Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Ледовая кампания на Азове
Автор Алексей Сёмин, фев 12 2006 13:31
Сообщений в теме: 5
#1
Отправлено 12 Февраль 2006 - 13:31
ЗЛОЙ НОРОВ ЮЖНЫХ МОРЕЙ
Лет десять назад в Керченском проливе оказалось судно из Архангельска - усиленного ледового класса с мощностью в 15 тысяч лошадиных сил. Оно ходило по северному морскому пути. Казалось бы, чем можно озадачить северянина? Тем не менее он, попав в ледовые объятия, едва не сел на мель. Выручила лоцманская подсказка дать полный назад. Капитан послушался. Потом судно било глыбы по-новому. Куски льда летели выше 12-метровой мачты. Капитан удивлялся: «Никогда бы не поверил, что на юге попаду в такие льды». То-то и оно, что на севере лед при ударе корпуса раскалывается, рассыпается. На юге он вязкий. Шуга, торосы не дают судну прохода. Остается вся надежда на ледоколы. Но есть ли повод для успокоения?
В Керченско-Азовском регионе очень слабое ледовое обеспечение. Ледокол «Капитан Белоусов» Мариупольского морского торгового порта порядка 30 лет воюет с торосами. «Старичка» самого опекать надо. Вот и ходит он с буксиром «Портовик». Увы, Азовское море почти полностью покрылось льдом, так как температурный минимум достиг 24 градусов. Оледенела северная часть Керченского пролива. Хорошо хоть норд-ост не показал все, на что способен. Северозападные ветра вытеснили лед из пролива. По состоянию на 2 февраля подходной канал Керченского морского торгового порта был чистым.
Ледокол «Капитан Кру-тов» в дни морозного ненастья подводил к Варзовскому бую по 1 судну. Остальные оставлял в Керченском проливе. Всего же вел 11 судов. Одно осталось на косе Елена. Во время обкалывания теплохода «Кассиопея» нос ледоко-
ла соскользнул с большой льдины и ударил в корпус. Все это произошло на полной мощности, так как на малых ходах ничего не получалось. Ледокол вытолкал «Кассиопею» на мель, и она, груженная лесом, попала в крайне незавидное положение.
Обычно путь судов из Керчи до Мариуполя занимает 10 часов. В ледовой обстановке они в сопровождении ледокола «Капитан Белоусов» тратили 2 суток. Бердянский порт вовсе остался без ледового обеспечения. 23 января оттуда вышел теплоход «Катуа-Z». Через час хода он оказался в ледовом плену. 31 января его сняли буксиры. Все это время там находился керченский лоцман Александр Андреев.
В Керчь суда заходили без приключений. А вот на Мариуполь второго февраля ждали 15 судов. Это слишком длинный караван для одного ледокола. После 4-5-го судна начиналось сжатие льдов, и путь был затруднен. Поэтому морякам ничего не оставалось, как томиться в ожидании своего часа.
- По большому счету судам класса «река-море» вообще не следовало бы ходить в этих льдах, - считает заместитель начальника Керченского филиала госпредприятия «Государственная морская лоцманская служба» по безопасности мореплавания Анатолий Радчук. - Но коммерция возобладает над безопасностью.
Действительно, чего делать судам с таким корпусом, что лед может в трюм влезть? Какие только «посудины» не приходится сопровождать керченским лоцманам. У одной насос не справляется с откачкой балластных вод. У другой в корпус забито 14 (?!) чопов. Это уже не судно, а ре-
шето. Оказывается, на таких судах еще и по морям ходят. Можно лишь догадываться, как судовладельцы проходят Регистр. Скорее всего, срабатывает выездной вариант. Никто судно в док не заводит, поэтому и 14 чопов не мозолят глаза инспекторам.
В Керченский пролив заходят турецкие, греческие, арабские суда, которых в Европу не пускают. Их техническое состояние из рук вон плохое. А к нам идут, ибо Украина не имеет своего флота для вывоза товаров. Слава Черноморского, Азовского морских паро-ходств закатилась. Отдельные суда лоцманы не хотят пускать по каналу. У них что-нибудь да сломается. Благо, мороз образумил капитанов горе-судов. В этот период они хотя бы слушались лоцманов.
Внушает тревогу состояние Керчь-Еникальского канала. В течение значительного периода ни один земснаряд на канале и в акватории Керченского морского торгового порта не работал. Отсюда заносы. Проходы стали узкие. Глубина минимальная. Суда идут уже в касание со дном. Канал с двух сторон заилен. Суда, идущие по грунту, неуправляемы. А ведь есть среди них длиной 200 метров и более.
Нынешняя зима показала, насколько уязвимо судоходство в Керченско-Азовском регионе. Здесь надо иметь два ледокола (один осуществлял бы проводку судов на Мариуполь, другой обратно). И вообще на местах вносится немало дельных предложений. Но похоже на то, что 5-6-страничные докладные записки в киевских кабинетах никто толком не читает. А жаль. В сообщениях с мест говорится о том, как лучше готовиться к зиме, чтобы на мель не сесть.
Александр ДЕВЯТКА, спецкор в Керчи
МОРЯК № 6, 10.02.2006
Лет десять назад в Керченском проливе оказалось судно из Архангельска - усиленного ледового класса с мощностью в 15 тысяч лошадиных сил. Оно ходило по северному морскому пути. Казалось бы, чем можно озадачить северянина? Тем не менее он, попав в ледовые объятия, едва не сел на мель. Выручила лоцманская подсказка дать полный назад. Капитан послушался. Потом судно било глыбы по-новому. Куски льда летели выше 12-метровой мачты. Капитан удивлялся: «Никогда бы не поверил, что на юге попаду в такие льды». То-то и оно, что на севере лед при ударе корпуса раскалывается, рассыпается. На юге он вязкий. Шуга, торосы не дают судну прохода. Остается вся надежда на ледоколы. Но есть ли повод для успокоения?
В Керченско-Азовском регионе очень слабое ледовое обеспечение. Ледокол «Капитан Белоусов» Мариупольского морского торгового порта порядка 30 лет воюет с торосами. «Старичка» самого опекать надо. Вот и ходит он с буксиром «Портовик». Увы, Азовское море почти полностью покрылось льдом, так как температурный минимум достиг 24 градусов. Оледенела северная часть Керченского пролива. Хорошо хоть норд-ост не показал все, на что способен. Северозападные ветра вытеснили лед из пролива. По состоянию на 2 февраля подходной канал Керченского морского торгового порта был чистым.
Ледокол «Капитан Кру-тов» в дни морозного ненастья подводил к Варзовскому бую по 1 судну. Остальные оставлял в Керченском проливе. Всего же вел 11 судов. Одно осталось на косе Елена. Во время обкалывания теплохода «Кассиопея» нос ледоко-
ла соскользнул с большой льдины и ударил в корпус. Все это произошло на полной мощности, так как на малых ходах ничего не получалось. Ледокол вытолкал «Кассиопею» на мель, и она, груженная лесом, попала в крайне незавидное положение.
Обычно путь судов из Керчи до Мариуполя занимает 10 часов. В ледовой обстановке они в сопровождении ледокола «Капитан Белоусов» тратили 2 суток. Бердянский порт вовсе остался без ледового обеспечения. 23 января оттуда вышел теплоход «Катуа-Z». Через час хода он оказался в ледовом плену. 31 января его сняли буксиры. Все это время там находился керченский лоцман Александр Андреев.
В Керчь суда заходили без приключений. А вот на Мариуполь второго февраля ждали 15 судов. Это слишком длинный караван для одного ледокола. После 4-5-го судна начиналось сжатие льдов, и путь был затруднен. Поэтому морякам ничего не оставалось, как томиться в ожидании своего часа.
- По большому счету судам класса «река-море» вообще не следовало бы ходить в этих льдах, - считает заместитель начальника Керченского филиала госпредприятия «Государственная морская лоцманская служба» по безопасности мореплавания Анатолий Радчук. - Но коммерция возобладает над безопасностью.
Действительно, чего делать судам с таким корпусом, что лед может в трюм влезть? Какие только «посудины» не приходится сопровождать керченским лоцманам. У одной насос не справляется с откачкой балластных вод. У другой в корпус забито 14 (?!) чопов. Это уже не судно, а ре-
шето. Оказывается, на таких судах еще и по морям ходят. Можно лишь догадываться, как судовладельцы проходят Регистр. Скорее всего, срабатывает выездной вариант. Никто судно в док не заводит, поэтому и 14 чопов не мозолят глаза инспекторам.
В Керченский пролив заходят турецкие, греческие, арабские суда, которых в Европу не пускают. Их техническое состояние из рук вон плохое. А к нам идут, ибо Украина не имеет своего флота для вывоза товаров. Слава Черноморского, Азовского морских паро-ходств закатилась. Отдельные суда лоцманы не хотят пускать по каналу. У них что-нибудь да сломается. Благо, мороз образумил капитанов горе-судов. В этот период они хотя бы слушались лоцманов.
Внушает тревогу состояние Керчь-Еникальского канала. В течение значительного периода ни один земснаряд на канале и в акватории Керченского морского торгового порта не работал. Отсюда заносы. Проходы стали узкие. Глубина минимальная. Суда идут уже в касание со дном. Канал с двух сторон заилен. Суда, идущие по грунту, неуправляемы. А ведь есть среди них длиной 200 метров и более.
Нынешняя зима показала, насколько уязвимо судоходство в Керченско-Азовском регионе. Здесь надо иметь два ледокола (один осуществлял бы проводку судов на Мариуполь, другой обратно). И вообще на местах вносится немало дельных предложений. Но похоже на то, что 5-6-страничные докладные записки в киевских кабинетах никто толком не читает. А жаль. В сообщениях с мест говорится о том, как лучше готовиться к зиме, чтобы на мель не сесть.
Александр ДЕВЯТКА, спецкор в Керчи
МОРЯК № 6, 10.02.2006
#2
Отправлено 15 Февраль 2006 - 16:47
14 февраля состоялась торжественная церемония по поднятию государственного флага на многоцелевом морском буксире «Гайдамака» построенном на ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» по заказу ГП «Дельта-лоцман» для порта Бердянск. Об этом журналистам в г. Николаеве сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и связи Виктор Бондарь.
Новый буксир-ледокол (проект 14060) построен согласно договора между заводом и "Дельта-лоцманом", проектантом буксира выступило конструкторское бюро "Черноморсуднопроект" (Николаев).
Буксир спроектирован для работы на Бужско-Днепровско-лиманском, Херсонском морском, Керчь-Еникальском каналах и в портах Черного и Азовского морей. Он призван осуществлять все виды буксировочных операций, обеспечивать ледовое буксировочное сопровождение караванов судов, доставлять лоцманов на суда в зимний период, выполнять ледокол ледовых полей толщиной до 0,7 м (класc судна ЛУ-4 согласно украинского Регистра), проводить спасательные работы и исследования судоходных путей.
Длина буксира составляет 34,2 м, ширина - 12,1 м, высота борта - 5,7 м.
Водотонажность буксира - 750 т, скорость - 11,5 узлов, упор - 60 т.
Буксир оснащен двигателем Caterpillar 3516B2X1685 кВт, а также включает 16 мест.
Носовая 3-барабанная буксировочная лебедка с тяговым усилием 10 т обеспечивает эффективную работу в порту, легкий съем и выдачу буксировочного каната, а также подъем становых якорей.
Кормовая 1-барбанная лебедка с тяговым усилием 20т обеспечивает буксир в открытом море, для грузовых операций предусмотрен электрогидравлический грузовой кран.
Буксир построен за счет привлеченного кредита (банк "Аваль"), стоимость - 32 млн. гривен. (5,6 млн USD)
По словам Бондаря, приобретение буксиров будет осуществляться за счет государственных заказчиков. Он также отметил, что в ближайшие 10 лет потребность в буксирах подобного класса оценивается в 5-6 штук (подобные суда уже работают в Херсонском порту - "Бакай" и Одесском - "Гермес". Прим. мое )
Государственное предприятие "Дельта-лоцман" входит в структуру государственного Департамента морского и речного транспорта при Министерстве транспорта и связи Украины и создано в 1998 году. Основной деятельностью предприятия является техническая эксплуатация и содержание судоходных путей общегосударственного значения - Бужско-Днепровско-лиманский канал, Херсонский морской канал, а также глубоководный ход "Дунай-Черное море".
http://ugmk.info/?news=1139925587
http://www.shipyard6...a/news-rus.html - ФОТО "Гайдамаки"
З.Ы.
- Ледовая кампания в Северо-Западной части Черного моря официально объявлена с 24.01.2006 г
- Согласно приказа Министерства транспорта и связи №870 от 12.12.2005 г. лоцманские службы и службы регулирования движения судов выведены из подчинения ГП "Дельта-лоцман" и переведены в Государственное предприятие "Государственная морская лоцманская служба".
Новый буксир-ледокол (проект 14060) построен согласно договора между заводом и "Дельта-лоцманом", проектантом буксира выступило конструкторское бюро "Черноморсуднопроект" (Николаев).
Буксир спроектирован для работы на Бужско-Днепровско-лиманском, Херсонском морском, Керчь-Еникальском каналах и в портах Черного и Азовского морей. Он призван осуществлять все виды буксировочных операций, обеспечивать ледовое буксировочное сопровождение караванов судов, доставлять лоцманов на суда в зимний период, выполнять ледокол ледовых полей толщиной до 0,7 м (класc судна ЛУ-4 согласно украинского Регистра), проводить спасательные работы и исследования судоходных путей.
Длина буксира составляет 34,2 м, ширина - 12,1 м, высота борта - 5,7 м.
Водотонажность буксира - 750 т, скорость - 11,5 узлов, упор - 60 т.
Буксир оснащен двигателем Caterpillar 3516B2X1685 кВт, а также включает 16 мест.
Носовая 3-барабанная буксировочная лебедка с тяговым усилием 10 т обеспечивает эффективную работу в порту, легкий съем и выдачу буксировочного каната, а также подъем становых якорей.
Кормовая 1-барбанная лебедка с тяговым усилием 20т обеспечивает буксир в открытом море, для грузовых операций предусмотрен электрогидравлический грузовой кран.
Буксир построен за счет привлеченного кредита (банк "Аваль"), стоимость - 32 млн. гривен. (5,6 млн USD)
По словам Бондаря, приобретение буксиров будет осуществляться за счет государственных заказчиков. Он также отметил, что в ближайшие 10 лет потребность в буксирах подобного класса оценивается в 5-6 штук (подобные суда уже работают в Херсонском порту - "Бакай" и Одесском - "Гермес". Прим. мое )
Государственное предприятие "Дельта-лоцман" входит в структуру государственного Департамента морского и речного транспорта при Министерстве транспорта и связи Украины и создано в 1998 году. Основной деятельностью предприятия является техническая эксплуатация и содержание судоходных путей общегосударственного значения - Бужско-Днепровско-лиманский канал, Херсонский морской канал, а также глубоководный ход "Дунай-Черное море".
http://ugmk.info/?news=1139925587
http://www.shipyard6...a/news-rus.html - ФОТО "Гайдамаки"
З.Ы.
- Ледовая кампания в Северо-Западной части Черного моря официально объявлена с 24.01.2006 г
- Согласно приказа Министерства транспорта и связи №870 от 12.12.2005 г. лоцманские службы и службы регулирования движения судов выведены из подчинения ГП "Дельта-лоцман" и переведены в Государственное предприятие "Государственная морская лоцманская служба".
#4
Отправлено 15 Февраль 2006 - 18:00
Действительно, чего делать судам с таким корпусом, что лед может в трюм влезть? Какие только «посудины» не приходится сопровождать керченским лоцманам. У одной насос не справляется с откачкой балластных вод. У другой в корпус забито 14 (?!) чопов.
Это не предел - в прошлом году продавался Волго-Балт 1970 года с действующим классом IRS и 50-ю дублёрами на корпусе!
#5
Отправлено 16 Февраль 2006 - 08:35
Все верно, корявенько звучит.Днепро -Бугский лиман .Простите за уточнение,но прожив в Херсоне 25 лет не смог удержатьсядля работы на Бужско-Днепровско-лиманском
Однако все замечания и уточнения к первоисточнику
http://ugmk.info/?news=1139925587
#6
Отправлено 16 Февраль 2006 - 08:52
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных