Слава Богу,в ситуации,когда требуется отдача якоря для предотвращения происшествия,я пока не попадал.
Но и в нормальных условиях никогда не использую якорь в качестве "тормоза".Когда на приличной скорости отдашь якорь,существует опасность обрыва якорь-цепи и потери якоря.За это судовладелец по головушке не погладит.
Вот о чём и речь-человеческая жизнь оказывается ничего не стоит по сравнению с железкой,а жизнь даётся Богом человеку всего один раз и каждый из нас ,как человек не повторим,а руды железной (не одухотворённой) не перечерпать!
Человеческая жизнь,между прочим,очень сильно от железа зависит,от его технического состояния,точнее.Это я Вам как регулярно плавающий на этом железе говорю.И не надо их друг другу противопоставлять.
Можно,конечно,с полного хода железо в воду бросать,героически за пятьсот метров до шлюза с полного переднего хода отрабатывать полный задний...
Но это не будет являтся заботой о человеческой жизни.Со стороны,конечно,это будет выглядеть эффектно,но,когда стоимость ремонта судна благодаря подобным приемам будет переходить разумные пределы,тогда судовладелец подумает о Вашей дальнейшей занятости не только на данном судне,но и в компании вообще. И именно это будет являтся подлинной заботой о человеческой жизни- жизни Ваших подчиненных!
Есть особые обстоятельства,в которых необходимо предпринимать нестандартные,а порой и недопустимые в нормальных условиях действия.Можно и якоря отдать не там где надо,и машинами молотить так,чтобы винты отваливались...
Но при нормальной работе бережное отношение к "железу" есть бережное отношение к человеческой жизни.Немного пафосно,но по сути так.