мне кстати известно что толи в Питере толи еще в каком-то порту стоит второй законсервированный, недостороенный, корпус судна этого типа.Так ведь вроде не транспорт, а судно связи и управления?
Проект 1941. Корпус у него аналогичен атомным крейсерам проекта 1144.1, так что в какой-то степени это близкий родственник "Петра Великого".
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Атомный рудовоз Otto Hahn.
#41
Отправлено 17 Октябрь 2006 - 21:09
#42
Отправлено 18 Октябрь 2006 - 12:31
Исходя из поверхностного изучения вопроса, вырисовывается такая картина.
Начиная с 70-х годов у нас строились большие крейсера (в том числе, авианесущие) в не одинаковых, но очень близких по размерам, конструктиву и т.п. корпусах, с атомной или "котлотурбинной" (т.е., как я понимаю, паротурбоходы) силовой установкой. Поэтому "недостроенный корпус" отнести к тому или иному типу можно только зная его историю. Нигде не нашел данных, что планировалось строить второе судно типа этого "Урала".
Зато к началу 90-х осталось несколько незаконченных крейсеров, в частности один проекта 1144.2 (однотипный с серией "Фрунзе"/"Ушаков" - "Киров"/"Лазарев" - "Калинин"/"Нахимов" - "Петр Великий", должен был называться "Кузнецов", разобран на верфи в 1992 году), и один проекта 1143.5 (авианосец, однотипный с "Адмиралом Кузнецовым" - должен был называться "Варяг", продан Украиной в недостроенном виде где-то в 90-х). И самое интересное - в 1988 году началось строительство атомных авианосцев проекта 1143.7 (типа "Ульяновск"), которые как раз вышли из проекта 1153 (превращенного в "Урал"), и были, по сути, первыми нашими авианосцами на уровне американских, и по количеству самолетов на борту и прочим характеристикам значительно превосходили тип "Тбилиси" (т.е. нынешний "Кузнецов"). К 1991 году корпус первого из серии также был готов, и также в 1992 году был разобран.
Это все враги пишут, так что - за что купил, за то и продаю
http://www.fas.org/m.../rus/index.html
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#43
Отправлено 18 Октябрь 2006 - 21:38
Рабочие завода “Звезда” готовы переоборудовать атомный спецкорабль “Урал” для использования его в качестве плавучей атомной станции - новость за декабрь 1998 еще...
#45
Отправлено 19 Октябрь 2006 - 08:36
В Москве сейчас висит реклама со следующим текстом: "Все вопросы - к Яндексу"Тогда возникает вопрос. А как же ракетный крейсер "Варяг" (служил или служит еще кажется на Тихоокеанском флоте)
А Яндекс утверждает, что нынешний ракетный крейсер "Варяг" до конца 1995 года назывался "Червона Украина".
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#47
Отправлено 19 Октябрь 2006 - 12:12
В общем-то, по той же самой традиции у нас принято иметь в составе флота крейсер под названием "Варяг". Просто в 1995 году видать ни одного нового крейсера не предвиделось, пришлось переименовывать имеющийся
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#48 Гость_Югатов Роман_*
#50
Отправлено 22 Октябрь 2006 - 10:39
#51
Отправлено 22 Октябрь 2006 - 11:20
Вообще, год-два назад были обещания полностью закончить ледокол в 2006 году. Надо поискать в интернете - сообщений нет, видимо не успели. Как бы то ни было, там уже очень высокая степень готовности.
(июнь 2006 года)
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#52
Отправлено 22 Октябрь 2006 - 11:52
Как я слышал, к декабрю прошлого 2005 года на "50 лет Победы" были уже чуть ли не начинку реактора загружать.
Хотя по словам рабочих, которые обитали в тот момент на "красине" (подрабатывают - на севморзаводе полный застой) - "с ним (50 лет Победы) еще долго будут возится"
#53
Отправлено 22 Октябрь 2006 - 12:18
Ну да, а в 1990 - "Вайгач". У них 9 метров осадка, только построены они в Финляндии, Балтийский завод там устанавливал только реактор.В 1989 насколько помню "Таймыр" передали. Причем "Таймыр" вроде как строился для работы на мелководье.
В 1989 году из ледоколов типа "Арктика" Балтийский завод сдал "Советский Союз".
Севморзавод - это в СевастополеХотя по словам рабочих, которые обитали в тот момент на "красине" (подрабатывают - на севморзаводе полный застой) - "с ним (50 лет Победы) еще долго будут возится"
Атомные ледоколы строятся на Балтийском заводе, и он сейчас, судя по сайту, что-то строит довольно активно (не настолько активно, как при советской власти, но - не полный застой явно).
Путаете, наверное, с заводом "Северная верфь" в Питере, но (опять же, судя по сайту) сейчас и там что-то зашевелилось.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#54
Отправлено 23 Октябрь 2006 - 13:32
что-то строит довольно активно (не настолько активно, как при советской власти, но - не полный застой явно).
Раз что-то строит - весьма отрадно. С одной стороны. А вот когда Адмиралтейский завод строит подлодки для Китая, точнее достраивает те, которые не в состоянии выкипить минобороны - вот это немного настораживает.
#55
Отправлено 23 Октябрь 2006 - 13:55
Радует то, что вместо огромного количества военного железа, завод строит танкеры и прочие гражданские суда, в том числе, для отечественного заказчика.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#56
Отправлено 23 Октябрь 2006 - 14:26
Радует то, что вместо огромного количества военного железа, завод строит танкеры и прочие гражданские суда, в том числе, для отечественного заказчика.
Бесспорно. Завод живет и работает. И это может только радовать. Но и про военное железо забывать нельзя. Иначе мы рискуем остаться без военно-морского флота. Кстати, в том числе гаранта безопасности плавания российских судов.
#57
Отправлено 25 Октябрь 2006 - 12:42
Первому в мире атомному ледоколу "Ленин" суждена долгая жизнь. Судно, выведенное из эксплуатации после почти тридцатилетней работы в Арктике и внесшее огромный вклад в продление арктических навигаций, решено превратить в плавучий музей. 5 декабря будущего года оно должно занять отведенное ему для вечной стоянки место у специального причала Мурманского морского вокзала. Эту дату определили члены попечительского Совета и учредители Фонда поддержки легендарного корабля, подведя сегодня итоги проделанной ими работы по увековечению ледокола. Как сообщил президент Фонда поддержки ледокола Анатолий Александрович, на атомоходе, уже освобожденном от ядерного горючего, будут размещены не только музейные экспозиции, рассказывающие об истории освоения Арктики, но и небольшой гостиничный центр с рестораном и конференц-залом. Рассматривается также предложение шведских экологических организаций о создании на борту "Ленина" регионального информационного центра по радиационной безопасности. На эти цели шведы готовы выделить один миллион двести тысяч евро. Пока переоборудование атомохода ведется на средства спонсоров, в числе которых Мурманское морское пароходство, торговый порт и другие крупные предприятия Мурманска. Но их пожертвований не хватает для осуществления проекта в намеченный срок. Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов, активно поддерживающий моряков, обещал добиться финансирования части проекта за счет бюджета области и областного центра.
сообщение от 09.06.2006 года
Походу в деле сохранения уникальных судов лед действительно тронулся. Если не ошибаюсь - "Ленин" станет третьим ледоколом-музеем после "Красина" и "Ангары".
#60
Отправлено 05 Декабрь 2006 - 12:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных