- АНАТОЛИЙ УГЛОВСКИЙ / ANATOLY UGLOVSKIY (Р-104)
- БАТТЕРФЛЯЙ / BUTTERFLY (А44212)
- ВОЛГА / VOLGA (Р-132)
- ВТ, ВТУ / VT, VTU (331, 331А)
- ИЗУМРУД / SZMARAGD (КР-2)
- КАШТАН / CASTANEA (Д-055 / D-055)
- МО / МО (839, 839А, 839А/1569)
- МОСКВА / MOSCOW (Р-51, Р-51Э, Р-51ЭА)
- МОСКОВСКИЙ / MOSKOVSKIY (81080, 81080A)
- НЕВА / NEVA (Р-35)
- ОТДЫХ / REST (939)
- ОТДЫХ / REST (Р-80)
- ПЕРСЕЙ / PERSEUS (С-109)
- ПИЛИГРИМ / PILIGRIM (23020)
- РАССВЕТ / DAWN (989)
- ФЕРДИНАНД / FERDINAND (RC-TV2008-1)
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Малый пассажирский флот
#1
Отправлено 31 Март 2006 - 05:37
#2
Отправлено 18 Март 2007 - 22:22
Прикрепленные файлы
#4
Отправлено 19 Март 2007 - 09:52
По МО кое что есть на сайте у М. Архипова http://www.riverflee...s/mo/index.shtmМне очень нравятся малые пассажирские суда типа ОМ, МО, 331, "Москвич", "Московский", "Москва" и т. п. Особенно ОМы, МОшки и "Москвичи". К сожалению очень мало материалов о них (в т. ч. и в сети), технических характеристик и фотографий.
На фото т/х Волго-Дон - судя по литературе, первый в серии ОМиков. Всегда базировался на Химкинском в.д.х. Сейчас называется Князь Рюрик.Очень старое фото ОМика
#5
Отправлено 19 Март 2007 - 10:57
С фальштрубой (в данном случае ОМ-338 и "Фарида Муртазина"). По форме рубки они наиболее близки к головному судну (ВолгоДон который)
И без оной с рубкой более современного вида (в данном случае ОМ-318)
Вопрос в том - являются ли это вариации в пределах одного проекта или это уже более поздняя модернизация в процессе работы судна.
#6
Отправлено 19 Март 2007 - 12:02
Разновидностей много, сильно отличается последняя серия (пр. 935) - типа ОМ-455 в Нижнем; сильно отличаются немецкие (пр. 623/252) - типа ОМ-73 в Казани, "Рубина" в Москве. Основная масса - это пр. 623 (более ранние) и пр. 780 с разными цифрами (более поздние). В их внешних различиях после стольких лет эксплуатации "сам черт ногу сломит"
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#7
Отправлено 19 Март 2007 - 12:47
Алексей, а что за немецкие ОМики? Нет ли их фотографий в "изначальном виде". И где и когда они строились? (предполагаю что Mathias Thesen Werft, Wismar но могу ошибаться).
#8
Отправлено 19 Март 2007 - 13:58
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#9
Отправлено 19 Март 2007 - 14:12
Интересно, как бизнес-модель это работает?
#10
Отправлено 19 Март 2007 - 15:27
Вообще, я, конечно, дилетант, но мне кажется, что есть в этом какая-то идея: устраивать круизы на переделанных ОМиках и их собратьях... Во-первых, можно делать эксклюзивные поездки на салые реки: ту же Северо-Двинскую, Сухону, Волхов и т.д. Думаю, такой теплоход можно забивать только посетителями форума "Инфофлота"
Интересно, как бизнес-модель это работает?
Будет обходиться более $1000/сутки при длительности более 10 суток. В ОМ-х получается 12 спальных пассажирских мест. Цифры эти давно изветны на Московском рынке. Это без питания, только аренда судна.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#11
Отправлено 19 Март 2007 - 17:56
Жизнеспособна ли она, если коллектив сайта и форума "Инфофлот" решит пройти по Северо-Двинской системе или, скажем, по Тезе - решать не мне )
#13
Отправлено 20 Март 2007 - 16:14
Вообщето, насколько я знаю внешне по проекту отличаются только русские и немцы ну наверно еще и типа ОМ-455- хотелось бы посмотреть его фотографию), все остальное позднейшие переделки.Вопрос про ОМы. Сколько их разновидностей существовало. Дело в том что например в Самаре обитает два типа ОМов
С фальштрубой (в данном случае ОМ-338 и "Фарида Муртазина"). По форме рубки они наиболее близки к головному судну (ВолгоДон который)
И без оной с рубкой более современного вида (в данном случае ОМ-318)
Вопрос в том - являются ли это вариации в пределах одного проекта или это уже более поздняя модернизация в процессе работы судна.
Первоначально у всех 623/252, 623 и 780 выхлоп был в воду, а фальштрубы устанавливали позднее по видимому по требованию СЭС.
#14
Отправлено 20 Март 2007 - 16:18
ОМ-454ну наверно еще и типа ОМ-455- хотелось бы посмотреть его фотографию
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#16
Отправлено 21 Март 2007 - 21:41
На фото т/х Волго-Дон - судя по литературе, первый в серии ОМиков. Всегда базировался на Химкинском в.д.х. Сейчас называется Князь Рюрик.
[/quote]
Вообще-то, фото Волго-Дона, сделано где-то под Рыбинском, моим дедом…
#17
Отправлено 22 Март 2007 - 06:27
Лично мое мнение - ОМ - один из самых удачных и красивых теплоходов малого пассажирского флота. Но это с точки зрения пассажира.
#18
Отправлено 22 Март 2007 - 09:54
[/quote]
На фото т/х Волго-Дон - судя по литературе, первый в серии ОМиков. Всегда базировался на Химкинском в.д.х. Сейчас называется Князь Рюрик.
[/quote]
Вообще-то, фото Волго-Дона, сделано где-то под Рыбинском, моим дедом…
[/quote]
А здесь http://www.rivership...om_volgodon.jpg он на канале в районе "Глубокой выемки".
[quote name='Железный Дорожник' post='126177' date='22.03.2007 - 07:27']
В ОМах самый веселый элемент - носовой трап. Прикольно с него на берег сходить, когда сзади бабки напирают с мешками .... сори за ОФФ....
Лично мое мнение - ОМ - один из самых удачных и красивых теплоходов малого пассажирского флота. Но это с точки зрения пассажира.
[/quote]
Он действительно симпатичный - по моему уменьшенная копия 588-го, но одно замечание (Мне приходилось плавать на таких судах и, в частности, на экскурсии - когда много народа). На открытой палубе очень трудно разойтись ,к примеру, двум "солидным" дядям - здесь масштаб "моделирования" 588-го не учитывает реальные размеры человека.
#19
Отправлено 22 Март 2007 - 11:15
Он действительно симпатичный - по моему уменьшенная копия 588-го, но одно замечание (Мне приходилось плавать на таких судах и, в частности, на экскурсии - когда много народа). На открытой палубе очень трудно разойтись ,к примеру, двум "солидным" дядям - здесь масштаб "моделирования" 588-го не учитывает реальные размеры человека.
С палубами вышла незадача. Но что интересно - на т/х пр. 588 прогулочная и рабочая террассы главной палубы (если применительно такое разделение) вынесены за пределы габарита основного корпуса, то у ОМа терраса за пределы габарита основного корпуса не выступает. Зачем именно так сделали - теперь уже трудно сказать (предполагаю, что бы сохранить заданные в ТЗ габариты) - но факт - на палубе даже с худосочным телосложением разойтись очень тяжело.
Еще есть такой вопрос - во многих городах, где ОМы работают на ТЛ (т.е. переправах) всегда наглухо закрыты трюмовые салоны. В результате чего на открытой палубе и салонах ГП наблюдается огромное скопление пассажиров, особенно если теплоход идет с большой нагрузкой. Мне интересно - чего трюмовые салоны закрывать стали....
по моему уменьшенная копия 588-го
Я бы не стал его копией называть, но сразу видно - сделанны в одном стиле. В истории 588 ого проекта сказанно, что планировалась постройка нескольких видов теплоходов с различной пассажировместимостью, мощностью ГЭУ и дальностью плавания. Видимо ОМ - как раз из этой линейки. Непонятно (если я конечно ту линейку проектов правильно понял) с чем связан отрыв в архитектурных решениях т/х пр.305 от общей "архитектурной линии", вершиной которой (в то время) были 588-ые.
Еще момент - а был ли у Волгодона носовой брашпиль. Его на фото не видно. И когда у ОМов появился носовой трап.
#20
Отправлено 22 Март 2007 - 12:00
[/quote]
Ну, что то должно быть (шпиль или брашпиль) - носовые якоря то есть - шпиль на носу даже у ЭМочки есть. Носовой трап - это последующие переделки. В юности смотрел как эти суда сходили со стапеля МССРЗ (правда строились они и в других местах) - ни носовых трапов, ни фальштруб у них не было (даже у двух исследовательских типа "Борок"http://www.rivership...ak_topchiev.jpg) - выхлоп в воду. Немало удивился, когда увидел, что на Волге большинство ОМиков с трубами.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных