Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Рыбинский гидроузел на реке Волге
#22
Отправлено 26 Январь 2007 - 09:19
кстати
мой блог
#23
Отправлено 26 Январь 2007 - 10:06
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#25
Отправлено 26 Январь 2007 - 10:47
Вобщем то, Да!У всех разный подход. У нас один, в Америке другой.
Я пытался объяснить, что нет в этом водохранилище в частности и в общей концепции ничего лишнего. Построили бы по другому, получили бы практически другую страну. Что то выиграли, что то потеряли. Лично на мой взгляд, глобально, выиграли намного больше:
получили глубоководный путь не зависяший от капризов погоды и природы, намного уменьшилась возможность и зона затоплений при весених половодьях, получили возможность строительства крупнотоннажных судов класса "О" (уменьшили удельную стоимость перевозки), которые потом трансформировались в суда смешанного плавания и фактически заменили собой, проданный, морской флот СССР. Всеми любимые 3-х деки и ещё более любимые 4-х деки появились только благодаря этой концепции. На дешевой электроэнергии живёт большая часть поволжского региона.
Что потеряли: деревянные городки с печным отоплением типа Мышкина, заболоченные и затопляемые в каждый паводок территории.
Это был большой прогресс для страны. Конечно жалко этих жителей г. Молога, но это неизбежно (тут хоть цель была глобальная), точно так же переселяли народ из Черёмушек и сейчас переселяют из Бутово.
#26
Отправлено 26 Январь 2007 - 11:05
Единственное:
Это не недостаток, а очень большое достоинство пастбищной земли.затопляемые в каждый паводок территории.
Мы вот тут рассуждаем "на пальцах", а в действительности по-серьезному плюсы и минусы проекта никто не взвешивал и не считал на перспективу.
Судоходство, энергетика, сельское хозяйство, социально-культурная сторона, экология, климат и т.д. и т.п.
В итоге, по большому счету, ни одна из этих сторон по полной программе не выиграла, а лужа посреди ЕЧР стоит.
Да и хрен с ней.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#28
Отправлено 26 Январь 2007 - 11:52
Я сейчас не даю оценку - плохо/хорошо, а именно потому, что все это принудительно заменили на лужу довольно дорогой ценой, с не совсем внятными объяснениями целей, не очевидным выигрышем/проигрышем.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#29
Отправлено 26 Январь 2007 - 11:53
мой блог
#30
Отправлено 26 Январь 2007 - 12:04
Видимо эта "лужа" ненравится только по причине того, что она рукотворная. Против наличия остальных довольно крупных луж (Селигер, Белое озеро, Ладога и т.п.) почему-то никто не возражает.
Лужа не лужа, а крупные суда зато могут проходить по прямой с Азова на Балтику. Что вообщем то тоже хорошо.
Вопрос о затоплении огромных территорий уже неоднократно поднимался. Одно время были даже предложения слить водохранилища - мол толку от них? Правда тогда всеже грамотных специалистов выслушали все же. И не стали дурью маятся.
#31
Отправлено 26 Январь 2007 - 12:46
#32
Отправлено 26 Январь 2007 - 13:02
Учитывая стоимость объекта, стоимость проектных и изыскательских работ - немудренно - каждый хочет лакомый кусочек схватить.Вообще я никогда не встречал столько споров и несогласий сколько в гидрологии. Инженеры, экономисты, бухгалтеры и т.д. - всегда договорятся. Гидрологи же - никогда! Стоит появиться одному проекту - всё! Хрестись и тикай! Его же коллеги из соседних НИИ тут же начнут топить, давить и душить всеми возможными способами, причем будут писать во все мыслимые и немыслимые инстанции вплоть до конгресса США. У меня сложилось мнение, что в этой области корпоративная солидарность напрочь отсутствует.
#33
Отправлено 26 Январь 2007 - 13:07
Не вижу, чем принципиально отличаются эти природные ресурсы от водных и воды в принципе. Это тоже природа.Была земля - пастбища, леса,
Укрупнились незатопленные, что соответствует общей тенденции к урбанизации. Может они и так бы вымерли, как сотни других незатопленных деревень. Никакой трагедии в этом нет. Жизнь такая пошла.населенные пункты
Основные цели и выигрышь, на мой взгляд довольно внятный и ощутимый.с не совсем внятными объяснениями целей, не очевидным выигрышем
берега не красивые
А мне нравится. Есть в нём что-то завораживающее.водоём достаточно уродливый
И разрушенная мельница в Коприно, и Брейтовские створы, и пляшущие на волнах буи, и простор.... и даже запах.
#34
Отправлено 26 Январь 2007 - 13:16
А мне нравится. Есть в нём что-то завораживающее.
И разрушенная мельница в Коприно, и Брейтовские створы, и пляшущие на волнах буи, и простор.... и даже запах.
"Люблю Россию я, но странною любовью"
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#35 Гость_chainik_*
Отправлено 26 Январь 2007 - 13:52
#37
Отправлено 26 Январь 2007 - 16:16
То есть, я отдаю себе отчет, что с точки зрения речников выгода однозначна и сомнениям не подлежит. Но я не речник, и не эколог. Мне мой жизненный опыт подсказывает, что есть от этого как выгода, так и наоборот. И нет нигде, не предъявлено, не рассчитано БАЛАНСА между приобретениями и потерями.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#38 Гость_chainik_*
Отправлено 26 Январь 2007 - 18:46
chainik
И не удалось бы им это никак. Посмотрите на карту московской области, на профиль канала. Вода вверх не течет, а канал "накачан" насосными станциями очень некислой мощности. так что "в разы превосходящего" не получилось бы по-любому.
ну разве канал единственная водная артерия подмосковья? перекрыть большой плотиной оку чуть ниже коломны, и вот вам весь окский сток перекрыт...
#39
Отправлено 26 Январь 2007 - 19:05
http://boatclub.ru/a...p/vlspb0438.jpg
#40
Отправлено 26 Январь 2007 - 19:06
Кстати, прозвучала мысль, что незатопленная Молога была бы размером с Рыбинск - аргументы? Незатопленный Мышкин, частично затопленный Калязин и много чего еще остались маленькими городками...
Заливные луга и их кормовая ценность несколько... преувеличены. Незарегулирвоанная Ока в последние годы редко по-настоящему выходит из берегов, пастбищное животноводство, видимо, окончательно исчезает как менее выгодное по ср. со стойловым.
Эмоции переселяемых понятны - но сказать, что они были бы безмерно счастливы в своих, но безнадежно отставших от цивилизации (по географическому хотя бы признаку) домиках - смело... см. тот же Тутаев (а ведь рядом с Ярославлем!!!), Конаково и пр., а тем более какое-нибудь село или городок еще км. в 10-20 от Волги в глухомани...
В общем, вместе с глобализацией натупило и глобальное разделение труда... а сталбыть китайский ширпотреб и какая-нибудь бразильская говядина неизбежны - как более выгодные. И пастбища на месте Рыбинки поэтому весьма малоценны.
Ну или надо переходить к политике добровольной изоляции а-ля Сев. Корея, Иран и пр. - и делать все самим. Я был бы не против - но, боюсь, маловато сторонников наберу ;-)
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных