Андрей С.
А как на судне масштаба 4-дека установить внешние блоки сплит-систем? Пусть даже многоблочные (т.е. на 7-8 внутренних - один внешний)? Вот не могу найти для них приемлемого места!
Потом, нельзя все-таки проводить параллели между установкой климат-системы на 3-деке и 4-дечном судне. Сколько вместимость тех же Президента и Абрамова - 160 мест, а у 92-016 - 350 минимум. А есть ведь еще и помещения экипажа, есть общественные... Как с ними быть?
Я вот тоже сначала думал, что идеально бы вписалась сплит-система многоблочная, но выслушав доводы более профессиональных в плане теплоходов форумчан, пришел к выводу, что в конечном итоге, если сравнить стоимость оснащения 4-дека сплитами и стоимость оснащения системой центрального кондиционирования, неизвестно, что окажется дешевле в эксплуатации, а не только при установке.
Хотя в отношении 2-деков и 3-деков - полностью согласен, что на них должны стоять сплиты. Ничего другого там не надо.
И все же, господа, просветите меня насчет моего вопроса по выходам системы кондиционирования на проектах 301 и 302. Ну непонятно мне, где "собака порылась"! 
Ищете "приемлемое место"?

Могу вас разочаровать не найдете, пока не вытряхните из вашего 92-016???????

все внутренности. Только тогда вы сможете нормально разместить и кондиционеры и кабельтрассы и все трубки провести так, чтобы вся эта система работала

А уж про центральную систему и говорить нечего... А про кол-во мест на "крокодилах" , тоже могу разочаровать. Если делать по человечески и строить каюты приличного класса, то на 92-016 останется всего 220 мест. Это могу сказать со всей ответственностью ибо готовили проект перестройки такого судна и все подробно промеряли. А никакие советы профессиональных форумчан вы к коммерческой составляющей своего проекта не пришьете и на них далеко не уедете, ответственности за ваш проект ни у кого нет

Не советую... Теоретические выкладки - это хорошо иногда послушать перед сном

А практических реальных советов, думаю никто здесь давать и не будет. Зачем это кому-то нужно, ведь тогда надо, чтобы кто-то был сильно заинтересован в вашем коммерческом предприятии. Настолько, что начал бы давать коммерческие выкладки по реконструкции судов в прямом эфире
Это будет уже ваш личный опыт, основанный на ваших решениях и действиях ваших технических специалистов.