В конце 80-х ходил на этом теплоходе несколько лет. зимой теплоход стоял на "Водном стадионе" недалеко от здания клуба моряков. Занятия у нас были 2-3 раза в неделю. летом практика. Приходилось и драить палубу и красить и леера. Не жалею. Был командиром группы у которой преподавал капитан этого судна. До 1989-го им был Сергеев(с ним 3 года ходил, толковый мужик был. Ранее был кэпом дальнего плавания и ходил в атлантике, индийском океане и в японию по непроверенным данным(ходили байки) потерпел бедствие на сухогрузе с грузом бананов))) после чего ушел на покой, т.е в клуб детей учить., И научил... Только из моей группы 6 человек пошли далее учиться в МГАВТ вместе со мной. правда на разные факультеты. спецпредметы после его преподавания давались особенно легко. С 1990-го капитпном стал Баллод Эдуард Карлович (помоему прибалт) но ведь тогда был еще совок))). Мужик жесткий, требовательный, но знающий свое дело. С 1986 по 1990-й ходил на Сайме в Ленинград, Углич, Белый городок, Кижи, Валаам, Ярославль, Кострома, Плес, Нижний Новгород. Вообще Сайма была тогда флагманом клуба и эксплуатировалась в полный рост. О прошлом корабля хочу сказать следущее: да, проект и год постройки верный. верно и то что таких судов было построено всего 3. один из них снимался в "Пиратах 20-го века". но у теплоходов есть отличия. Со слов капитана, изначально судно называлось "Кара-Богаз-Гол" и ходило по каспию, затем его благополучно утопили... подняли и отправили на завод, откуда продали Финляндии. незнаю может и не продали а дали в лизинг или еще как.. Оттуда и название Сайма. это озеро такое в Финляндии на границе с СССР. Там есть одноименный канал, который по итогам 2-й мировой находился в совместном пользовании СССР и Финляндии. Потом канал сначала арендовали финны, а после и вовсе отдали буржуям в обмен на мирный договор и дружеские отношения(в эксплуатацию канала надо было бабки вбухивать). По одной из легенд названо в честь финской девушки с именем Сайма которая утопла в этом самом озере толи от несчастной любви то ли еще от чего ))) (может просто плавать не умела)))). но через лет 10 финны отдали нам его обратно. При этом буржуи значительно облагородили судно, В некоторых каютах появилась отделка красным деревом, а также сделали просторную надстройку на корме, на верхней палубе. из за этого значительно выросла парусность. Но, так как теплоход больше не выходил в прибрежную морскую зону с него убрали 2 шлюпки. на их месте и появилась надстройка. По-видимому именно из за этого и не разрешили идти на Соловки. Фото извините приложить не могу, так как не оцифрованы. хотя их много. Я сам довольно много управлял (конечно под присмотром) теплоходом. Первый раз когда зашел в рубку, долго удивлялся отсутствию штурвала))). Кстати штурвал есть на корме как запасное рулевоеустройство. Особенно впечатлила вмятина на стальной почти сантиметровой толщины палубе на баке от лопнувшего как-то троса... жуть.Среди курсантов ходили байки пор привидение той самой девушки Саймы которое жило на судне.Смеялись конечно, но несколько случаев со мной и моими друзьями тогда изменили мое отношение к привидениям...