Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Коффердамов

Регистрация: 06 июл 2008
OFFLINE Активность: апр 07 2009 17:42
-----

Мои сообщения

В теме: Кадровый вопрос на речном флоте

10 Июль 2008 - 18:56

... В.В.Путин: Сергей Борисович {обращаясь к С.Б.Иванову}, Вы провели Морскую коллегию в Санкт-Петербурге 5 июля.

С.Б.Иванов: Да, Владимир Владимирович. В субботу я проводил Морскую коллегию в Санкт-Петербурге. Там рассматривалось много вопросов. Я бы выделил два ключевых...
...И второй важный вопрос, который обсуждался больше двух часов, это меры по закреплению российских выпускников морских ВУЗов - имеются в виду и ВУЗы, и техникумы по морским специальностям - для работы на судах под российским флагом. Здесь положение далеко не блестящее, весьма острое. Связано это с тем, что, с одной стороны, есть положительная тенденция: количество судов под российским флагом постоянно увеличивается в последнее время. Мы приняли закон, и судов под нашим флагом становится все больше и больше.

С другой стороны, на сегодняшний день 75% всех судоводительских специальностей в ВУЗах и техникумах финансируется за счет бюджета. Любой выпускник такого ВУЗа имеет полное право по окончанию работать либо в российских частных судоходных компаниях, либо на иностранных судах в иностранных компаниях. Никто, конечно, не собирается вводить какое-то распределение. Но все констатировали, что не совсем правильно, когда государство за свои бюджетные средства обучает хорошего специалиста, а потом он работает в иностранной компании. При том, что на подготовку, скажем, капитана, старпома, первого, второго помощника судоводителя уходят многие годы. Срок подготовки высококвалифицированного специалиста для современных судов занимает, минимум, 15 лет.

У нас, да и не только у нас, а во всем мире, сейчас ощущается дефицит специальностей высококвалифицированных судоводителей. Все европейские страны ощущают этот дефицит кадров. Мы стали строить больше современных гражданских судов - на "Адмиралтейских верфях" у Совкомфлота Вы видели новые танкеры. Доверить такие танкеры можно, конечно, только высококвалифицированному специалисту.

Поэтому коллективно было принято решение более внимательно посмотреть на опыт Министерства обороны, где выпускники военных ВУЗов во время учебы за бюджетные деньги заключают контракт о том, что они определенный период отслужат или отработают, если мы говорим о гражданском флоте, на судах под российским флагом...
...Вторая группа вопросов - это, наверное, самое главное - повышение престижности, оплаты труда и социальных гарантий для тех, кто работает на судах российского гражданского флота. Минтрансу и Росрыболовству даны соответствующие поручения для подготовки целевой программы по повышению социальной эффективности, престижности службы на российских судах.

И третья группа вопросов, в которую входит закрепление выпускников на наших судах, заключается больше в юридическом оформлении, в Конвенции, которую Россия подписала с Международной организацией труда. Эта Конвенция касается найма, трудоустройства моряков и их работы в морском судоходстве. В соответствии с подписанной Россией Конвенцией, мы обязаны создать уполномоченный орган Российской Федерации, который будет заниматься лицензированием компаний, осуществляющих найм наших моряков на любые суда - не важно, российские они или иностранные. И одновременно контролировать, чтобы на этих судах выполнялись соответствующие условия охраны труда наших моряков. Здесь у нас далеко не все благополучно. Периодически возникают скандалы, конфликтные ситуации, когда права наших моряков на иностранных судах не соблюдаются, зарплата не выплачивается, суда арестовываются. Поэтому мы должны создать такой полномочный орган, который будет защищать социальные интересы наших моряков в вопросах охраны труда.
http://www.parlcom.r...p=MC83&id=23645

В теме: Менталитет совка

06 Июль 2008 - 06:12

...И меня (и не только меня) поразила та простота и доброта взаимоотношений которая царила среди этих речников, не ведавших никаких загранрейсов, шиллингов, форинтов, долларов, чеков Внешторгбанка, экономии денег на продуктах. Матрос на каком-то БТ-№№№ обращается к капитану на "ты" да еще и в матерном виде ...Вот оно какое было воспитание...

Бред какой-то! Такое даже и не нуждается в обсуждении. Элементарное хамство и бескультурье . Такого капитана,что позволяет такие вещи, нельзя даже допускать в капитанскую рубку. Это и есть "демократизация"? Да уж... Попробовал бы мне кто "тыкнуть" в рубке...

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования