Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Проект 576 (11)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 05 Июль 2004 - 21:25

Обратил внимание, что у "Пятилеток" от судна к судну различные оконные проемы: есть иллюминаторы (круглые), есть высокие прямоугольные и квадратные. Это разные серии или разные судостроительные предприятия вносили свои "особости"?
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#2 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 06 Июль 2004 - 09:18

Высокие прямоугольные окна (в стиле старых судов, с дополнительным окошком-форточкой вверху) - это "Большая Волга" (пр. 11). Ее можно также отличить по тому, что люки трюмов намного меньше, и фальшборт на баке ниже.
Широкие квадратные окна более современного вида - это изначальная "Шестая пятилетка" (пр. 576). Иллюминаторы ставились штатно на суда поздней румынской постройки, вероятно, для Сибири. Но затем на многих более ранних тоже поставлены иллюминаторы.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#3 Гость_Югатов Роман_*

Гость_Югатов Роман_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 06 Июль 2004 - 11:17

Установка иллюминаторов началась достаточно давно. Это требование Регистра для возможности выхода в прибрежное плавание. Обычно эта операция приурочивалась к капремонту.

#4 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 808 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 06 Июль 2004 - 12:04

Речь, видно, идет о различных вариантах модернизации 576-го проекта, а не о сравнении с 11 проектом. Судов типа Большая Волга (11 проект) почти не осталось (тем удивительнее было наблюдать неделю назад в районе Чебоксар теплоход Златоуст 11-го проекта (кстати тоже модернизированный - с иллюминаторами)). 576-е имели в первоначальном виде большие прямоугольные окна - вытянутые по горизонтали. Суда с иллюминаторами стали строить с 1966-го года и то не на всех верфях. При позднейшей модернизации окна заменялись не только парами иллюминаторов (наиболее распространенный вариант), но и парами небольших прямоугольных окон (как у Югокамска). Модернизации подвергались и ходовые рубки (от изменения переднего застекления, до расширения во всю ширину надстроек - как у современных судов). На некоторых судах изменена форма фальштрубы (например Нефтегорск).

#5 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 06 Июль 2004 - 12:29

тем удивительнее было наблюдать неделю назад в районе Чебоксар теплоход Златоуст 11-го проекта (кстати тоже модернизированный - с иллюминаторами

Изображение
Вот он в ожидании шлюзования на нижнем бьефе Городецкого гидроузла 15 июня 2003 года!
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#6 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 06 Июль 2004 - 14:26

А габариты у 11-х и 576-х одинаковые? - Вопрос возник из-за теплохода "Алатырь", ныне - базе саратовского яхтклуба. Его окна - прямоугольные, с форточками вверху, но бак поднят достаточно высоко. К какой модификации он относится - "ШП" или "БВ"? И есть ли еще, кроме перечисленных выше, "визуальные зацепки" для безошибочного определения проекта на глаз?
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#7 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 06 Июль 2004 - 14:33

К какой модификации он относится - "ШП" или "БВ"?

По-моему, к "БВ".
Из визуальных зацепок еще несколько отличалась у них форма крыльев мостика. Но это все могло уже переделываться.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#8 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 06 Июль 2004 - 15:06

Еще один вопрос к Знатокам. В том же Саратове в километрах двух от Речного вокзала вниз по набережной стоит грузовой теплоход "Абхазия" (база частного маломерного флота). Размерами примерно с "Окского", надстройка от кормы сдвинута несколько вперед. Ни одного аналога мне на наших водных путях встретить не довелось. Кто знает - что это за проект?..
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#9 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 808 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 07 Июль 2004 - 10:25

Вопрос возник из-за теплохода "Алатырь", ныне - базе саратовского яхтклуба. Его окна - прямоугольные, с форточками вверху, но бак поднят достаточно высоко. К какой модификации он относится - "ШП" или "БВ"? И есть ли еще, кроме перечисленных выше, "визуальные зацепки" для безошибочного определения проекта на глаз?

Алатырь - вторая модификация 11-го проекта, принадлежал Волжкодонскому пароходству. Первая модификация (сама Большая Волга, "республики", и большие города Псков, Петрозаводск, Волгда и т.д.) имела широкое ограждение мостика - от борта до борта (название обычно писалось крупными буквами на всю ширину мостика), у второй модификации ограждение как у Шестой Пятилетки. Отличия от ШП - у БВ вертикальные окна (как у всах судов довоенной постройки), в передней стенке надстроек в центре большое окно, более низкий бак (фальшборт на носу примерно вдвое ниже чем у ШП), проемы трюмов гораздо уже чем у ШП, обшивка настроек гладкая без гофра как у ШП (правда, несколько судов (Юрьевец, например) имели гофр, но вертикальный). Первоначально мощность двигателей была 600 л.с. (на некоторых, после реконструкции поставили более мощные порядка 800 л.с.). Все суда оборудованы тремя рулями.

#10 Дмитрий Илескин

Дмитрий Илескин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 12 Июль 2004 - 12:41

"Абхазия" и если рубка вперед от кормы, то это скорее всего сухогруз постройки 30-х годов. Серия строилась на "Красном Сормове". 6 теплоходов в серии было, кажется. Точно на память не помню.

#11 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 808 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 12 Июль 2004 - 13:18

Еще один вопрос к Знатокам. В том же Саратове в километрах двух от Речного вокзала вниз по набережной стоит грузовой теплоход "Абхазия" (база частного маломерного флота). Размерами примерно с "Окского", надстройка от кормы сдвинута несколько вперед. Ни одного аналога мне на наших водных путях встретить не довелось. Кто знает - что это за проект?..

Абхазия это действительно не Большая Волга, это довоенной постройки теплоход типа Данилиха (точнее, вроде, малая Данилиха). Были построены две серии грузовых теплоходов, подобных дореволюционной Данилихе (она позже была переименована). Побольше и поменьше - соответственно Большая и Малая Данилиха. Почти все назывались республиками - Армения, Белоруссия, Грузия, Сов. Молдавия, Киргизия и т.д. Первые теплоходы 11-го проекта продолжили эту традицию названий.

#12 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 808 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 12 Июль 2004 - 13:25

Да, в догонку, Данилиха (1913-1914) была переименована в Каракалпакию. Абхазия точно Малая Данилиха их было построено 6 единиц, Больших Данилих (типа Грузия) - тоже 6.
Параметры Грузии - длина 114 м, ширина 16 м, осадка 2,4 м, грузоподъемность - 3400 т, мощность двух дизелей (марки 50 ГРС-6) 760 л.с., скорость 12 км/час. Строились ~1934 г.

#13 Волгарь-4

Волгарь-4

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 15-Июль 11

Отправлено 24 Август 2011 - 21:04

Так "Данилиха", это теплоход? А то у меня есть несколько их фото, так на них они дымят, правда не сильно, я думал это пароходы.
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования