Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Рыбинский гидроузел на реке Волге


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 65

#1 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 24 Январь 2007 - 14:42



Рыбинская ГЭС

Рыбинское водохранилище

#2 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 24 Январь 2007 - 14:57

А не само ли это здание ГЭС. А в левом просто сливная плотина.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#3 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 110 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Январь 2007 - 14:58

ГЭС

#4 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 24 Январь 2007 - 15:12

Кстати, "правый рукав" - это ни что иное, как река Шексна.
Из описания Рыбинской ГЭС:

Строительство Рыбинской ГЭС началось в 1940, закончилось в 1950. ГЭС построена по русловой схеме. Состав сооружений ГЭС:

земляная русловая плотина на р. Волга длиной 524 м и высотой 27 м;
бетонная водосбросная плотина на р. Волга;
судоходный двухниточный однокамерный шлюз на р. Волга;
русловая земляная плотина на р. Шексна длиной 470 м и высотой 35 м;
правобережная и левобережная земляные дамбы на р. Шексна общей длиной 6035 м;
здание ГЭС на р. Шексна.
По сооружениям ГЭС проложен автодорожный переход.

Мощность ГЭС — 346,4 МВт, среднегодовая выработка — 644 млн.квт.ч. В здании ГЭС установлено 6 поворотно-лопастных гидроагрегатов, работающих при расчётном напоре 13,4 м: 4 гидроагрегата мощностью по 55 МВт, 2 гидроагрегата мощностью по 63,2 МВт. Оборудование ГЭС устарело и проходит модернизацию. Напорные сооружения ГЭС образуют крупное Рыбинское водохранилище.

Рыбинская ГЭС спроектирована институтом «Гидропроект».

Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#5 Бывший капитан

Бывший капитан

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 124 сообщений
  • Регистрация: 17-Сентябрь 05

Отправлено 24 Январь 2007 - 17:05

Кстати, "правый рукав" - это ни что иное, как река Шексна.
Из описание Рыбинской ГЭС:

Строительство Рыбинской ГЭС началось в 1940, закончилось в 1950. ГЭС построена по русловой схеме. Состав сооружений ГЭС:

земляная русловая плотина на р. Волга длиной 524 м и высотой 27 м;
бетонная водосбросная плотина на р. Волга;
судоходный двухниточный однокамерный шлюз на р. Волга;
русловая земляная плотина на р. Шексна длиной 470 м и высотой 35 м;
правобережная и левобережная земляные дамбы на р. Шексна общей длиной 6035 м;
здание ГЭС на р. Шексна.
По сооружениям ГЭС проложен автодорожный переход.

Мощность ГЭС — 346,4 МВт, среднегодовая выработка — 644 млн.квт.ч. В здании ГЭС установлено 6 поворотно-лопастных гидроагрегатов, работающих при расчётном напоре 13,4 м: 4 гидроагрегата мощностью по 55 МВт, 2 гидроагрегата мощностью по 63,2 МВт. Оборудование ГЭС устарело и проходит модернизацию. Напорные сооружения ГЭС образуют крупное Рыбинское водохранилище.

Рыбинская ГЭС спроектирована институтом «Гидропроект».


Аа.. бсолютно правильно! (прошу прощения чихнул) А нашему Уважаемому Железному Дорожнику надо перестать называть речные суда всякими нехорошими словами "чемодан", "крокодил" . Ведь Он (Железный Дорожник) любит флот и является составляющей целого мира который включает в себя все связанное с историей и традициями, а так же всем прекрасным. Просто как то необычно в белых элегантных судах видеть ручную кладь и холоднокровное динозавровое. Если такие названия получены из Октябрьской базы флота или Памяти Парижской Комунны, то там такой к сожалению менталитет Юрского периода. С Уважением
капитан.
на флота все пройдено, флот это жизнь!

#6 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Январь 2007 - 17:56

Для наглядности. :D

Вот карта Рыбинки с изобатами (линиями равных глубин).
По ним очень хорошо видно, где проходили до затопления русла Волги, Шексны и Мологи.
Для большей четкости отметил их фиолетовым

1 - Шексна
2 - Молога
3 - Волга

4 - водосливная плотина и шлюзы в русле Волги
5 - земляные плотины и здание ГЭС на Шексне.

Изображение

#7 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 25 Январь 2007 - 00:37

Там не только "автодорожный переход", через волжские дамбы и шлюз проложена железнодорожная ветка. Не знал до прошлого года, сам немного офигел кода по мосту проехала "чмуха" с пятком вагонов..

#8 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 25 Январь 2007 - 11:09

По истории создания Рыбинского водохранилища и затопленный город Молога (который кстати, если бы его не затопили, сейчас был бы размером с Рыбинск) есть несколько замечательных документальных фильмов, названия которых не помню.
Проект о создании Рыбинки утвердили в 1936 году, а затоплять низины стали в 1939, осенью. Людям дали на выезд 4 месяца, а если учесть, что раньше Волга вставала в начале ноября, то для разборки и сплава вниз по реке, своих деревянных домов, людям оставалось всего два месяца...
Бывшие жители Мологи и всего затопленного мологского края обосновались в микрорайоне Слип, в Рыбинске, что на левом берегу.
По навигационным картам Рыбинского водохранилища видно, что до создания одного каскада ГЭС, раньше от Рыбинска до Череповца было 3 гидроузла. Вот и спрашивается, нафига это болото, площадью 4500 квадратных километров?
Когда я начинал работать на Метеоре-109, мы ходили до Углича по старому руслу реки Юга, а сейчас по ней разве, что только на Казанке проедешь (все заилилось и занесло песками).

#9 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 25 Январь 2007 - 12:45

раньше от Рыбинска до Череповца было 3 гидроузла. Вот и спрашивается, нафига это болото, площадью 4500 квадратных километров?

Если б не "это болото" так бы и ходили на всяких "белянах" в Питер и Тверь по полгода, и "хлеб верёвкой резали".

#10 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 25 Январь 2007 - 12:53

Насколько я помню, изначально запланированный уровень был на 3, кажется, метра ниже существующего. Или даже больше.
Его так подняли для переделанного проекта ГЭС, т.е. для нужд энергетики, а для судоходства такой подъем не был необходим.
Учитывая низменный характер местности, эти метры значительно увеличили зеркало и заболотили огромную территорию.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#11 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 25 Январь 2007 - 13:39

Распространение подпора до Углича и шлюзов 7-8 на Шексне для судоходства просто необходимо, иначе получим там проблемы Городца в нижних бьефах.

#12 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 25 Январь 2007 - 14:20

иначе получим там проблемы Городца в нижних бьефах.

Не совсем понял - нижние бьефы углической ГЭС или шлюзов в Шексне имеются ввиду?

#13 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 25 Январь 2007 - 14:44

Если бы при проектировании каскада не "гнули пальцы" по поводу плана ГОЭЛРО и прочей индустриализации, то вполне могли бы обойтись вместо титанического Рыбинского гидроузла 2-3 низконапорными плотинами плюс одна побольше для ГЭС. Как на Миссисипи - каскад состоит из множества низконапорных плотин. А у нас вполне подошло бы промежуточное решение.
Впрочем, тогда история была другая, чего теперь рассуждать.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#14 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 25 Январь 2007 - 15:30

могли бы обойтись вместо титанического Рыбинского гидроузла 2-3 низконапорными плотинами плюс одна побольше для ГЭС.

Потеряли бы:
1. Выработку электроэнергии.
2. Многолетнее и годовое регулирование стока Волги. Маленькими транзитными водохраниищами при низконапорных гидроузлах для гарантированных 4-х метров не обойтись.
3. Возможно, на стоимости строительства ещё нескольких двухниточных гидроузлов.
4. На пропускной способности (из-за лишних шлюзований)

Впрочем, тогда история была другая, чего теперь рассуждать.

При другой истории, мы бы не получили те габариты судового хода, и самые крупные речные пароходы в мире, которые сейчас имеем.

#15 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 25 Январь 2007 - 15:53

мы бы не получили те габариты судового хода, и самые крупные речные пароходы в мире, которые сейчас имеем.


Которые (самые большие пароходы) все равно по этим (уникальным габаритам) ходят недогруженные, по причине дороговизны поддержания этих габаритов на всем протяжении пути.
На той-же Миссисипи (выше Сент-Луиса) обходятся глубиной 3 м. (9 футов плюс запас под днищем), а крупные ГЭС на равнине не строили. Сильно ли речная транспортная система США проигрывает Российской? :D


Кстати, доля ГЭС в выработке электроэнергии составляет какие-то единицы процентов, надо статистику поискать.
Так-что роль Рыбинской ГЭС для энергетики страны сильно преувеличена :lol:
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#16 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 25 Январь 2007 - 16:08

Которые (самые большие пароходы) все равно по этим (уникальным габаритам) ходят недогруженные

Ну почему же. Загруженные в Ярославле Волгонефти ходили под завязку, пока Волго-Балт не подсел. На Москву 3,60 и сейчас пароходы ходят.

Так-что роль Рыбинской ГЭС для энергетики страны сильно преувеличена

Во время войны да и после, думаю страну она очень выручила, а в регионе на ней все предприятия держутся.

#17 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 25 Январь 2007 - 16:30

Ну в общем, спорить не стоит. У всех разный подход. У нас один, в Америке другой.
Беда России происходит из её везения: у нас всего много - земли много, рек много... Можно особо не считать - что будет выгоднее.
Подумаешь, миллион гектаров земли туда, миллион гектаров земли сюда .... Людей согнать нафиг, чтоб индустриализации не мешали и своими развалившимися домами не засоряли судовой ход Истории. Какие мелочи...
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#18 l.v.

l.v.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 06

Отправлено 25 Январь 2007 - 16:40

Насколько я помню, изначально запланированный уровень был на 3, кажется, метра ниже существующего. Или даже больше.
Его так подняли для переделанного проекта ГЭС, т.е. для нужд энергетики, а для судоходства такой подъем не был необходим.
Учитывая низменный характер местности, эти метры значительно увеличили зеркало и заболотили огромную территорию.

А мне нравится Рыбинка такая,какая она есть.Где еще такая есть?С нами как-то немец был в круизе,так он от нее просто обалдевал,говорил одна Рыбинка как полгермании!!!
Не делаю пиццу
777-77-77

#19 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 26 Январь 2007 - 06:19

Кстати, доля ГЭС в выработке электроэнергии составляет какие-то единицы процентов, надо статистику поискать.Так-что роль Рыбинской ГЭС для энергетики страны сильно преувеличена


Ла вот как раз наоборот. Заметьте - основное количество ныне действующих ГЭС построенно после войны - когда страна остро нуждалась в дешевой электроэнергии, необходимой для восстановления и развития народного хохзяйства. Кроме того, плотина - это еще и мост через реку. Например на русле Волги, в той части где она течет по территории Самарской области, существует фактически один автодорожный и два железнодорожных моста. Только один мост - железнодорожный в Сызрани - является самостоятельным сооружением. Остальное - проходит через нынешнюю Жигулевскую (бывш. Куйбышевскую ГЭС им. Ленина) ГЭС,

#20 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 26 Январь 2007 - 08:42

полностью согласен с Алексеем Кирилловым, хоть и один раз много лет назад попал на своем катере в сильнейший шторм в районе десятого буя. волнами опрокидывало с борта на борт с амплитудой градусов в восемьдесят. бОльшая часть водохранилища имеет глубины менее трех метров, так что если бы подпор был на три метра ниже, то мы имели бы полноводную шексну, которая хоть и была бы полноводна, но в которую бы ни одно большое судно не влезло.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования