Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Иван Кулибин" на Волге 21-30 сентября
#1
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 17:20
http://foto.rambler....ers/vlminaev/8/
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#2
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 18:09
Сразу скажу: к команде - никаких претензий. Все делалось вовремя и качественно, доброжелательно и даже чуть больше, чем положено по должностной инструкции. Уборка кают производилась каждый день (если только можно было получить доступ в каюту), причем именно уборка, а не имитация оной (правда, обитатели "люксов" слегка жаловались, но по мелочам). Официантки верхнего салона ресторана (в нижнем не был) - близки к идеалу: все четко и расторопно, без натянутой любезности, но вполне доброжелательно.
По теплоходу: очень хорошо отремонтированы туалеты и душевые (как и на "Никитине": лучше, видимо, просто незачем). Душевых аж 4 штуки на ГП. Горячая вода всегда. Уборка регулярная (как и туалетов). Видимо, был какой-то косметический ремонт коридоров... ну, во всяком случае, с новыми дорожками как-то оно посимпатичнее стало. Ресепшн и в целом холл ГП переделаны - но при всей моей нелюбви к переделкам получилось оч. неплохо...
Путевой информации - не просто много - а, кажется, даже избыточно... правда, нас порадовали географическими открытиями в виде (цитата) "... расположен на границе Московской и Угличской областей" и "... районный центр республики Чебоксары". Но это мелочи... Культур-мультур присуствовала, вроде нормально (по отзывам - сам не ходил) для уровня ТЛ. Экскурсии организовывались, в том числе весьма любопытные (в дельту Волги) - тоже не поехал, тем более что дороговато (хотя цена, видимо, оправданная)...
Перед Астраханью севшим в Москве и Нижнем заменили постельное белье ("уважаемые отджыхающие, просьба подойти в кормовой пролет СП и заменить белье")... пододеяльников нет (2 простыни), полотенца небольшие, хотя мне хватало...
В каждом городе кто-то садился - кто-то выходил, т.е. практикуется частичная продажа... это очень хорошо.
Теперь о недостатках - увы, тоже чувствительных...
Ну, судовождение в целом оч. уверенно-мягкое, швартовок вобще не чувствовалось... Опоздали в Ширяево (!) на час примерно (из-за тумана на Куйбышевском - редкий случай...), стоянку сократили (до 40 мин. примерно), в Самаре почти вовремя... а вот потом опаздания на примерно полчаса были почти систематическими (и уже без формальных даже извинений по трансляции), в том числе и тогда, когда можно было прийти вовремя (на обратном пути в ту же Самару плелись на малом уже в виду города - в итоге опаздание минут на 20). стоянки не продлевались. Хотя год назад на "Никитине" стоянку в Ширяеве отменили вовсе - но в Самаре пропорционально продлили...
Вообще, расписание - самый большой пункт недоумения. Стоянка в Самаре на пути вниз - 1 (один) час. многие другие тоже сокращены по сравнению с временами транспортной линии... непонятно, почему. Само расписание, на мой взгляд, неоптимальное с точки зрения времени стоянок и движения... ну, это вопрос более дискуссионный.
Палубы (средня) нуждаются в ремонте. Кое-что устранялось на ходу (цементные заплатки), проблем все это не создавало, но... надо подделать кое-что.
Самое плохое - крайне неприятный запах на ШП, ближе к носовому пролету. В том числе и в люксах. Что-то там... неправильно сделано. На СП и ГП проблем не было никаких.
Ну и по организации... замечаний масса.
Душевые закрываются в 24.00. Все. Этакая отрыжка ХУДШИХ черт ТЛ... Обычно на немодернизированных 3-деках хотя бы 1 открыта круглосуточно, что нормально.
Самое печальное: за год цены в ресторане выросли раза в полтора или больше (при питании по заказной системе). Второе блюдо - 250-300 руб (комплексный обед или ужин - в р-не 200-230 р.). Порции не грандиозные - мне хватало, но не более того. (В "Бурлацкой слободе" дешевле, более "по-ресторанному" и порции раза в 1,5-2 больше). Да, 100% качественно и вполне вкусно (уже лучше, чем столовая - изобретательнее и вкуснее, чем год назад - но еще не ресторан!), но подорожание... необоснованное. Чашка чая (обычного из пакетиков) - 30 р. в баре (я, в отличие от прошлогоднего, не стал взывать к здравому смыслу), в ресторане такой же - вполне разумные 15 р.
Кормовой бар... к Самаре кончилось пиво. Любое. В Саратове должны были загрузить - не произошло. Ассортимент вин скромный (и тоже многие позиции кончились). Кофе-аппарат не работал вовсе , так что кофе - только из пакетиков. Льда тоже не было. Коктейлей, кажется, не предусмотрено (не уверен, но ни разу не видел... да и трудновато было бы без льда и пр.). Закусок - никаких (кроме чипсов), в верхнем салоне ресторана (работал по вечерам в режиме бара) только по личной инициативе официантки были бутерброды... Как следствие, работа кормового бара ближе к Астрахани стала чисто номинальной... а в носовом салоне и в принципе "барный" режим был с ограничениями...
В общем-то это все мелочи, которые совсем не испортили впечатления от изумительной осенней Волги... но только на мне одном "Гама" недополучила пару тысяч руб. ввиду отсутствия в баре НОРМАЛЬНОГО ассортимента напитков и закусок (про невыдающийся бар "Кабаргина" вспоминаю с умиленной ностальгией...) и, соответственно, недодала позитивных впечатлений. В общем-то вопрос-то мог быть решен элементарно в ЛЮБОМ городе, но, видно, снабженцу недосуг забивать себе голову такими мелочами... или не знаю...
Ну и резюмируя вышесказанное...
"Гама", безусловно, заслуживает уважения и признательности за сделанное на теплоходах экс-ТЛ и, главное, за сохранение регулярной линии (это остается таким... уникальным предложением). Тем более удивительны мелкие, но досадные недоработки... Вызывает недоумение ценовая политика в ресторане и организация работы баров и пр.
В итоге... получается некое идеологическое, но существенное противоречие.
Была ТЛ - минимум сервиса по минимально возможным ценам. Все нормально, все знали, чего ждать, а на что и не надеяться.
В существующем виде регулярные круизы Москва-Астрахань-Москва в исполнении "Гамы" оказываются какими-то... внесистемными. Это УЖЕ не ТЛ, хотя сохраняются многие (и в том числе не лучшие) ее черты, а по расписанию - так просто ХУЖЕ. Это ЕЩЕ не полноценные круизы по комплексу сервиса и пр. (даже если сравнивать с аналогичными 3-деками), но по УЖЕ вполне круизным ценам (особенно в ресторане). Видимо, это проявления "болезней роста" - дай Бог, в 2008 или чуть позже все наладится... видимо, добавится "круизности" (неизвестно, какой ценой), хотя, похоже, сегмент низкобюджетного круиза исчез... что очень жаль.
Пока же я могу рекомендовать теплоходы экс-ТЛ только при невозможности совершить круиз в нужном направлении в нужные сроки на других 2-3-палубных теплоходах (ну или при особой любви персонально к "Ивану Кулибину", "Афанасию Никитину" или "Октябрьской революции", но любовь - штука иррациональная...). Перемены-2007 выводят эти теплоходы в категорию неудачного соотношения "цена-качество".
Хотя, покидая "Кулибина" в Самаре, я впервые за несколько лет почувствовал острое нежелание уходить с борта... все-таки наконец-то состоялся полноценный круиз - т.е. дней 9 и больше... а природа и города - по-прежнему великолепны и увлекательны!!
P.S. Очень рекомендую открытый, кажется, в этом году музей "последний штаб Паулюса" в Волгограде в подвале центрального универмага - просто подняться по Аллее Героев... очень интересно и ЭМОЦИОНАЛЬНО! Спасибо методисту "Кулибина" за своевременную информацию!
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#3
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 10:55
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#5
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 14:07
Отошел чуть раньше "Кулибина" и чувствовалось - оооооочень торопится домой, в затон... куда входил, кстати, с полным палубным освещением...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#7
Отправлено 07 Октябрь 2007 - 17:02
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#8
Отправлено 07 Октябрь 2007 - 17:08
#10
Отправлено 08 Октябрь 2007 - 07:17
Вообще-то этот музей уже неск. лет работает.P.S. Очень рекомендую открытый, кажется, в этом году музей "последний штаб Паулюса" в Волгограде в подвале центрального универмага - просто подняться по Аллее Героев... очень интересно и ЭМОЦИОНАЛЬНО! Спасибо методисту "Кулибина" за своевременную информацию!
#11
Отправлено 08 Октябрь 2007 - 08:30
А что, есть такое независимое государство??? Впервые слышу..."... наш теплоход входит в территориальные воды республики Казань..."
А что... про "Угличскую область" или "республику Чебоксары" раньше приходилось слышать?!?!?!
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#14
Отправлено 11 Октябрь 2007 - 10:45
Утро в Жигулях...
Днем там же...
"Александр Фадеев" проскочил...
"Алабин" в Ширяеве
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#16
Отправлено 11 Октябрь 2007 - 17:10
Да, Волга осенью великолепна.
Ну это беда последних рейсов. Понятно, что нужно распродавать запасы, ведь излишки по окончании навигации придется списать на издержки. Однако только на Вас фирма потеряла пару тысяч, а сколько на других? Очевидно, что такое "управление запасами" идет во вред и турфирме и туристам. Жаль, что такие просчеты портрят туристам отдых. Есть одно простое правило: клиент должен быть всегда доволен. Это приносит прибыль если не сейчас, то точно в долгосрочной перспективе. К сожалению, советские модели обслуживания все еще не изжиты.В общем-то это все мелочи, которые совсем не испортили впечатления от изумительной осенней Волги... но только на мне одном "Гама" недополучила пару тысяч руб. ввиду отсутствия в баре НОРМАЛЬНОГО ассортимента напитков и закусок (про невыдающийся бар "Кабаргина" вспоминаю с умиленной ностальгией...) и, соответственно, недодала позитивных впечатлений. В общем-то вопрос-то мог быть решен элементарно в ЛЮБОМ городе, но, видно, снабженцу недосуг забивать себе голову такими мелочами... или не знаю...
#17
Отправлено 11 Октябрь 2007 - 18:27
Оно бы и так, но ведь речь не идет о запасах на 2 недели усиленного потребления: куча остановок в крупных городах, где связаться с мелкими оптовиками совсем нетрудно - доставят к трапу...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#19
Отправлено 12 Октябрь 2007 - 23:02
Вы совершенно правильно говорите. Причалил, погрузил на борт определенный набор продуктов, и вперед. При современном уровне технологий это несложно. Есть мобильная, спутниковая связь, интернет, что угодно! Бармен передает директору ресторана список необходимых продуктов, та, в свою очередь, передает его поставщику в ближайшем порту, и дело сделано.Спасибо, я старался ;-)
Оно бы и так, но ведь речь не идет о запасах на 2 недели усиленного потребления: куча остановок в крупных городах, где связаться с мелкими оптовиками совсем нетрудно - доставят к трапу...
Такую концепцию придумали еще менеджеры компании "Toyota" в 70-е годы прошлого века, правда для автомобилестроения. Называется "just in time", т.е. "точно вовремя". Что мешает развивать эту идею на туристических теплоходах? Только "совковое" мировоззрение.
Тут, кстати, периодически появляются дипломники из водных вузов. Так вот, это идея вам! Развивайте тему дальше. Логистка на водном транспорте - прекрасная тема для диплома. Можна и диссертацию тиснуть
#20
Отправлено 14 Октябрь 2007 - 13:23
Никольское...
...в другую сторону
Птички летают
Где-то недалеко от Никольского
Так просто
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных