Кому точно принадлежит не знаю,а так он каждый год от самарской турфирмы "Спутник-Гермес" ходит.Слушайте, а теплоход "Семён Будёный" какой турфирме принадлежит??? На фотке что-то не видно...
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Фотонаблюдения
#21
Отправлено 02 Июль 2007 - 12:06
#22
Отправлено 02 Июль 2007 - 12:10
Кому точно принадлежит не знаю,а так он каждый год от самарской турфирмы "Спутник-Гермес" ходит.Слушайте, а теплоход "Семён Будёный" какой турфирме принадлежит??? На фотке что-то не видно...
Спасибо за инфу! Не знал!!!!
т/х Михаил Калинин, Космонавт Гагарин, Михаил Фрунзе, Георгий Жуков
#23
Отправлено 02 Июль 2007 - 12:23
Наиболее интересные фотографии за последнее время:
Волго-дон пр. 1565 "Дмитричи" (Волгоград, ид. № В-05-1234). Люковые закрытия сняты:
С другого ракурса это судно сфотографировал Дима Гриднев в Волгограде.
И еще из интересного: 18 июня в балласте был замечен ULUS STAR пр. 003RSD04, IMO 9297125, в балласте. Жаль, не вышли фотографии...
Судя по данным М. Архипова Дмитричи это Волго-Дон-35. А он и строился без люковых крышек. Кстати, он не 1565, а проекта 507 Б.
Улус Стар видел 22.06.07 в Астрахани - принял его за иранское морское судно - даже не фоткал.
#24
Отправлено 03 Июль 2007 - 02:45
Спасибо за уточнение про "Дмитричи"! Я, честно говоря, поленился заглянуть на сайт Михаила и уточнить. Не ожидал, что есть непереоборудованные суда проекта 507Б в эксплуатации.
Да, а Вы не подскажете, есть ли визуальные отличия в проектах 507Б и 1565 советской постройки, кроме люковых закрытий? А визуальные отличия 1565 пр. советской и румынской постройки мне понятны, как и отличия румынских пр. 1565 и 1565М между собой.
И еще: заглянув в списки Волго-донов на сайте Михаила, обнаружил, что там отсутствует "Волго-дон-23", а в 1997 году он работал у нас, в Самарской области. Он точно был пр. 507А. А по детским воспоминаниям, были еще "Волго-дон-25" и "Волго-дон-29", оба также пр. 507А (в смысле, точно с одной трубой, а в проектах я тогда не разбирался). Помню, что меня интересовало, после какого номера идут суда с двумя, а не с одной трубой, и как последний "однотрубный" Волго-дон отложился в памяти именно номер 29. За детские воспоминания не ручаюсь, может, и правда путаю, а вот 23 в 1997 году помню очень хорошо. Кстати, в списках Алексея Яблонского за 2002 год 23 есть, 29 нет, а 25 указан как проект 507Б. Миша, уточнишь списки?
1 июля
8:39 вниз "Триполье" (Ростов-на-Дону, ид. № Д-02-0022, класс регистра О-ПР), в грузу:
2 июля
12:05 вниз "Лама" (пр. 587, Нижний Новгород, ид. № В-05-1194, эмблема - "Волга-флот-танкер", класс регистра - О), порожним:
14:25 вниз "Омский-135" (пр. 1743.1, Санкт-Петербург, порт. № 2406), груженый бревнами:
14:50 вниз "Волго-дон-5080" (пр. 1565, Санкт-Петербург, IMO 8866620), в грузу:
16:08 вниз "Прасковья" (пр. 037, переоборудованный для генерального груза, Таганрог, IMO 8131506, эмбоема - Sea Trans Service), груженый досками:
Вверх порожним мимо Самары проходил 12 июня - см. мое фото выше в этой ветке. Т.о., оборот относительно Самары составил 20 дней.
16:19 вниз "Волго-дон-5091" (пр. 1565М, Санкт-Петербург, IMO 8852825, эмблема - "Северо-западное пароходство"), в грузу:
21:20 вверх "ОТ-2451" с двухниточным составом (баржи "191", "200" в ближней нитке и "161", "1??" в дальней):
#25
Отправлено 03 Июль 2007 - 08:56
Вообще, правильно вроде бы все советские "Волго-Доны" с "новой" надстройкой относить к проекту 507Б, пр. 1565 - это только румыны. По крайней мере, в справочнике, кажется, так, но тот том справочника, который видел я, издан довольно давно, когда серия еще вовсю строилась.Да, а Вы не подскажете, есть ли визуальные отличия в проектах 507Б и 1565 советской постройки, кроме люковых закрытий? А визуальные отличия 1565 пр. советской и румынской постройки мне понятны, как и отличия румынских пр. 1565 и 1565М между собой.
Может быть, ув. Никольский прояснит, он ведь с "Волго-Донами" знаком.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#26
Отправлено 03 Июль 2007 - 09:17
Насчет крышек на люках - впервые были поставлены на Волго-Доне-60 (правда, потом сняли). Интересно, что более поздние 70 и 75 были выпущены снова без крышек.
P.S. Волго дона-29 не было - тогда они нумеровались через 5 номеров.
#27
Отправлено 03 Июль 2007 - 12:49
30 мая
13:20 вверх "МБ-1212" (Санкт-Петербург, ид. №СЗ-0415, позывные UNQC) и "Шлюзовой-51" (Саратов, ид. № В-04-564) провели вверх морской теплоход "Темрюкский":
Более крупный план судов:
"Темрюкский"
"МБ-1212"
еще раз "МБ-1212"
"Шлюзовой-51"
Видно, что на "Темрюкском" для снижения габарита снят верхний (верхние?) ярус надстройки, шлюпбалки, дымовая труба. На надстройке лежат гребные валы с винтами.
Кстати, ничего не смог найти про "Темрюкский". Что за судно, для чего предназначено, какой проект, сколько однотипных судов? Располагает ли кто-нибудь информацией?
И еще вопрос. На рубке "МБ-1212" есть надпись: "p/w 223501". Что это означает?
До Волжского Темрюкский вёл ОТ-1515 и Шлюзовой-23
Есть много фоток.
#28
Отправлено 03 Июль 2007 - 13:40
Да, Вы совершенно точно описали различия между этими проектами - я просмотрел оригиналы своих фотографий "Дмитричи" за этот и за прошлый год. Спасибо!!!
Алексей Яблонский
Исходя из сказанного Владиславом Прокофьевым, скорее следует, что в списках судов, опубликованных у Вас и Михаила, с проектами все правильно. Тем более, что Волго-доны, которые привычно относить к пр. 1565 советской и румынской постройки отличаются, главным образом, оконными пакетами, т.е. значительно меньше. Тоже жду комментариев Никольского.
Alex83
Было бы интересно посмотреть фотографии, публикуйте!
#29
Отправлено 03 Июль 2007 - 14:15
Ну да, я когда делал списки, так и рассуждал, и консультировался с Владиславом. Переход от модификации к модификации изучен довольно хорошо, но вот именно формальное разделение на 507Б и 1565 касательно навашинских "Волго-Донов" все же пока для меня вещь лукавая. Приходилось встречать, что и суда 100-200-х номеров почему-то идут как 507Б.Исходя из сказанного Владиславом Прокофьевым, скорее следует, что в списках судов, опубликованных у Вас и Михаила, с проектами все правильно. Тем более, что Волго-доны, которые привычно относить к пр. 1565 советской и румынской постройки отличаются, главным образом, оконными пакетами, т.е. значительно меньше.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#30
Отправлено 03 Июль 2007 - 14:39
Prokof'ev
Да, Вы совершенно точно описали различия между этими проектами - я просмотрел оригиналы своих фотографий "Дмитричи" за этот и за прошлый год. Спасибо!!!
Алексей Яблонский
Исходя из сказанного Владиславом Прокофьевым, скорее следует, что в списках судов, опубликованных у Вас и Михаила, с проектами все правильно. Тем более, что Волго-доны, которые привычно относить к пр. 1565 советской и румынской постройки отличаются, главным образом, оконными пакетами, т.е. значительно меньше. Тоже жду комментариев Никольского.
Alex83
Было бы интересно посмотреть фотографии, публикуйте!
http://www.riverstar...upload/P1010046
Здесь фотки ОТ-1515 и з\с Темрюкский из Ростова и Темрюка.
#31
Отправлено 03 Июль 2007 - 20:16
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#32
Отправлено 04 Июль 2007 - 09:15
1565 это только Румыны. Главное отличие Навашинского 507Б от Румынского 1565 - это корпус, он тонн на 300 легче, соответственно и ограничение по волне у него больше. Румынские крышки трюмов плоские, Навашинские - гофрированые.Волго-доны, которые привычно относить к пр. 1565 советской и румынской постройки отличаются, главным образом, оконными пакетами, т.е. значительно меньше.
#33 Гость_никольский_*
Отправлено 04 Июль 2007 - 16:26
Это общепринятая точка зрения.Я тоже её придерживаюсь.Хотя встречал "волго-доны"Вообще, правильно вроде бы все советские "Волго-Доны" с "новой" надстройкой относить к проекту 507Б, пр. 1565 - это только румыны.
с трехзначными номерами,где-то в районе 2XХ и выше,что явно выдает их нашенское-навашинское происхождение,внешний вид которых до почечных колик напоминает 1565.Что есть такое-507б или 1565,но уже русский,-сказать затрудняюсь.
По поводу люковых закрытий.Пользоваться этим признаком для однозначного отделения "русских" от "нерусских" не советую.Немалое количество "русских" ездит с "гладкими" крышками.Хотя наши,СЗПшные "русские", имеют гофрированные.Единственное,чем я могу объяснить сглаживание крышек,так это заменой металла люковых закрытий при ремонтах.Или же можно допустить,что в Навашино варили и гладкие крышки.
Самым заметным отличием "русских" от "румын" являются,естесссно,иллюминаторы помещений второго яруса надстройки(каюты капитана и механика).На "русских" это большие "окна".Также имеется различие в конструкции фальшборта на крыльях мостика,на "русских" он низенький,на "румынах" он повыше и на части фальшборта крыльев,продолжающего лобовую стенку надстройки, имеется эдакая аэродинамическая хреновина(все время забываю,как она называется),отклоняющая вверх встречный поток воздуха,из-за чего на открытых крыльях мостика даже очень сильный встречный ветер не ощущается.На "русских" такого нет.
Имеются также различия в конструкции второго яруса надстройки:на "румынах" поболее объем некоторых помещений;на них же за счет размещения помещений аккумуляторов аварийного питания и зарядного устройства в рубке,находящейся на шлюпочной палубе между капами машинного отделения,увеличена длина последней.На поздних "румынах" установлены большие угловатые фальштрубы,в отличие от прежних,овального профиля.
Вот,в принципе,и все бросающиеся в глаза приметы,благодаря которым можно визуально отличить "Волго-Дон",построенный Santierul Naval Oltenita и нашенским Навашинским заводом.
Ну а если копнуть чуть глубже,то можно выяснить,что "русский" чуть слабее корпусом,вследствие чего легче "румына",но не на 300 тонн,как упомянул уважаемый Алексей Кириллов,а на 100 с копейками.Отсюда и разница в ограничениях по волне у того и другого-"румын" может ходить при большей высоте волны.Но не намного большей...
Наверное последним,достойным упоминания различием является наличие на "русских"(допускаю,что не на всех) "Волго-Донах" двойной топливной системы,позволяющей работать на тяжелых сортах топлива,чего нет на "румынах".Хотя не уверен,осталась ли у кого-нибудь эта система в первозданном функциональном состоянии.
Ну,а далее можно было бы упомянуть об одном различии между самими румынскими "Волго-Донами" в свете упомянутой на какой-то ветке эргономики.Суть в том,что одинаковые в принципе суда комплектуются двумя разными видами рулевых машин-электрической и гидравлической.На одних судах,например,5047-5054 имеются электрические рулевые машины,а на 5070-5077-гидравлические.И разница в приложении усилий при управлении судами такова,что гидравлическим можно управлять мизинцем,а электрическим-только мощной дланью Вот такая эргономика..
#34
Отправлено 04 Июль 2007 - 18:24
"Поздний" румынский:
"Обычный" советский (117-й номер):
Кроме разницы в трубах у "румына" видны дополнительные помещения на шлюпочной палубе и другая форма фальшборта на мостике. Кстати, у "русского" тут кажется гладкие крышки.
Тут ветроотбойники видно хорошо ("обычный" румынский, 5010-й номер):
А вот известный разукрашенный "Волго-Дон 238" - очевидно, что советский, но с иллюминаторами в стиле румынского:
Видимо, переделка под море (на первом ярусе вон вообще поставили круглые иллюминаторы).
Ну и образец с гофрированными крышками:
Вообще, занимательно это все
Наши зарубежные коллеги-энтузиасты утверждают, что "Волго-Дон 5107" должен был быть некоего нового дизайна, но из-за окончания СССР так и не был достроен и разобран на стапелях. То ли под новым дизайном подразумевается проект 1565М, то ли это должна была быть еще какая-то новая модификация (не знаю, может типа "Волжского" что-нибудь).
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#35
Отправлено 04 Июль 2007 - 23:50
Вот одно осталось малопроясненным: "поздний" румынский - это модификация 1565 или уже 1565М? Я всегда считал, что уже 1565М - слишком много различий. Как раз дополнительные помещения на шлюпочной палубе появляются только на "поздних" румынских, одновременно с большими угловатыми фальштрубами. У "обычных" они лишь ненамного больше, чем у навашинских Вот укрупненные фото надстроек "обычного" и "позднего" румынского Волго-дона - 5080 и 5091 соответственно:
Здесь первое фото плохого качества, и почти не видно, что надстройки шлюпочной палубы заканчиваются примерно у переднего края дымовых труб: цвет надстройки и трубы сливается (но это так). Зато на 5091 помещения продолжаются и после дымовых труб, до мачты (как и на всех более поздних). Кроме разницы в помещениях на шлюпочной палубе заметна разница в деталях фальшборта крыльев мостика, в том числе в расположении отмашки. А вот окна на первом ярусе - это, похоже, отличительная особенность 5091, потому что у 5092 на фото Алексея все как обычно.
Года два назад на форуме обсуждалось, какой по номеру первый "поздний" румын, насколько помню - 5090 (т.е. "Кивач") (по поиску тему не нашел).
Это все действительно более чем занимательно, спасибо за интересную дискуссию!
Ну и фотографии с комментариями за 3 июля
16:25 вниз "ОТА-947" (Ростов-на-Дону, ид. № Д-08-1499) с баржей "ВД-3757", в грузу:
16:57 вверх "МБ-1219" (Санкт-Петербург, IMO 8942292, порт. № 3314) с баржей "Т-3002", груженой трубами:
17:57 вверх "ОТ-2439" (Тобольск, ид. № ОИ-06-2004), без состава:
#36
Отправлено 05 Июль 2007 - 07:44
А вот окна на первом ярусе - это, похоже, отличительная особенность 5091, потому что у 5092 на фото Алексея все как обычно.
чередование гладких и гофрированных листов на первом ярусе надстройки 5091 - скорее всего последствия ремонта. оттого и окна расположены нетипично. может пожар был, может столкновение или навал на что-либо.
#37
Отправлено 05 Июль 2007 - 09:02
Да, вот тоже хотел об этом написать.чередование гладких и гофрированных листов на первом ярусе надстройки 5091 - скорее всего последствия ремонта. оттого и окна расположены нетипично. может пожар был, может столкновение или навал на что-либо.
Я "поздние" румынские отождествлял с 1565М, но не уверен, что это правильно. Обозначение 1565М я видел у БОП, но у них эти поздние "Волго-Доны" все сильно переделанные и укороченные. Можно допустить, что буковка М относится именно к этой переделке.Вот одно осталось малопроясненным: "поздний" румынский - это модификация 1565 или уже 1565М? Я всегда считал, что уже 1565М - слишком много различий. Как раз дополнительные помещения на шлюпочной палубе появляются только на "поздних" румынских, одновременно с большими угловатыми фальштрубами. У "обычных" они лишь ненамного больше, чем у навашинских
Насчет помещения на шлюпочной палубе. Оно немного побольше и на "обычных" "румынах" (см. мою фотку 117-го, где оно вообще имеет вид этакой будки со скошенной крышей). Хотя на 238-м номере оно уже, кажется, тоже побольше:
И о крышках. Интересно, они унифицированные? Т.е. можно предположить, что гладкие крышки с какого-нибудь, скажем, списанного или укороченного "румына" переставили на "русского"?
Вроде бы Навашино даже на "Волжские" второй серии (которые по типу "Волго-Донов" без приставки и с закрытым трюмом) ставило аналогичные гофрированные крышки.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#38 Гость_никольский_*
Отправлено 05 Июль 2007 - 09:14
Вот одно осталось малопроясненным: "поздний" румынский - это модификация 1565 или уже 1565М? Я всегда считал, что уже 1565М - слишком много различий.
Поздний "румын"(например,5091,5092)-это 1565М. Самый поздний "румын"(например,5105)-это уже 1565А.
Абсолютно верно замечено Те окна,которые выходят на корму-это окна кают-компании.Добавлю, что окна у русских и румын отличаются не только на втором ярусе, но и на первом - те окна, которые выходят на корму. Отличия примерно аналогичные.
Если брать последовательный ряд 507Б->1565->1565М,то в нем четко прослеживается тенденция к удлинению рубки между фальштрубами.На 507Б в ней находятся радиорубка и агрегатная,на 1565 в ней же,кроме радиорубки и агрегатной находятся еще зарядная и аккумуляторная,а на 1565М туда уже впихнут,если память моя мне не сильно изменяет,также аварийный дизель-генератор.надстройки шлюпочной палубы заканчиваются примерно у переднего края дымовых труб: цвет надстройки и трубы сливается (но это так). Зато на 5091 помещения продолжаются и после дымовых труб, до мачты (как и на всех более поздних).
Это,скорее всего,уже доработка напильником по месту,то бишь внесение изменений в конструкцию по желанию заказчика самим заказчиком На иных судах таких усовершенствований немало.Если Регистр не возражает,то почему бы и нет...Кроме разницы в помещениях на шлюпочной палубе заметна разница в деталях фальшборта крыльев мостика
чередование гладких и гофрированных листов на первом ярусе надстройки 5091 - скорее всего последствия ремонта.
Воистину так.Кстати,подобное можно наблюдать,например,и на Волго-Доне-201,и также с левого борта.
Несколько лет назад, когда он стоял у дамбы Невского ССЗ,в него нормально заехала идущая сверху Волго-Нефть-222,сделав дыру в корпусе в районе миделя и распоров левой скулой первые две каюты с левого борта.
Вполне возможно,что это так.Хотя возможно,что и к лучшему,что серия закончилась.Последний полученный пароходством в 1989 году "Волго-Дон 5105" был построен спустя рукава.СССР агонизировал,румынские друзья совсем распоясались,а чем занимался наш Регистр в Румынии в это время-неизвестно.Контроль,естественно,был,но вот качество работ... К примеру,на 5105 уже через несколько лет эксплуатации люковые закрытия трюмов уже имели обширную сквозную коррозию,чего на аналогичных судах в щадящих речных условиях можно достичь как минимум через полтора десятка лет.Наши зарубежные коллеги-энтузиасты утверждают, что "Волго-Дон 5107" должен был быть некоего нового дизайна, но из-за окончания СССР так и не был достроен и разобран на стапелях.
И так далее в том же духе.
Проект 1565 был согласован Регистром еще 25 августа 1965 года.Страна тогда занималась тем,что брала как можно больше и кидала как можно дальше.И флот строился в соответствии с этими требованиями.Тем не менее суда эти весьма неплохие,востребованы по сей день,тем более,что заменить их просто нечем.
#39
Отправлено 05 Июль 2007 - 10:00
P.S. Вот нашел на сайта М. Архипова фото Гирваса (http://www.riverflee...don_girvas.shtm) с пиломатериалами на крышках люков - значит при модернизации произошли качественные изменения.
#40
Отправлено 05 Июль 2007 - 10:00
Ура, появилась ясностьПоздний "румын"(например,5091,5092)-это 1565М. Самый поздний "румын"(например,5105)-это уже 1565А.
Начало строительства "Волжских" проекта 05074М в конце 80-х было, наверное, рассчитано как раз на это? Если по годам посмотреть, то оно как раз совпало со спадом румынских поставок. Теоретически, ведь еще до недавнего времени Навашино строило короткую морскую версию "Волжского", при необходимости можно возобновить и "классическую"? Хотя, судя по продукции судостроительных заводов последних лет, новострои такого класса и назначения не слишком актуальны.Тем не менее суда эти весьма неплохие,востребованы по сей день,тем более,что заменить их просто нечем.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных