Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

cудовое оборудование


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 514

#361 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 14:34

Приятный на вид этот электронный ключик. Если я не ошибаюсь его можно использовать автономно, в качестве тренажера для изучения Морзянки и техники работы на электронном ключе?

можно, если приторочить к нему к.н. пищалку ;о)
.... и подать питание ;о)))))))

#362 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 22:05

Прощу знатоков подсказать, есть ли на речных пассажирских судах авторулевые.
По логике вроде ни к чему, слишком много поворотов. А вдруг.
Фото авторулевого NAVIPILOT 4000.
Изображение

#363 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 31 Октябрь 2008 - 12:59

... есть ли на речных пассажирских судах авторулевые.

поледнее время часто встречаю (и самим приходилось ставить) автопилоты на всяких супер-мега яхтах.
а впрочем даже и не на очень "супер" ;о)

По логике вроде ни к чему, слишком много поворотов. А вдруг.

да вполне хватает места где рулевому можно побездельничать, переложив свой тяжкий труд на плечи железного помощника ;о)



а NAVIPILOT 4000 где сфоткан?

#364 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 750 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 31 Октябрь 2008 - 13:29

Прощу знатоков подсказать, есть ли на речных пассажирских судах авторулевые

На чисто речных - если только на последних пассажирах (92-016, 302, Q-шках), а на "смешанного плавания" есть. На "Сибирских" 80-х годов постройки стоят точно, пользовался. На волнении 3-4 балла куср уже держит неочень.

#365 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 31 Октябрь 2008 - 13:35

Прощу знатоков подсказать, есть ли на речных пассажирских судах авторулевые

На волнении 3-4 балла куср уже держит неочень.

это какие же рулевые не держат курс при 3-х баллах!?

#366 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 750 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 31 Октябрь 2008 - 14:11

За давностью лет уж не помню какая точно там была рулёвка, что-то советское, сильного разнообразия в конце 70-х небыло. Такие ещё встречаются на румынских Волго-Донах, но без гирокомпаса авторулевой там конечно не задействован.

Не то чтоб совсем не держал, курс начинал плавать градусов на 10, вручную получалось лучше.

#367 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 01 Ноябрь 2008 - 00:09

Фото NAVIPILOT 4000 сделано на УПС "Крузенштерн".

#368 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 10 Ноябрь 2008 - 12:59

спешу исправить ошибки в фотах, которые я поместил в сообщение
http://www.infoflotf...a...st&p=203269

итак, благодаря нашему сервисному инженеру, есть возможность еще раз возвратиться на танкер Нижний Новгород

Изображение
Нижний Новгород в Чебоксарах

ниже вполне возможны повторения и дублирование фоток с прежних посещений судна.
но из песни слова не выкинешь (с) :о)))
вы уж извините ;о)

Изображение

Изображение
бортовые пульты управления

ниже - центральная консоль слева на право
Изображение

Изображение
РЛС ERA RR3000 (речная)

Изображение
один из ночных режимов работы РЛС

Изображение

Изображение

Изображение
РЛС SRH1000/ATLAS1000 (морская)

обернемся по сторонам:
Изображение
штурманская выгородка

Изображение
стойка ГМССБ

Изображение
блок "черного ящика"

Изображение
грузовой компьютер

спустимся вниз
Изображение
машинное отделение
блоки судовой автоматики

#369 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 01 Декабрь 2008 - 00:04

Прибор вызывающий спор у специалистов о необходимости его установки на Российские суда.
Предназначен для определения места по сигналам РНС типа “Лоран-С”, “Чайка”, “Марс-75”, “Брас”, “РС-10”.
Изображение

#370 Starki71

Starki71

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 01-Декабрь 08

Отправлено 01 Декабрь 2008 - 15:39

Прибор вызывающий спор у специалистов о необходимости его установки на Российские суда.
Предназначен для определения места по сигналам РНС типа “Лоран-С”, “Чайка”, “Марс-75”, “Брас”, “РС-10”.
Изображение


К сожалению с Правилами РР не знаком, а на море наличие данного прибора ничем не регламентируется.

#371 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Декабрь 2008 - 16:09

К сожалению с Правилами РР не знаком, а на море наличие данного прибора ничем не регламентируется.

А Вы полагаете, что данный прибор найдет свое место на реке? :) ЛОРАН-С и им подобные в речных условиях это уже за гранью добра и зла. :) :D :D

#372 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 02 Декабрь 2008 - 12:49

Прибор вызывающий спор у специалистов о необходимости его установки на Российские суда.
Предназначен для определения места по сигналам РНС типа “Лоран-С”, “Чайка”, “Марс-75”, “Брас”, “РС-10”.


А на реке это зачем? GPS то на реке это игрушка, хотя и полезная, а уж система навигации по сигналам береговых станций хороша но для моря.
Думаю, что на судах река-море они и должны стоять, а на чисто речных мы ее вряд ли увидим.

#373 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 02 Декабрь 2008 - 13:28

Думаю, что на судах река-море они и должны БЫЛИ стоять, а на чисто речных мы ее вряд ли увидим.

дополнил цитату ;о)
на сегодняшний день приемники LORAN, DECCA, ... и т.п. уходят в прошлое вслед за радиопеленгаторами

был замечательный учебник.
в котором про всё это было написано.

Судовые радионавигационные приборы
Автор: Коновалов В. В.
Издательство: Транспорт
Место издат.: Москва
Год: 1981
Стр: 336

Краткое описание

В учебнике изложены принципы и особенности устройства современных судовых радионавигационных приборов (РНП), применяющихся в настоящее время на морском флоте.

Описание конкретных судовых РЛС, приемоиндикаторов РНС, радиопеленгаторов и навигационных комплексов дано на уровне функциональных схем; излагаются правила управления приборами и основы их навигационного использования.

Учебник предназначен для учащихся мореходных училищ ММФ, может быть использован при изучении РНП учащимися высших инженерных морских училищ, а также слушателями курсов повышения квалификации командного состава Третье издание выходило в 1974 г Ил 141, табл 8, библиогр 25 назв.

Содержание

Предисловие

Введение
В настоящее время на судах морского флота широко распространены радиолокаторы, приемоиндикаторы гиперболических радионавигационных систем (РНС) и радиопеленгаторы. Всего применяется более десяти различных типов приборов, в которых широко используются сложные электронные схемы, содержащие большое количество радиоламп, транзисторов и интегральных модулей.


Часть 1 Радиолокационные станции
Глава 1 Основы радиолокации
Принцип действия РЛС
Особенности радиолокационной аппаратуры
Технико-эксплуатационные характеристик РЛС
Навигационные характеристики РЛС
Глава 2 Импульсные схемы в судовых РЛС
Общие сведения
Генераторы импульсов
Усилители и преобразователи импульсов
Цифровые и логические схемы
Глава 3 Приемопередающие устройства РЛС
Общие сведения
Генераторы СВЧ
Модуляторы
Антенно-волноводные устройства
Антенные переключатели
Преобразователи частоты
Усилители промежуточной частоты
Автоматическая подстройка частоты
Глава 4 Индикаторные устройства РЛС
Общие сведения
ЭЛТ в индикаторе кругового обзора
Получение радиально-круговой развертки
Получение вспомогательных отметок
Индикаторы истинного движения
Индикаторы для предупреждения столкновений судов
Глава 5 РЛС "Дон"
Общие сведения
Функциональная схема
Управление
Глава 6 РЛС Океан"
Общие сведения
Функциональная схема
Управление
РЛС "Океан-М"
Глава 7 РЛС "Наяда"
Общие сведения
Функциональная схема
Управление
Глава 8 Радиолокационные устройства ограниченного применения
РЛС "Лоция"
РЛС "Миус"
Устройство "Альфа" 8.4! РЛС "Истра"
Береговая РЛС "Раскат"
Радиолокационный маяк-ответчик "Огонек"
Глава 9 Техническая эксплуатация и навигационное использование РЛС
Размещение РЛС на судне и основы ее технической эксплуатации
Влияние отражающих свойств объектов
Влияние условий распространения радиоволн
Влияние помех
Влияние технических параметров и органов управления РЛС на ее работу
Использование РЛС в судовождении
Часть 2 Радионавигационные системы
Глава 10 Основные сведения о гиперболических РНС
Принцип действия
Типы РНС и судовых приемоиндикаторов
Особенности распространения радиоволн, используемых в РНС
Глава 11 Фазовые РНС
Возможные режимы работы
Точность и многозначность фазовых определений
РНС "Декка-Навигатор"
РНС "Омега"
Особенности построения приемоиндикаторов фазовых РНС
Глава 12 Приемоиндикатор "Пирс-1М"
Общие сведения
Функциональная схема
Управление
Навигационное использование
Глава 13 Импульсные и импульсно-фазовые РНС
Принцип действия
РНС "Лоран-А"
РНС "Лоран-С"
Особенности построения приемоиндикаторов импульсных и импульсно-фазовых РНС
Глава 14 Приемоиндикатор КПИ-4
Общие сведения
Функциональная схема
Управление
Навигационное использование
Глава 15 Приемоиндикатор КПИ-5Ф
Общие сведения
Функциональная схема
Управление
Навигационное использование
Глава 16., Спутниковые РНС
Общие сведения о навигационных ИСЗ
Методы определения места судна
Спутниковая РНС "Транзит"
Часть 3 Радиомаяки и радиопеленгаторы
Глава 17 Радиомаяки
Общие сведения
Ненаправленные радиомаяки
Спутниковая РНС "Навстар"

#374 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Декабрь 2008 - 13:58

Прощу знатоков подсказать, есть ли на речных пассажирских судах авторулевые.


Парадоксально, но есть. На дунайских самоходках типа "Капитан Антипов" австрийской постройки стоят авторулевые. Они несколько отличаются от морских авторулевых. Как такового гирокомпаса на судах нет, поэтому сей автопайлот настраивается не на истинный меридиан, а при помощи десятка тумблеров выставляешь нужные харктеристики типа легкачом идешь или с возом, дождь, туман, ветер и т.д. и сия штука удерживает караван на прямом курсе либо плавно подворачивает если фарватер имеет правильный радиус кривизны. А судоводитель в это время может журнал заполнить или даже в туалет сходить. Судя по всему, данным прибором никогда не пользовались, поэтому несколько лет назад наши со штурманом попытки заставить авторулевого самостоятельно вести караван напоролись на его стойкое нежелание правильно работать. Как бы мы ни пытались его настроить по инструкции, он все время норовил свернуть налево. Плюнули. Выключили. Забыли.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#375 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 02 Декабрь 2008 - 14:13

На дунайских самоходках типа "Капитан Антипов" австрийской постройки стоят авторулевые. Они несколько отличаются от морских авторулевых. Как такового гирокомпаса на судах нет ...

практически любая современная (и не очень) модель авторулевого (АР) имеет два режима слежения: "по норду" и "по курсу".
если нет ГК то остается лишь "по курсу".

а отличие морских и речных АР иногда закладывается производителем где-то в мозги оборудования.
например у RADIO Zeeland есть два совершенно одинаковых с виду АР: SeaPilot 750 и ECO 500.
первый (как следует из названия) - морской, второй - речной.
но чаше производители просто ограничивают применение конкретных моделей АР по длинне судна или тоннажу, не разделяя оборудование на морское и речное.

... сей автопайлот настраивается не на истинный меридиан, а при помощи десятка тумблеров выставляешь нужные харктеристики типа легкачом идешь или с возом, дождь, туман, ветер и т.д.

вводить множество разнообразных поправок можно практически в любую современную (и не очень) модель авторулевого.
правда у современных моделей это делается электронно, через "меню".
начинать правда надо с неизменных параметров: длинна судна, угол перекладки руля ... и т.п.

А судоводитель в это время может ... или даже в туалет сходить.

опа-на!
это ж кож ж ему ТАКОЕ разрешит!?

#376 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Декабрь 2008 - 08:40

спешу исправить ошибки в фотах, которые я поместил в сообщение
http://www.infoflotf...a...st&p=203269

итак, благодаря нашему сервисному инженеру, есть возможность еще раз возвратиться на танкер Нижний Новгород

Изображение
Нижний Новгород в Чебоксарах

ниже вполне возможны повторения и дублирование фоток с прежних посещений судна.
но из песни слова не выкинешь (с) :о)))
вы уж извините ;о)


А нет ли фоток ГРЩ, щитов распределительных. А кто изготовитель пультов в ходовой рубке?
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#377 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 04 Декабрь 2008 - 09:20

Нижний Новгород в Чебоксарах

А нет ли фоток ГРЩ, щитов распределительных. А кто изготовитель пультов в ходовой рубке?

т.к. в ГРЩ мы, мы по специфике своего профиля, лазаем достаточно редко, то и фоток практически нет.
вот пожалуй единственная, из того, что вспомнилось ;о)
Изображение
танкер Электра - систершип Нижнего Новгорода. пр. 19614
фото с 13-й стр. этой ветки.

касательно пультов.
если память мне не изменяет, то мы проектировали пульты на первых четырех танкерах проекта 19614. железо по нашим чертежам резали/варили в Дании.
и еще для двух танкеров этого проекта пульты ваяли по нашим чертежам в СПб.
сейчас все заказы на изготовление наших пультов мы отдаем финам. пока нас это устраивает ;о)
эскизы пультов и фоты уже готовых секций для разных проектов, разной степени насыщенности, я вывешивал в этой веточке неоднократно.

#378 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 04 Декабрь 2008 - 15:11

... есть ли на речных пассажирских судах авторулевые.


Есть, на некоторых пассажирских, в основном на 302 проекте (четырехдеки) и двух 588-ых ("Родина", ныне "Святая Русь" и "А.С,Попов"):
Изображение
Авторулевой "Свирь", между стойкой управления подруливающим устройством и аксиометром (колонка в латунном корпусе). Электронная элементная база на транзисторах серии МП (МП-41, МП-42).
Изображение
А вот он же крупным планом, колонка задатчика и указателя курса.
Было выпущено всего два экземпляра под теплоходы проекта 588, первый соответственно установлен на головное судно этой серии "Родина" (ныне "Святая Русь", а второй на "А.С.Попов", на котором и была сделана эта фотография). И поныне авторулевой "Свирь" находится в полностью рабочем состоянии. Но не используется, т.к. не числится в регистровых документах, среди навигационного оборудования. Авторулевой "Свирь" так и не пошел в серийное производство, оставшись лишь опытным образцом.

Изображение
А это авторулевой (название увы не подскажу) установленный на теплоходе проекта 302 "Иван Бунин" (бывший "Алексей Ватченко"). Так же этот авторулевой можно встретить и на других теплоходах проекта 302. Год выпуска середина 80-х.
Т.к. на обоих проектах имеется гирокомпас, то соответстсвенно оба этих авторулевых двухрежимные, соответсвенно по "норду" и по "курсу". Кстати на обоих есть задатчик курса.

#379 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Декабрь 2008 - 19:02

т.к. в ГРЩ мы, мы по специфике своего профиля, лазаем достаточно редко, то и фоток практически нет.
танкер Электра - систершип Нижнего Новгорода. пр. 19614
фото с 13-й стр. этой ветки.
касательно пультов.
если память мне не изменяет, то мы проектировали пульты на первых четырех танкерах проекта 19614. железо по нашим чертежам резали/варили в Дании.
и еще для двух танкеров этого проекта пульты ваяли по нашим чертежам в СПб.
сейчас все заказы на изготовление наших пультов мы отдаем финам. пока нас это устраивает ;о)
эскизы пультов и фоты уже готовых секций для разных проектов, разной степени насыщенности, я вывешивал в этой веточке неоднократно.

Спасибо, очень исчерпывающий ответ. ГРЩ похоже тоже датчане ваяли - Semco Callenberg.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#380 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Декабрь 2008 - 19:09

... есть ли на речных пассажирских судах авторулевые.


На теплоходе "Россия" пр. 1877 в последнюю модернизацию установлен авторулевой "Пеленг" производства ЦНИИ "Электроприбор"
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования