Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Три круиза
#1
Отправлено 07 Июль 2008 - 20:14
Конечно, сравнивать между собой сами теплоходы разных проектов, особенно четырёхпалубных гигантов Баумана и Кучкина с маленьким стареньким Чапаевым не очень правомерно, поэтому речь пойдет преимущественно о том, что зависит непосредственно от самих круизных компаний, а именно: уровне сервиса, качестве работы команды, являющихся не менее важным элементом удачного отдыха пассажиров, чем уровень самого теплохода. Тем более, что по уровню цен на путёвки (от полутора до двух с небольшим тысяч рублей в сутки при размещении в стандартной двухместке) они оказались вполне сопоставимы, а значит, пассажиры вправе были ожидать и более-менее одинаковый уровень сервиса. Так ли было на самом деле? Посмотрим, кратенько пробежавшись по основным пунктам оценки качества круизного продукта, какие мы можем видеть в анкетке, обычно раздаваемой пассажирам в конце круиза.
Сперва, наверное, стоит остановиться на общей атмосфере, создаваемой командой на борту.
Так, на Баумане туристы были окружены очень доброжелательной атмосферой. Весь экипаж, пожалуй, кроме матросов, с которыми не особо-то сталкивались, был всегда улыбчив, словно им рот резинкой за уши натянули, заботлив и предупредителен. Та же самая идиллическая картинка наблюдалась и на Кучкине. Причем на Баумане матросы разносили сумки туристов, ожидавших регистрации, по их будущим каютам от входа на теплоход. Идея сама по себе, конечно, хорошая, и другим операторам перенять её у Мостурфлота было бы не грех, но только не её исполнение…Пройдя за полчаса регистрацию и придя к каюте, я обнаружил свою объемную сумку напротив двери прямо посреди оживлённого прохода, чуть ли не пинаемую бегающими туда-сюда пассажирами и членами экипажа. Довести хорошую идею до логического конца, занеся сумку в каюту, была не судьба. Знал бы – чесслово не расстался бы с сумкой.
На Чапаеве всё было попроще и похмурней. Какие-то все более угрюмые, неулыбчивые, заторможенные….Более-менее бодрячком были работники пищеблока, встречавшие каждый раз с приветствием всех приходящих на приём пищи пассажиров. Явно отсутствовала водоходовская и мостурфлотовская вышколенность экипажа, что не позволяло на Чапаеве создавать ту приятно солидную атмосферу, которая была на Баумане и Кучкине. Местами эта атмосфера делалась даже негативной, причем на пустом месте. К примеру на таком… На главной палубе из холла к столовке ведут 2 параллельных коридора. В один коридор выходят каюты пассажиров, в другой (кстати, абсолютно открытый) выходят служебные помещения. Конечно же, поперву эти одинаковые проходы я путал и иногда в столовку шмыгал служебной стороной. В один из таких моментов, когда я, будучи позван на трапезу, бодро шагал по неправильному коридору в сторону камбуза, и прошёл уже полпути, из двери выходящей в этот коридор вынырнула девушка в форме (проводница что ли…), и, увидев моё дефиле, активно замахала руками. «Стой-стой, это служебный проход, тут не положено», - грозно изрекала она, мечась в рамке коридора, словно вратарь в рамке ворот в ожидании пенальти. «Извините, попутал по неопытности. Но поскольку он также выходит к столовой и я прошел полпути, можно я дальше пройду», - взмолился я, но девушка как будто меня и не слышала, продолжая извергать как заклинания от нечистой силы запретительные изречения. У меня тогда возникло такое ощущение, будто я во время службы в храме ворвался в алтарь, совершив тем самым страшное святотатство…Будучи законопослушным гражданином я знал, что оказание сопротивления сотрудникам в форме, находящимся при исполнении это очень-очень плохо, поэтому развернулся и сделал лишние 1,5 круга в обход. Обыдно, слюшай, да? Единственным, кто разительно выделялся из серой массы был директор круиза Павел. Удивительной энергии неутомимый человек, который, казалось, присутствовал везде одновременно, решая всевозможные круизные вопросы. Всегда бодренький, с улыбочкой, шутками-прибаутками, заглядывал каждому встречному пассажиру в глаза, интересуясь как ему нравится круиз и нет ли вопросов и проблем... В общем, выражаясь футбольным языком, удачное приобретение.
Ну, коли мы уж заговорили о камбузе, давайте заглянем туда…
Официантки, в принципе, одинаково порадовали на всех теплоходах. Вежливые, приветливые, заботливые. Конечно, в каждом случае были и отдельные ляпы в их работе, но ничего критичного.
Порции тоже везде были примерно одинаковыми. Для субтильных мальчиков и девочек – в самый раз, для солидного склада людей вроде меня – маловато будет. Кое как выходил впритык, прибегая то к помощи зала, то к звонку другу, то ещё к каким бонусам из арсенала разных телешоу.
Теперь к качеству и разнообразию. А вот здесь Чапаев проигрывает на голову, если не на две сразу. Если на Баумане и Кучкине повара всячески пытались продемонстрировать кулинарное искусство, регулярно радуя красивым оформлением и всяческими изысками, то чапаевским маэстро гастрономии похоже медведь на руки таки наступил. Максимум их искусства – котлета с макаронами и подобного уровня блюда. Разнообразие хромало на Баумане и на Чапаеве, везде по-своему. Кучкинцам же в этой номинации честь и хвала. Качество пищи на Баумане и Кучкине претензий не вызывало, а вот на Чапаеве удивило неприятно. Ингредиенты, видно, что самые дешевые и простые, супы какие-то в основном не наваристые, хоть, вроде, и плавало там много всего, но самое неприятное, - иногда продукты были даже несвежими. Так, после одного из завтраков нас коллективно пробрало (грешим на глазированный сырок). Дошло до того, что закусывая блюда хлебом, я протянул руку за последним кусочком и с ужасом заметил, что он был заплесневелым. Предыдущие кусочки я как-то не разглядывал, не привык что ли к таким подвохам, поэтому сколько плесени я проглотил знают лишь работники камбуза и Господь Бог. По опыту скажу,- не заметить плесень при нарезке весьма затруднительно. А ведь она очень вредна для здоровья. Причем очаги недовольства этими фактами возникали то за одним, то за другим столом. От пассажиров я даже узнал, что в адрес Инфофлота народ прямо в ходе рейса отправлял по поводу питания (и не только) какие-то заявы… Такого я не встречал даже на транспортной линии. Причем к этой навигации работу пищеблока улучшили. Даже не представляю, что могло быть в прошлые навигации (за исключением конференций, по понятным причинам). Хотя, совсем беспросветно тоже не было. Недаром в конце рейса пассажирами были написаны и кое-какие благодарности в адрес столовой.
Бар… «Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось….»
Самые дорогие бары были на Баумане, причем их работа вызывала множество заслуженных нареканий. На Кучкине бары были подешевле и, в общем, беспроблемными. На Чапаеве бар был дешевле всего, но это только первоначально. И вот какая удивительная история с этим связана…Не так давно, на дне открытых дверей хозяйка чапаевского бара,- колоритная дама Юля клялась и божилась на шейкере для коктейлей нам с Андреем 64 и Никитой Всеволодовичем, приятно удивленным низкими ценами, что эти цены будут неизменны чуть ли не всю навигацию, что уж говорить о ближайших рейсах….Ну-ну…как сказал Борис Николаевич, царствие ему небесное, перед августовским кризисом 1998 года, - «Девальвации рубля не будет!»…Почти в самом начале путешествия, после отхода из Рязани, мы с Никитой Всеволодовичем направились в бар пропустить по стаканчику виски. Ознакомились с предложенным прейскурантом. Обнаружили 100 грамм рэд лейбл по 160 руб. Взяли 2 по 100, расплатились, сели, пьем…..когда спиртного в стаканчике осталось уже чуть, а нам стало хорошо и душевно, барвумен, стоявшей за стойкой, стало такое наше благостное состояние неугодно. Голосом судьи, строго призывающего подойти проштрафившегося футболиста для предъявления ему желтой карточки, она предложила подойти к стойке однному из нас…Удивлённо переглянувшись, решили назначить послом доброй воли у барной стойки меня, и спустя мгновение я предстал пред строгие очи моей визави. «У нас подорожание», - произнёс строгий голос. «Теперь 100 грамм виски стоит не 160, а 250 рублей. Доплачивайте!». Ээээээээ…..чуть не потерял я дар речи, ноооо……как жееее…..ведь……мыыыы….ужеееее…..Да по какому такому римскому праву вы с нас берете доплату, за проданный ранее и уже потреблённый продукт, - вознегодовал я, отойдя от шока. А вот так вот, - парировала барвумен,- взяло и подорожало, у нас теперь такая цена, а что до прайса, так считайте его устаревшим, а новый – пока отсутствующим, новые закупки - новые цены, понимаете ли, - сказала она, глядя в какой-то блокнотик с проектом нового прайса. От такого безобразия у меня ком к горлу подкатил, но спорить не стал, что я, себя что ли не уважаю. Достал требуемую доплату, расплатился, вышел, и больше в течение всей поездки практически там не появлялся. Получается, за те полчаса пока мы пили цена напитка возросла более чем в 1,5 раза!!!! Даже гиперинфляция начала 90-х за полчаса так не разгонялась. Я уж грешным делом подумал, что пока мы тут пару дней сидели в отрыве от новостей цивилизации, американцы разбомбили все нефтедобывающие страны, и цены на нефть подскочили до 1000 долларов за баррель…С влиянием проделок американской военщины на наш бар покончили просто. На ближайшей стоянке, в Касимове, в супермаркете были закуплены и перевезены к нам в каюту блоки с минералкой, пивом, крепкими спиртными напитками, нескоропортящейся закуской, т.е. был организован свой собственный бар. По нашим подсчётам это обошлось нам как раз в 1,5 раза дешевле, чем если бы мы покупали это в баре, т.е. статус-кво был восстановлен и в услугах бара мы более практически не нуждались.
Ну вот, с пищеблоками вкратце разделались, гребём дальше…Анимация…
Здесь сравнивать труднее из-за специфики каждого конкретного рейса. На Баумане был явный уклон в тематику круиза (напомню: это майская Москва 1940 года), т.е. в ретро образца тридцатых-сороковых. На Кучкине всё было по более привычной программе. На Чапаеве же программа была тоже преимущественно в стиле ретро, но не из-за тематики круиза, а скорее всего, из-за того, что процентов 80 пассажиров были пенсионерами (ох уж этот проклятый июнь со студенческими сессиями). Короче, нетрудно вывести, что имевшаяся в наличии на этих рейсах молодежь больше скучала на Баумане и на Чапаеве, старики же, напротив, должны быть более довольны анимационным репертуаром данных круизов. Однако стоит отметить, что, по мнению многих пассажиров, после того как в Уфе на теплоход Чапаев посадили дополнительного аниматора, Анну Сергеевну, анимация вышла на качественно иной уровень. Ей удалось сделать анимацию интересной практически для всех, кому вообще нужна была анимация как таковая. Из того, что в анимации можно сравнить напрямую - это дискотека (соответственно, работа диджея). На мой взгляд, наилучшей была дискотека на Баумане. Это был пример образцовой диджейской работы, когда подборкой композиций удалось угодить большинству, несмотря на разношёрстность вкусов публики. Чего не скажешь о диджеях с Кучкина и Чапаева, основной упор в работе которых делался на второсортную отечественную попсу и её почитателей.
Работа методиста…
Лучший методист из всех, что мне доводилось встречать в круизах шёл с нами на Кучкине. Работа этого парня была просто восхитительна. Интереснейшая и очень широкая подборка путевой информации, хорошо поставленная речь, отсутствие заметных ошибок и своевременность подачи информации – вот его кредо. На Баумане методист был, по сравнению с ним, серой мышью. Но наиболее огорчила работа методиста с Чапаева…Это был тихий ужас… Нудные, неинтересные, часто не совсем адекватные соответствующему событию рассказы, пестрившие откровенными ляпами и неточностями. Часто несвоевременная подача информации, либо довольно сильно опережавшая событие, либо запаздывающая. Очень плохо поставленная сбивчивая речь. Даже прочесть с бумажки пару абзацев без многосекундных запинок и ээээканий было для неё затруднительно. Правый и левый борта часто были для неё синонимами, как и первая и вторая смены питания. Всё это она путала, вызывая сумятицу. И вообще было ощущение, что человек готовился к работе, подбирая материал, спустя рукава, или на очень скорую руку. Поэтому неудивительно, что пассажиры чуть ли не при каждом её появлении в эфире с гневными лицами требовали методиста на мыло. Откровенно плохую работу данного специалиста на Чапаеве ещё более усугубляло качество судовой трансляции. Оно было вообще никаким. То она орала, хоть уши затыкай, то вообще ничего не было слышно, то прерывалась, шипя и кряхтя. Из-за этого методист вынуждена была через каждые несколько минут ещё и извиняться за технические проблемы с трансляцией. Не везде её вообще было слышно, а когда было, то лучше бы не было. Из допотопных мегафонов-вещателей лился какой-то ужасный звонкий металлический «инфразвук», пробирающий до мозга костей и заставляющий пассажиров неприятно ёжиться, словно больных аутизмом. А на встрече пассажиров и команды с вещанием вообще произошел забавный фокус. Во время выступления капитана с микрофоном в руках кто-то из членов команды решил прибавить свету в помещении. Щёлкнул выключателями – свет появился, но вот микрофон отключился. Каким-то макаром это всё оказалось как-то запараллеленно. Минут 5 команда щелкала выключателями света, прежде чем микрофон снова заработал. Народ, естессно, покатывался со смеху от этого чудодейства. К слову, на Баумане с трансляцией тоже был непорядок. Во многих каютах на радиоточке была сорвана ручка регулировки громкости. За торчащий же из её недр гладкий штырёк отрегулировать что-либо было затруднительно, поэтому толку от таких трансляторов было ноль. Кстати, и на палубах Баумана было не везде хорошо слышно вещание. На Кучкине же особых проблем с трансляцией я не наблюдал.
Директор круиза…
Ещё раз хочу здесь отметить чапаевского директора круиза – Павла, о котором уже говорил выше. Это лучший директор круиза, которого я когда-либо встречал, хотя, справедливости ради стоит отметить, нарекания пассажиров в его адрес тоже имели место быть. Но, по моему мнению, бауманский и кучкинский директора, по сравнению с ним, были серыми незаметными мышами, хоть работу свою выполняли тоже вполне исправно.
Чистота и состояние кают и общественных помещений….
На всех трех теплоходах было достаточно чисто. Правда, попачкаться всё же пришлось. Так, на Кучкине, прислонившись спиной к палубным поручням, я измазал синей краской куртку, причем краска была такой, что её не взял даже уайтспирит….куртку пришлось отправить в утиль. На Чапаеве сначала измазался Никита Всеволодович. Брюки запестрили полосами какой-то технической смазки. Через пару дней и мои брюки раскрасились подобными полосами. Причем источник загрязнения нам установить так и не удалось, но в машинное отделение мы точно не лазили, а пачкаться подобным в пассажирской части негоже. Ещё позже измазался Артём, но уже белой краской о палубное ограждение…благо прислонился не одеждой, а ладонью. Если честно, подобные явления – сущее безобразие. Такое недопустимо. На Баумане, к чести Мостурфлота, слава Богу, никто ничем не измазался.
Уборкой кают остался доволен везде. Правда, везде были свои нюансы. Так, если на Баумане с Кучкиным, возвращаясь с завтрака, мы находили свои постели заправленными, а бардак, если таковой был, прибранным, то на Чапаеве уборщицы ограничивались выносом мусора и непосредственно уборкой. Не принципиально впрочем, но пустячок, а приятно. Это именно и есть опять же та самая пресловутая разница в уровне и вышколенности персонала. Кстати, если на Баумане и Кучкине уборка всегда велась с пылесосом, то на Чапаеве, сколько я не заставал уборщицу выходящей из нашей каюты, с пылесосом не видел её ни разу. Да и судя по расположению примеченных соринок на нашем паласе, когда не заставал – пылесосом там тоже не пахло. Возможно, если не было особого срача, уборщицы ограничивались веничком. Зато на Чапаеве, в отличие от остальных, порадовала схема уборки – только на стоянках. Посреди дня никто не вламывался в каюту, если даже мы там отдыхали. Впрочем, и не удалось бы. Чапаев – единственный в моей практике теплоход (проект), где в базе на двери каюты имеется отдельный запор, который нельзя открыть снаружи.
К оборудованию кают ни на одном из теплоходов у меня претензий не было. Касаемо других пассажиров, о мнении которых я знаю, на Кучкине были претензии только от известной вам светловолосой девушки с компанией, которые жаловались на неудобное взаимное расположение зеркала и розетки, из-за чего не виден был процесс сушки волос феном, что можно прочитать в отчете о том круизе, размещённом на инфофлотовском форуме. Проблемы с эргономикой возникали и у пассажиров Чапаева, размещённых в модернизированных каютах. По их словам, обильно отделав каюту пластиком, туда, например, забыли прибить крючки для вещей. Розетка же здесь была размещена именно в комплексе со светильничком над зеркалом, так что проблем с созерцанием процесса сушки волос не возникало, но вот под розеткой до самого пола никакой горизонтальной поверхности не наблюдалось, поэтому для зарядки различных девайсов длины шнура зарядных устройств не хватало. Конечно, это, безусловно, недочеты. Однако и сами пассажиры в этих случаях пали жертвой собственной неопытности. Опытный водный турист, зная об обилии подобных подвохов на теплоходах, всегда берёт с собой многогнездовой удлинитель с длиной шнура не менее 5 метров и проблем с электрикой не ведает. Как я уже упоминал, (была в прошлом году на инфофлотовском форуме такая тема с бурными обсуждениями, осуждениями, оправданиями), с помощью подобных девайсов, на транспортной линии, где на нижней палубе розетки были только по штуке в каждом конце коридора, мы с соседями по палубе выстраивали целые палубные электросети с разводкой по каютам, которые успешно работали весь рейс, окромя случаев, когда какие-нибудь умные бабки не втыкали одновременно 2 кипятильника, выбивая пробки. От пассажиров Баумана о проблемах с оборудованием кают я не слышал.
Касаемо оборудования общественных помещений претензии имею только к Чапаеву, в части общественных удобств. С чистотой там было всё в порядке, но вот с оборудованием имелись отдельные проблемы. Так, например, в мужском гальюне на главной палубе были плохо закреплены унитазы, качаясь в разные стороны под седоком, что в совокупности с вообще незакрепленными сидениями превращало процесс посещения удобств в своего рода родео на строптивом толчке, пытавшимся скинуть проклятого наездника во что бы то ни стало. Хорошо, что в советском прошлом нас от души пичкали упражнениями с хулахупом. Кто ж знал, что этот гимнастический опыт пригодится спустя годы в таком интересном месте, позволяя выходить победителем в захватывающем противоборстве человека с удобствами. Верно, это был элемент анимации для скучающих от недостатка конкурсов пассажиров. А тут тебе не только бильярд и настольный теннис на борту, но и миниродео. Собираешься компанией и споришь на бутылку пива, кто дольше продержится на диком унитазе.
Расписание ни в одном из круизов у меня лично особых вопросов не вызывало. Хоть и имелись отдельные недочёты, мне они особо настроения не портили. Впрочем, в каждом из рейсов находились и недовольные расписанием пассажиры.
Ну, если очень кратенько, то, пожалуй, всё. Приз моих симпатий из перечисленной троицы получил Сергей Кучкин компании Водоход с перегонным рейсом НН-Москва. Чуть хуже общее впечатление о сервисе и работе команды на Николае Баумане. А почетную бронзу взял, соответственно, Чапаев. Так что же, с инфофлотовским Василием Ивановичем и его сервисом всё совсем так печально? Ну, я бы не стал всё так драматизировать. На самом деле совсем уж кардинальной разницы между работой команд троицы я всё же не заметил. Разница была больше в нюансах, пусть порой важных, но нюансах, а вовсе не в глобальном аспекте. К тому же Чапаев в этом сезоне оказался самым отстающим по описанным критериям из всего инфофлотовского флота. И компания намерена всерьез за него взяться, чтоб подтянуть уровень до планки, задаваемой лучшими командами Инфофлота. Ну а, например, по такому критерию как интересность маршрутов, Инфофлоту, по моему мнению, пока равных практически нет, хотя в последнее время Водоход тоже предпринимает определённые усилия по разнообразию имеющихся в расписании маршрутов. Так что хочется сказать всем спасибо и пожелать успешной работы над устранением имеющихся недостатков. Думается, всем троим это вполне по плечу.
П.С. Всё сказанное мной в этом отчёте является исключительно моим мнением и мнением людей так или иначе поделившихся им со мной, и не претендует на истину в последней инстанции. Впечатления других людей от этих круизов вполне могут отличаться от приведенного здесь, что вполне нормально.
С уважением, Клепиков Дмитрий.
#2
Отправлено 07 Июль 2008 - 20:47
Заставляет крепко задуматься о жизни ...
После прочтения хочется подумать над вопросом:"Господи, а зачем мне это всё"?....
И с народившимся уважением вспомнить господина Повельева...
#3
Отправлено 07 Июль 2008 - 21:46
Про бар на Чапаеве полностью тебя поддерживаю. Был свидетелем- Юля обещала цены не поднимать (тем более вопрос был именно про вискарик).
То, что у Водохода лучшее питание- я даже не сомневался. Огорчен питанием на Чапаеве. В прошлом году мне понравилось.
Но в целом я тебя поддерживаю в оценке сервиса на этих теплоходах. Думаю, что Водоходъ высоко держит свою марку, у Мостурфлота много амбиций, но до Водохода- как до Луны (хотя по ценам уже догнали), Инфофлоту стоит обратить внимание на недостатки. Хотя маршрут все это искупает (Дима, мог бы в принципе заострить более подробно на этом внимание), но сервис надо подтягивать.
#5
Отправлено 08 Июль 2008 - 07:28
насчет впечатления - Вы правы - у меня от того же рейса на Чапаеве прямо таки противоположные оценки :-)))
думаю, я напишу потом подробный отзыв, но пока мнение по затронутым вопросам:
методист очень понравилась. да, были небольшие проблемы, но у кого их не бывает? в целом очень дельный человек, очень интересные беседы проводила, с показом слайдов, пыталась разнообразить их всякими заданиями и проч. и информации ее вполне хватало, вовремя говорила что и где можно посмотреть.
бар... по-моему, Юля - весьма приятный человек. Настоящий бармен, и пообщаться приятно, а уж как она официантками в столовке руководит - прелесть просто!!!!! И на месте всегда. Про ситуацию с виски - конечно неприятная, просто не пили мы виски - иначе бы точно разозлились, прекрасно Вас понимаю. На шампанское вот цены не менялись. Единственное расстройство - отсустствие бутылочного пива, а впоследствии - и разливного.
питание... ну на ресторанный уровень никто и не рассчитывал. это же не морской круиз, например, и не элитный клуб ;-) на мой взгляд это была такая добротная столовская еда. ожиданиям соответствовала. поэтому оценила бы на пять даже :-)
Павел кстати да - хорошо справлялся со своими обязанностями, трудится как пчелка, приветлив, мил, и работа трудная - мы все такие разные, а ему надо всем угодить.
Может быть рейс и был слишком "старым". Я, как не пенсионерка, скажу - с появлением нового аниматора Анны Сергеевны действительно все вышло на качественно иной уровень - захотелось тут же и немедленно застрелиться.
уборки в каютах нам вполне себе хватало, ею мы вполне довольны. но соседи жаловались, что на просьбу пропылесосить им ответили "пылесос сломался". \думаю, это зависит от того, насколько люди дома аккуратные :-) по моим меркам - убирались очень хорошо.
2007г. Москва - Соловки - Москва
2006г. Майорка - Вильфранш - Ливорно - Чивитавеккья - Корсика - Менорка - Майорка
2005г. Москва - Ярославль - Москва
#6
Отправлено 08 Июль 2008 - 08:59
«Стой-стой, это служебный проход, тут не положено»
Вот это, на мой взгляд, самое мрачное наследие "совка". Раз уж круиз - для туристов, то пусть везде ходят, где хотят. За исключением рубки и машины, где постоянно идёт работа и мест швартовки во время её выполнения. Есть, конечно проблема в том, что экипажу надо где-то отдыхать, чему могут помешать оравы бегающих детей, но это решаемый педагогическими и социально-инженерными средствами вопрос, по-моему.
Взяли 2 по 100, расплатились
В таких случаях продавец посылается на те буквы, которые он заслуживает, причём делается это на основании действующего законодательства (ГК РФ).
Статья 494. Публичная оферта товара
1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи
Статья 500. Цена и оплата товара
1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
#7
Отправлено 08 Июль 2008 - 09:18
Отнюдь. На зарубежных судах сплошь и рядом таблички "Crew only" ("Только экипаж"). Это во-первых, а во вторых, в те помещения где "Crew only" просто по человечески не рекомендую заходить, иначе можете получить шок, который потом не загладит ни хорошее обслуживание, ни бутылка шампанского . Совершенно реальная ситуация когда проводница которая так мило вам улыбалась за обедом и угождала всем вашим прихотям лежит или шатается по коридору пьяная, третий помощник, который вам объяснял устройство рулевой рубки идет в душевую (или из душевой) голый, в какой-то каюте отмечают чье-то день рождения и попутно хают своих постояльцев на чем свет стоит на весь коридор и т.д. Не говоря уже об отделке и техническом состоянии помещений для экипажа, которые напоминают самое настоящее гетто.Вот это, на мой взгляд, самое мрачное наследие "совка".
#9
Отправлено 08 Июль 2008 - 11:03
Так, например, в мужском гальюне на главной палубе были плохо закреплены унитазы, качаясь в разные стороны под седоком, что в совокупности с вообще незакрепленными сидениями превращало процесс посещения удобств в своего рода родео на строптивом толчке, пытавшимся скинуть проклятого наездника во что бы то ни стало.
Дима, недавно мне рассказывали матросы, как меняли сантехнику на главной палубе, и в неподключенный к трубе унитаз кто-то умудрился наложить, пока они отлучились за льном! Неужели это ты???
#10
Отправлено 08 Июль 2008 - 11:14
Нет, Кирилл, не я, я тогда уже давно в Москве был)) И без меня мстителей хваталоДима, недавно мне рассказывали матросы, как меняли сантехнику на главной палубе, и в неподключенный к трубе унитаз кто-то умудрился наложить, пока они отлучились за льном! Неужели это ты???
#11
Отправлено 08 Июль 2008 - 11:17
В таких случаях продавец посылается на те буквы, которые он заслуживает, причём делается это на основании действующего законодательства (ГК РФ).
Да я знаю. Просто она встала в позу, а ругаться и качать права из-за сотни посчитал для себя унизительным. Просто проголосовал потом кошельком, игнорируя бар. На мне они реально много потеряли.
#12
Отправлено 08 Июль 2008 - 12:18
На днях ехал на Грушинский, купил в кассе билет и сел в электричку. Электричка оказалась с мягкими креслами и скоростная. На полпути заходят в вагон две железнодорожницы и требуют доплатить "за комфорт" 18 рублей. Мне 18 рублей не жалко, но это просто незаконно. Я не дал, конечно, не поддавшись на обещания "вызвать милицию" и тому подобное. Потому что в отношении пассажиров нарушается законодательство. Объяснил по-хорошему, на их истерику никак не среагировал.
А другие отдали безропотно. Вот потому нам так легко выкрутить руки - в европах-то не потому власти к людям по-человечески относятся, что они хорошие, а потому что знают, что по рукам дадут.
#13
Отправлено 08 Июль 2008 - 20:38
Вот и мне прислали счёт за электичество,вроде я должна.А по моим расчётам ничего не должна.Всегда плачу правильно и вовремя.Сумма небольшая,но платить не буду принципиально.Я ничего им не должна и всё.Надо качать права. Даже если это тяжело, неприятно и непривычно. Унизительно - не качать. Естественно, качать надо культурно.
На днях ехал на Грушинский, купил в кассе билет и сел в электричку. Электричка оказалась с мягкими креслами и скоростная. На полпути заходят в вагон две железнодорожницы и требуют доплатить "за комфорт" 18 рублей. Мне 18 рублей не жалко, но это просто незаконно. Я не дал, конечно, не поддавшись на обещания "вызвать милицию" и тому подобное. Потому что в отношении пассажиров нарушается законодательство. Объяснил по-хорошему, на их истерику никак не среагировал.
А другие отдали безропотно. Вот потому нам так легко выкрутить руки - в европах-то не потому власти к людям по-человечески относятся, что они хорошие, а потому что знают, что по рукам дадут.
#16
Отправлено 09 Июль 2008 - 07:59
«Служебный» и «общественный» проходы к ресторану главной палубы – это сильно! На «Бородино» (тоже 305 проект) проходы были равнозначные. Может, на «Чапаеве» в одной из служебных кают в тот момент происходило что-то ну совсем не для глаз пассажиров? В служебные помещения, как и к любимой девушке, когда она Вас не ждет, действительно, лучше лишний раз не заглядывать – чтобы не огорчаться.«Стой-стой, это служебный проход, тут не положено»
Хорошего методиста встречал только один раз – в прошлогоднем рейсе на «Михаиле Калинине». Его рассказы действительно было интересно слушать. Где-то он сейчас?...Лучший методист из всех, что мне доводилось встречать в круизах шёл с нами на Кучкине. Работа этого парня была просто восхитительна. Интереснейшая и очень широкая подборка путевой информации, хорошо поставленная речь, отсутствие заметных ошибок и своевременность подачи информации – вот его кредо. На Баумане методист был, по сравнению с ним, серой мышью. Но наиболее огорчила работа методиста с Чапаева…
Всё остальное, если говорить прямо – убожество. Понимаю, почему зачастую говорят, не сделать ли совмещенной должность методиста. Если его работа всё одно сводится только к объявлениям по радио, да «чтению по бумажке» полчаса в день, то это может делать и неосвобожденный работник.
Цены в барах – это тихая грусть. Единственным встреченным исключением был бар «Бородино», но там грусть начинает навевать уже излишне скромный ассортимент.Самые дорогие бары были на Баумане, причем их работа вызывала множество заслуженных нареканий. На Кучкине бары были подешевле и, в общем, беспроблемными. На Чапаеве бар был дешевле всего, но это только первоначально.
На МосТурФлотовском «Глебе Кржижановском» в майском рейсе кормили до отвала. И исполнение блюд тянуло, пожалуй, на ресторан. Видимо, зависит от теплохода к теплоходу даже в пределах одной фирмы.Порции тоже везде были примерно одинаковыми. Для субтильных мальчиков и девочек – в самый раз, для солидного склада людей вроде меня – маловато будет.
#17
Отправлено 09 Июль 2008 - 10:28
Лучший методист из всех, что мне доводилось встречать в круизах шёл с нами на Кучкине. Работа этого парня была просто восхитительна. Интереснейшая и очень широкая подборка путевой информации, хорошо поставленная речь, отсутствие заметных ошибок и своевременность подачи информации – вот его кредо. На Баумане методист был, по сравнению с ним, серой мышью. Но наиболее огорчила работа методиста с Чапаева…
Хорошего методиста встречал только один раз – в прошлогоднем рейсе на «Михаиле Калинине». Его рассказы действительно было интересно слушать. Где-то он сейчас?...
А это он и был))))))))
#18
Отправлено 09 Июль 2008 - 11:42
Проход к ресторану на теплоходах 305 проекта один, а вот в центральной части теплохода - действительно два прохода, пассажирский и служебный, так заложено по проекту. Если стоять в центральном пролете лицом к ресторану (корме), то по левую сторону (правый борт) и будет служебный проход, где располагаются помещения команды. Ничего секретного там нет. Если идти по этому коридору к корме, то слева будут каюты экипажа, справа - служебные помещения экипажа, а также вход в машинное отделение. Заканчивается этот коридор входом в кают-компанию и дверью в кормовой пассажирский пролет. Это (кроме двери в кормовой пассажирский пролет, это уже инициатива "Инфофлота", чтобы отделить курилку экипажа и кают-компанию от пассажирской зоны) заложено в проект. На нескольких теплоходах, включая "Бородино", по правому борту разместили и каюты пассажиров, за счет сокращения количества кают пассажиров по левому борту.«Служебный» и «общественный» проходы к ресторану главной палубы – это сильно! На «Бородино» (тоже 305 проект) проходы были равнозначные.
Насчет замечаний от экипажа пассажирам, которые туда забрели, то их, конечно, быть не должно, ну или они должны делаться в очень вежливой и мягкой форме.
Но надо понять и экипаж. На теплоходах, которые арендует "Инфофлот", не разрешается нахождение членов экипажа в пассажирских помещениях вне исполнения служебных обязанностей. Соответственно, и экипажу, который работает в тяжелых условиях без многих удобств и выходных дней, нужна отдельная от пассажиров зона, где проходит экипажная жизнь. Могу сказать за себя, что я практически никогда не позволяю себе заходить в помещения команды тепоходов "Инфофлота", за редким исключением, понимая, что это неприкосновенный дом членов экипажа.
Кстати, на зарубежных пассажирских судах, как морских, так и речных, пассажирская зона и зона команды разделены очень жестко, и вход пассажирам в зону команды запрещен категорически. Многие компании немедленно увольняют члена экипажа, который провел пассажира в зону команды.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#19
Отправлено 09 Июль 2008 - 12:22
и присутствие матросов на дискотеке не разрешается?
2007г. Москва - Соловки - Москва
2006г. Майорка - Вильфранш - Ливорно - Чивитавеккья - Корсика - Менорка - Майорка
2005г. Москва - Ярославль - Москва
#20
Отправлено 09 Июль 2008 - 12:34
Если видите, что это на каком-то теплоходе нарушается, сообщайте в компанию: tur@infoflot.com, и нарушением займутся.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных