Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

О "Профессоре Керичеве"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Дмитрий Истомин

Дмитрий Истомин

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 85 сообщений
  • Регистрация: 28-Ноябрь 05

Отправлено 30 Июль 2007 - 13:46

В газете "Волго-Невский проспект" № 15 от 27 июля с.г. опубликована статья "Мемориал в Заречье", в которой рассказано об одной из крупнейших катастроф на Волго-Балте - гибели сухогрузного теплохода "Профессор Керичев" 22.07.1972 г. А не располагает ли кто из участников форума какой-либо дополнительной информацией об этом транспортном происшествии?
Ссылка:

http://www.vnpinfo.r...l_v_Zareche_920

#2 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 30 Июль 2007 - 16:20

"Профессор Керичев" - это головной "Волго-Балт", его корпус до конца 90-х можно было видеть на Шексне неподалеку от Гориц (то ли причал, то ли так просто лежал). Сейчас, кажется, уже разделали.

Существует более новый "Сормовский" с названием "Профессор Керичев" - его иногда путают с погибшим теплоходом.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#3 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 30 Июль 2007 - 17:47

В этом году исполняется по моему 35 лет со дня этой катастрофы. Знаю о ней не понаслышке. На нем погибли однокурсники моего дяди. В Череповце на кладбище есть братская могила погибших. Вот только не помню, сколько членов экипажа ( вертится что то 27-28), но точно один из погибших 12 летний мальчик.
Керичев врезался в Волгонефть (или какой то другой танкер), начался пожар, люди все сгорели. Некоторые пытались пронырнуть под горящей нефтью, но не смогли.
Мой дядя идет на годовщину гибели судна, попрошу его дать информацию.
Сам теплоход убрали из под Гориц только лет 7-8 назад. Он ни как не использовался, был только обгоревший остов.

#4 gamefoot

gamefoot

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 30-Июнь 07
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 30 Июль 2007 - 18:22

хм... прочитайте сначала статью из "Волго-Невского проспекта"! Там точный год катастрофы и немного подробностей!!!
Речные круизы 2002 - 2009 (по несколько раз за навигацию)
т/х Михаил Калинин, Космонавт Гагарин, Михаил Фрунзе, Георгий Жуков

#5 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 30 Июль 2007 - 18:56

а есть ли-фото обгоревших осанков теплохода?
СПК-на века!!!

#6 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 30 Июль 2007 - 19:59

хм... прочитайте сначала статью из "Волго-Невского проспекта"! Там точный год катастрофы и немного подробностей!!!

Ну,значит на счет года я не ошибся. А погибших скорее всего было 18 человек, т.к. могила по моему кока (женщины) и ребенка стоит отдельно.
Николай Малышев был другом моего дяди, я его не помню, но много о нем слышал. На днях свяжусь с дядей и узнаю все подробности.

#7 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 29 Август 2008 - 21:14

Исчерпывающая информация, об этой, одной из самых крупных и трагичных аварий на ВВП, произошедшей 22 июля 1972 г.
Прикрепленный файл  IMG_3313.JPG   156,99К   214 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_3316.JPG   242,52К   199 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_3317.JPG   243,34К   190 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_3319.JPG   167,84К   212 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_3320.JPG   128,61К   156 Количество загрузок:

#8 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 106 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Август 2008 - 21:32

Исчерпывающая информация, об этой, одной из самых крупных и трагичных аварий на ВВП, произошедшей 22 июля 1972 г.


Спасибо, очень интересно! А сколько человек погибло и сколько пострадало не написано было?

#9 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 29 Август 2008 - 22:27

16 погибших, все кто был на Керичеве, про пострадавших ничего нет.

#10 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Август 2008 - 10:35

Большое спасибо за материал!

Вообще интересно, что в результате аварии и воспламенения нефти полностью погиб экипаж "Керичева", но никто не пострадал с "Волгонефти". Как следует из приведённого материала, относимая ветром горящая нефть из танков "Волгонефти" окружила сухогруз и люди на "Волго-Балте" оказались в огненной ловушки, не в силах спастись ни на шлюпках, ни вплавь.

Но в тоже время написано, что "для оказания помощи терпящему бедствие экипажу теплохода "Профессор Керичев" часть команды танкера выехала на мотоботе. Они подошли к корме телпоход на расстояние 10-12 метров, затем обошли его по правому борту до середины кормовой надстройки и, не обнаружив никого ни на теплоходе, ни на воде, вернулись обратно на берег".

Получается сухогруз не полностью был окружён огнём, раз экипаж Волгонефти смог подойти к нему практически вплотную. Или это было просто уже значительно позже, когда огонь несколько отступил?

#11 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 30 Август 2008 - 11:12

Судя по описаной там хронологии:
-20 минут после столкновения - экипаж покидает Волгонефть, в это время капинан работает машинами, разгоняет нефть;
- потом он со штурманом десантируются вплавь;
- зовут Керичева по УКВ;
и лишь потом выезжают на мотоботе, причём, видимо, не могут подойти вплотную. Прошло минимум пол часа, а Керичева тушили ещё до 4-х утра.
Насколько знаю, капитан Волгонефти не выдержал моральной нагрузки после этой аварии и вскорости умер, хотя судя по всему, его вины небыло.

#12 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 30 Август 2008 - 11:12

16 погибших, все кто был на Керичеве, про пострадавших ничего нет.

Насколько я помню, на Череповецком кладбище в братской могиле похоронено 16 человек. Но мальчик и женщина - кок похоронены отдельно. Получается, что всего погибло 18 человек. Но возможно, что больше. Мне не известно, нашли ли тела тех людей, кто спрыгнули с Волгобалта в горящую воду. В живых с Керичева ни кого не осталось.

#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Февраль 2009 - 21:40

Получается сухогруз не полностью был окружён огнём, раз экипаж Волгонефти смог подойти к нему практически вплотную. Или это было просто уже значительно позже, когда огонь несколько отступил?

На танкерах специальные закрытые шлюпки с наружным орошением забортной водой, это сделано специально, чтобы шлюпка могла плыть в огненном кольце. Не знаю правд на Волгонефти такая-ли была или обычная.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#14 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 22 Февраль 2009 - 16:04

Получается сухогруз не полностью был окружён огнём, раз экипаж Волгонефти смог подойти к нему практически вплотную. Или это было просто уже значительно позже, когда огонь несколько отступил?

На танкерах специальные закрытые шлюпки с наружным орошением забортной водой, это сделано специально, чтобы шлюпка могла плыть в огненном кольце. Не знаю правд на Волгонефти такая-ли была или обычная.

Наверное до того ,пока нефть не разлилась вокруг "Керичева" у экипажа был шанс спастись хотя бы вплавь.для спуска шлюпки понадобилось бы некоторое время.наверняка цена жизни зависела от секунд. Капитан Волго-нефти осознал сразу весь ужас сложившейся ситуации и эвакуировал экипаж.Отдав команду "покинуть судно" капитан "Керичева" спас бы людей, но сработал "совковый" менталитет-Сам погибай, а железку народную -спасай.Драгоценное время было упущено. не посчитайте меня демагогом,но возникает вопрос-почемуна сухогрузе не использовали при возникновении аварийной ситуации кормовой якорь?Он бы не остановил судно, но хотя бы придержал его на курсе. Вопрос к судоводителям-приходилось ли использовать якоря в качестве тормоза для предотвращения аварийных ситуаций??

#15 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Февраль 2009 - 18:59

Вопрос к судоводителям. Приходилось ли использовать якоря в качестве тормоза для предотвращения аварийных ситуаций?

Приходилось. В моем случае это не помогло. :)

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Февраль 2009 - 20:17

Вопрос к судоводителям-приходилось ли использовать якоря в качестве тормоза для предотвращения аварийных ситуаций??

На Дунае толкачи регулярно применяют якоря в качестве тормозов, как кормовые так и носовые и не толко в аварийных, а и в обычных ситуациях. В некоторых случаях это просто необходимо - иначе не сможешь развернуть двухсотметровый караван либо заторомозить десятитысячный караван в нужном месте.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 23 Февраль 2009 - 09:46

не посчитайте меня демагогом,но возникает вопрос-почемуна сухогрузе не использовали при возникновении аварийной ситуации кормовой якорь?Он бы не остановил судно, но хотя бы придержал его на курсе.


Этому,очевидно,помешала скоротечность развития ситуации.Если якорь упал в воду,это не значит,что судно сразу начнет быстро останавливаться и совсем не значит,что судно перестанет уклоняться от первоначального курса.Нужно время,чтобы добежать до кормы,нужно время,чтобы подготовить якорь к отдаче;отдав якорь,надо вытравить цепь на необходимую длину- опять-таки, время, и нужно много времени для того,чтобы тяжелый груженый пароход стал хоть как-то реагировать на отданный якорь.
Да,на больших пароходах предусмотрена дистанционная отдача(из рубки) носового якоря в экстренных случаях,однако, в данном случае это вряд ли имело бы положительный эффект.

Вопрос к судоводителям-приходилось ли использовать якоря в качестве тормоза для предотвращения аварийных ситуаций??

Слава Богу,в ситуации,когда требуется отдача якоря для предотвращения происшествия,я пока не попадал.
Но и в нормальных условиях никогда не использую якорь в качестве "тормоза".Когда на приличной скорости отдашь якорь,существует опасность обрыва якорь-цепи и потери якоря.За это судовладелец по головушке не погладит.

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Февраль 2009 - 10:34

Да,на больших пароходах предусмотрена дистанционная отдача(из рубки) носового якоря в экстренных случаях,однако, в данном случае это вряд ли имело бы положительный эффект.

И это опять же - если якорь приготовлен к отдаче, т.е зажат только на ленточный стопор, а если раскреплен по-походному с зажатым винтовым стопором и прочими, то фокус не получится.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Февраль 2009 - 13:04

Но и в нормальных условиях никогда не использую якорь в качестве "тормоза". Когда на приличной скорости отдашь якорь, существует опасность обрыва якорь-цепи и потери якоря.

Зачем же использовать его как "тормоз", да еще и на большой скорости. Нежнее надо с судовым оборудованием.

Отдачу носового якоря весьма часто используют для разворота в стесненных условиях акватории или при неблагоприятных условиях швартовки при отсутствии носового ПУ. В таких случаях отданный якорь обеспечивает необходимый разворачивающий момент или придерживает нос от неблагоприятного дрейфа.

#20 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Февраль 2009 - 13:21

Отдачу носового якоря весьма часто используют для разворота в стесненных условиях акватории или при неблагоприятных условиях швартовки при отсутствии носового ПУ. В таких случаях отданный якорь обеспечивает необходимый разворачивающий момент или придерживает нос от неблагоприятного дрейфа.

По собственному опыту: когда пытаешься развернуть груженый караван 200-250 м длиной против течения, то самый тяжелый и сложный момент это когда ты находишься почти поперек реки, в этот момент скорость сноса по течению значительно превышает скорость разворота и ты иногда оказываешься за 2-3 километра от начала маневра разворота - в этот момент у каравана самая мизерная скорость разворота ибо очень тяжело "переломить" течение реки. В этом случае отдаешь якорь (кормовой или носовой) и он немного притормаживая скорость сноса кормы (носа) , одерживает ее, что позволяет носу (корме) уйти в нужную сторону как раз на такую величину, которая позволит завершить разворот уже без якоря. Как только видишь, что нос "побежал", вираем якорь и выходим на фарватер.

Касательно торможения каравана - тоже вещь нетривиальная. Если караван тяжелый ( от 7 и выше тыс. т.) то быстро затормозить его задним ходом да еще идя по течению - дохлый номер: порваные стропа и перерасход топлива. Километров за 5-6 сбрасываем скорость до минимума, когда почти уравнялись с течением - даем задний ход. Если видишь, что толку мало, отдаем якорь. Иногда только так и удается стать на стоянку в том месте где положено.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования