Эт ладно...Воть какая штука перспективная нашлась в ЖЖ Тимофей (a_bamategeku), который, в свою очередь, взял этот материал с www.meretmarine.com.
16 марта этого года на выставке в Майами компания STX Europe представила широкой публике свой взгляд на будущее круизного флота.
В компании над созданием концепта EOSEAS работали в течение последних двух лет в условиях повышенной секретности, и в его разработке также принимали участие фирмы Stirling Design International и Ecorizon.
При работе над проектом основной упор был сделан на экологичность судна и его энергетическую эффективность.
Проект, объединяющий как все новейшие технологии, так и перспективные разработки в области охраны окружающей среды и снижения энергетических затрат, призван произвести революцию в подходах к строительству и эксплуатации круизных пассажирских судов.
Использование возобновляемых источников энергии, новые технологии для обеспечения движения, рекуперация отходов должны позволить вдвое сократить энергопотребление судна, что является важным фактором в дальнейшем развитии круизного бизнеса, его эффективности.
Экологическая составляющая проекта состоит из пяти основных направлений: распределение энергии, сокращение выбросов в атмосферу, рационализация использования водных ресурсов, утилизация отходов и так называемый эко-дизайн.
Эко-дизайн - подход к проектированию и строительству судна, призванный минимизировать вредное воздействие на окружающую среду на всех жизненных этапах судна, начиная с его строительства и заканчивая утилизацией.
Это достигается использованием новых технологических процессов, приминением экологически безопасных материалов, современного оборудования и пр.
В частности, сокращение потребления энергии позволит соответственно сократить и выбросы в атмосферу.
Оптимизировать энергопотребление призвано использование паруса.
Паруса на 5-ти стометровых мачтах общей площадью 12440 кв.м не только являются реальным дополнением к традиционным движителям, но могут и самостоятельно приводить судно в движение.
Несмотря на имеемые технические проблемы в реализации идеи парусного вооружения, компания STX Europe считает ее вполне реалистичной.
Для уменьшения влияния на окружающую среду в дополнение к традиционному двигателю были проработаны варианты использования главных двигателей, работающих на топливных элементах или сжиженном газе.
Для освещения 1400 кают предлагается использовать 1000 кв.м фотоэлементов, преобразующих солнечную энергию в электрическую.
С целью оптимизации гидродинамических характеристик с 2007 года были проверены 20 всевозможных конфигураций корпус-движители, в том числе и натурные испытания моделей в собственном опытовом бассейне.
В итоге выбор был остановлен на корпусе-пентамаране с тремя винтами с подачей под днище воздуха.
Одним из преимуществ данного проекта является уменьшение валовой вместимости примерно на 15% по сравнению с обычными судами такой же пассажировместимости.
Утверждается, что судно валовой вместимостью GT=130 000 будет эквивалентно судну GT=150 000 традиционной конфигурации.
Проектные характеристики судна:
Длина: 305 м
Ширина: 60 м
DWT: 105 000 т
Пассажировместимость: 3311 человек
Экипаж: 1089 человек