Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Западный Буг
#1
Отправлено 22 Май 2006 - 18:35
В Бресте имеется речной порт. Расположен он на притоке З.Буга, реке Мухавец. На территории порта расположена пескопогрузка, стоят плавучие краны. Но судя по картам Мухавец впадает в Буг через крепость, а у крепости рукава Мухавца перегорожены пешеходными мостами.
Кто прояснит ситуацию, откуда в Бресте порт? Есть какой-то рукотворный канал в стороне от крепости и расположенный в погранполосе?
#2
Отправлено 24 Май 2006 - 18:52
http://www.belorusiy...utnik-brest.htm
(со спутника)
Здесь хорошо видно впадение Мухавца (справа) в Буг. Один из двух рукавов 100% должен быть доступен для прохода судов.
(я сам, правда, в Бресте не был - всё хочу съездить)
Сама р. Мухавец - составная часть Днепровско-Бугского водного пути, связывающего Днепр через Западный Буг с Вислой.
Вот карта этого пути из БСЭ.
Кстати, сейчас Днепровско-Бугский канал активно модернизируется.
А вот интересная похожая старая тема про судоходство из Европы в Черное море через Белоруссию и Днепр.
ЗДЕСЬ
Сообщение отредактировал Андрей Урицк: 24 Май 2006 - 20:48
Мой блог о путешествиях=>>
#4
Отправлено 27 Май 2006 - 17:33
Вот, что даёт БСЭ:
Днепровско-Бугский канал,
соединяет р. Пина (приток Припяти; бассейн Днепра) с р. Мухавец (приток Буга; бассейн Вислы). Длина 196 км (канализованная часть р. Пина - 74 км, водораздельная часть канала - 58 км; канализованная часть р. Мухавец - 64 км).
Работы по сооружению Д.-Б. к. начались в 1775, но вскоре были заброшены, строительство возобновлено в 1837, основные работы произведены в 1846-48. С захватом в 1919 Западной Белоруссии панской Польшей канал был разрушен. После воссоединения Западной Белоруссии с БССР канал восстановлен и введён в эксплуатацию. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гидросооружения канала были разрушены; в 1945-46 канал восстановлен и реконструирован. Канал тупиковый, выхода на р. Буг не имеет (в устье Мухавца - глухая плотина для подпора воды), движение судов до г. Бреста. Перевозятся главным образом железная руда (на экспорт с перегрузкой в Бресте на железную дорогу), лес, минеральные строительные материалы.
В подтверждение этому несколько снимков устья Мухавца из космоса.
На этой фоте я обвел глухую плотину красным:
Ну и далее с Гугля (по мере укрупнения):
Здесь около правой метки "Е30" видно отделение водораздельной части Днепровско-Бугского канала (узкий вниз) от Мухавца
Цитадель
Вот он, тот самый гидроузел, крупно. Ниже (левее) судоходства нет, а выше (правее) мы видим много-много флота. Эта плотина создает на Мухавце подпор вплоть до водораздельного участка канала (для ясности, аналог с Ковжей от Белого озера до водораздела ).
Итак, полной "водной" транзитности нет: грузы идут с Днепра до Бреста по Припяти и каналу, а уже далее в Европу перегружаются на железную дорогу. Ну и соответственно наоборот в противоположном направлении.
Теперь с этим водным путём вроде как полная ясность .
Мой блог о путешествиях=>>
#6
Отправлено 27 Май 2006 - 18:52
http://www.infoflot....st=0#entry47387
#8
Отправлено 27 Май 2006 - 22:46
Постепенно растут грузо- и пассажиропотоки на другой действующей белорусско-польской водной артерии Днепровско-Бугском канале. Беларусь и Польша, как уже сообщал "СОЮЗ", совместно реконструируют приграничный Августовский канал, соединяющий "польскую" и "калининградскую" Балтику с северо-западной Беларусью.
Что это за Августовский канал?
#9
Отправлено 28 Май 2006 - 08:27
Что это за Августовский канал?
Андрюха, глянь-ка из космоса на это дело, а то действительно интересно.
#10
Отправлено 28 Май 2006 - 21:36
Августовский канал никак не связан с Днепро-Бугским. Он соединяет Вислу с Неманом. Судя по картинкам - не самое крупное гидросооружение .
Вот тут карта канала:
http://www.tourgrodn...all_map_big.gif
А вот страничка, полностью посвящённая каналу.
http://www.tourgrodno.by/ru/can
И ещё одна:
http://gazeta.grodno...by/354/t43.html
А вот, что даёт БСЭ:
Августовский канал
на С.-В. Польши, соединяет реки Вислу и Неман (через Бебжу, Нетту, Черную Ганьчу). Длина свыше 100 км. Строился в 1824-39. Имеет местное значение, главным образом для лесосплава, а также туризма. На А. к. - город Августов.
А вот они оба, Днепро-Бугский и Августовский, на одной карте:
А вот ещё интересно. На следующей карте видно (см. обведенный знак "граница судоходства"), что судоходство по Неману ниже впадения Августовского канала не осуществляется, т.е. по каналу нельзя выйти в Балтику, а можно только вверх, в Гродно.
Это согласно советской карте. Может, на деле и не так.
В общем, соединение ещё меньшее и более местное, чем Днепро-Буг
Мой блог о путешествиях=>>
#11
Отправлено 30 Январь 2011 - 07:22
Петр Кравец, руководитель Брестского речного порта сообщил журналистам, что погода в этом году позволяет открыть работу порта раньше обычного. В настоящий момент навигация открыта не полностью, а только в восточном направлении и на местном уровне. Один теплоход, пять барж, земснаряд, портовый и плавучий краны сейчас заняты намывкой песка на востоке города по заказу одного из лодочных кооперативов города. Место проведения работ уже очищено ото льда.
В прошлом году объем грузоперевозок Брестского речного порта составил 976 тыс. тонн, что составляет 101 % от объема 2009 г. В текущем году брестские речники планируют превзойти миллионный рубеж по объемам грузоперевозок.
Напомним, в настоящее время к Брестскому порту приписано 14 барж, 5 буксировочных теплоходов, 2 земснаряда, 1 плавучий и 4 портальных крана, а так же три туристических теплохода «Вилия», «Свислочь» и «Гродно», которые курсируют по реке Мухавец и Заславскому водохранилищу.
#12
Отправлено 13 Март 2011 - 14:49
Существуют, ещё с советских времён, проекты канала с шлюзами, который позволил бы соединиться с поляками в обход крепости, однако этот проект почему-то глохнет. На пути канала линии ЛЭП, городской водопровод и др. Известно лишь, что иностранный капитал готов оплатить бОльшую часть, однако хитрожопство белорусского правительства не имеет границ - они хотят, чтобы европа платила за всё, а это около 300 млн долларов.
Также к порту Брест приписан участок на Минском море. На этом участке планируется развернуть базу по обслуживанию туристических перевозок - Вилия и Свислочь на реконструкции, как и ещё 2 катера - на 5 и 8 персон. Также планируется организоть пункты проката скутеров и катамаранов, весельных лодок. Теплоход Гродно отдан Брестскому горисполкому, насколько мне известно.
Инфо из порта, февраль 2011.
#13
Отправлено 11 Май 2013 - 11:27
Проезжал несколько дней назад по мосту на переходе в Домачёво (быстро и без очередей) и подумалось - а есть ли судоходство на Зап.Буге? Понял, что с белорусской стороны осуществить практически маловероятно, а с польской спустить судно и пройтись от Украины-Белоруси до Бреста или чуть далее реально.
#16
Отправлено 11 Май 2013 - 23:34
http://www.dneprobug.by/history.html
На сегодняшний день назрела острая необходимость развития водного пути, как пути международного значения. Согласно Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения от 19 января 1996 г. Днепро-Бугский водный путь является частью магистрального водного пути Е40 ( от Гданьска через Пинск до Херсона), однако этот путь не действует, так как участок от Бреста до Варшавы по р.Западный Буг не судоходен. Вопрос восстановления этого участка рассматривался еще в начале 90-х годов, но так и не решен. Открытие этого участка и выход в Западную Европу позволил бы развить по этому пути как грузоперевозки, так и туристические маршруты.
http://www.sb.by/post/38187/
...Кстати, польская часть маршрута экспедиции оказалась самой сложной. Еще до начала путешествия поляки предупреждали команду "Сварога", что пройти по Западному Бугу на драккаре будет, мягко говоря, проблематично. И проблемы эти начались сразу за пограничным мостом, после прохождения белорусской и польской таможни. Корабль крепко сел на мель.
- Следующие десять дней мы пытались пройти совершенно несудоходный Западный Буг, - рассказывает белорусский участник экспедиции историк Андрей Киштымов. - По сути, мы не проплыли по Бугу 200 километров, мы протащили, протолкали по нему ладью. В один день ради интереса решили подсчитать, сколько раз придется спрыгивать за борт, чтобы стаскивать драккар с очередной мели или разбирать завалы из камней и коряг. Результат нас самих удивил: за 15 часов такие маневры мы совершали 51 раз! Чтобы хоть как-то уменьшить осадку корабля, выбросили за борт трап и рею, они просто дрейфовали за нами, привязанные веревкой. Когда 30 июля мы все-таки вошли в Варшаву и остановились в яхт-клубе порта Пилава, польские моряки были несказанно удивлены, что мы добрались до города. Кстати, "Сварог" оказался первым кораблем, который под национальными украинским и белорусским флагами вошел на территорию Польши речным путем.
Недельное путешествие до Гданьска по судоходной реке Висла после Западного Буга показалось путешественникам приятной прогулкой, заслуженным отдыхом. Правда, и здесь были свои особенности: сильное течение, резкий подъем воды после продолжительных дождей и отсутствие судоходных ориентиров, которые местные моряки поснимали, боясь, что их унесет течением...
#19
Отправлено 12 Май 2013 - 17:13
Что касается грузового - то водным транспортом выгодна перевозка в основном массовых грузов в крупных объемах - минимум две-три сотни тысяч тонн чего-то. Тогда возникает некоторое удобство и экономия. С другой стороны для грузов нужно создать инфраструктуру и сделать возможным трансзит. Только в этом случае грузовая функция рек Белоруссии будет востребована. Поэтому как можно быстрее нужно открывать сквозное судоходство в Зпадный Буг и Даугаву.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных