Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

О кондиционерах на судне


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#21 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 22 Март 2007 - 12:11

при нагреве высыхания не будет, ибо вся влага, содержащаяся в воздухе, останется в нем. Влажность в процентах конечно уменьшится

Нормы по влажности даются в %, а не в абслютных величинах.

Как раз при нагреве высыхания не будет

Будет. В самолёте забортный воздух нагревают, он "высыхает" и поэтому Вам рекомедуют почаще "выпивать".

но упадет ОЧЕНЬ сильно

Регулирутся смешением с неохлаждённым воздухом и в нашем влажном климате приходит в норму.

в дорогих климатических системах ставят увлажнители.

Это те которые с функцией подогрева.

#22 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Март 2007 - 12:19

Насколько мне известно, все судовые кондиционеры имеют увлажнители воздуха, причем регулируемые. Иначе ни Регистр ни СЭС не допустит такой агрегат к установке на судно. Правда, на некоторых судах чувствуется сухость воздуха, но это уже вопрос к эксплуатации и реф.механику.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#23 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 22 Март 2007 - 13:41

... однако, возникает проблема: куда деть "шумный" - внешний - блок сплит-системы. На судах "С.Абрамов" и "Президент" ... внешние блоки сплит-систем вынесли (если не ошибаюсь) на крышу солнечной палубы. Видок - тот еще...


Изображение
Президент.

имхо не так и страшен ;о)

#24 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 22 Март 2007 - 19:05

Правда, на некоторых судах чувствуется сухость воздуха, но это уже вопрос к эксплуатации и реф.механику.


Я бы даже сказал, что не только на некоторых, а практически поголовно на всех 92-016. Когда включишь кондиционер на полную мощность, то прохладный воздух идет, конечно, но в нем сразу чувствуется некторая "пыльность". Уж про то, что блоки выдува чистят по-моему раз в 3 года - я вообще молчу. Но никак не чаще. Сколько раз ездил на крокодилах - всегда одна и та же ситуация. Единственный из них, что был более-менее на уровне, - это "С.Буденный", но это по 2000-2001 годам. А как сейчас - даже и не знаю, давно на нем не плавал.

Алексей, а увлажнители воздуха, про которые Вы говорите, что они есть на всех судовых кондиционерах, - они расположены непосредственно на центральном кондиционере или в выдувных блоках кают?

#25 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Март 2007 - 09:36

Когда включишь кондиционер на полную мощность, то прохладный воздух идет, конечно, но в нем сразу чувствуется некторая "пыльность". Уж про то, что блоки выдува чистят по-моему раз в 3 года - я вообще молчу. Но никак не чаще. Сколько раз ездил на крокодилах - всегда одна и та же ситуация. Единственный из них, что был более-менее на уровне, - это "С.Буденный", но это по 2000-2001 годам. А как сейчас - даже и не знаю, давно на нем не плавал.

Тут дело не только в блоках выдува, а скорее всего в наружных приемных шахтах - там стоят специальные фильтры из материала типа "Веледон", которые и должны задерживать наружную пыль, бабочек, насекомых и прочую нечисть которую засасывает в воздухозаборник. Эти фильтры необходимо чистить и стирать ну хотя бы раз в месяц-полтора. Когда открываешь этот шкаф с фильтрами - поражаешься сколько гадости они в себе содержат - и кстати этим мы и дышим. В лучшем случае вся профилактика как правило и ограничивается заменой и стиркой фильтров, а чтоб вентиляционные каналы чистить - такого на моей памяти не было - хотя там пыли огромное количество.

Алексей, а увлажнители воздуха, про которые Вы говорите, что они есть на всех судовых кондиционерах, - они расположены непосредственно на центральном кондиционере или в выдувных блоках кают?

На центральном кондиционере. Если увлажнитель исправен, то человек не чувствует никакого дискомфорта и ничего в каюте регулировать ему и в голову не придет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#26 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 23 Март 2007 - 14:43

А влияет ли на качество подаваемого в каюты воздуха и работу кондиционера уровень (по высоте) расположения воздухозаборника? Ведь воздух везде разный. Самая чистая фракция, наверное, на уровне 3-й палубы идет (1-2-я близки к воде, а с 4-й может и дым втянуть в шахту...) Кстати, не там ли у крокодилов забор воздуха происходит?

#27 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 23 Март 2007 - 15:13

Кстати, не там ли у крокодилов забор воздуха происходит?


Воздухозабор идет на ГП, обычно в этом месте особо просят не курить.
Чистота воздуха на всех палубах примерно одинакова, а воздухозабор ощутимо шумит, поэтому и размещается на ГП в районе кормового пролета, где нет пассажирских кают.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#28 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Март 2007 - 15:28

Ведь воздух везде разный. Самая чистая фракция, наверное, на уровне 3-й палубы идет (1-2-я близки к воде, а с 4-й может и дым втянуть в шахту...) Кстати, не там ли у крокодилов забор воздуха происходит

Ну с точки зрения фракций воздуха, то думаю, что самая чистая фракция в стратосфере :D А если применительно к судам то 10 метров выше или ниже особой ролди не играют.
Как правило, воздухозаборники размещают там где это удобно по всяким причинам - на крокодилах - в районе трубы, на наших судах типа "Украина" приемные решетки прямо в борту на уровне палубы бака, на "чемоданах" на крыше палубы мостика и т.д и т.п.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#29 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 24 Март 2007 - 12:37

Думаю, что есть еще одна особенность для расположения воздухозаборников в тех или иных местах. Если брать выход приемной решетки через борт, через внешнюю переборку надстройки вдоль по борту или же через "крышу" теплохода, то имеем в этом месте набегающий воздушный поток. Соответственно - постоянная смена воздушной массы и работа воздушного насоса на сниженной мощности (с увеличением лишь во время стоянки или "дрейфа").
А вот если разместить прием воздуха с кормовой площадки, ИМХО, сие не есть гуд, так как там, на мой взгляд. наоборот давление воздушной массы понижается, и воздухозаборнику придется всасывать воздух с существенно большей мощностью, чтобы обеспечить нужный объем притока. Кстати, то же самое, наверное, будет, если приемную решетку расположить ближе к настилу палубы, а не в верхней половине "высоты этажа".

Есть еще один интересный вопрос: зачем устраивать 2 воздухозаборника (по одному с каждого борта), ведь кондиционер-то один?..

#30 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Март 2007 - 13:22

Думаю, что есть еще одна особенность для расположения воздухозаборников в тех или иных местах. Если брать выход приемной решетки через борт, через внешнюю переборку надстройки вдоль по борту или же через "крышу" теплохода, то имеем в этом месте набегающий воздушный поток. Соответственно - постоянная смена воздушной массы и работа воздушного насоса на сниженной мощности (с увеличением лишь во время стоянки или "дрейфа").
А вот если разместить прием воздуха с кормовой площадки, ИМХО, сие не есть гуд, так как там, на мой взгляд, наоборот давление воздушной массы понижается, и воздухозаборнику придется всасывать воздух с существенно большей мощностью, чтобы обеспечить нужный объем притока. Кстати, то же самое, наверное, будет, если приемную решетку расположить ближе к настилу палубы, а не в верхней половине "высоты этажа".

Борис, думаю в ваших рассуждениях есть один изначально неверный посыл.
Я где-то уже отмечал, что скорость речных пассажирских судов (речь естественно идет не о скоростных) находится в таком соотношении со скоростями ветра, что говорить как об аэродинамики судна, так и о повышении/понижении давления от набегающего/сходящего воздушного потока не корректно, с практической точки зрения.
В приведенных вами рассуждениях в случаи попутного ветра со скоростью равной или превышающей собственную скорость судна разница в размещении воздухозаборников в носу или корме нивилируется или принимает обратный эффект.

#31 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 24 Март 2007 - 14:37

Борис2006

Просто вентиляторов в климацентрах не одна штука. Их много, обслуживающие разные зоны. Приточные и вытяжные. Большие и маленькие. Потому и много решеток. Надо же еще сделать так чтоб из вытяжки обратно не засасывало "плохой" воздух

#32 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 25 Март 2007 - 14:25

А не проще ли разместить "вытяжку" отработанного воздуха в шахте дымовой трубы через ее верхнюю оконечность? И место есть - нет необходимости прокладывать трубопровод через всю высоту судна в каютном блоке, как выше описывали про 302-й.

#33 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Март 2007 - 08:40

Может быть и проще. Но это решается в каждом конкретном случае. Зачастую в кожух дымовых труб помимо собственно выхлопных патрубков выводится масса других трубок - в т.ч и вентиляционных - таких например как вентиляция сточно-фекальных цистерн, нагнетание воздуха для компрессорна и т.п - но это все для каждого отдельного проекта решается по своему в зависимости от обстоятельств.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#34 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 26 Март 2007 - 16:51

Интересно, а есть технические плюсы (кроме геометрии) в том, чтобы воздуховоды, как приточные, так и вытяжные, шли строго вертикально и имели максимально короткий путь до их соединения с основным агрегатом системы кондиционирования?
Если , скажем, путь воздуховода будет каким-то образом изогнут - с переходом из вертикального на горизонтальное расположение, затем опять вертикальное - будет это пагубно влиять на работу системы центрального кондиционера и вентиляции? Или нет особой разницы?

#35 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Март 2007 - 17:18

Если , скажем, путь воздуховода будет каким-то образом изогнут - с переходом из вертикального на горизонтальное расположение, затем опять вертикальное - будет это пагубно влиять на работу системы центрального кондиционера и вентиляции? Или нет особой разницы?

Разница однозначно будет. Здесь чистая физика. Каждый изгиб или сужение это потеря полезной мощности.

#36 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 26 Март 2007 - 19:52

Для приточного воздуховода - понятно. Значит, их не зря делают строго вертикальными.
А как насчет вытяжного воздуховода? Я выше писал про вариант отвода через шахту дымовой трубы. Если основной агрегат воздухообменной конструкции расположен не рядом с шахтой, то в любом случае при таком способе получится изгиб. Алексей Семин отвечал, что в случае конкретного случая вопрос решается отдельно. Значит, есть варианты, при которых такие изгибы вытяжного воздуховода допустимы. А если так, то выходит, что в отличие от приточной системы вытяжная система (в плане мощности потока и КПД отведения воздуха) намного меньше зависит от маршрута трубопровода, если вообще зависит?

#37 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Март 2007 - 08:53

Если система вентиляции имеет привод (т.е процесс происходит не естественно, а искусственно), то количество изгибов особого значения не имеет. При расчете такой систмеы - все эти колена, сужения, клапаны, шиберы и т.д. учитываются как дополнительное сопротивление, в результате, правда, несколько повышается мощность самсого вентилятора и эл.двигателя к нему. Но, здесь есть один косвенный недостаток - чем больше изгибов и прочих препятствий, тем больше шума от работы этой системы (шипения, воя, гула, вплоть до обвального грохота), поэтому желательно чтобы система вентиляции имела как можно меньше отклонений от прямой линии либо, в ином случае, достаточно большие радиусы закругления вент. коробов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#38 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 07 Май 2007 - 20:57

Вот смотрю на схему пр. 301 и 302.
У них выходы воздухозаборных шахт центрального кондиционера - на тентовой палубе, через крышу. Занимают, похоже, внушительную площадь (по крайней мере, на 301-м от борта до борта - по переборкам, да и в длину тоже немало метра полтора наверняка будет; по 302-му не знаю). Возникает вопрос: а зачем их такими большими сделали? Ведь можно существенно уменьшить размеры и выходов и общего помещения - забор воздуха все-равно искусственно идет.
Опять же их габариты не слишком понятны, т.к. далее-то (т.е. вниз к центральному блоку) воздуховоды идут не совсем понял где: ниже палубой идут пассажирские каюты, рядом вроде никаких служебных помещений нет. Получается, что в перекрытиях? Но тогда габариты собственно воздуховодов должны быть очень небольшими...
Объясните, кто знает, плиз!

#39 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 07 Май 2007 - 21:21

Система центрального кондиционирования хороша, но как любая машина - хороша только очень дорогая :) Есть такие умельцы, в основном в Германии... Слюньки текут от просмотра возможностей :huh: А потом спускаешься на "грешную землю" и чешешь репку :) И тут ..... вай... видишь сплит :) И пробуешь, и пробуешь... Что могу сказать не вступая в дискуссии (ибо сие бесполезно) сплит вне конкуреции. Конечно мульти, на несколько помещений. Минусы - размещение наружных блоков, но ведь даже на "Некрасове" и "Бенуа" установка уже получилась значительно лучше чем на "Президенте" и "Абрамове". А минусов у центральной системы при перестройке уже существующих судов ........ :D И потом - для кого это все делается???? Правильно - для туриста, его комфорта, тишины и удовольствия :) Ему и решать...
"И это пройдет..."

#40 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 08 Май 2007 - 10:38

К вопросу о шуме кондиционеров. Недавно на речном вокзале наблюдал "Константина Симонова" (302). Фотографируя подход Чехова и Горького с 6-ого причала (Симонов на 4-ом стоял), отчетливо слышал гул климатической установки.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования