Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Судоходство на Минском море
#1
Отправлено 02 Апрель 2007 - 15:57
Там есть две точки наличия судоходства.
1) Пристань дома отдыха "Юность".
Там стоит вот такой кораблик в довольно печальном состоянии. Говорят, летом он катает отдыхающих.
2) Яхт-клуб неподалеку от о.п. электричек "Минское Море".
Там живет ПТ-89, и, по нашем данным, летом в 2005 году катал желающих в 11.00 и в 14.00 (вых) + при наличии спроса.
А кто знает, раньше Вилейско-Минский канал был судоходным?
#2
Отправлено 02 Апрель 2007 - 17:41
А кто знает, раньше Вилейско-Минский канал был судоходным?
Да нет, вроде пишут, что эту систему создавали только в целях водного хозяйства.
например, вот:
-------------------------------------------------------------------------
Производство по эксплуатации Вилейско-Минской водной системы (начальник УЭВМВС Гук С.Н.)
Главная задача производства – обеспечение переброски стока реки Вилия через комплекс гидротехнических сооружений для нужд хозпитьевого и технического водоснабжения и обводнения реки Свислочь.
Среди искусственных водных объектов на территории Беларуси особое место занимает Вилейско-Минская водная система (ВМВС), созданная в 1968—1976 гг. Это первый в республике крупный гидротехнический комплекс по переброске речного стока из бассейна Балтийского моря к бассейну Черного моря. В состав ВМВС входят крупные водохранилища, канал и мощные насосные станции. Система переброски стока преодолевает значительный подъем на Минскую возвышенность. На своем пути канал с помощью акведуков пересекает многочисленные речки и ручьи. Искусственная река позволила коренным образом улучшить водное благоустройство Минска за счет обводнения реки Свислочь. В столице появился надежный источник воды для нужд населения и промышленности.
Рождение Вилейского водохранилища датируется 8 сентября 1973 года. При создании водохранилища было извлечено, перемещено и уложено более 12 млн. м 3 грунта, использовано 300 тыс. м 3 гравия, щебня и камня, около 120 тыс. м 3 бетона. Перенесено или заново построено около 500 жилых домов, большое количество колхозных и совхозных построек.
Площадь водного зеркала - 73,6 км 2 ; Объем заполнения — 260 млн. м 3; Средняя глубина 3—5 м.
Искусственная река позволила создать новые природные ландшафты и зоны отдыха в окрестностях столицы. Каждое из водохранилищ имеет свое назначение и историю возникновения.
Вторым уникальным гидротехническим сооружением является Слепянская водная система, предназначенная для создания микроклимата и зон отдыха в жилых массивах столицы, а серия каскадов живописных водоемов преобразила архитектурный облик города.
Протяженность канала в черте города - 22 км. Объем воды — 3,1 млн м 3. Площадь зеркала -- 122,4 га. Количество каскадов - 11.
В начале 90-х годов прошлого столетия, включившись в активный поиск путей развития энергосберегающих технологий, предприятие выступило с инициативой использования энергетического ресурса сброса воды Вилейского водохранилища для выработки электрической энергии. В октябре 1995 года было начато строительство, а в апреле 1998 года введена в эксплуатацию первая очередь ГЭС с подключением в энергосистему «Минскэнерго». В апреле 2002 года введена вторая очередь. Общая установленная мощность ГЭС составляет 1000 кВт. За год вырабатывается 7,5 млн. кВт электроэнергии. (отсюда)
--------------------------------------------------------------------------------------
Кстати, была на форуме большая и интересная тема:
Белорусский речной флот
Мой блог о путешествиях=>>
#5
Отправлено 29 Июнь 2011 - 22:02
В ожидании ремонта?
Upd:
Согласно свежей информации (июнь 2012 г), восстановление "Бодрого" еще возможно.
А из корпуса пр.544 "Свислочь" местные умельцы сделали почти новое судно, только размером поменьше:
http://content.onlin...7ec14715e85.jpg
Наряду с обновленным пока на ходу однотипный с "Бодрым" катер "Вилия":
http://content.onlin...6f6c2302d1f.jpg
Сообщение отредактировал GreyR: 04 Июль 2012 - 22:51
#6
Отправлено 30 Июнь 2011 - 10:10
В ожидании ремонта?
Надежд на это никаких.
Восстановление обойдется дороже приобретения новых катеров, каковые и были закуплены пару лет назад:
http://content.onlin...7ec14715e85.jpg
Наряду с новыми пока на ходу однотипный с "Бодрым" катер "Вилия":
http://content.onlin...6f6c2302d1f.jpg
Прошу прощения если повторяюсь, от чего затонул "Бодрый"?
"Вилия" всё же имеет отличия. Это теплоход стандартной версии 544 проекта, если верить глазам и фотографии, а "Бодрый" относится к мелкосидящим версиям "Москвичей". К последним относятся "Пирогов" и "Ляля Ратушна" в Виннице.
У этой разновидности "Эмок" надводный борт выше, а осадка меньше. Иначе выглядит и геометрия кормовой оконечности.
А новые катера какого проекта, кто их строил?
#7
Отправлено 30 Июнь 2011 - 20:46
Прошу прощения если повторяюсь, от чего затонул "Бодрый"?
"Вилия" всё же имеет отличия. Это теплоход стандартной версии 544 проекта, если верить глазам и фотографии, а "Бодрый" относится к мелкосидящим версиям "Москвичей". К последним относятся "Пирогов" и "Ляля Ратушна" в Виннице.
У этой разновидности "Эмок" надводный борт выше, а осадка меньше. Иначе выглядит и геометрия кормовой оконечности.
А новые катера какого проекта, кто их строил?
По поводу причин гибели (нынешнее состояние т/х "жизнью" не назовешь) "Бодрого" есть следующая неофициальная информация.
В Инете:
"...с тех пор как этот теплоход был передан из ведения речников неизвестно кому, предположительно СОК "Юность", эксплуатировался он крайне небрежно, непрофессионально. И хотя это и не яхта, не корабль, а всего лишь речной трамвайчик, но правило "вода ошибок не прощает" работает беспощадно..."
Из оффлайновой информации, опять же, неофициальной, можно предположить что причиной затопления стал конфликт между одним из капитанов и владельцем судна.
Спасибо за указание на отличия "Вилии" и "Бодрого".
Удивляюсь вообще, до чего мало инфы по нашему "каботажному флоту" ;-) Видимо, сколько флота, столько и инфы...
#9
Отправлено 19 Июнь 2012 - 11:21
По сведениям, полученным от работника речного флота, "Бодрый" намереваются восстанавливать/переделывать. Поглядим, что получится.
Рядом стоит "Зарница", перемещенная сюда же с другого берега Заславского водохранилища, где много лет стояла на берегу без какого-либо применения.
Фото здесь:
http://www.infoflotf...19
Не взыщите за качество фотографий - сделано телефоном через сетку забора. Выбрать более удобный ракурс или подойти ближе не мог.
Прикрепленные файлы
#10
Отправлено 19 Июнь 2012 - 11:28
Узнал, что в Белоруссии есть даже речное пароходство - вот его сайт:
http://www.rtupbrp.com/index.html
А тут фотография затона на Минском море, где отдыхают катера.
http://www.rtupbrp.com/Foto/107.jpg
#12
Отправлено 19 Июнь 2012 - 19:02
http://belarus-trave...com/118387.html
Завод разве жив? Кажется, его давно перепрофилировали на другую продукцию.
#16
Отправлено 04 Июль 2012 - 15:35
Старый катер "Свислочь" пр. 544 весной 2011 года, оказывается, не порезали на иголки, а переделали!
http://www.infoflotf...14546_thumb.jpg
Вот эта "Свислочь", о которой я писал ранее, как о новом судне, построена на основе укороченного корпуса старой "Свислочи". Также использован двигатель старого судна.
Надстройка вся новая, но табличку сохранили.
Прикрепленные файлы
#18
Отправлено 07 Июль 2012 - 20:56
В старину пароходы "растягивали", а сейчас наоборот. Известна причина, по которой укоротили корпус?
Такого вопроса не задавал. Думаю,главная причина - малый пассажиропоток. Сто пятьдесят человек, на которые рассчитан пр.544, у нас практически никогда не набирается.
Легче судно, вероятно, меньше будет расход топлива. А это нынче "бог", которому все молятся.
Опять же энерговооруженность получше - движок ведь старый оставили.
#20
Отправлено 02 Май 2013 - 15:05
Старый катер "Свислочь" пр. 544 весной 2011 года, оказывается, не порезали на иголки, а переделали!
Подскажите, что с т/х "Бодрый" происходит? Слышал, что корпус т/х "Бодрый" пр.544 (мелкосидящий) так же планируют использовать для нового теплохода.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных