Короткое введение
В этом году новогодние и рождественские каникулы я провёл в морском круизе по Юго-Восточной Азии. Как так получилось? Всё очень просто – в середине ноября вдруг неожиданно выяснилось, что приближается Новый Год, и захотелось с интересом и пользой провести долгожданные праздничные деньки. В прошедшем 2009 году у меня было очень много разных путешествий (и водных, и сухопутных), но планы на новогодние выходные как-то всё время откладывались на потом. В голове ещё с лета зрела идея о новогоднем морском круизе, но реальные очертания она приобрела только в ноябре.
Выбор морского круиза – это, как правило, интересное, долгое и кропотливое занятие, требующее довольно значительного времени, но в данном случае всё было не совсем так. Времени оставалось немного, кроме того, в этот раз захотелось отправиться в очень-очень далёкие и очень-очень тёплые края, а ещё ставилась цель по максимуму пристыковаться к новогодним каникулам. В такой ситуации вариантов было несколько – Австралия + Новая Зеландия, США + Карибы, Южная Америка, Южная Африка, Юго-Восточная Азия. Варианты с Австралией и Соединёнными Штатами пришлось оставить на будущее (уж больно мало времени оставалось до круиза, и мы могли не успеть по визам), а из остальных вариантов по сочетанию «маршрут - цена с учётом перелёта – совместимость с новогодними выходными» наилучшим образом подошёл круиз из Сингапура по Юго-Восточной Азии на итальянском лайнере «Costa Allegra».
Я никогда до этого не бывал в Азии (если не считать поездок по Сибири и Дальнему Востоку России), и слабо представлял себе, что же это такое – только по книгам, фотографиям и рассказам других людей. Но тем интереснее было совершить это путешествие! Причём, в данном случае я несколько изменил себе – если обычно стараюсь как-то готовиться к поездке, то на этот раз даже не заглядывал в путеводители, ограничившись лишь знакомством с правилами транзита через Китай (нам предстояло лететь с пересадкой) да просмотром по интернету списка предлагаемых на судне экскурсий. А там куда кривая выведет!
В этот круиз мы отправились вместе с Серёгой Витко, с которым неоднократно прежде выбирались в самые разные путешествия, а ещё с Машей и Юлей – моими коллегами по работе. Рассказывать о круизе я традиционно буду маленькими порциями и в рамках данного отчёта постараюсь ничего не упустить и по порядку рассказать обо всех подробностях путешествия.
День 1. 24-25 декабря 2009 г.
Под знаком Air China. Знакомство с вечерним Сингапуром
Традиционно немного коснусь авиационной составляющей. Билеты на прямые рейсы до Сингапура достать не удалось, поэтому до отправной точки круиза мы добирались через Пекин, на двух самолётах компании Air China.
Первый из них, Боинг-777-200 B-2069, оторвался от полосы московского аэропорта Шереметьево 24 декабря 2009 года ровно в 18-55. Это был мой первый полёт на 777-м Боинге, а тут ещё и китайской авиакомпании - и, надо сказать, полёт очень понравился – большой уютный салон с девятью рядами кресел; телевизоры, по которым крутят кино, а ещё показывают картинку из кабины пилотов плюс маршрут и местоположение воздушного судна; индивидуальные наушники с десятью каналами музыки, отличное питание, а ещё – много пива и вина.
Вот он, Боинг-777-200 B-2069:
Минуем Нижний Новгород. В салоне воздушного судна…
Наш маршрут:
А это уже раннее утро. Приближаемся к Пекину. До посадки осталось 48 минут…
В начале восьмого утра, точно в соответствии с расписанием, самолёт произвёл посадку в международном пекинском аэропорту. До нашего следующего рейса оставалось целых восемь часов, которые в данном случае можно провести двумя способами. Первый – это выйти в город, а второй – отдохнуть в транзитной зоне в аэропорту. На первом варианте хочется остановиться поподробнее.
При транзите через Пекин все пассажиры подвергаются обязательному пограничному паспортному контролю. Гражданам России при следовании через Пекин в третью страну при стыковке между рейсами менее 24 часов транзитная китайская виза не нужна, более того, можно покинуть аэропорт и, скажем, съездить в центр Пекина - посмотреть знаменитую площадь Тяньаньмэнь или сходить Запретный Город. Мы так и думали поступить, однако, в данном случае удача несколько отвернулась от энтузиастов – дело в том, что для того, чтобы при промежуточной посадке в Пекине выйти в город, нужно следовать не по указателю для транзитных пассажиров, а идти с общим потоком к выходу, объяснив на въездном погранконтроле, что ты транзитный пассажир и хочешь выйти в город, предъявив при этом авиабилеты на следующий рейс. Мы же таких нюансов, разумеется, не знали и, естественно, пошли по стрелке для транзитных пассажиров, думая, что там также будет возможность выйти в город. Но нет - получив полагающийся штамп в паспорт и пройдя рамку металлоискателя, мы сразу оказались в транзитной зоне пекинского аэропорта, из которой выход только один – на борт следующего самолёта, до которого оставалось ещё более семи часов.
Поначалу было немного грустно, что задумка с выходом в Пекине не удалась, однако может оно и к лучшему: от аэропорта до центра города – около 40 километров, аэропорт также огромен – пока сориентируешься, пока с транспортом разберешься. Да и в самом Пекине получилось бы провести всего около двух часов, при этом постоянно поглядывая на время и думая не о величии Площади Небесного Спокойствия, а о Боинге авиакомпании Air China, который, наверное, уже прогревает движки в Международном аэропорту… Нет, всё нормально! А в Китай мы ещё как-нибудь обязательно целенаправленно выберемся!
Капитально перестроенный к Олимпиаде-2008 пекинский аэропорт поразил своими размерами и пустотой - на улице только-только начинало светать, по транзитной зоне, зевая, прогуливались редкие пассажиры, потихоньку просыпалась жизнь в магазинах, кафе и киосках, откуда-то доносилась рождественская мелодия, а четверо путешественников после не слишком убедительных попыток поугадывать сканворды, развалились на лавочках и дружно захрапели. Да, много где мне доводилось спать до этого, но, пожалуй, нигде сон не был так сладок, как на этих лавочках аэропорта китайской столицы!
…Будильник зазвонил в половине первого. На улице ярко светило солнце, в лучах которого взлетающие самолёты представали во всей своей красе, в ресторанчике группа российских туристов летевших из Москвы транзитом через Пекин в Австралию, уже вовсю разгонялась пивом, а под сводами гигантского терминала всё так же неутомимо играла рождественская мелодия. Отведав яичницы с беконом и местного зелёного чая (который нам с Серёгой очень понравился, а у девушек отчего-то вызвал исключительно отрицательные эмоции), мы направились разведывать местность – хоть в Пекин мы и не съездили, но прогулка по транзитной зоне аэропорта вполне позволила прикоснуться к китайскому колориту…
Да, видимо, Китай – вот такой: большой, просторный, народу мало... Не хватает, конечно, Площади Небесного Спокойствия (а ещё - реки Янцзы с тремя ущельями). Но в целом – вполне себе симпатично!
Продолжение далее...