Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

про маяк в Дубне на кан.им.Москвы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 126

#101 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 05 Сентябрь 2012 - 10:41


.....


А это часть главного устройства - фонаря. Это механизм со встроенным трёхфазным электродвигателем, обеспечивающий вращение закрепленного на нём прожектора (об этом подробнее внизу)
Изображение





Недавно по тв наткнулся на программу, где показывали маяк в Chatham (Массачусетс). Привлекло мое внимание необычное устройство этого маяка и почти аналогичное нашему на Большой Волге. Суть в том, что там (как и у нас) основным световым прибором в тамбуре маяка являются вращающиеся прожекторы вместо оптики Френэля.(хотя стоит отметить что изначально в Chatham были именно линзы).
Показательно то, что в описании маяка их прожектора обозваны "авиа" (aerobeacon) так же, как и в нашем бедном описании о маяке на БВ.
Таким образом схожесть очень даже налицо и можно представить как у нас это выглядело изначально :


Изображение

Вот интересно следующее. Обчное дело в лоциях, в соответствии с правилами МАМС (Международной ассоциации маячных служб) - указание признаков того или иного маяка ввиде такой вот примерной информации : Fl (4) 15s 90m 5M. В данном случае это значит : Белый огонь (маяка) ,расположенный на высоте 90 м над.ур.моря,посылающий сигналы группами по 4 вспышки каждые 15 секунд с радиусом действия 5 морских миль.
Так вот у меня вопрос - не сохранились ли в архивах Управления КиМ такие или похожие сведения о данном прожекторе (маяка)...?

P.S. Хочу Всё Знать! :)

ссылки на маяк в Chatham и авиапрожектора установленные на нем :

http://en.wikipedia....i/Chatham_Light

http://www.terrypepp...acon/dcb224.htm

#102 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 28 Февраль 2013 - 19:12

Итак, как я уже анонсировал в теме про Дубну http://www.infoflotf...70 во время лыжной прогулки мне удалось посетить Малый Волжский Маяк. Примечательно сразу несколько моментов. Во-первых доступность Малого маяка, в отличии от Большого, более проблематичней. Можно сказать, что такая возможность появляется только зимой т.к. по воде подобраться к нему могут лишь водно-моторники, а летом доступ к местоположению Малого маяка перекрыт закрытым объектом "базой "Альтаир" прикидывающейся пионер-лагерем. Так-что экскурсия исключительно зимняя.
Далее. Чтобы сформулировать местоположение маяка можно "блеснуть" множеством специфичных терминов, а выглядит это так : северная шпора волнолома на входе в первый технический залив Аванпорта Канала им.Москвы :) ... примерно так. Уфф!


Изображение


Горе-реставрация началась осенью 2011 года. Была выполнена тяп-ляп-штукатурка....одним словом аналогично Ильфо-Петровскому монтёру Мечникову "...он расковал ворота, а затем охладел к ним.." Короче не доведя до покраски Маяк полтора года стоит в строительных лесах.
Однако Маяк рабочий и , как описывалось весьма подробно в этой теме ранее, выполняет совместную функцию с Большим Волжским Маяком образуя створную линию для ориентирования судоводителей на вход в аванпорт из Иваньковского вдхр. Линия створяется в обратную сторону со стандартными береговыми знаками створов на острове Клинцы. Как гласит описание данного маяка - основным световым прибором на нем является шлифованная линза Френеля установленная на крыше маяка (аналогично с маяком БВ) , а также неоновая линия на фасаде. Сегодня никакой старой круглой линзы Френеля уже нет, а на крыше маяка стоит такой вот современный светооптический прибор тоже правда с линзой Френеля, но плоской , как у железных дорожников. Прибор кстати отличается от того, что на крыше БВ-маяка. Вот он


Изображение


Обратите внимание. В самом начале темы была "схватка" двух "титанов" о правой кромке судового хода, который якобы в действительности , если идти по створу маяков, проходит по берегу. Уважаемый Алексей Кириллов одним выстрелом развенчал этот миф приведя убедительнейшие "фото с ГКП" (см. эту тему ранее, если интересно). Так вот я о чем. Обратите внимание на полукруглый козырек справа от линзы. Он явно ограничивает , вернее прекращает видимость этого сигнального огня в случае отклонения теплохода вправо, т.е. проходящего непосредственно вблизи берега...


А вот собственно "неоновая линия" , вернее ниша в строении маяка для размещения ламп. Должна светиться вертикальная линия 2,6 м.


Изображение

Здесь тоже есть свой нюанс. Как мы уже касались в теме ранее (при подаче опять же Алексея Кириллова - спасибо ему за то) Малый Волжский маяк изначально светился зеленым светом (в отличии от БВ маяка, который изначально был красный). В линзе маяка был зеленый светофильтр, неоновая линия видимо тоже была зеленой. Затем маяк сделали красного цвета (как и его старший брат). Причина (и мы к ней логически пришли) была в том, что слева, на дамбе горит зеленый габаритный огонь, да и Большой маяк красный -ну об этом мы писали ранее....Вобщем нынешние лампы красные. Вот они



Изображение

Обратите внимание в разбитом окне ниши для ламп просматривается лестница. Она абсолютно такая-же как и на Большом Маяке. И вот еще что примечательно, на мой взгляд - изначально строение маяка было несколько иное. Судя по рисункам из описания устройств и сооружений канала этот Маяк имел открытый тамбур образованный четырьмя колоннами и крышей. Но видимо уже очень давно это пространство замуровали (по кой хрен?!)... Но если представить, то было конечно красиво (как впрочем и все остальные сооружения канала). Вот собственно эта колоннада (я туда забрался :) ) и слева бетонная стенка , о чем я и пишу (которой не было изначально)

(вид в сторону БВ Маяка и двух испытательных полигонов акустиков базы Альтаир)

Изображение


На днях я общался с маячником. На мой вопрос что внутри? - ответил, что ничего кроме лестницы (так у меня начинались разговоры о Большом маяке, прежде чем я туда однажды попал и обнаружил вращающий механизм прожектора). Но с большой вероятностью и опираясь на скудную литературу предполагаю, что прожектора на Малом маяке не было (правда при таком архитектурном тамбуре).


Ну вот вобщем-то краткий отчет об еще одном, на мой взгляд уникальном, сооружении канала, который постигли всё те же беды - разрушение, забвение, невнимание, бесхозность и прочая прочая...


Изображение

(вид в сторону о-ва Клинцы)

Сообщение отредактировал Matroskin: 28 Февраль 2013 - 19:21


#103 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 28 Февраль 2013 - 19:27

Хочу еще дополнить свою "повесть" некоторым пояснением. Я раньше не знал что такое светофильтр линзы (я часто упоминаю это в рассказах о маяках). Вернее знал но не представлял. На примере судового фонаря, что есть в моих заказниках и исправно работает на балконе, светофильтр (зеленый) состоит из двух полукруглых стеклянных элементов вставляющихся в корпус фонаря и смыкающихся по полукруглым направляющим.
На фото я как раз разомкнул один светофильтр от другого для наглядности.


Изображение

P.S. Вобщем как-то так, если кому интересно.

#104 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 01 Март 2013 - 09:29

Интересно устроен человек - чем больше он ставит вопросов, тем вопросов появляется еще больше, чем ответов. Именно так у меня происходит с темой о Волжских маяках. Так было с Большим Волжским Маяком - на свои вопросы я , спустя несколько лет, сам нашел ответы правда неокончательные. Теперь таже история с Малым Волжским Маяком. Еще вчера я писал :

ничего кроме лестницы (так у меня начинались разговоры о Большом маяке, прежде чем я туда однажды попал и обнаружил вращающий механизм прожектора). Но с большой вероятностью и опираясь на скудную литературу предполагаю, что прожектора на Малом маяке не было (правда при таком архитектурном тамбуре).


А сегодня обратился к скудной справочной литературе, точнее к "Канал Москва-Волга 1932-1937. Путевые сооружения. Издание 1941 года" . И что я вижу :
НА МАЛОМ МАЯКЕ ТОЖЕ ЕСТЬ (БЫЛ) ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПРОЖЕКТОР!!!



Изображение


Причем начинает складываться воедино следующая информация публикованная мною ранее в моих постах :

при аварийном освещении видимость огней маяка становится хуже, а неоновая линия и авиапрожекторЫ не горят... Т.е. пишут про прожекторы во множественном числе



Ну и совсем, в качестве бонуса, еще одна моя находка вызывающая больше вопросов чем ответов до сего момента.... А именно. Ваш покорный слуга прошедшей осенью, находясь в "поиске себя" еще раз посетил БВ Маяк. Я не стал описывать еще один мой визит, т.к. не особо вижу активного интереса читателя, но сейчас я поделюсь одной своей находкой. В складском помещении маяка на Большой Волге я обнаружил еще один дуговой крепеж для вращающегося прожектора! Это при том, что первый крепеж на своем месте, в тамбуре БВ маяка.


Изображение



Так вот теперь, с большой степенью вероятности P[i] ("Пэ" от события "И" :) ) , я могу полагать, что на Малом Волжском Маяке тоже был вращающийся прожектор, крепежная дуга от которого покоится в анналах истории в складском помещении! Врядли этот крепеж запасной для прожектора БВМ...

Смею предположить , что при сравнительно небольшой высоте маяка 6,5 метра и архитектурно открытом тамбуре, в котором распологался прожектор, этот тамбур был слишком уязвим и открыт для посторонних начиная от птиц чаек с их знаменитым помётом , заканчивая "врагами народа" и террористами мерещамися что той, что этой власти.....и поэтому его заложили кирпичем и оштукатурили, что мы и имеем в знаменателе.
Буду продолжать исследования.. (Хотя кому это надо!?!)

Сообщение отредактировал Matroskin: 01 Март 2013 - 09:34


#105 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 01 Март 2013 - 10:01

Дополняю рассказ еще одним рисунком , уже из другого похожего источника ""Канал Москва-Волга 1932-1937. Путевые сооружения. Издание 1940 года".
На рисунке, вернее фотографии, отчетливо видно первозданное состояние МВ маяка, точнее его незаложенный кирпичем тамбур. Красиво смотрится, да? Маяк еще не ведает будующего своего осквернения кирпичами и штукатуркой!
Жаль, что на фото не виден прожектор!



Изображение



P.S. И вот у меня один и тотже вопрос - неужели в нашем государстве, где тратятся совершенно непонятные по размерам и целям средства на ограждения речных вокзалов, каких-то интраскопов для облучения речных туристов и их нехитрого багажа..., почему нет скромных средств на поддержание архитектуры канала и в данном случае не просто архитектуры, а действующих объектов путевой обстановки?....
Нет, ребята, все не так, Все не так, ребята! (В.Высоцкий)

#106 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 01 Март 2013 - 10:40

Я почему-то уверен в обратном.Средства выделяются,скорее всего.И на эти средства поддерживается очень много всего ,а также и строится нового!Только не совсем того,для чего эти средства выделялись изначально (по ошибке,наверное).А что касается Вашего исследования,то с интересом читаем,продолжайте,пожалуйста. :blush:
Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#107 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 01 Март 2013 - 11:14

А что касается Вашего исследования,то с интересом читаем,продолжайте,пожалуйста. :blush:


Спасибо большое за проявленный интерес! Я, когда стал читать Тех отчет по строительству канала, удивился многому тому, что никогда не видел! В частности световая обстановка пути весьма разнообразна! Там есть створы ввиде деревянных башен , габаритные огни - произведения искусства, прицельные мачты (вроде парочка еще жива) ну и т.д. Почитайте, полюбуйтесь, очень интересно! И если бы это всё сохранялось, поддерживалось... Но диву даёшься глядя на немотивированное варварство как со стороны народа так и со стороны чиновников - равнодушных, не интересующихся собственной историей и культурой. Разговаривал с человеком обслуживающим маяки и прочую сигнализацию...Спрашиваю "будет ли работать неоновая линия на БВ маяке в этом году ?" (в прошлом она не работала впервые за последние годы).. Он отвечает, что кидают его на разные работы и никак нет ни времени ни видимо средств на починку основного створного огня на маяке. Что-то мне напоминает армию, когда мы, специалисты ЗАС-связи, разгружали цемент, кирпичи и прочее в Самарканде и Ташкенте...

#108 Iluha81

Iluha81

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08

Отправлено 01 Март 2013 - 21:43

Уважаемый Matroskin,

"Канал Москва-Волга 1932-1937. Путевые сооружения. Издание 1941 года" .


уже из другого похожего источника "Канал Москва-Волга 1932-1937. Путевые сооружения. Издание 1940 года".


- Это одно и то же издание, только на 1-й странице обложки - 1940 год, а на развороте - 1941. Вот такой вот исторический артефакт.
А исследования продолжайте, с интересом читаем.

#109 Iluha81

Iluha81

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08

Отправлено 01 Март 2013 - 21:58

А это вам для боевого весеннего настроения :)

Строительство БВМ, 1936 год
Изображение

Оригинальный прожектор БВМ, 1937 год
Изображение

#110 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 02 Март 2013 - 06:35

А это вам для боевого весеннего настроения :)

Строительство БВМ, 1936 год
Изображение

Оригинальный прожектор БВМ, 1937 год
Изображение


Iluha81

Просто афигенно!!! Спасибо Вам огромное!! Если не секрет, откуда такие фото? Я вроде уже обыскался , но ни в сети , нигде более ничего не нашел... Если у Вас есть еще какая-либо информация, то пожалуйста пришлите , можно в личку. Спасибо Вам огромное за столь ценные и интересные (по крайней мере для меня) кадры!

(маленькая поправочка - фото с прожектором надо перевернуть. Механизм, его вращающий, снизу, а на фото получается что на потолке)

Какой ещё "свежий" прожектор и механизм (закаканность которого я наблюдал побывав там!) В рефлекторе отражаются окна, естественно без вертикальных фацетов, что сделаны недавно горе-оконщиками (любят в России если не форточки в окнах, так фацет вставить нафиг там не нужный).



Изображение

Я , если Вы не возражаете , фото развернул.


Изображение


А вот на самом прожекторе еще какая-то лампа. Не совсем понятна её функция, типа аварийная (неясно).

#111 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 02 Март 2013 - 07:25

Уважаемый Matroskin,

"Канал Москва-Волга 1932-1937. Путевые сооружения. Издание 1941 года" .


уже из другого похожего источника "Канал Москва-Волга 1932-1937. Путевые сооружения. Издание 1940 года".


- Это одно и то же издание, только на 1-й странице обложки - 1940 год, а на развороте - 1941. Вот такой вот исторический артефакт.
А исследования продолжайте, с интересом читаем.


Странно. Я вроде использовал два разных издания :

первое - Канал Москва-Волга. 1932-1937. Технический отчёт. Ленинград, Стройиздат, 1940, тир.3000

второе -Канал Москва-Волга. 1932-1937. Путевые сооружения. Ленинград, Стройиздат, 1940, тир.2000

наверное я годом ошибся.

В качестве ресурса, где размещены эти отчеты я использовал сайт http://www.moskva-vo...blio/knigi.html

Вот что интеесно. Даже в книге Архитектура канала Москва-Волга. Под ред. И.Г.Сушкевич. Изд. Всесоюзной Академии Архитектуры, Москва, 1939, тир.10000 http://www.moskva-vo...knigi.html#arch о БВ- и МВ маяках нет никаких фотографий, да и статей, словно они не являются примечательными объктами с точки зрения архитектуры (?)....

P.S. И всё же досадно то, что ни на сайте www.moskva-volga.ru , ни в недрах литературы, что я копал, я не обнаружил размещенных Вами, столь интересных фото! :( Вы, уважаемый Илья, этой парой фоток, особо прожектором, затмили все мои "исследования" :) ... (сложилось ощущение, что Вы знаете всё об этих маяках, и улыбаясь наблюдаете за моими копаниями, в нужный момент подбросив истинный материал, дабы я совсем с пути не сбился :) Шучу конечно).
Пишите пожалуйста!

Сообщение отредактировал Matroskin: 02 Март 2013 - 07:46


#112 Iluha81

Iluha81

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08

Отправлено 02 Март 2013 - 11:06

Малый Волжский маяк, 1937

Изображение

#113 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 02 Март 2013 - 11:32

Малый Волжский маяк, 1937

Изображение


Убили наповал! Всёже был прожектор! А я к этому пришел всего лишь эмпирическим путем, без фоток.... Поделитесь пожалуйста еще какими-нибудь знаниями и фото на эту тему! Спасибо большое!
(На днях распечатаю эти материалы и покажу человеку отвечающему за маяк - у них информация об их-же объектах кажется куда скуднее чем на форуме ...)

#114 Iluha81

Iluha81

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08

Отправлено 02 Март 2013 - 12:16

Всёже был прожектор! А я к этому пришел всего лишь эмпирическим путем, без фоток.... Поделитесь пожалуйста еще какими-нибудь знаниями и фото на эту тему!


Фотка малого маяка - давно найдена на просторах инета. Остальные - уже не помню откуда...

#115 Iluha81

Iluha81

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08

Отправлено 10 Март 2013 - 15:36

Еще фотография, 1995 год.

Изображение

#116 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 18 Март 2013 - 13:50

Этот пост несколько офф-топовый. На глаза попалась заметка о предстоящем восстановлении часов и старинного часового механизма в ЗАТО Саров Нижегородской области. Надо отметить, что и 75-ти метровая колокольня и 4-ре штуки, имеющихся на ней сейчас, громадных часов (на разные стороны света) - внушительные сооружения. Я тому свидетель. Колокольню передали церкви, после десятилетий её "служения" в роли телебашни и напоминании о Саровском монастыре. Церковь планирует её полную реставрацию включая замену действующих часов и механизма, причем за короткий срок. Я вот о чем, о маяке. Разумеется ни о какой реставрации и восстановлении механизма и прожектора никто никогда и не заикался - "нафиг никому не надо"! Хотя стоимость сего безобидного мероприятия могла бы уложиться в сотню тысяч рублей, может немного больше, но несоизмеримо с бюджетом восстановления часов на Саровской колокольне. Жаль, что ФГУП КиМ - не такой богатый и проворный как РПЦ! Изображение Изображение
информация о часах на колокольне отсюда : http://www.sarov.net/news/?id=27896

#117 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 03 Май 2013 - 16:59

Пока тема не канула в лету , стоящая в очереди на уничтожение модератором вследствие моего удаления фото с ресурса, как и тема Дубна, Волга, Ким «как потерявшая смысл» (цитата), так вот я решил немного написать вслед этой темы.
Сегодня сподобил Господь снова побывать на Большом Волжском Маяке, поговорить там о бытие сигнальной башни. И вот каков вывод : гениальны были инженеры маяка, да и вообще сооружений КиМа! Гениальны в своих технических решениях по простоте и надёжности! А как иначе без надёжности? Потух бы сигнальный огонь, теплоход , например «Иосиф Сталин», сел бы на мель к примеру… Ну и как Вы думаете что стало бы с виновными? – Правильно!....
Однако я отвлекся. Суть вопроса вот в чем. Прежде всего эксперимент с установленным там год назад РЛС судя по всему провалился. РЛС сняли и видимо будут пробовать установить её в другом месте. Доподлинно причины мне неизвестны, но имеет место факт поломки РЛС вследствие удара в неё молнии. Слишком открытая и высокая точка, слишком напряженное электромагнитное поле и т.д. Ну и слава Богу! Я писал выше в теме, что для современных гаджетов строят отдельные вышки рядом с историческими сооружениями, не оскверняя последних!
Далее. Из строя периодически выходит их основной огонёк на крыше тамбура. Вся штука опять же в молниях и в том, что штука эта электронная! Вывести её из строя –дело несложное. Вся фишка оригинального оборудования была в том, что оно было простое как трусы за 1р 28 коп.! Простая линза Френеля засижанная и загаженная чайками, простая лампа внутри со стеклянным светофильтром. Всё это не помеха грозам. Но всё надо зачем-то поменять.. Поменяли. В знаменателе – отсутствие надежности. Не говоря уже о питании этих приборов – от аккумулятора, в то время как на маяк подведены 3 фазы тока (нужные в своё время для вращения и работы прожектора).. Стоит ли говорить о том, что неоновая линия до сих пор нерабочая, ввиду всё тех-же погоревших современных дросселей (по части сказать она и не неоновая давно, а освещалась последнее время обычными только красными лампами «дневного света»….
В общем вся эта боль никого не трогает и не интересует. Маяк продолжает стареть, трещать по швам (стенам), уродоваться экспериментами и бездействием, хоть и огорожен колючкой – единственным обновляемым атрибутом ГУЛАГа!

#118 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 08 Июнь 2013 - 12:00

Неожиданное пробуждение сознания некоторой части граждан Дубны удивило меня на днях.. На местном форуме вдруг появился интерес к восстановлению одного навигационного знака. Рассказываю.
В подходном канале нижнего бьефа шлюза №1 согласно атласу ЕГС существуют правый и левый опознавательные знаки, абсолютно идентичные тем, что стоят на входах в Канал имени Москвы - такие вот маяки, высотой около 5 метров.

Изображение



Изображение


И всё бы было в ажуре, если бы не разруха. Дело в том, что эти сооружения живут лишь на картинках, но на деле всё несколько иначе. Что касается левого огня (зеленый) - он есть в виде семафорного современного гаджета, дающего круглые сутки неморгающий такой зеленый свет. Его предшественника (архитектурного опознавательного знака "маяк") не существует - он давно снесен. На данном участке получается, что вопреки лоции нет как такого "дальнего светофора шлюза" и нет опознавательного знака "левый берег", а есть что-то такое "два в одном".. Вот этот огонь :



Изображение


Не менее печальна судьба и правого берегового опознавательного знака. (не пойму кому более повезло..). Он и есть и его нет. Есть он всё в том же атласе ЕГС том 2 стр 26. Красного цвета с прерывистым огнем. На него и должны ориентироваться судоводители идущие снизу в шлюз №1, согласно всё тому же атласу.. Однако, на деле сооружение выглядит вот так :



Изображение


Короче во Франции есть такое уважительное к старине слово "руина" (там это оберегают и учитывают)
Так вот. Это и есть действующий опознавательный знак. Внутри его всё забито мусором, который неоднократно прямо там и поджигают и его дым выходит аккурат в дырку, где согласно Атласу ЕГС мигает красный огонь. Вот так друзья мои. И никому нет дело, кроме как на*рать (что туда и делается).
И вот несколько дней назад, на местном дубнинском форуме появилась такая вот ветка http://forum.dubna.r...php?f=2&t=62343
Короче активисты вроде захотели его подлатать и даже освятить (вернее воскресить его). На сегодняшний день это всего лишь идея фикс с непонятным бюджетом, ответственными лицами и главное видением того, что надо. Ибо по-большому счету правильнее всего если ФГУП КиМ окажет непосредственное участие в этом вопросе, который по-сути является в чем-то их обязанностью.

Всем желающим, имеющим какое-либо отношение к Дубне и желание принять активное или пассивное участие в восстановлении крупицы Сталинского архитектурного ампира КиМа прошу учавствовать! К томуж - будете потом проплывать мимо и тыкать пальцем! :)



Изображение



P.S. Про свою идею восстановить полноценную работу и вид БВ и МВ маяков я пока молчу. Погляжу на местную активность и интерес, а уж потом...

#119 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 633 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 08 Июнь 2013 - 15:12

По этому поводу вот что - на самом деле маячки такой конструкции на канале стояли на входе со стороны водохранилищ в канал на всех судоходных водохранилищах системы.
Сейчас их заменили на более простые - труба-штанга с прочным набалдашником, где крепится фонарь. Всё, и путевые огни по берегам канала упростились и сработаны теперь в "антивандальном" исполнении. А исходные знаки были другими - еще остались в конце каждой прямой канала створные мачты - ночью зажигался мощный огонь на верху и вертикальная газовая трубка. Газовой трубки теперь нет. На водохранилищах стояли мощные щелевые створы - на передних зеленые огни и газовые трубки зеленого цвета на задней все такое же красное. Так что канал сиял ночью. Нужно еще заметить, что все фонари питались первоначально от кабеля, который теперь вышел из строя - почти все огни питаются от батарей. Сейчас все заменили на стандартные знаки. Почему малый маяк не заменили, не понятно. А вот Большой Волжский Маяк как вековая мечта нашей страны стать мощной морской державой конечно нужно отреставрировать.

#120 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 08 Июнь 2013 - 15:19

По этому поводу вот что - на самом деле маячки такой конструкции на канале стояли на входе со стороны водохранилищ в канал на всех судоходных водохранилищах системы.
Сейчас их заменили на более простые - труба-штанга с прочным набалдашником, где крепится фонарь. Всё, и путевые огни по берегам канала упростились и сработаны теперь в "антивандальном" исполнении. А исходные знаки были другими - еще остались в конце каждой прямой канала створные мачты - ночью зажигался мощный огонь на верху и вертикальная газовая трубка. Газовой трубки теперь нет. На водохранилищах стояли мощные щелевые створы - на передних зеленые огни и газовые трубки зеленого цвета на задней все такое же красное. Так что канал сиял ночью. Нужно еще заметить, что все фонари питались первоначально от кабеля, который теперь вышел из строя - почти все огни питаются от батарей. Сейчас все заменили на стандартные знаки. Почему малый маяк не заменили, не понятно. А вот Большой Волжский Маяк как вековая мечта нашей страны стать мощной морской державой конечно нужно отреставрировать.


Спасибо Уважаемый Prokof'ev за красивые воспоминания и поддержку! Многим и не вдомек, что если Найти прожекторЫ для БВ и МВ маяков, помыть и перемотать существующий эл.мотор на БВ маяке, привести в порядок неоновые линии на этих маяках и заменить существующие гаджеты на прежние линзы Френэля и всё это запустить, да мультимедиа наши пригласить - это будет потрясный эффект - действующие маяки с вращающимися прожекторами в 100 км от Москвы!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования