Какие планы у экранопланаНедавно над Цемесской бухтой Новороссийска опять летал экраноплан. Этой оригинальной российской разработкой заинтересовались в Китае. Между Новороссийском и Сочи собираются наладить пассажирское экранопланное сообщение.В городе-герое в Морской государственной академии им. Ф. Ф. Ушакова открылся научно-технический центр по проблемам морского транспорта.Здесь собираются готовить пилотов для экранопланов. Среди научных задач – выявить недостатки этих летательных аппаратов для дальнейшего усовершенствования.Сейчас на территории водно-спортивного центра ОАО "Новошип" имеется один экраноплан - К-12 "Иволга". Его недавно приобрел Минтранс. Изначально судно было предназначено для эксплуатации на реках и озерах, но перед доставкой было переоборудовано под работу на море.В будущем на его основе планируется наладить пассажирское сообщение между Новороссийском и Сочи, сообщает газета "Новороссийский рабочий".
Экраноплан " Иволга" имеет крейсерскую скорость 175 км/час, макимальную -220 км/час. Пассажировместимость -12 человек+2 члена экипажа. Дальность хода -при высоте полета 0,3 метра -1580 км, 0,8 метра -1150 км. Взлет -при высоте волны - до 1,25 метра. Полет на экране до высоты 3 метра. Вне экрана -режим "подскока" - до высоты 100 метров. Благодаря режиму "поддува" (статической воздушной подушке) сожет сходить и заходить на берег при уклоне до 10 градусов. Расход топлива -22-30 литров на 100 км на экране (75-90 литров -на подскоке). Стоимость экраноплана -от 22 до 30 млн. руб. Подробнее - 6-9 сентября 2012 года на форуме в Геленджике.Принят на вооружение Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России