Думаю, что есть еще одна особенность для расположения воздухозаборников в тех или иных местах. Если брать выход приемной решетки через борт, через внешнюю переборку надстройки вдоль по борту или же через "крышу" теплохода, то имеем в этом месте набегающий воздушный поток. Соответственно - постоянная смена воздушной массы и работа воздушного насоса на сниженной мощности (с увеличением лишь во время стоянки или "дрейфа").
А вот если разместить прием воздуха с кормовой площадки, ИМХО, сие не есть гуд, так как там, на мой взгляд, наоборот давление воздушной массы понижается, и воздухозаборнику придется всасывать воздух с существенно большей мощностью, чтобы обеспечить нужный объем притока. Кстати, то же самое, наверное, будет, если приемную решетку расположить ближе к настилу палубы, а не в верхней половине "высоты этажа".
Борис, думаю в ваших рассуждениях есть один изначально неверный посыл.
Я где-то уже отмечал, что скорость речных пассажирских судов (речь естественно идет не о скоростных) находится в таком соотношении со скоростями ветра, что говорить как об аэродинамики судна, так и о повышении/понижении давления от набегающего/сходящего воздушного потока не корректно, с практической точки зрения.
В приведенных вами рассуждениях в случаи попутного ветра со скоростью равной или превышающей собственную скорость судна разница в размещении воздухозаборников в носу или корме нивилируется или принимает обратный эффект.