Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О "Профессоре Керичеве"
#1
Отправлено 30 Июль 2007 - 13:46
Ссылка:
http://www.vnpinfo.r...l_v_Zareche_920
#2
Отправлено 30 Июль 2007 - 16:20
Существует более новый "Сормовский" с названием "Профессор Керичев" - его иногда путают с погибшим теплоходом.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#3
Отправлено 30 Июль 2007 - 17:47
Керичев врезался в Волгонефть (или какой то другой танкер), начался пожар, люди все сгорели. Некоторые пытались пронырнуть под горящей нефтью, но не смогли.
Мой дядя идет на годовщину гибели судна, попрошу его дать информацию.
Сам теплоход убрали из под Гориц только лет 7-8 назад. Он ни как не использовался, был только обгоревший остов.
#6
Отправлено 30 Июль 2007 - 19:59
Ну,значит на счет года я не ошибся. А погибших скорее всего было 18 человек, т.к. могила по моему кока (женщины) и ребенка стоит отдельно.хм... прочитайте сначала статью из "Волго-Невского проспекта"! Там точный год катастрофы и немного подробностей!!!
Николай Малышев был другом моего дяди, я его не помню, но много о нем слышал. На днях свяжусь с дядей и узнаю все подробности.
#7
Отправлено 29 Август 2008 - 21:14
IMG_3313.JPG 156,99К 214 Количество загрузок: IMG_3316.JPG 242,52К 199 Количество загрузок: IMG_3317.JPG 243,34К 190 Количество загрузок: IMG_3319.JPG 167,84К 212 Количество загрузок: IMG_3320.JPG 128,61К 156 Количество загрузок:
#10
Отправлено 30 Август 2008 - 10:35
Вообще интересно, что в результате аварии и воспламенения нефти полностью погиб экипаж "Керичева", но никто не пострадал с "Волгонефти". Как следует из приведённого материала, относимая ветром горящая нефть из танков "Волгонефти" окружила сухогруз и люди на "Волго-Балте" оказались в огненной ловушки, не в силах спастись ни на шлюпках, ни вплавь.
Но в тоже время написано, что "для оказания помощи терпящему бедствие экипажу теплохода "Профессор Керичев" часть команды танкера выехала на мотоботе. Они подошли к корме телпоход на расстояние 10-12 метров, затем обошли его по правому борту до середины кормовой надстройки и, не обнаружив никого ни на теплоходе, ни на воде, вернулись обратно на берег".
Получается сухогруз не полностью был окружён огнём, раз экипаж Волгонефти смог подойти к нему практически вплотную. Или это было просто уже значительно позже, когда огонь несколько отступил?
Мой блог о путешествиях=>>
#11
Отправлено 30 Август 2008 - 11:12
-20 минут после столкновения - экипаж покидает Волгонефть, в это время капинан работает машинами, разгоняет нефть;
- потом он со штурманом десантируются вплавь;
- зовут Керичева по УКВ;
и лишь потом выезжают на мотоботе, причём, видимо, не могут подойти вплотную. Прошло минимум пол часа, а Керичева тушили ещё до 4-х утра.
Насколько знаю, капитан Волгонефти не выдержал моральной нагрузки после этой аварии и вскорости умер, хотя судя по всему, его вины небыло.
#12
Отправлено 30 Август 2008 - 11:12
Насколько я помню, на Череповецком кладбище в братской могиле похоронено 16 человек. Но мальчик и женщина - кок похоронены отдельно. Получается, что всего погибло 18 человек. Но возможно, что больше. Мне не известно, нашли ли тела тех людей, кто спрыгнули с Волгобалта в горящую воду. В живых с Керичева ни кого не осталось.16 погибших, все кто был на Керичеве, про пострадавших ничего нет.
#13
Отправлено 21 Февраль 2009 - 21:40
На танкерах специальные закрытые шлюпки с наружным орошением забортной водой, это сделано специально, чтобы шлюпка могла плыть в огненном кольце. Не знаю правд на Волгонефти такая-ли была или обычная.Получается сухогруз не полностью был окружён огнём, раз экипаж Волгонефти смог подойти к нему практически вплотную. Или это было просто уже значительно позже, когда огонь несколько отступил?
#14
Отправлено 22 Февраль 2009 - 16:04
Наверное до того ,пока нефть не разлилась вокруг "Керичева" у экипажа был шанс спастись хотя бы вплавь.для спуска шлюпки понадобилось бы некоторое время.наверняка цена жизни зависела от секунд. Капитан Волго-нефти осознал сразу весь ужас сложившейся ситуации и эвакуировал экипаж.Отдав команду "покинуть судно" капитан "Керичева" спас бы людей, но сработал "совковый" менталитет-Сам погибай, а железку народную -спасай.Драгоценное время было упущено. не посчитайте меня демагогом,но возникает вопрос-почемуна сухогрузе не использовали при возникновении аварийной ситуации кормовой якорь?Он бы не остановил судно, но хотя бы придержал его на курсе. Вопрос к судоводителям-приходилось ли использовать якоря в качестве тормоза для предотвращения аварийных ситуаций??На танкерах специальные закрытые шлюпки с наружным орошением забортной водой, это сделано специально, чтобы шлюпка могла плыть в огненном кольце. Не знаю правд на Волгонефти такая-ли была или обычная.Получается сухогруз не полностью был окружён огнём, раз экипаж Волгонефти смог подойти к нему практически вплотную. Или это было просто уже значительно позже, когда огонь несколько отступил?
#16
Отправлено 22 Февраль 2009 - 20:17
На Дунае толкачи регулярно применяют якоря в качестве тормозов, как кормовые так и носовые и не толко в аварийных, а и в обычных ситуациях. В некоторых случаях это просто необходимо - иначе не сможешь развернуть двухсотметровый караван либо заторомозить десятитысячный караван в нужном месте.Вопрос к судоводителям-приходилось ли использовать якоря в качестве тормоза для предотвращения аварийных ситуаций??
#17 Гость_никольский_*
Отправлено 23 Февраль 2009 - 09:46
не посчитайте меня демагогом,но возникает вопрос-почемуна сухогрузе не использовали при возникновении аварийной ситуации кормовой якорь?Он бы не остановил судно, но хотя бы придержал его на курсе.
Этому,очевидно,помешала скоротечность развития ситуации.Если якорь упал в воду,это не значит,что судно сразу начнет быстро останавливаться и совсем не значит,что судно перестанет уклоняться от первоначального курса.Нужно время,чтобы добежать до кормы,нужно время,чтобы подготовить якорь к отдаче;отдав якорь,надо вытравить цепь на необходимую длину- опять-таки, время, и нужно много времени для того,чтобы тяжелый груженый пароход стал хоть как-то реагировать на отданный якорь.
Да,на больших пароходах предусмотрена дистанционная отдача(из рубки) носового якоря в экстренных случаях,однако, в данном случае это вряд ли имело бы положительный эффект.
Слава Богу,в ситуации,когда требуется отдача якоря для предотвращения происшествия,я пока не попадал.Вопрос к судоводителям-приходилось ли использовать якоря в качестве тормоза для предотвращения аварийных ситуаций??
Но и в нормальных условиях никогда не использую якорь в качестве "тормоза".Когда на приличной скорости отдашь якорь,существует опасность обрыва якорь-цепи и потери якоря.За это судовладелец по головушке не погладит.
#18
Отправлено 23 Февраль 2009 - 10:34
И это опять же - если якорь приготовлен к отдаче, т.е зажат только на ленточный стопор, а если раскреплен по-походному с зажатым винтовым стопором и прочими, то фокус не получится.Да,на больших пароходах предусмотрена дистанционная отдача(из рубки) носового якоря в экстренных случаях,однако, в данном случае это вряд ли имело бы положительный эффект.
#19
Отправлено 23 Февраль 2009 - 13:04
Зачем же использовать его как "тормоз", да еще и на большой скорости. Нежнее надо с судовым оборудованием.Но и в нормальных условиях никогда не использую якорь в качестве "тормоза". Когда на приличной скорости отдашь якорь, существует опасность обрыва якорь-цепи и потери якоря.
Отдачу носового якоря весьма часто используют для разворота в стесненных условиях акватории или при неблагоприятных условиях швартовки при отсутствии носового ПУ. В таких случаях отданный якорь обеспечивает необходимый разворачивающий момент или придерживает нос от неблагоприятного дрейфа.
#20
Отправлено 23 Февраль 2009 - 13:21
По собственному опыту: когда пытаешься развернуть груженый караван 200-250 м длиной против течения, то самый тяжелый и сложный момент это когда ты находишься почти поперек реки, в этот момент скорость сноса по течению значительно превышает скорость разворота и ты иногда оказываешься за 2-3 километра от начала маневра разворота - в этот момент у каравана самая мизерная скорость разворота ибо очень тяжело "переломить" течение реки. В этом случае отдаешь якорь (кормовой или носовой) и он немного притормаживая скорость сноса кормы (носа) , одерживает ее, что позволяет носу (корме) уйти в нужную сторону как раз на такую величину, которая позволит завершить разворот уже без якоря. Как только видишь, что нос "побежал", вираем якорь и выходим на фарватер.Отдачу носового якоря весьма часто используют для разворота в стесненных условиях акватории или при неблагоприятных условиях швартовки при отсутствии носового ПУ. В таких случаях отданный якорь обеспечивает необходимый разворачивающий момент или придерживает нос от неблагоприятного дрейфа.
Касательно торможения каравана - тоже вещь нетривиальная. Если караван тяжелый ( от 7 и выше тыс. т.) то быстро затормозить его задним ходом да еще идя по течению - дохлый номер: порваные стропа и перерасход топлива. Километров за 5-6 сбрасываем скорость до минимума, когда почти уравнялись с течением - даем задний ход. Если видишь, что толку мало, отдаем якорь. Иногда только так и удается стать на стоянку в том месте где положено.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных