Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Про "второй" реестр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Декабрь 2005 - 15:44

Поднималась недавно тема "второго" реестра собственников судов, как я его упрощенно называю.
Конечно, это не совсем верно, так как у нас по КТМ и так есть просто судовой реестр, реестр строящихся судов, бербоутных судов плюс аналогичные по КВВТ. Тогда в силу моей некоторой ленивости :D я поленился выложить материалы.
Теперь пора. Закон приянят Госдумой и подписан президентом. Помимо выложенного ниже уже не проекта, но еще не вступившего в закооную силу закона, подготавливается соответсвующее постановление Правительсва РФ и проект приказа Минтранса о внесении изменений в правила регистрации судов. Лед тронулся, господа присяжные заседатели.
Буду рад, если кто-то будет в состоянии принять участие в дискуссии по данному вопросу.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в связи с созданием Российского международного реестра судов



Статья 1

Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2004, N 45, ст. 4377) следующие изменения:

1) в статье 4:

пункт 1 дополнить словами ", за исключением судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов";

пункт 2 дополнить словами ", а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов";

2) пункт 2 статьи 14, пункт 2 статьи 16, пункт 1 статьи 19, пункт 1 статьи 20 после слов "в Государственном судовом реестре" дополнить словами ", Российском международном реестре судов";

3) статью 22 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Технический надзор за судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, и их классификация по выбору судовладельцев осуществляются органами технического надзора и классификации судов или наделенным Правительством Российской Федерации необходимыми полномочиями в соответствии с международными договорами Российской Федерации иностранным классификационным обществом.";

4) в статье 33:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Российском международном реестре судов.";

пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"Право собственности и иные вещные права на судно, зарегистрированное в Российском международном реестре судов, а также ограничения (обременения) прав на него (ипотека, доверительное управление и другие) подлежат регистрации в Российском международном реестре судов, за исключением таких прав и ограничений (обременений) прав на судно, зафрахтованное по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру).

Регистрация в Российском международном реестре судов судна, имеющего ограничения (обременения), и исключение из указанного реестра такого судна осуществляются с согласия в письменной форме лица, в пользу которого установлено соответствующее ограничение (обременение).";

пункт 3 после слов "в Государственном судовом реестре" дополнить словами ", Российском международном реестре судов";

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. В Российском международном реестре судов регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг. К использованию судов для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа относится также сдача судов в аренду для оказания таких услуг.

Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, могут использоваться для перевозок и буксировки в каботаже в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Кодекса.";

5) статью 35 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских торговых портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.";

6) статью 36 изложить в следующей редакции:


"Статья 36. Государственная пошлина

За регистрацию судов в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов, судовой книге или бербоут-чартерном реестре и за любые вносимые в них изменения, а также за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";

7) в статье 37:

пункт 2 после слов "Государственный судовой реестр" в соответствующем падеже дополнить словами ", Российский международный реестр судов" в соответствующем падеже;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Судно может быть зарегистрировано в Российском международном реестре судов на определенный срок с правом последующего продления этого срока или без установления срока регистрации судна.

Регистрация судна в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению. Порядок ежегодного подтверждения регистрации судна в Российском международном реестре судов устанавливается правилами регистрации судов и прав на них в морских торговых портах.

Срок регистрации в Российском международном реестре судов судна, предоставленного российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), не может превышать срок действия указанного договора или срок, на который приостановлено право плавания данного судна под флагом иностранного государства. При этом учитывается наименее продолжительный из указанных сроков.";

8) в статье 38:

наименование изложить в следующей редакции:


"Статья 38. Регистрация судна, зафрахтованного по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру)";

абзац первый пункта 1 и пункт 2 после слов "бербоут-чартерном реестре" дополнить словами "или Российском международном реестре судов";

9) в статье 40:

наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 40. Сведения, подлежащие внесению в бербоут-чартерный реестр и Российский международный реестр судов";

дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

"3. Регистрация судна в Российском международном реестре судов осуществляется на имя собственника судна или на имя фрахтователя судна по бербоут-чартеру.

4. При регистрации судна на имя собственника судна в Российский международный реестр судов вносятся сведения, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 39 настоящего Кодекса.

При регистрации судна на имя фрахтователя судна по бербоут-чартеру в Российский международный реестр судов вносятся сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи.";

10) статью 41 после слов "Государственный судовой реестр" дополнить словами ", Российский международный реестр судов";

11) в статье 42:

наименование после слов "Государственном судовом реестре" дополнить словами ", Российском международном реестре судов";

после слов "Государственном судовом реестре" дополнить словами ", Российском международном реестре судов";

12) статьи 43 и 44 после слов "Государственный судовой реестр" в соответствующем падеже дополнить словами ", Российский международный реестр судов" в соответствующем падеже;

13) в статье 47:

наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 47. Исключение судна из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов или судовой книги";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. Из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов или судовой книги подлежит обязательному исключению судно:";

абзац пятый дополнить словами "(за исключением судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов на имя фрахтователя судна по бербоут-чартеру)";

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. Судно, зарегистрированное в Российском международном реестре судов, подлежит обязательному исключению из этого реестра также по следующим основаниям:

заявление судовладельца;

несоответствие зарегистрированного судна требованиям пункта 7 статьи 33 настоящего Кодекса;

истечение установленного пунктом 3 статьи 37 настоящего Кодекса срока регистрации судна;

просрочка судовладельцем уплаты государственной пошлины за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов.";

14) статью 249 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. В отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, страхование связанного с торговым мореплаванием всякого имущественного интереса, в том числе на территории Российской Федерации, по выбору судовладельца может осуществляться у российского страховщика, имеющего лицензию, полученную в установленном законом порядке, или у иностранного страховщика.";

15) абзацы второй и третий пункта 4 и пункт 6 статьи 377, статью 378, пункт 2 статьи 380, пункт 2 статьи 381 после слов "Государственный судовой реестр" в соответствующем падеже дополнить словами ", Российский международный реестр судов" в соответствующем падеже;

16) пункты 1 и 2 статьи 383 после слов "Государственного судового реестра" дополнить словами ", Российского международного реестра судов";

17) абзац третий пункта 5 статьи 386 после слов "Государственного судового реестра," дополнить словами "Российского международного реестра судов,".



Статья 2

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 22, ст. 2066; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4435; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3517, 3520; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3101, 3117, 3128, 3129, 3130) следующие изменения:

1) статью 150 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

"12) судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов.";

2) статью 161 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. В случае, если в течение десяти лет с момента регистрации судна в Российском международном реестре судов оно исключено из указанного реестра, кроме исключения вследствие признания судна погибшим, пропавшим без вести, конструктивно погибшим, утратившим качества судна в результате перестройки или любых других изменений, или если в течение 45 дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога.

При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно на момент исключения его из Российского международного реестра судов, если судно исключено из указанного реестра, или, если в течение 45 дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, лицо, в собственности которого находится судно по истечении 45 дней с момента такого перехода права собственности.

Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую сумму налога, удержать ее у налогоплательщика и перечислить в бюджет.";

3) пункт 1 статьи 164 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

"10) построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.";

4) статью 165 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

"13. При реализации товаров, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) на реализацию судна, заключенный налогоплательщиком с заказчиком и содержащий условие об обязательной регистрации построенного судна в Российском международном реестре судов в течение 45 дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику;

2) выписка из реестра строящихся судов с указанием, что по окончании строительства судно подлежит регистрации в Российском международном реестре судов;

3) документы, подтверждающие факт перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику;

4) документы, подтверждающие мощность главных двигателей и вместимость судна.";

5) статью 167 дополнить пунктом 91 следующего содержания:

"91. При исключении судна из Российского международного реестра судов моментом определения налоговой базы налоговым агентом является день внесения соответствующей записи в указанный реестр.
В случае, если в течение 45 дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, момент определения налоговой базы налоговым агентом определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи.";

6) пункт 1 статьи 251 дополнить подпунктом 33 следующего содержания:

"33) доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Для целей настоящей главы под эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.";

7) статью 270 дополнить пунктом 485 следующего содержания:

"485) расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.";

8) в пункте 1 статьи 333_18:

дополнить подпунктом 51 следующего содержания:

"51) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов - не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;";

в подпункте 6 слова "указанных в подпунктах 1 - 5" заменить словами "указанных в подпунктах 1 - 51";

9) пункт 1 статьи 333_33 дополнить подпунктами 83 и 84 следующего содержания:

"83) за регистрацию судов в Российском международном реестре судов:

при валовой вместимости судна от 80 единиц валовой вместимости до 3 000 единиц валовой вместимости включительно - 26 000 рублей плюс 4,7 рубля за каждую единицу валовой вместимости;

при валовой вместимости судна свыше 3 000 единиц валовой вместимости до 8 000 единиц валовой вместимости включительно - 27 000 рублей плюс 4,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости;

при валовой вместимости судна свыше 8 000 единиц валовой вместимости до 20 000 единиц валовой вместимости включительно - 48 000 рублей плюс 2,5 рубля за каждую единицу валовой вместимости;

при валовой вместимости судна свыше 20 000 единиц валовой вместимости - 67 000 рублей плюс 1,6 рубля за каждую единицу валовой вместимости;

84) за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов:

при валовой вместимости судна от 80 единиц валовой вместимости до 8 000 единиц валовой вместимости включительно - 7 000 рублей плюс 11,2 рубля за каждую единицу валовой вместимости;

при валовой вместимости судна свыше 8 000 единиц валовой вместимости до 20 000 единиц валовой вместимости включительно - 52 000 рублей плюс 7,1 рубля за каждую единицу валовой вместимости;

при валовой вместимости судна свыше 20 000 единиц валовой вместимости до 45 000 единиц валовой вместимости включительно - 102 000 рублей плюс 4,6 рубля за каждую единицу валовой вместимости;

при валовой вместимости судна свыше 45 000 единиц валовой вместимости - 130 000 рублей плюс 4,0 рубля за каждую единицу валовой вместимости;";

10) пункт 2 статьи 358 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

"9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.";

11) статью 381 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

"18) организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.".



Статья 3

Статью 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2893; 2004, N 35, ст. 3607) дополнить пунктом "c" следующего содержания:

"c) суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов. Для предоставления льготы, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в Российском международном реестре судов и копию документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в указанном реестре.".



Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 2 и 3 настоящего Федерального закона.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

3. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части,
касающейся создания Российского международного реестра судов"
Необходимость разработки проекта закона


В современных рыночных условиях судоходные компании России испытывают серьезные экономические и финансовые трудности в конкурентной борьбе на мировом рынке транспортных услуг.

Анализ последних девяти лет (1995-2004 гг.) показывает, что морской торговый флот под российским флагом ежегодно сокращается (с 9,5 млн. т дедвейта в 1995 г. до 2,6 млн.т дедвейта в 2004 г.), уменьшаются и валютные поступления от работы морского флота (с 508,7 млн.долл. США в 1995 г. до 200 млн.долл. США В 2004 г.), соответственно уменьшаются налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, а также количество рабочих мест как среди плавсостава, так и на берегу.

Несмотря на то, что Правительство Российской Федерации про водит политику, направленную на снижение налогов, одной из причин кризисного положения российских судоходных компаний является высокая доля налогов (включая сборы, пошлины и другие отчисления) в стоимости транспортных услуг, особенно по сравнению с компаниями стран "удобного" флага, с которыми конкурирует флот России на мировом фрахтовом рынке. Это не позволяет отечественным судовладельцам осуществлять воспроизводство основных фондов, в результате чего флот России сокращается, уменьшая налогооблагаемую базу.

Статистические данные показывают, что из 211 судов, построенных для российских судовладельцев в 1992-2004 гг., более 90% имеют иностранный флаг. Это объясняется тем, что зарубежные банки выдают кредиты на срок 7 -9 лет под низкие проценты. Для обеспечения возвратности своих вложений иностранные кредитные учреждения требуют регистрации новых судов .в странах "удобного" флага, и российские судовладельцы вынуждены выполнять эти требования.

При регистрации в России судов, приобретенных за рубежом, отечественные судоходные компании сталкиваются с беспрецедентной практикой: необходимостью единовременной оплаты налоговых и таможенных сборов, которые достигают 24,5% от стоимости судна.

Для создания благоприятного инвестиционного климата в отрасли и возврата судов под отечественный флаг требуется поддержка государства. Учитывая недостаток бюджетного финансирования на данном этапе, государство может стимулировать процесс обновления флота косвенными методами, основанными на современных беззатратных решениях. Одним из таких методов является создание Российского международного реестра судов.

Зарубежный опыт создания реестров

Анализ зарубежного опыта показывает, что многие ведущие морские державы в последнее десятилетие для преодоления аналогичных трудностей стали создавать международные судовые реестры, основной особенностью которых является запрет на транспортировку грузов между национальными портами.

Таким образом, суда должны работать исключительно на мировом фрахтовом рынке и конкурировать с судами других стран за право получить контракты на перевозки.

В период обострения кризиса международного судоходства судовладельцы крупнейших морских держав с целью снижения эксплуатационных расходов в массовом порядке стали регистрировать свои суда в оффшорных зонах, которые в мировом судоходстве стали называться странами "удобного" флага. Регистрация судоходных компаний в странах "удобного" флага носит упрощенный характер: судовладелец должен оплатить взнос за регистрацию судна и далее вносить ежегодную плату в зависимости от размеров судна, которая никак не связана с финансовыми результатами деятельности судна, что значительно упрощает ведение отчетности.

Массовый уход национального флота под "удобные" флaги вызвал негативную реакцию большинства правительств ведущих морских держав по следующим причинам: значительное снижение налоговых поступлений в национальные бюджеты от судоходного бизнеса; обострение проблемы трудоустройства национальных морских кадров; снижение безопасности судоходства ввиду использования на судах в основном низкоквалифицированной рабочей силы из развивающихся стран; снижение потенциала национальной безопасности из-за снижения мобилизационной готовности торгового флота, зарегистрированного под "удобными" флагами.

В сложившейся ситуации правительства могли выбрать следующие решения: проводить политику невмешательства в судоходный бизнес, предоставив ему возможность осуществлять свою деятельность по законам рынка; разработать систему преференций с целью частичной компенсации преимуществ "удобного" флага либо создать второй национальный реестр с особыми правилами и нормами с целью возврата флота из оффшорных зон.

Все перечисленные решения в той или иной мере были реализованы в различных странах. Но многие страны, такие как Норвегия, Дания, Великобритания, Нидерланды, создали вторые ("параллельные", "альтернативные") международные реестры судов.

В России уход судов в оффшорные зоны начался с 1992 года и продолжается по настоящее время. В 1992 году доля судов под иностранными флагами составляла 18,4% от общего тоннажа России, а на начало 2005 года эта величина достигла порядка 58% без учета судов смешанного ("река - море") плавания. Если эту тенденцию не остановить, то через пять - семь лет морских судов под отечественным флагом практически не останется, что повлечет за собой соответствующие экономические и политические последствия.

Цель создания Российского международного реестра судов

Целью образования Российского международного реестра судов является создание экономических, юридических, организационных и других необходимых условий, обеспечивающих функционирование зарегистрированных в нем российских и иностранных судов, имеющих все преимущества "удобного" флага.

Создание международного реестра судов в России будет способствовать решению следующих задач:

привлечение под российскую регистрацию вновь строящихся российских судов, которые в настоящее время уходят под "удобные" флаги;

привлечение под российскую регистрацию судов, принадлежащих российским судоходным компаниям и эксплуатирующихся в настоящее время под иностранными флагами;

привлечение под российскую регистрацию иностранных судов, эксплуатация которых требует российского флага;

оживление национального судостроительного и судоремонтного секторов и, как следствие, связанных с ними отраслей промышленности (металлургия, машиностроение и другие);

получение дополнительных доходов в государственный бюджет от сборов за регистрацию судов в Реестре и налоговых поступлений. с доходов моряков;

усиление транспортной составляющей национальной безопасности и резерва обороноспособности страны;

повышение авторитета торгового флота России в мировом судоходстве;

создание дополнительных рабочих мест на судах и берегу;

использование современной международной залоговой схемы финансирования строительства судов под российский флаг.

Режим создания Российского международного реестра судов

Функционирование Реестра требует создания следующих экономических условий: особого налогового режима; особого валютного регулирования доходов судовладельцев, зарегистрировавших свои суда в Реестре; обоснованной системы платежей за регистрацию судов в Реестре.

При разработке экономических условий деятельности Реестра учтены следующие факторы:

создаваемый Реестр должен быть конкурентоспособным в сравнении с условиями стран "удобного" флага и стран "вторых реестров";

экономические условия в Реестре должны быть на уровне стран, в которых в настоящее время в основном зарегистрирован под иностранными флагами действующий флот, контролируемый Россией;

государство должно получать доходы от деятельности создаваемого Реестра;

Реестр должен быть самоокупаемым и не сокращать налогооблагаемую базу.

Режим налогообложения для судов, зарегистрированных в Реестре, будет предусматривать уплату государственной пошлины за регистрацию судов в Реестре и продление срока действия этой регистрации, а также уплату единого социального налога.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации по результатам парламентских слушаний, состоявшихся 14 октября 2004 г., рекомендует Правительству Российской Федерации ускорить внесение на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов", а также при рассмотрении этого проекта считать его приоритетным, учитывая, что принятие указанного закона позволит комплексно и системно решить проблемы по повышению конкурентоспособности российского флота, в частности налоговые, финансовые и социальные вопросы.

В случае создания необходимых вышеуказанных условий для перевода деятельности национальных судовладельцев из-за рубежа в Россию будет создано около 80 тыс. рабочих мест, торговый флот стоимостью 13 млрд.долл. США, активизирована деятельность судостроительной, судоремонтной и других смежных областей промышленности, укреплена национальная безопасность России. В противном случае сохранится. существующая тенденция сокращения флота с вытекающими из этого экономическими и социально-политическими последствиями.

Для создания и применения вышеуказанного льготного режима налогообложения необходимо внести соответствующие изменения в действующее законодательство:

Кодекс торгового мореплавания;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".

1. Разработка правовых условий создания и деятельности Реестра включает решение ряда вопросов, в том числе необходимость внесения изменений и дополнений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).

Согласно данному проекту закона необходимо внести изменения и дополнения в статьи 4, 14, 19, 20, 22, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 47, 377, 378, 380, 381, 383, 386 КТМ, касающиеся Реестра.

Основной идеей и целью законопроекта является изменение положений КТМ, . определяющих сферу применения правил, установленных КТМ (статьи 4, 14, 20, 22), и правил регистрации судов и прав на них (статьи 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 47), порядок регистрации ипотеки судна или строящегося судна (статьи 377, 378, 380, 381, 383, 386).

Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие из торгового мореплавания и связанные с деятельностью Реестра. Указанные отношения определяют также круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности.

2. Подготовка правовых и экономических условий деятельности Реестра включает в себя решение весьма широкого круга вопросов, в том числе предоставление судовладельцам, регистрирующим свои суда в Реестре, особого порядка налогообложения, для чего необходимо внести соответствующие изменения в налоговое законодательство.

Предполагается внести изменения в главу 21 "Налог на добавленную стоимость", главу 25 "Налог на прибыль организаций", главу 25.3 "Государственная пошлина", главу 28 "Транспортный налог", главу 30 "Налог на имущество организаций".

1) Предлагаемые изменения и дополнения в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" предполагают установить для судовладельцев, зарегистрировавших свои суда в Реестре, нулевую ставку налога на добавленную стоимость.

Необходимость этого обусловлена тем, что с учетом специфики этого налога простого освобождения судовладельцев от уплаты НДС недостаточно для создания благоприятного режима по этому налогу. Особенности исчисления и уплаты НДС являются причиной того, что налогоплательщики, освобожденные от уплаты налога по своим видам деятельности, несут дополнительные расходы, поскольку теряют право на зачет этого налога, уже уплаченного поставщикам за приобретенные товары, работы и услуги.

Для создания наиболее благоприятного режима в отношении НДС необходимо подчинить судовладельцев режиму обложения НДС по нулевой ставке. В этом случае ИДС, уже уплаченный поставщикам товаров, работ и услуг, возмещается из бюджета (засчитывается в счет будущих платежей или возвращается).

Поскольку глава 21 Налогового кодекса уже предусматривает ряд особенностей применения ИДС в отношении некоторых видов транспортных перевозок, оказалось необходимым включить положения относительно судовладельцев, эксплуатирующих суда, зарегистрированные в Реестре, с учетом имеющихся норм.

2) В соответствии с проектом данного федерального закона в главу 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации вносятся изменения и дополнения, которыми определяются особенности порядка установления и взимания налога на прибыль судовладельцев, осуществляющих эксплуатацию судов, зарегистрированных в Реестре.

3) В главу 25.3 "Государственная пошлина" вносятся дополнения, определяющие порядок уплаты государственной пошлины за регистрацию, а также за подтверждение действия регистрации судна в Российском международном реестре судов. Ставки государственной пошлины за регистрацию и подтверждение ее действия определяются в зависимости от валовой вместимости судна.

4) В соответствии с проектом данного федерального закона в статью 358 главы 28 "Транспортный налог" вносится дополнение, согласно которому к уже определенному этим законом перечню грузовых и пассажирских морских судов и других транспортных средств, не подлежащих налогообложению, добавляются суда, зарегистрированные судовладельцами - собственниками или фрахтователями судов на условиях бербоут - чартера в Российском международном реестре судов.

5) В соответствии с проектом данного федерального закона в статью 381 главы 30 "Налог на имущество организаций" вносится дополнение, согласно которому к уже определенному этим законом перечню имущества организаций, не подлежащего налогообложению, добавляются суда, зарегистрированные судовладельцами - собственниками или фрахтователями судов на условиях бербоут-чартера в Российском международном реестре судов.

3. Разработка экономических условий функционирования создаваемого Реестра включает решение ряда вопросов, в том числе создание особого режима импорта судов, подлежащих регистрации в Реестре.
Согласно дополнению в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" освобождаются от уплаты таможенных пошлин и платежей суда, подлежащие регистрации в Российском международном реестре судов.

Принятие законопроекта "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов" не потребует дополнительных затрат финансовых средств из федерального бюджета.
су.

Сообщение отредактировал Специалист: 27 Декабрь 2005 - 15:46


#2 Pilot

Pilot

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 95 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 05

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 08:14

Очень подробно и интересно. К сожалению, все потуги государства сводятся к тому чтобы найти еще кого нибудь с кого можно собирать деньги под любым предлогом. Никакой морской флот и безопасность России никого не интересуют.
Существует еще одна причина ухода под удобные флаги - по своему техническому состоянию судно уже не может удовлетворять требованиям Регистра. Даже за взятки. Отсюда появляются в Российских водах суда типа "Волго Дон" и "Балтийские" с портом приписки Пном Пень и подобных.

#3 Vitalion

Vitalion

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Регистрация: 22-Сентябрь 05

Отправлено 13 Январь 2006 - 07:53

Осторожнее в терминах, господа!
Флаг и класс - это разные вещи.
И те самые суда под флагом Камбоджи, имели, скорее всего, класс нашего Регистра (таких очень много, если не сказать - большинство).
Так что повлияет ли второй реестр на техсостояние наших судов - вопрос относительный. Гнилой "Волго-Дон" - он таковым и останется под любым флагом.
Цель второго реестра - заманить под наш флаг наши же суда. Начиная с "Совкомфлота" и далее по убывающей. Только как пойдет этот процесс - у меня нет никаких прогнозов...

#4 Garner

Garner

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 09-Июль 05

Отправлено 13 Март 2006 - 11:21

В связи с тем, что Российский международный реестр уже 3 месяца как действует, у меня возник вот какой вопрос.
Представьте себе ситуацию: сухогруз перешел под флаг России и зарегистрирован в реестре. При этом очередной рейс у него, скажем, Афины - Саратов (судно смешанного плавания).
С одной стороны - сухогруз нормально проходит через таможенную границу на внутренние водные пути РФ, поскольку флаг - российский, кроме того от налогообложения освобожден ввиду регистрации в реестре.
С другой стороны - если у сухогруза есть стоянки в портах по Волго-Дону (заправиться там, и т.п.), но при этом в документах на рейс значится пункт отправления Афины и пункт назначения Саратов, не возникнет ли на участке пути от Новороссийска до Саратова незапланированного выпадения из льготного режима по налогам? (Вроде как по налогу на прибыль в определение эксплуатации умещается, но ведь у нас контролирующие органы очень любят делать неожиданные сюрпризы. К примеру, заявят; "Так-с, значит, в портах при следовании по системе Волго-Дона останавливались? Останавливались. А давайте-ка мы вам льготу только до Новороссийска дадим! А дальше на ВВП - сдерем по полной..." И после такой истории начнется девятиэтажный мат со смыслом "И на хрена мы перешли в этот реестр?! Жили бы лучше по старому...")
Хотелось бы услышать мнение специалистов по этому поводу.

#5 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 14 Март 2006 - 14:21

Это будет техническая остнаовка. Ведь в данном случае не выполняется каботажа (перевозки груза) между портами РФ, а идет лишь следование транзитом.
Но второй реестр пока не работает. Изменения в правила регистрации судов еще не утверждены

#6 Seal

Seal

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 04

Отправлено 14 Март 2006 - 21:11

Изменения в правила регистрации судов еще не утверждены

Конечно. Надо же сперва вывести капитанов портов из под администрации морских портов. Ведь " 3. Регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских торговых портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.";
А пока капитан порта входит в состав администрации портов, а администрация - это Агентство (Росморречфлот) , осуществляющее предоставление услуг , а не осуществляющее регистрирующие, лицензионные и надзорные функции, то предоставлять им функции государственной регистрации - это хрень какая то получилась бы.

#7 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2006 - 13:17

Выводит капитанов из администраций не будут. Все попытки Суслина к счастью пока разбиваются.

предоставлять им функции государственной регистрации - это хрень какая то получилась бы.

А сейчас кто суда регистрирует? :D Капитаны и регистрируют

#8 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2006 - 13:18

Да и на службу по надзору воложена не функуция по регистрации, а функция по организации ведения реестра судов.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования