Теплоход: «Анатолий Папанов»
Маршрут: Москва – Санкт-Петербург – Москва
с 12-го июня по 24 июня 2007г.
Этот рейс не оправдал моих ожиданий.))) Ну никак я не ожидал такого яркого, насыщенного и интересного путешествия.
Решил поехать в этот рейс из-за необычных стоянок. Не так часто найдешь рейс в Питер с такими необычными остановками как Коневец, Шлиссельбург, Лодейное поле.
Итак коротенько о впечатлениях.
Теплоход – общее впечатление. «Анатолий Папанов» однозначно не плох. Не скажу, что отличен, но неплох. Теплоход частично модернизирован – сменена отделка коридоров, большая часть кают теперь увеличенной площади и повышенной комфортабельности (оборудованы санузлами, кондиционерами, телевизорами, холодильниками и т.д.). Посмотрев эти каюты, скажу одно – мне понравилось. Получилось уютно и удобно, да и выглядит достойно. У нас была каюта №204 – одна из тех самых кают, которой глобальная модернизация не коснулась. Но что очень хорошо, что в этой каюте избавились от родных («аутентичных») коек 588-го проекта, заменив их двумя односпальными кроватями, что, безусловно, нельзя не оценить. По каюте нареканий никаких – все хорошо. На борту работал «широкопрофильный» магазин, который совмещал в себе и сувенирный киоск и пункт проката. Очень удобный, кстати, магазин, так как помимо традиционных побрякушек и путеводителей, там обнаружилась масса других полезных вещей, который подчас так необходимы на теплоходе. Еще одно замечательное приобретение «Папанова» - это кофе-автомат в пролете средней палубы. Чудесный зверь, готовящий за 25 рублей превосходный кофе. Кто поедет – рекомендую. Все рестораны оборудованы кондиционерами, что выручало в неожиданной для севера жаре.
Работа проводников и поддержание чистоты на борту на достаточно высоком уровне. Проводницы милы и обходительны. Уборку кают проводят не когда им удобно, а когда это не мешает туристам – во время обедов или на стоянках. Отдельно отмечу проводницу Татьяну, которая находила общий язык с любыми туристами на борту, и к завершению круиза ее, иначе как Танечкой, уже никто не называл. Убирались старательно – все было чисто, мусор в каютах никогда не оставался. Ежедневно убирали внутренние помещения теплохода, мыли стекла и палубы. В этом плане на «Папанове» все налажено отлично. Ключи при каждой высадке сдавались дежурным проводникам в руки, и такой сумятицы, как на теплоходах экс-ТЛ, никогда не возникало.
Команда же теплохода оставила двоякое впечатление – спасибо матросам. Нет, никаких претензий к капитану, штурманам, рулевым и т.д. нет, и быть не может. Более того капитан вообще достоин восхищения, когда после шторма в Онежском озере он умудрился нагнать так, что в Свирьстрой пришли как часы – минута в минуту! Молодец, за что ему спасибо! А вот матросы – это что-то с чем-то. На вид они все производят впечатление выпускников школы, причем боцман немногим старше их. Ну о том, какие чудеса швартовки они иногда вытворяли – это еще полбеды, всяко бывает. Просто было жалко капитана и штурманов, которым по нескольку раз подходить к причалам, чтоб матросы все ж смогли подать швартовы, и периодически спрашивать «будем ли вообще бак подавать». Ну и в предпоследний день не понравилось поведение двоих юнцов (матросов), громко и с душой матерящихся на террасе шлюпочной палубы.
Питание тоже явно заслуживает отдельного упоминания. Кормили вкусно и разнообразно. Порадовала организация завтрака в виде шведского стола. На любой вкус, что называется. Вообще первый раз увидел шведский стол на трехпалубнике. Ну что ж почин хороший - нам понравился. Обед и ужин по выборной системе из двух блюд. В основном предлагались мясо и рыба. Нареканий по приготовлению не было. Все было очень даже приемлемо. Единственное, что отметили некоторые туристы, и я, пожалуй, с ними соглашусь, что могло бы быть побольше фруктов. Да и чай можно было положить где-то, чтоб пожелавший вторую чашечку чая, не подзывал официанток, а смог бы сам взять пакетик. Ну и обязательно упомяну просто чумовую выпечку! Все что пекли повара на камбузе было бесподобно. Все что не съедали за столом уносили в каюту и съедали потом, запивая творениями того самого кофе-автомата. Повар на теплоходе отработал на твердую пятерку! К девушкам-официанткам одно пожелание – почаще улыбаться. На их фоне вне конкуренции метрдотель теплохода Ксения – очень милая и обаятельная барышня.
Бары. На теплоходе их два – верхний (Диско-бар) и нижний (караоке-бар). Верхний бар мне понравился своим решением. Он оборудован на месте, на мой взгляд, самого бездарного помещения на 588-х теплоходах – металлического кинозала. Оформлен в современном стиле, со стеклянными раздвижными стенами и выходом в солярий. Там проводили все шумные мероприятия на корабле, а также дискотеки. Кстати, здесь же отмечу наличие на борту ребят аниматоров, которые профессионально танцевали брейк-данс, зрелище захватывающее и красивое. Молодцы! Вообще в плане постановок разных мероприятий аниматоры старались. Чего стоит только выступление Верки Сердючки на борту. Нижний бар («караоке») это все тот же старый добрый музыкальный салон, оборудованный барной стойкой. Ну, посидеть там во время использования бара по прямому назначению, когда туристы соревновались в голосистости, было проблемно, ибо особо никто своими вокальными данными не морочился и пели с душой. Но в остальное время – совершенно чудное местечко. Удивительную атмосферу там создает сам хозяин бара – Константин. Очень общительный и приятный человек, кстати отлично владеющий французским языком, и не устает втыкать французские фразы в общение с клиентами. Костя еще и настоящий волшебник в вопросах чаев. Чая у него много разного. И заваривает он его мастерски, так что уже на третий-четвертый день посиделки у Кости за чашкой чая стали традиционными. Выбор алкогольных напитков неплохой, от недорогой водки до элитных коньяков. Цены не то чтобы очень кусачие. Не понравилось мне только одно – салатовый цвет краски на стенах. Какое-то не барное впечатление производит. Все остальное – отлично!
Путевая информация на борту давалась в изобилии и была очень, очень и очень интересной. Методист теплохода – Людмила, очень увлеченный человек, в ее рассказах чувствуется опыт экскурсовода. Она рассказывала и о пройденных местах на маршруте и о людях, посещавших эти места так, что по приезду в Москву появилось неуемное желание почитать о жизни Блока, Есенина, Менделеева и др. Заслуга методиста в том, что она увлекала в свои рассказы, и мы своей кампанией иногда замолкали, чтоб послушать, о чем идет рассказ. Именно такие люди, на мой взгляд, и нужны на теплоходах в качестве методистов.
Экскурсионное обслуживание. Это фишка этого рейса. Это достижение «Инфофлота», за которое, я очень благодарен. Из доп.экскурсий брали прекрасные экскурсии в Санкт-Петербурге в Петергоф, Ночной Петербург и Кронштадт, в Петрозаводске на Кивач и в Мышкине на «Авдотьин чай». Исключительно приятное впечатление оставило, что директор круиза всегда осведомлен об этих экскурсиях, чего, например, не было в «Гаме», и может что-то отдельно порекомендовать. Все экскурсии по маршруту состоялись без срывов и опозданий, кроме Коневца, где из-за сильного ветра, катер, который должен был перевезти туристов на берег, не смог подойти к теплоходу, из-за чего произошла задержка на час с небольшим. В общем, однозначно, будущее речных круизов явно за таким набором интересных экскурсий на выбор самих отдыхающих! Я очень доволен решением экскурсионного вопроса на «Папанове» - он сделан на твердую пятерку!
Ну вот, собственно, я и перечислил основные моменты, которые принято отражать в отзывах. Несколько слов о круизе в целом. Все прошло великолепно, масса эмоций и впечатлений, как от погоды, которая сначала «запекала» нас живьем в 30 градусной жаре, потом обрушила на нас шквал, причем такой, что посрывало крышу с верхнего бара и побило палубную мебель, потом испытала нас штормом, и закрепила эффект дождями. Такого шторма, как тот, которым нас приветствовала Онега, я не помню давно, и это тоже обалденные эмоции, к ощущениям от самого корабля. Шторм «Папанов» пережил достойно, а вот многим туристам нервы потрепал. В тот вечер на ужин после Кижей не вышли половина официанток, и нам довелось отведать блюда от директора круиза. Сочувствующие предлагали свою помощь в уборке столов.
Удалось чудесно погулять в Угличе, Горицах, на Кижах, в Питере, на Коневце и Валааме, в Петрозаводске и в Мышкине, но об этом подробно напишу позже.
И еще хотелось бы отметить исключительную работу дирекции круиза. Директор – Большаков Алексей – это просто находка. Свое дело этот человек прекрасно знает и делает его четко, он легко находит общий язык с туристами, это энергичный и веселый человек, а теперь еще и мой хороший друг! Леша, в большой мере, залог успеха рейсов на «Папанове».
Вот такой вот выдался круиз – впечатлений оставил массу и исключительно позитивных.