Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Малый пассажирский флот


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 097 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 31 Март 2006 - 05:37

.

#2 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 18 Март 2007 - 22:22

Очень старое фото ОМика

Прикрепленные файлы



#3 Серый

Серый

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Регистрация: 15-Январь 07
  • Город:Томск

Отправлено 19 Март 2007 - 05:43

Меня очень интересует проект 331, но не где не могу найти информацию о колличестве построиных судов и их распространения по стране, а так-же чертежи этого проекта и состояния судов.

#4 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 884 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Март 2007 - 09:52

Мне очень нравятся малые пассажирские суда типа ОМ, МО, 331, "Москвич", "Московский", "Москва" и т. п. Особенно ОМы, МОшки и "Москвичи". К сожалению очень мало материалов о них (в т. ч. и в сети), технических характеристик и фотографий. :D

По МО кое что есть на сайте у М. Архипова http://www.riverflee...s/mo/index.shtm

Очень старое фото ОМика

На фото т/х Волго-Дон - судя по литературе, первый в серии ОМиков. Всегда базировался на Химкинском в.д.х. Сейчас называется Князь Рюрик.

#5 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 19 Март 2007 - 10:57

Вопрос про ОМы. Сколько их разновидностей существовало. Дело в том что например в Самаре обитает два типа ОМов
С фальштрубой (в данном случае ОМ-338 и "Фарида Муртазина"). По форме рубки они наиболее близки к головному судну (ВолгоДон который)
Изображение
Изображение
Изображение

И без оной с рубкой более современного вида (в данном случае ОМ-318)
Изображение

Вопрос в том - являются ли это вариации в пределах одного проекта или это уже более поздняя модернизация в процессе работы судна.

#6 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 19 Март 2007 - 12:02

По рубке ориентироваться сложно, т.к. они зачастую переделывались. В частности, обратный наклон передних окон, мне кажется, результат переделки.
Разновидностей много, сильно отличается последняя серия (пр. 935) - типа ОМ-455 в Нижнем; сильно отличаются немецкие (пр. 623/252) - типа ОМ-73 в Казани, "Рубина" в Москве. Основная масса - это пр. 623 (более ранние) и пр. 780 с разными цифрами (более поздние). В их внешних различиях после стольких лет эксплуатации "сам черт ногу сломит" :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#7 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 19 Март 2007 - 12:47

Разница во внешней архитектуре ОМиков меня вот из-за чего смутила - ьлизость номеров (318 и 338).
Алексей, а что за немецкие ОМики? Нет ли их фотографий в "изначальном виде". И где и когда они строились? (предполагаю что Mathias Thesen Werft, Wismar но могу ошибаться).

#8 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 19 Март 2007 - 13:58

Строились на Эльбе, в Магдебурге. Завод одно время вроде бы входил в объединение VEB Elbewerften.

Изображение

Изображение
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#9 Mitjan

Mitjan

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 211 сообщений
  • Регистрация: 06-Апрель 05

Отправлено 19 Март 2007 - 14:12

Вообще, я, конечно, дилетант, но мне кажется, что есть в этом какая-то идея: устраивать круизы на переделанных ОМиках и их собратьях... Во-первых, можно делать эксклюзивные поездки на салые реки: ту же Северо-Двинскую, Сухону, Волхов и т.д. Думаю, такой теплоход можно забивать только посетителями форума "Инфофлота" :D

Интересно, как бизнес-модель это работает?

#10 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 823 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 19 Март 2007 - 15:27

Вообще, я, конечно, дилетант, но мне кажется, что есть в этом какая-то идея: устраивать круизы на переделанных ОМиках и их собратьях... Во-первых, можно делать эксклюзивные поездки на салые реки: ту же Северо-Двинскую, Сухону, Волхов и т.д. Думаю, такой теплоход можно забивать только посетителями форума "Инфофлота" :D

Интересно, как бизнес-модель это работает?


Будет обходиться более $1000/сутки при длительности более 10 суток. В ОМ-х получается 12 спальных пассажирских мест. Цифры эти давно изветны на Московском рынке. Это без питания, только аренда судна.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#11 Mitjan

Mitjan

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 211 сообщений
  • Регистрация: 06-Апрель 05

Отправлено 19 Март 2007 - 17:56

Ну, со статистикой я не спорю. Просто мы, допустим, в рамках Клуба транспортных путешественников в последние годы несколько раз провернули номера с арендой тепловозов/дрезин на тех ветках, где рейсового сообщения уже нет/никогда не было. В этих рамках модель жизнеспособна.

Жизнеспособна ли она, если коллектив сайта и форума "Инфофлот" решит пройти по Северо-Двинской системе или, скажем, по Тезе - решать не мне )

#12 Серый

Серый

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Регистрация: 15-Январь 07
  • Город:Томск

Отправлено 20 Март 2007 - 04:57

Из Новосибирска в Томск ходит переделаный Ом "Новосибирск", у него 15 двухместных кают и одна
большая четырёхместная.

#13 Евгений Плотников

Евгений Плотников

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 279 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 06
  • Город:Пермь

Отправлено 20 Март 2007 - 16:14

Вопрос про ОМы. Сколько их разновидностей существовало. Дело в том что например в Самаре обитает два типа ОМов
С фальштрубой (в данном случае ОМ-338 и "Фарида Муртазина"). По форме рубки они наиболее близки к головному судну (ВолгоДон который)
Изображение
Изображение
Изображение

И без оной с рубкой более современного вида (в данном случае ОМ-318)
Изображение

Вопрос в том - являются ли это вариации в пределах одного проекта или это уже более поздняя модернизация в процессе работы судна.

Вообщето, насколько я знаю внешне по проекту отличаются только русские и немцы ну наверно еще и типа ОМ-455- хотелось бы посмотреть его фотографию), все остальное позднейшие переделки.
Первоначально у всех 623/252, 623 и 780 выхлоп был в воду, а фальштрубы устанавливали позднее по видимому по требованию СЭС.

#14 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 20 Март 2007 - 16:18

ну наверно еще и типа ОМ-455- хотелось бы посмотреть его фотографию

ОМ-454
Изображение
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#15 Евгений Плотников

Евгений Плотников

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 279 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 06
  • Город:Пермь

Отправлено 20 Март 2007 - 16:27

ну наверно еще и типа ОМ-455- хотелось бы посмотреть его фотографию

ОМ-454
Изображение

Спасиба.
Значит можно говорить о 3х типах ОМиков

#16 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 21 Март 2007 - 21:41

[/quote]
На фото т/х Волго-Дон - судя по литературе, первый в серии ОМиков. Всегда базировался на Химкинском в.д.х. Сейчас называется Князь Рюрик.
[/quote]

Вообще-то, фото Волго-Дона, сделано где-то под Рыбинском, моим дедом…

#17 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 22 Март 2007 - 06:27

В ОМах самый веселый элемент - носовой трап. Прикольно с него на берег сходить, когда сзади бабки напирают с мешками :D .... сори за ОФФ....
Лично мое мнение - ОМ - один из самых удачных и красивых теплоходов малого пассажирского флота. Но это с точки зрения пассажира.

#18 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 884 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 22 Март 2007 - 09:54

[quote name='Станислав Круглов' date='21.03.2007 - 22:41' post='126154']
[/quote]
На фото т/х Волго-Дон - судя по литературе, первый в серии ОМиков. Всегда базировался на Химкинском в.д.х. Сейчас называется Князь Рюрик.
[/quote]

Вообще-то, фото Волго-Дона, сделано где-то под Рыбинском, моим дедом…
[/quote]
А здесь http://www.rivership...om_volgodon.jpg он на канале в районе "Глубокой выемки".

[quote name='Железный Дорожник' post='126177' date='22.03.2007 - 07:27']
В ОМах самый веселый элемент - носовой трап. Прикольно с него на берег сходить, когда сзади бабки напирают с мешками :D .... сори за ОФФ....
Лично мое мнение - ОМ - один из самых удачных и красивых теплоходов малого пассажирского флота. Но это с точки зрения пассажира.
[/quote]
Он действительно симпатичный - по моему уменьшенная копия 588-го, но одно замечание (Мне приходилось плавать на таких судах и, в частности, на экскурсии - когда много народа). На открытой палубе очень трудно разойтись ,к примеру, двум "солидным" дядям - здесь масштаб "моделирования" 588-го не учитывает реальные размеры человека.

#19 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 22 Март 2007 - 11:15

Он действительно симпатичный - по моему уменьшенная копия 588-го, но одно замечание (Мне приходилось плавать на таких судах и, в частности, на экскурсии - когда много народа). На открытой палубе очень трудно разойтись ,к примеру, двум "солидным" дядям - здесь масштаб "моделирования" 588-го не учитывает реальные размеры человека.


С палубами вышла незадача. Но что интересно - на т/х пр. 588 прогулочная и рабочая террассы главной палубы (если применительно такое разделение) вынесены за пределы габарита основного корпуса, то у ОМа терраса за пределы габарита основного корпуса не выступает. Зачем именно так сделали - теперь уже трудно сказать (предполагаю, что бы сохранить заданные в ТЗ габариты) - но факт - на палубе даже с худосочным телосложением разойтись очень тяжело.

Еще есть такой вопрос - во многих городах, где ОМы работают на ТЛ (т.е. переправах) всегда наглухо закрыты трюмовые салоны. В результате чего на открытой палубе и салонах ГП наблюдается огромное скопление пассажиров, особенно если теплоход идет с большой нагрузкой. Мне интересно - чего трюмовые салоны закрывать стали....

по моему уменьшенная копия 588-го


Я бы не стал его копией называть, но сразу видно - сделанны в одном стиле. В истории 588 ого проекта сказанно, что планировалась постройка нескольких видов теплоходов с различной пассажировместимостью, мощностью ГЭУ и дальностью плавания. Видимо ОМ - как раз из этой линейки. Непонятно (если я конечно ту линейку проектов правильно понял) с чем связан отрыв в архитектурных решениях т/х пр.305 от общей "архитектурной линии", вершиной которой (в то время) были 588-ые.
Еще момент - а был ли у Волгодона носовой брашпиль. Его на фото не видно. И когда у ОМов появился носовой трап.

#20 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 884 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 22 Март 2007 - 12:00

Еще момент - а был ли у Волгодона носовой брашпиль. Его на фото не видно. И когда у ОМов появился носовой трап.
[/quote]
Ну, что то должно быть (шпиль или брашпиль) - носовые якоря то есть - шпиль на носу даже у ЭМочки есть. Носовой трап - это последующие переделки. В юности смотрел как эти суда сходили со стапеля МССРЗ (правда строились они и в других местах) - ни носовых трапов, ни фальштруб у них не было (даже у двух исследовательских типа "Борок"http://www.rivership...ak_topchiev.jpg) - выхлоп в воду. Немало удивился, когда увидел, что на Волге большинство ОМиков с трубами.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования