Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходство "Волготанкер"
#2
Отправлено 03 Июль 2006 - 08:21
"Волготанкер" вслед за потерей клиентов приступил к увольнению сотрудников. За этот год их численность сократится почти втрое.
"Волготанкер" не смог начать навигацию в этом году из-за налоговых претензий в 3,3 млрд руб. за 2001-2004 гг. В октябре 2005 г. Самарский областной суд арестовал практически весь флот компании, а затем и акции "Волготанкера". Сейчас в компании осталось 6000 человек, рассказал вице-президент "Волготанкера" Андрей Клейменов, тогда как два года назад эта цифра была вдвое больше. На начало нынешнего года в компании трудились 10 500 сотрудников. Клейменов ожидает, что к осени на предприятиях пароходства останется не более 4500 человек. "Главная цель сейчас - сохранить компанию, отсюда сокращение расходов и увольнение сотрудников", - говорит Клейменов.
С конца мая - начала июня 2006 г. пароходство сократило уже около 7000 сотрудников, подсчитал председатель профкома "Волготанкера" Владимир Логинов. Сокращение коснулось всех подразделений компании - от Астрахани до Санкт-Петербурга. Расхождение с официальными цифрами пароходства Логинов объясняет тем, что некоторые сотрудники, получившие уведомление о сокращении за три месяца, пока не увольняются. "В результате в компании останется минимальное количество сотрудников - по охране судов и специалистов спасательных судов", - говорит Логинов.
Сейчас зарплата сотрудникам выплачивается за счет оставшихся у компании средств, утверждает Клейменов. Их хватит не больше чем на три месяца, добавляет Логинов. Он говорит, что профком намерен обратиться в Самарский областной арбитражный суд, арестовавший активы предприятия, с просьбой разрешить продажу хотя бы одного малорентабельного судна.
Эксперты предсказывают, что не всем уволившимся удастся быстро найти работу. "Без работы не останутся сотрудники, профессионально не привязанные к судоходству или судостроению, - экономисты, юристы, бухгалтеры, снабженцы, а также менеджеры среднего и высшего звена", - считает директор кадрового агентства "HeadHunter::Самара" Альбина Елышкина. А сотрудникам, чьи специальности связаны с судоходством и судостроением, придется сложнее. "Волготанкер" - крупнейшая компания в отрасли, а в Поволжье вообще единственная, плавсоставу, инженерам-кораблестроителям и проч. придется либо переквалифицироваться, либо расширить географию поиска новой работы", - уверена она.
Гендиректор "Вижн Флот" Петр Разумов соглашается, что у многих сотрудников "Волготанкера" "неизбежно возникнут" сложности с трудоустройством. "Хотя наиболее опытные и дисциплинированные, безусловно, найдут себе места в других судоходных компаниях", - заключил он.
Перспективы возобновления "Волготанкером" навигации весьма туманны, полагает аналитик Argus Media Александр Ершов. Снижение привлекательности речных перевозок в целом, по его мнению, неизменно скажется на судьбе компании. Топ-менеджер одной из компаний-конкурентов, пожелавший остаться неназванным, уверен, что в этом году "Волготанкер" точно не начнет работать, поскольку потерял всех своих клиентов. "Ситуацию с навигацией в следующем году прогнозировать сложно, так же как и то, удастся ли компании вернуть сокращенных сотрудников", - уверен он.
(отсюда)
Если имеется в виду "Волгонефть", то они сейчас есть и у других судоходных компаний.Хотя недалее видел идущий "Волготанкер-???" сверху.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#3
Отправлено 03 Июль 2006 - 08:37
#4
Отправлено 03 Июль 2006 - 10:01
А так, Я видел (во ремя рейса на Папанове) - в Самаре 25 нефтерудовозов, и около 20 ти Волгонефтей, в Куйбышевском затоне около 25 Волгонефтей и крупнотоннажные баржи, в Ярославле два нефтерудовоза и все перекачивающие станции (нефтяной рейд Ярославля практически пуст). Все суда готовы выйти в рейс... и стоят. Нет и судов (буксирных составов и танкеров) Башкирского отделения. За весь рейс видел только одно судно волготанкера в работе Ленанефть 2039. (Может еще два Урала).
Практически не пострадала южная часть - нижняя Волга - Волго-Дон - здесь большое количество нефтеналивных судов других пароходств. У этих пароходств есть и Волгонефти. А вот Нефтерудовоз (НР-2) не волготанкеровский видел только одиню
Средняя Волга и Волго-Балт пострадали основательно.
#5
Отправлено 03 Июль 2006 - 10:12
Впечатление такое будто хотят уничтожить это, одно из старейших, пароходство.
Да, очень похоже. Очень жаль. Надеюсь, этим летом удастся побывать в затоне, сделаю фотоотчет, может, и побеседовать с кем-либо получится.
А нефть по Волге все равно везут, хотя и не в таких количествах. У нас на средней Волге появилось большое количество переделанных "Окских", в основном, компании "Вижн-флот" - раньше это было почти экзотикой в наших краях. "Волгонефти" тоже встречаются, но не волготанкеровские.
#6
Отправлено 03 Июль 2006 - 10:26
Окские - танкеры ходили и раньше, только, в основном, на участке Н.Новгород - Ярославль. Из экзотики - видел ОТА толкающий двухниточный состав из 4-х наливных барж с надстройками - по типу напоминающие дунайские (дело было в Казани - видел издалека).А нефть по Волге все равно везут, хотя и не в таких количествах. У нас на средней Волге появилось большое количество переделанных "Окских", в основном, компании "Вижн-флот" - раньше это было почти экзотикой в наших краях. "Волгонефти" тоже встречаются, но не волготанкеровские.
#7
Отправлено 03 Июль 2006 - 10:27
Но как я уже отмечал - многие крупные нефтяные компании связаны договорами с железной дорогой (ЮкосТрансНефть живет и здраствует до сих пор, а они - один из крупнейших нефтеперевозчиков по жд, да и само РЖД). И по состоянию на прошлый год подвижной состав вышеназванных компаний работал далеко не в полную силу.
#8
Отправлено 03 Июль 2006 - 10:29
#9
Отправлено 03 Июль 2006 - 10:31
Окские - танкеры ходили и раньше, только, в основном, на участке Н.Новгород - Ярославль.
Да, конечно. Просто я наблюдаю, как меняется география основных районов плавания разных типов судов. Танкеры типа "Волга-флот", например, я вживую не видел ни разу - до Самары они вообще, похоже, не доходят, работают, в основном, на Питер, насколько я понимаю
#10
Отправлено 03 Июль 2006 - 11:01
ДД! Баржи случайно не ИП-Т назывались?Окские - танкеры ходили и раньше, только, в основном, на участке Н.Новгород - Ярославль. Из экзотики - видел ОТА толкающий двухниточный состав из 4-х наливных барж с надстройками - по типу напоминающие дунайские (дело было в Казани - видел издалека).
А нефть по Волге все равно везут, хотя и не в таких количествах. У нас на средней Волге появилось большое количество переделанных "Окских", в основном, компании "Вижн-флот" - раньше это было почти экзотикой в наших краях. "Волгонефти" тоже встречаются, но не волготанкеровские.
#13
Отправлено 03 Июль 2006 - 13:25
видел такой же караван (и даже не один) в прошлом году на Каме, ближе у устьюИз экзотики - видел ОТА толкающий двухниточный состав из 4-х наливных барж с надстройками - по типу напоминающие дунайские (дело было в Казани - видел издалека).
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#15
Отправлено 03 Июль 2006 - 14:44
А есть ли у Вас фотографии с Вашего последнего круиза? Было бы очень интересно, если бы Вы смогли опубликовать фотоотчет, типа того, который сделал недавно Михаил Архипов о своем круизе между Волгоградом и Астраханью. Мне как раз грузовой флот более интересен.
Двухниточных наливных составов не видел очень давно, правда теперь экзотично, а сухогрузные еще попадаются.
#16
Отправлено 03 Июль 2006 - 15:21
Да где дешевле там и заправляются наверное. Может в Казани, может в НННу невтеналивные баржи и у нас ползают переодически. А кто знает - где сейчас пассажирские дальнего следования заправляются. Раньше они у Самары заправлялись. Но в этом году ее не видать...
#17
Отправлено 03 Июль 2006 - 18:30
Не только на Питер, на южном участке тожеТанкеры типа "Волга-флот", например, я вживую не видел ни разу - до Самары они вообще, похоже, не доходят, работают, в основном, на Питер, насколько я понимаю
"Волга-Флот 8" на Волге, ниже Волгограда
"Волга-Флот 2" там же
#19
Отправлено 05 Июль 2006 - 07:51
#20
Отправлено 05 Июль 2006 - 10:28
Кстати, недавно наблюдал (из дома, т.что расстояние километров 10) большой танкер с красно-оранжевым корпусом, похож на пр. 19614. Но, насколько мне известно, все танкеры этого проекта имеют синий корпус, т.что, м.б. это был проект 17103, недавно упоминавшийся на форуме.
Вообще, очень интересно, кто заменит флот Волготанкера на нефтеперевозках по средней Волге. Самое печальное, что здесь наиболее рентабельными были перевозки нефти в крупных баржах. Волготанкер использовал толкачи типа ОТ-2000 и ОТ-2400 и баржи грузоподъемностью 6000 и 9000 тонн (составы из двух барж). У них и осадка немного меньше, чем у крупных танкеров будет. Загружались, в основном, в Новокуйбышевске и шли до Ярославля. А вот у других компаний такого флота нет...
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных