Можно было концовку кратенькую сделать, что теплоход восстановили в прежнем виде, он успешно работает до сих пор и привидений там не водится.Конечно некая незавершенность чувствуется, но тут как-то конкретно завершить трудно.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Документальный фильм о т/х "Александр Суворов"
#142
Отправлено 06 Март 2006 - 09:32
Если говорить об этой катастрофе, то она случилась в то время когда локаторы - РЛС - радиолокационный станции, только вводились на гражданских судах, поэтому, если рассуждать с точки зрения причин, то они есть и конкретные:Кстати, напоминаю еще про "Стокгольм" и "Андреа Дориа" - умудрились столкнуться посреди океана, притом что видели друг друга на локаторе миль за 20 и визуально за 3-4... Тоже ведь СОВСЕМ никаких "объективных" причин для столкновения не было...
Около 40 погибших, и благо что был штиль и масса судов рядом...
1. Несоблюдение безопасной скорости в условиях ограниченной видимости(был туман ),
2. Неумение правильно оценивать и решать ситуацию расхождения, которая сложилась при помощи локатора
#143
Отправлено 06 Март 2006 - 11:03
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#144
Отправлено 06 Март 2006 - 11:08
В общем, непонятно.
В простых метеоусловиях (штиль, видимость порядка 2 миль) отсутствия какой-то внезапности (обнружение локатором за 12 миль), каких-то мелей или узких мести т.д. и т.п. не смогли выполнить элементарынй маневр уклонения...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#146
Отправлено 06 Март 2006 - 11:18
Так вот здесь и играет роль человеческийфактор и непрофессионализм. Большая самоуверенность судоводителей. Неправильный маневр. Нельзя было менять курс влево, неумение правильно определить дистанцию расхождения при помощи РЛС.В общем, непонятно.
В простых метеоусловиях (штиль, видимость порядка 2 миль) отсутствия какой-то внезапности (обнружение локатором за 12 миль), каких-то мелей или узких мести т.д. и т.п. не смогли выполнить элементарынй маневр уклонения...
Все кажется просто, но на самом деле...
А дистанция 2 мили - 3 км 704 м - это не такое уж и большое расстояние для морских судов, плюс ко всему и туман.
#147
Отправлено 06 Март 2006 - 17:51
Дистанцию расхождения и не надо было определять по РЛС - визуально определились за почти 2 мили. Что не так мало - почти 3 минуты ("Титаник имел 750 м. и порядка 1 минуты).
В общем, темное дело.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#149
Отправлено 06 Март 2006 - 22:46
Когда последний раз его обслуживали? Что на реке гирокомпас постоянно работает? Когда его последний раз обслуживали?
Как-то слышал разговор речной волгонефти с радиомастерской:
В - мне бы жидкость поменять.
Р - когда заливали?
В - лет 5 назад
Р - вы в море ходите?
В - нет
Р - ну и не нужен он вам.
Было это где-то в 1997
На пассажирах также?
Кстати, у меня мастер на автомате в шлюз заходил на "Волго-Доне". Так что, как версию, нельзя исключать, что матрос включил автомат без ведома штурмана.
#150
Отправлено 07 Март 2006 - 06:20
Боюсь Вы слабо разбираетесь в развитии военного кораблестроения. Вес бронирования продолжал наращиваться и дальше, при этом совершенствовались его схемы и технология изготовления. Так что, линейные корабли смели со сцены истории уже во второй мировой войне авианосцы, а окончательно добило идею бронирования появление тактического ядерного оружия. Правда в последнее время бронирование вновь находит себе дорогу - после того как адмиралы осознали, что ядерной войны не будет, и по-прежнему приходится опасаться обычных боеприпасовЦитата
"настаивал на замене броненосцев т. н. безброн. судами — малыми крейсерами с тяжелыми орудиями."
Фраза выдернутая из контекста без ее предыстории. Поясню.
К тому времени стало ясно что дальше наращивать броню кораблей нет смысла, т.к. разработчики артиллерии также не дремали, кроме того вес тяжелой брони, вызывал необходимость повышения мощность ЭУ. Макаров выдвинул тезис о том, что корабли должны быть не непробиваемыми, а непотопляемыми, к чему в общем-то позже и пришли другие флотские умы.
Макаров же воспылал идеей безбронных судов после сражения при Ялу. На него большое впечатление произвели действия японских крейсеров. Правда он почему-то не учел что китайские броненосцы получив огромное количество попаданий сохранили свои мореходные и во многом боевые качества. И причинв поражения китайского флота в уровне подготовки командного состава а не в "железе"
#151
Отправлено 07 Март 2006 - 08:29
Непрофесионализм распространяется не только на матросов и рулевых.Термин "непрофессионализм", думается, неуместен - капитанами просто так не становятся...
Дистанцию расхождения и не надо было определять по РЛС - визуально определились за почти 2 мили. Что не так мало - почти 3 минуты ("Титаник имел 750 м. и порядка 1 минуты).
В общем, темное дело.
Использование различных приборов необходимо для получения ПОЛНОЙ информации о наличии опасности столкновения.
И самое важное, два судна достаточно долго наблюдали друг друга только в РЛС, и только за 2 мили, они смогли увидеть визуально друг друга. А теперь представте себе ситуацию, когда на таком расстоянии от вас появляется крупное судно, идущее полным ходом в тумане, кстати это одно из основных нарушений Международных правил предупрежждения столкновения судов в море (МППСС), а судно не автомобиль за 30 метров не остановиться, и плюс, повторюсь, ошибка судоводителей в оценке ситуации, а это и есть - непрофесионализм. Теперь посчитайте: время потраченное на то что бы выйти из ступора + время на оценку ситуации+ время на отдачу команды+ время на исполнение этой команды+ время на то что бы судно начало маневр. Поэтому говорить о том что время в три минуты это достаточно, извените, дилетанское.
И последнее по всем требованиям по расхождению судов в условиях ограниченной видимости минимальная дистанция расходждения должна быть не менее 2-х миль.
#152
Отправлено 07 Март 2006 - 09:15
1. Они имели почти 2 мили - в соответствии с упомянутыми Вами правилами.
2. По Вашему получается, что судоводители - это такие олигофрены, которые на любую новую обстановку реагируют с получасовой задержкой и принять элементарное решение ("право на борт") не в состоянии. Позвольте Вам не позволить. Повторю (в который раз) - у Мэрдока было 750 м. В ТЕМНОТЕ и около 1 мин., и только большая масса "Титаника" не позволила увернуться (или команда Мэрдока "Полный назад").
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#153
Отправлено 07 Март 2006 - 11:02
Вот меня всегда интересует, почему Мэрдок не включил машины "враздрай", правую - вперед, левую - назад ? Или это на "Титанике" невозможно было сделать по конструктивным особенностям машины ? Ведь если хочешь увернуться, а не остановиться, тогда такой маневр напрашивается в первую очередь.... (или команда Мэрдока "Полный назад").
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#154
Отправлено 07 Март 2006 - 11:32
Немного не в тему: история с одного известного т/х пр. 588, совершающего рейсы по ББКАвторулевой...
Когда последний раз его обслуживали? Что на реке гирокомпас постоянно работает? Когда его последний раз обслуживали?
Как-то слышал разговор речной волгонефти с радиомастерской:
В - мне бы жидкость поменять.
Р - когда заливали?
В - лет 5 назад
Р - вы в море ходите?
В - нет
Р - ну и не нужен он вам.
Было это где-то в 1997
На пассажирах также?
Кстати, у меня мастер на автомате в шлюз заходил на "Волго-Доне". Так что, как версию, нельзя исключать, что матрос включил автомат без ведома штурмана.
Идём по Онежскому, вроде бы, озеру. Экскурсия в рубку. Капитан, как обычно, показывает-рассказывает. Дошла очередь до GPS. Вот, мол, крутая штуковина, в него закладывается курс на “морских” переходах (на озёрах то бишь ), и при отклонении от курса он пищит. (Ясное дело, капитан лучше объяснял, это я просто передаю его слова, как могу )
Тут кто-то из пассажиров спрашивает: так чего же он у вас выключен, GPS-то этот? Да задолбал пищать, говорит кэп Пассажиры: И как же вы идёте?? Да уж мы по-старинке, по компАсу!
#155 Гость_никольский_*
Отправлено 07 Март 2006 - 12:28
В таком случае имел бы пробоину не в носу,а на миделе или в корме.С затоплением машины и взрывом котлов.Идеально,на мой взгляд было бить айсберг форштевнем.Вот меня всегда интересует, почему Мэрдок не включил машины "враздрай", правую - вперед, левую - назад ? Или это на "Титанике" невозможно было сделать по конструктивным особенностям машины ? Ведь если хочешь увернуться, а не остановиться, тогда такой маневр напрашивается в первую очередь
#156
Отправлено 07 Март 2006 - 15:12
Вроде бы незадолго до аварии высказывалась точка зрения, что опасно давать задний ход, т.к. эффективность рулей резко снижается...
Но уж это точно рассуждения пост-фактум, Мэрдок был все-таки весьма опытным судоводителем...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#157
Отправлено 07 Март 2006 - 19:29
А в современном учебнике судовождения написано что трехвальное судно при работе средней машины назад практически неуправляемо...Вроде бы незадолго до аварии высказывалась точка зрения, что опасно давать задний ход, т.к. эффективность рулей резко снижается...
Нам хорошо щас, у нас есть опыт, копившийся сто лет. а Титаник был одним из первых трехвальных пароходов, и уж наверняка первый в карьере Мэрдока. Тогда ни одного человека на таком параходе нельзя было назвать опытным!!!Тогда просто не знали как таким параходами управлять... если бы он оставил среднюю машину на полном вперед (кстати, руль был только за средним винтом!!!) а бортовые переложил бы назад, возможно и вывернулся бы. Ведь столкновения то с айсбергом не было, было КАСАНИЕ, из-за которово разошлись швы обшивки, то есть если бы он прошол бы метров на 30 левее, все было бы ОК
Уфф... неделю без интернета сидел - думал нивыживу!!
#158
Отправлено 07 Март 2006 - 19:37
Титаник был одним из первых трехвальных пароходов
"Титаник" был построен в 1912 - а в начале века (да и в конце 19-го) была масса 3-вальных военных кораблей (крейсеров с похожими пропорциями, хотя и поменьше размером) - соответственно, все нюансы их поведения на маневрах были, естественно, хорошо известны.
Про гражданские сразу не помню - но наверняка тоже были 3-вальные.
Систершип "Олимпик" уже успел поплавать... Смит был переведен именно с "Олимпика" - неужто он не знал параметров своего судна (по результатам испытаний хотя бы)? И скрыл все от Мэрдока?
А в современном учебнике судовождения написано
Я и подчеркнул, что именно ДО катастрофы "Титаника" знали о проблемах с управляемостью при резком переходе на "полный назад".
Эх, придется уточнять...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#159
Отправлено 07 Март 2006 - 19:50
Ну это естественно, скорость набегания потока резко снижается и эффективность рулей резко падает.А в современном учебнике судовождения написано что трехвальное судно при работе средней машины назад практически неуправляемо...
А вот если бы все три машины запустить на задний ход, то судно будет управляемым (ну понятно что, не так хорошо как на переднем ходу)
#160
Отправлено 07 Март 2006 - 20:26
Все равно, достаточного опыта управления судном такой схемы и таких размеров - не было. Опыт должен быть систематизирован, его должны обдумать лучшие умы, подвести под него высокую теорию и написать учебники. ну по крайней мере - методички.
Алексей Сёмин
возможно. (хотя тут все зависит от конкретной схемы ДРК) но когда один руль за средней машиной - на заднем ходу можно считать его нет. Мне кажется параход успел повернуть немного только потому, что машина не сразу остановлена была
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных