Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Судоходство на Минском море


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Mitjan

Mitjan

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 211 сообщений
  • Регистрация: 06-Апрель 05

Отправлено 02 Апрель 2007 - 15:57

Побывал на днях на Заславском водохранилище (Минском море).

Там есть две точки наличия судоходства.

1) Пристань дома отдыха "Юность".
Там стоит вот такой кораблик в довольно печальном состоянии. Говорят, летом он катает отдыхающих.

Изображение

2) Яхт-клуб неподалеку от о.п. электричек "Минское Море".

Там живет ПТ-89, и, по нашем данным, летом в 2005 году катал желающих в 11.00 и в 14.00 (вых) + при наличии спроса.


А кто знает, раньше Вилейско-Минский канал был судоходным?

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Апрель 2007 - 17:41

А кто знает, раньше Вилейско-Минский канал был судоходным?


Да нет, вроде пишут, что эту систему создавали только в целях водного хозяйства.

например, вот:
-------------------------------------------------------------------------
Производство по эксплуатации Вилейско-Минской водной системы (начальник УЭВМВС Гук С.Н.)

Главная задача производства – обеспечение переброски стока реки Вилия через комплекс гидротехнических сооружений для нужд хозпитьевого и технического водоснабжения и обводнения реки Свислочь.

Среди искусственных водных объектов на территории Беларуси особое место занимает Вилейско-Минская водная система (ВМВС), созданная в 1968—1976 гг. Это первый в республике крупный гидротехнический комплекс по переброске речного стока из бассейна Балтийского моря к бассейну Черного моря. В состав ВМВС входят крупные водохранилища, канал и мощные насосные станции. Система переброски стока преодолевает значительный подъем на Минскую возвышенность. На своем пути канал с помощью акведуков пересекает многочисленные речки и ручьи. Искусственная река позволила коренным образом улучшить водное благоустройство Минска за счет обводнения реки Свислочь. В столице появился надежный источник воды для нужд населения и промышленности.

Рождение Вилейского водохранили­ща датируется 8 сентября 1973 года. При создании водохранилища было извлечено, перемещено и уложено более 12 млн. м 3 грунта, использовано 300 тыс. м 3 гравия, щебня и камня, около 120 тыс. м 3 бетона. Перенесено или заново построено около 500 жилых домов, большое количество колхозных и совхозных построек.

Площадь водного зеркала - 73,6 км 2 ; Объем заполнения — 260 млн. м 3; Средняя глубина 3—5 м.

Искусственная река позволила создать новые природные ландшафты и зоны отдыха в окрестностях столицы. Каждое из водохранилищ имеет свое назначение и историю возникновения.

Вторым уникальным гидро­техническим сооружением является Слепянская водная система, пред­назначенная для создания микро­климата и зон отдыха в жилых мас­сивах столицы, а серия каскадов живописных водоемов преобразила архитектурный облик города.

Протяженность канала в черте города - 22 км. Объем воды — 3,1 млн м 3. Площадь зеркала -- 122,4 га. Количество каскадов - 11.

В начале 90-х годов прошлого столетия, включившись в активный поиск путей развития энергосберегающих технологий, предприятие выступило с инициативой использования энергетического ресурса сброса воды Вилейского водохранилища для выработки электрической энергии. В октябре 1995 года было начато строительство, а в апреле 1998 года введена в эксплуатацию первая очередь ГЭС с подключением в энергосистему «Минскэнерго». В апреле 2002 года введена вторая очередь. Общая установленная мощность ГЭС составляет 1000 кВт. За год вырабатывается 7,5 млн. кВт электроэнергии.
(отсюда)

--------------------------------------------------------------------------------------
Кстати, была на форуме большая и интересная тема:

Белорусский речной флот

#3 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 29 Июнь 2011 - 02:43

Нынешнее состояние полузатонувшего несколько лет тому назад у причала оздоровительного комплекса "Юность" теплохода "Бодрый":
Прикрепленный файл  Bodr1.jpg   232,56К   194 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  Bodr2.jpg   255,97К   179 Количество загрузок:

#4 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 29 Июнь 2011 - 04:42

Нынешнее состояние полузатонувшего у причала в 2004 году "Бодрого":
Прикрепленный файл  Bodr1.jpg   232,56К   194 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  Bodr2.jpg   255,97К   179 Количество загрузок:

В ожидании ремонта?

#5 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 29 Июнь 2011 - 22:02

В ожидании ремонта?


Upd:
Согласно свежей информации (июнь 2012 г), восстановление "Бодрого" еще возможно.
А из корпуса пр.544 "Свислочь" местные умельцы сделали почти новое судно, только размером поменьше:
http://content.onlin...7ec14715e85.jpg

Наряду с обновленным пока на ходу однотипный с "Бодрым" катер "Вилия":
http://content.onlin...6f6c2302d1f.jpg

Сообщение отредактировал GreyR: 04 Июль 2012 - 22:51


#6 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 30 Июнь 2011 - 10:10

В ожидании ремонта?


Надежд на это никаких.
Восстановление обойдется дороже приобретения новых катеров, каковые и были закуплены пару лет назад:
http://content.onlin...7ec14715e85.jpg

Наряду с новыми пока на ходу однотипный с "Бодрым" катер "Вилия":
http://content.onlin...6f6c2302d1f.jpg


Прошу прощения если повторяюсь, от чего затонул "Бодрый"?

"Вилия" всё же имеет отличия. Это теплоход стандартной версии 544 проекта, если верить глазам и фотографии, а "Бодрый" относится к мелкосидящим версиям "Москвичей". К последним относятся "Пирогов" и "Ляля Ратушна" в Виннице.
У этой разновидности "Эмок" надводный борт выше, а осадка меньше. Иначе выглядит и геометрия кормовой оконечности.

А новые катера какого проекта, кто их строил?

#7 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 30 Июнь 2011 - 20:46

Прошу прощения если повторяюсь, от чего затонул "Бодрый"?

"Вилия" всё же имеет отличия. Это теплоход стандартной версии 544 проекта, если верить глазам и фотографии, а "Бодрый" относится к мелкосидящим версиям "Москвичей". К последним относятся "Пирогов" и "Ляля Ратушна" в Виннице.
У этой разновидности "Эмок" надводный борт выше, а осадка меньше. Иначе выглядит и геометрия кормовой оконечности.

А новые катера какого проекта, кто их строил?


По поводу причин гибели (нынешнее состояние т/х "жизнью" не назовешь) "Бодрого" есть следующая неофициальная информация.
В Инете:
"...с тех пор как этот теплоход был передан из ведения речников неизвестно кому, предположительно СОК "Юность", эксплуатировался он крайне небрежно, непрофессионально. И хотя это и не яхта, не корабль, а всего лишь речной трамвайчик, но правило "вода ошибок не прощает" работает беспощадно..."
Из оффлайновой информации, опять же, неофициальной, можно предположить что причиной затопления стал конфликт между одним из капитанов и владельцем судна.

Спасибо за указание на отличия "Вилии" и "Бодрого".

Удивляюсь вообще, до чего мало инфы по нашему "каботажному флоту" ;-) Видимо, сколько флота, столько и инфы...

#8 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 27 Май 2012 - 12:29

Аж целых два катера ;-)

А в третьем фото новый катер на ходу:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Pri4al1.JPG   231,54К   115 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Pri4al2.JPG   198,64К   146 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Svis1.JPG   195,73К   134 Количество загрузок:


#9 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 19 Июнь 2012 - 11:21

29.06.2011 я поместил здесь фотографии т/х "Бодрый". В нынешнем году его отбуксировали на другое место. Теперь он стоит у берега между яхт-клубом и затоном участка "Минское Море" Белорусского речного пароходства.

По сведениям, полученным от работника речного флота, "Бодрый" намереваются восстанавливать/переделывать. Поглядим, что получится.

Рядом стоит "Зарница", перемещенная сюда же с другого берега Заславского водохранилища, где много лет стояла на берегу без какого-либо применения.

Фото здесь:

http://www.infoflotf...19

Не взыщите за качество фотографий - сделано телефоном через сетку забора. Выбрать более удобный ракурс или подойти ближе не мог.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  bodri2012.jpg   351,73К   71 Количество загрузок:


#10 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 19 Июнь 2012 - 11:28

Катер "Свислочь", фото которого размещены выше, получился из "Свислочи" проекта 544 в результате укорачивания корпуса и изготовления новой надстройки.

Узнал, что в Белоруссии есть даже речное пароходство - вот его сайт:
http://www.rtupbrp.com/index.html

А тут фотография затона на Минском море, где отдыхают катера.
http://www.rtupbrp.com/Foto/107.jpg

#11 litvin

litvin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 10

Отправлено 19 Июнь 2012 - 16:12

На сайте этого завода информацию об изготовленных для Минского Моря катерах найти не удалось. А их по крайней мере два...


Завод разве жив? Кажется, его давно перепрофилировали на другую продукцию.

#12 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 19 Июнь 2012 - 19:02

Вот фоторепортаж о заводе. Октябрь 2011 года:

http://belarus-trave...com/118387.html


Завод разве жив? Кажется, его давно перепрофилировали на другую продукцию.



#13 litvin

litvin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 10

Отправлено 19 Июнь 2012 - 20:21

Вот фоторепортаж о заводе. Октябрь 2011 года:


Спасибо за ссылку! Спутал с Бобруйским судостроительным заводом.

#14 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 24 Июнь 2012 - 00:18

Ещё фото нашего "флота" ;-)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2ships.JPG   194,83К   81 Количество загрузок:


#15 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 28 Июнь 2012 - 00:55

Тренировка воздушного парада над М. морем

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  RepVp.jpg   186,32К   60 Количество загрузок:


#16 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 04 Июль 2012 - 15:35

На днях беседовал с одним минским речником и узнал массу интересного.

Старый катер "Свислочь" пр. 544 весной 2011 года, оказывается, не порезали на иголки, а переделали!

http://www.infoflotf...14546_thumb.jpg

Вот эта "Свислочь", о которой я писал ранее, как о новом судне, построена на основе укороченного корпуса старой "Свислочи". Также использован двигатель старого судна.
Надстройка вся новая, но табличку сохранили.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Tabl.jpg   174,44К   35 Количество загрузок:


#17 litvin

litvin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 10

Отправлено 07 Июль 2012 - 16:36

...построена на основе укороченного корпуса старой "Свислочи". Также использован двигатель старого судна.
Надстройка вся новая, но табличку сохранили.

В старину пароходы "растягивали", а сейчас наоборот. :blink: Известна причина, по которой укоротили корпус?

#18 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 07 Июль 2012 - 20:56

В старину пароходы "растягивали", а сейчас наоборот. :blink: Известна причина, по которой укоротили корпус?


Такого вопроса не задавал. Думаю,главная причина - малый пассажиропоток. Сто пятьдесят человек, на которые рассчитан пр.544, у нас практически никогда не набирается.

Легче судно, вероятно, меньше будет расход топлива. А это нынче "бог", которому все молятся.
Опять же энерговооруженность получше - движок ведь старый оставили.

#19 GreyR

GreyR

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 06

Отправлено 01 Май 2013 - 20:22

Сегодня после обеда наблюдали открытие судоходного сезона.

Фото "какое есть", увы.
Для общего представления о событии местного значения :)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  mm2013.jpg   102,21К   49 Количество загрузок:


#20 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 02 Май 2013 - 15:05

Старый катер "Свислочь" пр. 544 весной 2011 года, оказывается, не порезали на иголки, а переделали!


Подскажите, что с т/х "Бодрый" происходит? Слышал, что корпус т/х "Бодрый" пр.544 (мелкосидящий) так же планируют использовать для нового теплохода.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования