Необходимая преамбула
В прошедшем круизе по Лене было много энтузиастов-форумчан, и многие из них уже написали отчёты. Мне, как и многим, хотелось бы поведать об этом необычайно красивом, интересном и насыщенном событиями рейсе.
Думаю, не будет ничего страшного, если на форуме окажется сразу несколько тем и отчётов об этом круизе – как-никак, рейс в общем-то уникальный (по-моему, никто из форумчан не ходил доселе по этому маршруту), кроме того, один и тот же круиз каждый видит и воспринимает совершенно по-разному.
В этой теме мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями о прошедшем круизе по Лене. Будет много текста и фотографий, так что заранее прошу прощения у тех, кто испытывает проблемы с трафиком. Но этот круиз, уверен, заслуживает того, чтобы быть освещенным по полной программе!
Введение
«Совершить путешествие по Лене я мечтал давно» - наверное, такими словами стоило бы начать этот рассказ. Всё верно – такая мечта родилась у меня очень давно – лет пятнадцать, а может и более, назад, когда я, будучи совсем мальчишкой, начал интересоваться путешествиями. Реки и вообще водная стихия всегда интересовали особенно, и тогда у меня, десятилетнего пацана, возникла мечта совершить путешествия на теплоходах по всем-всем нашим рекам.
Время шло, рос «энтузиастский багаж» путешественника – по многу раз пройдены все маршруты по Волге, Каме, Оке, Белой, Дону, Волго-Балту в Питер и Беломорканалу на Соловки; параллельно было очень много интересных командировок по работе (на Дальний Восток, на Обь с Иртышом, В Калининград), а также самостоятельных заграничных поездок. С точки зрения речных круизов главным событием навигации-2007 для меня стал шикарный круиз по Днепру и Черному морю на украинском теплоходе «Т.Г. Шевченко», после чего я поставил себе цель – летом 2008 года сплавать по двум самым большим, могучим и красивым рекам нашей страны – Енисею и Лене.
Цель была поставлена, и, несмотря на кучу дел, работы, а также разных жизненных обстоятельств, оба этих путешествия удалось осуществить – по Енисею мы с Серёгой Витко и Андреем Баронкиным сплавали в июне на рейсовом теплоходе 588 проекта «В.Чкалов», а круиз по Лене был запланирован на первую половину августа.
Идея совместного Ленского круиза возникла в виртуальном речном Интернет-сообществе давно, рассматривались разные речные суда (Q-065, 646, 737 проектов) и маршруты (от Якутска на север в Тикси или на юг в Осетрово, Ленск, Бодайбо). В результате всё свелось к рейсу на комфортабельном «австрийце» «Михаил Светлов» по 14 дневному маршруту Якутск – Ленские Столбы – Тикси – Якутск. Компания собралась ещё по зиме, путёвки были оплачены тогда же, и, наконец, как-то неожиданно наступил конец июля – пришло время вспомнить о Лене…
«Совершить путешествие по Лене я мечтал давно» - этими словами стоило начать этот рассказ, а завершить вступительную часть мне бы хотелось словами благодарности тем людям, совместно с которыми мы совершили это путешествие – в этом рейсе мы не просто посмотрели Лену, а мы действительно ЗАЖГЛИ, раскрасив эмоциональную составляющую круиза яркими и весёлыми красками!
День 1. 31 июля/1 августа
Москва – Якутск. Знакомство со столицей Якутии.
Теплоход «Михаил Светлов». Вверх по Лене.
Для меня путешествие началось с Киевского вокзала столицы и аэроэкспресса Москва – Внуково, в котором мы совершенно случайно встретились с Игорем Петровым. «Ну всё, теперь экспедиция началась», - подумал я. Потом была встреча в аэропорту с остальными ребятами, волнительные минуты ожидания, и, наконец, в 20-00 МСК Боинг-757 VP-BFI авиакомпании «Якутия» оторвался от полосы и на своих могучих крыльях понёс нас на свидание с красавицей Леной.
Как и в случае других рейсов на Дальний Восток (в Магадан, Петропавловск, Анадырь), маршрут полёта проходит по линии Москва – Вологда – Нарьян-Мар – Амдерма, после чего самолёт пересекает Енисей в районе Дудинки (а точнее Потапово) и далее берёт южнее – на Якутск. В этот раз я не особо много фотографировал с самолёта, но кое-что пощёлкать всё же удалось.
Вот, например, Енисей чуть выше Дудинки:
Идём на посадку. Заходим над Леной:
Флот на реке в Якутске:
Через 6,5 часов, в 8-20 утра по местному времени, самолёт развернулся над Леной и приземлился в аэропорту Якутска.
Встреча была организована образцово – туристов (и нас, и немцев, прибывших тем же рейсом) проводили к автобусам, и спустя каких-то полчаса мы были уже в речном порту Якутска на теплоходе «Михаил Светлов».
Продолжение следует...