Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Oasis of the Seas - что дальше?
#1
Отправлено 15 Январь 2009 - 18:47
В конце 1990-х годов суда класса Voyager of the Seas (их было построено пять) казались верхом гигантизма, и даже обсуждались в таком ключе у нас на форуме.
Но прошло совсем немного времени, и суда класса Voyager of the Seas воспринимаются совсем по-иному, а на первые позиции по размерам вышли совершенно другие суда. Посмотрите на эту картинку:
Сейчас уже даже суда серии Freedom of the Seas отошли на второй план: мир ждет премьеры нового мегалайнера Oasis of the Seas длиной 360 метров и регистровым тоннажем 220 тысяч тонн. Это невиданное на сегодня по габаритам судно. Его первые рейсы состоятся в декабре 2009 года. Работать этот гигант будет в Карибском бассейне, выполняя 7-дневные круизы из Флориды.
Но вот что интересно: а что дальше? Когда круизные суда достигнут своего предела по габаритам? Или в 2015 году Royal Caribbean удивит нас очередным проектом Super-Genesis, а потом еще и еще, и так до бесконечности? Если ли предел роста размеров круизных судов?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 15 Январь 2009 - 19:20
- судно требует колоссальных затрат на свое содержание, а насколько оно будет востребовано в тот или иной период времени, особенно на фоне мировых финансовых катаклизмов - большой вопрос. При более-менее продолжительной недостаточной загрузке можно уйти в такой минус, что проще его будет отдать в Аланг бесплатно.
- насколько мне известно, далеко не все порты могут принять такие суда. Стало быть, проблемы с посадкой-высадкой, погрузкой и техническим обслуживанием;
- в то, что эта посудина адекватно управляется, я не поверю, даже при всех современных средствах автоматизации. Не, ну по прямой эти 220 000 тонн, наверное, идут бодро, а если нужно быстро или точно сманеврировать? буксирами ее тягать за бока?
- при пассажировместимости Оазиса, если не ошибаюсь, порядка 7000 человек в случае какого-либо форс-мажора в море страшно даже подумать, что будет на борту и каковы могут быть последствия кораблекрушения по числу жертв.
И самое главное: зачем оно вообще куда-то плывет? Чтобы увидеть море, там, наверное, полчаса надо к выходу на палубу добираться? Торгово-развлекательных центров мне, лично, хватает и на суше. Фактически, эти мегалайнеры своей концепцией давят морскую романтику в первоначальном понимании: нечего медитировать, глядя на воду - лучше гуляй по магазинам, казино и кабакам, это же так здорово.
#4
Отправлено 15 Январь 2009 - 19:31
America World City
Что-то страшное. (Слева QE-2)
Опять же по сравнению с QE-2
Кому интересно, оригинал вот здесь http://www.greatocea...reprojects.html
#5
Отправлено 15 Январь 2009 - 20:09
- в то, что эта посудина адекватно управляется, я не поверю, даже при всех современных средствах автоматизации. Не, ну по прямой эти 220 000 тонн, наверное, идут бодро, а если нужно быстро или точно сманеврировать? буксирами ее тягать за бока?
Ну "Emma Maersk" и ее сестры же ходят и неплохо маневрируют, даже в узкостях, хотя длинна 398 метров при ширине 56. Другое дело, что даже у уже построенных лайнеров бывают сбои в хилинговых системах, поэтому иногда при резких поворотах они очень мило кренятся. А когда с кроватей улетят 7000 пассажиров - радостно будет не всем...
#6
Отправлено 15 Январь 2009 - 22:18
А вот многие из когда-то бывших "судов будущего" имеют уже сегодняшнее воплощение:
http://www.riverstar...gallery/album30
#7
Отправлено 15 Январь 2009 - 23:03
Одного не пойму: в чем смысл этих теплоходов-гигантов? ...нечего медитировать, глядя на воду - лучше гуляй по магазинам, казино и кабакам, это же так здорово.
Ну, кто ищет -тот всегда найдёт))) То бишь выберется таки на палубу и помедитирует. Думаю, там есть всё необходимое и даже более для такой медитации. А смысл в том, чтобы, например, житель Нью-Йорка путешествовал, не меняя ничего в своих обычных привычках. Он как будто и не покидает свой город. По вечерам шопится, сидит в баре, казино, ходит в аквапарк, кинотеатр, и т.д, и т.п., а утром, о чудо, он выходит из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро, наслаждается новыми впечатлениями, а вечером опять возвращается к привычной ему жизни, на следующее же утро Нью-Йорк причаливает, ну условно там, к Буэнос-Айресу и так далее. Красота...мечта...Да не простая, а просчитанная и выверенная, иначе вряд ли кто стал бы рисковать такими огромными деньгами, которых стоит постройка таких лайнеров...
#8
Отправлено 16 Январь 2009 - 09:29
Думаю, что как раз наоборот, это сделано для того чтобы житель Нью-Йорка в кои-то веки в своей жизни мог посетить эти заведения и развлечься в них. Ибо среднестатистический житель Нью-Йорка, точно также как и житель Москвы подобные богемные места посещает крайне редко в связи с стилем жизни: "работа-дом-работа", а по выходным "дайте хоть выспаться"А смысл в том, чтобы, например, житель Нью-Йорка путешествовал, не меняя ничего в своих обычных привычках. Он как будто и не покидает свой город. По вечерам шопится, сидит в баре, казино, ходит в аквапарк, кинотеатр, и т.д, и т.п., а утром, о чудо, он выходит из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро, наслаждается новыми впечатлениями, а вечером опять возвращается к привычной ему жизни,
#9
Отправлено 16 Январь 2009 - 11:31
В Нью Йорке, кстати, в казино не посидишь, для этого надо ехать в Атлантик Сити, Лас Вегас или, опять же, в круиз какой-нибудь.Ну, кто ищет -тот всегда найдёт))) То бишь выберется таки на палубу и помедитирует. Думаю, там есть всё необходимое и даже более для такой медитации. А смысл в том, чтобы, например, житель Нью-Йорка путешествовал, не меняя ничего в своих обычных привычках. Он как будто и не покидает свой город. По вечерам шопится, сидит в баре, казино, ходит в аквапарк, кинотеатр, и т.д, и т.п., а утром, о чудо, он выходит из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро, наслаждается новыми впечатлениями, а вечером опять возвращается к привычной ему жизни, на следующее же утро Нью-Йорк причаливает, ну условно там, к Буэнос-Айресу и так далее. Красота...мечта...Да не простая, а просчитанная и выверенная, иначе вряд ли кто стал бы рисковать такими огромными деньгами, которых стоит постройка таких лайнеров...
Я, конечно, не специалист, но не лимитируют ли размеры круизных судов габариты судоходных каналов, мосты некоторые?
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#10
Отправлено 16 Январь 2009 - 12:00
И где-то верхняя четверть трубы с патрубками откидывается в сторону как крышка на петлях, а концовка мачты съезжает по диагонали вниз.
#11
Отправлено 16 Январь 2009 - 12:01
Лимитируют, причем не только мосты и каналы, но и размеры акваторий портов и причальных сооружений. Исходя из этого этим судам подбирают соответствующие маршруты, в основном это Карибский бассейн. Но бывают случаи, когда суда-гиганты должны проходить мосты буквально с миллиметровой точностью. Вот пример: Royal Caribbean строит свои мегалайнеры в Финляндии. Чтобы попасть оттуда к месту работы (как правило Карибы), суда должны пройти под гигантским мостом Сторебелт (Дания). Это, конечно, делается не на регулярной основе, а в рамках перегона, но все равно требует большой точности от судоводителей.не лимитируют ли размеры круизных судов габариты судоходных каналов, мосты некоторые?
На фото - Independence of the Seas проходит под мостом Сторебелт.
Кстати, в отличие от многих своих собратьев, прописавшихся в Карибском бассейне, Independence of the Seas в теплый сезон работает в Европе.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#12
Отправлено 16 Январь 2009 - 12:05
Я, конечно, не специалист, но не лимитируют ли размеры круизных судов габариты судоходных каналов, мосты некоторые?
Конечно лимитируют. Отчасти и поэтому появились идеи плавучих городов постоянно курсирующих по океанам в нескончаемой кругосветке. Этакие пассажирокруизоматки со своими аэродромами, портами и прочее. С плавно меняющимся, но постоянным населением. А в регионы с габаритными ограничениями (Балтика, Северное, Средиземка, Карибы и прочее) выездные экскурсии на "малых" плавсредствах класса Freedom of Seas. Имеются в виду монстры, показанные в посте Volzhanin.
#13
Отправлено 16 Январь 2009 - 12:19
#14
Отправлено 16 Январь 2009 - 12:37
Думаю, что вводом таких судов в эксплуатацию круизные компании привлекают в морские круизы новых людей, которые раньше предпочитали береговой отдых. А здесь им действительно предлагают условия не хуже, чем на берегу - аквапарки, катки с искусственным людом и целые улицы с магазинами. И люди едут. Некоторые из них даже не покидают теплоход в портах. Но как бы то ни было, на море приходят новые туристы, и отрасль развивается. Кто-то из них, вкусив прелести круизного отдыха, потом с удовольствием поедет и на судне меньших размеров.Это условно. Ну, не Нью-Йорка, а Москвы, скажем. У нас точно дофига народа после работы шопятся по кабакам и казино сидят. Самое главное, смысл понятен. Человек должен чувствовать себя не как на прогулочной яхте, а как в привычной среде его обитания, и даже ещё лучше, поскольку ему в Лас-Вегас ехать не нужно, всё под рукой. И при том мог, при желании, выйти на палубу помедитировать.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#15
Отправлено 16 Январь 2009 - 14:49
Ну "Emma Maersk" и ее сестры
А разве у нее есть систершипы? Вроде этот курьез построен в единственном числе. Или я ошибаюсь?
Что касается плавучих городов вроде Oasis of the Seas и иже с ним - ну, не знаю. Лично я устаю от большого города и совсем не хотел бы провести отпуск в таком же Содоме, только плавучем. Мечта - небольшой классический корабль, немного попутчиков, много дерева и меди в отделке, ходовые дни через один и никакой суеты...
Хотя, как мыслит на эту тему американская публика - можно только предполагать. Может, они без шоппинга дня прожить не могут...
#16
Отправлено 16 Январь 2009 - 15:15
Лично я устаю от большого города и совсем не хотел бы провести отпуск в таком же Содоме, только плавучем. Мечта - небольшой классический корабль, немного попутчиков, много дерева и меди в отделке, ходовые дни через один и никакой суеты...
Дима, это твоё индивидуальное желание, и оно, думаю, тоже реализуемо, а желания масс в целом несколько отличны от твоих, и именно поэтому судостроители хорошими темпами вновь и вновь порождают этих гигантов. Хотя, с энтузиастской точки зрения это может показаться бредом. Но ведь ты помнишь, например, на пароме, когда Рюрикову был задан вопрос можем ли мы в будущем пройти по маршруту дальше, от Стокгольма на Осло, Копенгаген, в Германию,- ответом было категорическое нет. На изумлённый вопрос "аааа почему" прозвучал ответ примерно такого содержания:
-Наш паром не приспособлен для плавания даже с одним полностью ходовым днём.
-Немая пауза, отвисшие челюсти энтузиастов
- Пояснение: На нем нет необходимой для этого инфраструктуры, например бассейна...
- Полное замешательство, воспоминания о том что на пароме есть: магазинище такс-фри с морем самого разнообразнейшего бухла по интересным ценам, целая палуба кафешек и баров, какая-никакая культурная программа, завершаемая дискачом до самого утра, кинотеатр, сауна, бильярд, игровые автоматы... Далее следовали воспоминания о весьма успешных и весёлых целиком ходовых днях по волго-балту на каком-нить Рылееве с его великой инфраструктурой...Далее, естественно, впадение в ступор
- Ну а что вы будете делать здесь весь день???
- От такого замешательства никто не смог даже рот разинуть, в итоге через несколько секунд у меня всё ж разинулся, но всё равно, кроме как "бухать", я выговорить от удивления ничего не смог...
- Пояснение: массовому туристу, если он не занят экскурсиями, бухать и всего прочего, что у нас есть - мало, он требует гораздо большего с точки зрения инфраструктуры, иначе с нами не пойдёт....
И этот постулат, хоть и дик для нас, но, очевидно, не с потолка взялся. Так что, Дима, мы, энтузиасты, боюсь, погоду на круизном рынке не делаем, а соответственно всё делается вразрез с нашими запросами, в угоду массовому обывателю, который не готов потерпеть один день без бассейна, чтобы увидеть Осло и Копенгаген...
#17
Отправлено 16 Январь 2009 - 15:42
Ну "Emma Maersk" и ее сестры
А разве у нее есть систершипы? Вроде этот курьез построен в единственном числе. Или я ошибаюсь?
8 судов: "Emma", "Eugen", "Ebba", "Evelyn", "Edit", "Eleonora", "Elly", "Estelle". И почему курьёз? Мне это судно нравится, большое и очень красивое.
#18
Отправлено 16 Январь 2009 - 20:59
- Пояснение: массовому туристу, если он не занят экскурсиями, бухать и всего прочего, что у нас есть - мало, он требует гораздо большего с точки зрения инфраструктуры, иначе с нами не пойдёт....
И этот постулат, хоть и дик для нас, но, очевидно, не с потолка взялся. Так что, Дима, мы, энтузиасты, боюсь, погоду на круизном рынке не делаем, а соответственно всё делается вразрез с нашими запросами, в угоду массовому обывателю, который не готов потерпеть один день без бассейна, чтобы увидеть Осло и Копенгаген...
Дима, да фигня всё это. Ну с чего Рюриков взял, что без бассейна народ начнет за борт выбрасываться с тоски? Никакого бассейна вообще нет на немалой части круизных теплоходов, как речных, так и морских, а если и есть, все пассажиры в него один черт не поместятся.
Другого не понимаю: зачем люди, которых вроде бы совсем не интересует то, что происходит за бортом, покупают путевки на теплоходы? что ими движет?
Есть же, блин, дома отдыха и санатории. Дешевле, привычнее, не качает. Так нафига? Или всё же тяга к морской романтике живет в каждом из нас, но долбанутые маркетологи почему-то решили, что в море ничего важнее бассейна, дьюти-фри и тренажерного зала быть не может, и теперь всерьез продвигают свою коллекцию заблуждений, сбивая нас с толку? Строят всякие там .... of the Seas, например?
Хотя, меня очень интересует вопрос: сколько процентов туристов Silja Festival ни разу за весь круиз не вышли на открытую палубу номер 8?
#19
Отправлено 16 Январь 2009 - 23:26
Ну чего ты завелся-то?Другого не понимаю: зачем люди, которых вроде бы совсем не интересует то, что происходит за бортом, покупают путевки на теплоходы? что ими движет?
Ими может двигать та же самая, доступная и нам, тяга к познанию новых мест, городов, стран. Для этого не обязательно весь день стоять у леера с открытым объективом. Кому интересно - те стоят. Остальные едут в экскурсионный тур в комфортных (очень комфортных) условиях. Не осуждай их . Они едут в том числе и потому, что любые другие варианты с использованием иного транспорта на три порядка проигрывают по комфорту. При желании посмотреть за одну поездку несколько стран/культур и при этом еще и отдохнуть, альтернативы морским круизам просто нет.
Что касается проектируемых и строящихся мега-монстров, то пока не разделяю опасения тех, кто считает, что чем больше судно, тем оно шумнее и на нем больше суеты. Думаю, что как раз-то на таком большом корабле с шумоизоляцией все в порядке . И найдется немало места, где можно и постоять в одиночестве у леера, и помедитировать. И при нахождении в этих местах ощущение 220000 тонн и 7000 человек будет абсолютно незаметно.
#20
Отправлено 17 Январь 2009 - 00:23
У меня в круизной практике самым большим было судно Costa Concordia, это конечно не гигант Royal Caribbean, но тоже немаленькое - 112 тысяч тонн. С возможностью постоять у леера и помедитировать на этом судне было все в порядке несмотря на размер и более трех тысяч пассажиров на борту. Но вот что иногда слегка раздражало - расстояния между разными помещениями судна. Очень непривычно. Порой тратишь существенное время, чтобы попасть, скажем, из каюты в театр или из бара в библиотеку. Думаю, что на суперлайнерах Royal Caribbean с этим дела обстоят еще хуже. Но в конце концов это не самая страшная проблема.Что касается проектируемых и строящихся мега-монстров, то пока не разделяю опасения тех, кто считает, что чем больше судно, тем оно шумнее и на нем больше суеты. Думаю, что как раз-то на таком большом корабле с шумоизоляцией все в порядке . И найдется немало места, где можно и постоять в одиночестве у леера, и помедитировать. И при нахождении в этих местах ощущение 220000 тонн и 7000 человек будет абсолютно незаметно.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных