


Вопрос про земснаряды серии "Ленинградский"
#1
Отправлено 29 Ноябрь 2005 - 08:51
У меня к вам следующая просьба: не может ли кто дать мне подробную
информацию о самоходных дизель-электрических земснарядах типа
"Ленинградский". Мне известно, что в первой половине 1980-х гг
Ленинградский порт СЗРП получил 2 самоходных дизель-электрических
землесоса типа "Ленинградский" (№ 1 и 2). Они предназначены для добычи
морского песка в Финском заливе для строительного комплекса Ленинграда
(ныне-Петербурга) с погрузкой его в баржи-шаланды и самоходные шаланды
типа "Невский". Их техническая производительность составляет 2500 м3/час.
Я предполагаю, что они были построены в Финляндии по проекту № 2121.
Не подскажет ли мне кто следующее:
1). Действительно ли их строили по вышеуказанному номеру проекта, в
Финляндии ли, их было построено 2 либо больше (возможно, для каких-либо
других предприятий)?
2). На какой судоферфи они были построены, кто и когда утверждал этот
проект, точные даты их постройки?
3). Нет ли чертежей либо схем этих судов?
4). Состав их СЭУ (главные двигатели - ГД, дизель-генераторы - ДГ),
основные характеристики (мощность, частота вращения, системы ДАУ, и т.д.).
5). Сведения по их движительно-рулевому комплексу (винты, рули, что
работает на винты - дизели либо гребные электродвигатели).
6). Специальные системы и устройства, технологическое оборудование
(сведения по грунтовым насосам, всасывающему грунтопроводу, лоткам для
погрузки песка в суда, оперативным лебедкам, другому оборудованию).
7). Общесудовые системы и устройства (санитарные и др. системы, рулевое,
грузовое, якорно-швартовное устройства).
8). Принцип их работы в Финском заливе (каким способом они разрабатыва-
ют подводные месторождения песка, способ рабочих перемещений).
9). Некоторые общие сведения (корпус, водоизмещение и осадка,
численность экипажа, скорость хода без выполнения основных подводных
операций, мореходность, автономность, запасы топлива).
Дело в том, что, несмотря на все усилия, мне не удалось найти подробных
сведений об этих земснарядах в какой-либо справочной литературе по
речному флоту. Вместе с тем я помню статью о работе этих земснарядов в
газете "Ленинградская правда" (по-моему, летом 1985 г). К сожалению, мне
не удалось тогда сохранить ту статью. Сейчас можно увидеть ссылки на
проход этих земснарядов в разводку Петербургских мостов (дислокация
ГБУ "Волго-Балт", сайт Морской администрации порта С-Петербург). На
зимнем отстое они находятся на Неве в п. Отрадное (Ивановская заводь),
вместе с сухогрузами "Невский" Ленречпорта. В настоящее время предпри-
ятие "Ленречпорт" входит в состав группы ЛСР, фотографии землесосов
"Ленинградский" можно увидеть по адресу:
http://www.lsrgroup....tructure/rudas/
#2
Отправлено 29 Ноябрь 2005 - 12:30
проведения дноуглубительных работ либо добычи нерудных стройматериалов.
Дизель-электрический - это означает, что у него основные рабочие механизмы
имеют привод от электродвигателей, а электроэнергию для них вырабатывают
дизель-генераторные агрегаты. Самоходный - значит, что он имеет движители
для самостоятельного перемещения от затона до места работы и обратно. Но
мне нужны подробности конкретно про эти земснаряды>
#4
Отправлено 29 Ноябрь 2005 - 22:57

"Ленинградский-1", "Ленинградский-2" (регистровые №№ 212514, 212515) - построены в 1984 г. в Финляндии, проект П-2121. Принадлежат ОАО "Ленинградский речной порт", Санкт-Петербург.
Самоходный дизель-электрический землесос, класс М-СП(лед)А. Размерения (габаритные ДхШхВ): 98 х 16 х 16 м. Водоизмещение 3861 тонн, осадка 3,51 м. Команда 32 чел.
4 дизеля 12V22HF по 1765 кВт каждый, работают на 4 генератора (максимальная мощность всех генераторов электростанции 7240 кВт). Два движителя - рулевые колонки, привод каждой от электродвигателя на 1100 кВт.
Максимальный запас топлива 60 тонн.
Больше пока ничего не знаю

Однотипных в России больше нет, однако, как уже написал Алексей Кириллов, в 1985 - 1986 гг. для работы в устьях больших сибирских рек построено несколько судов похожего проекта П-2104 ("Ямал", "Анабар" и вроде бы еще какой-то). Они имеют большую длину корпуса (112,1 м), традиционные винты, а не колонки, и оборудованы поворотной стрелой с подвесным пульпопроводом.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#6
Отправлено 30 Ноябрь 2005 - 09:50

Зав.№ 1275 "Ленинградский-1" 1984
Зав.№ 1276 "Ленинградский-2" 1984
Зав.№ 1282 "Ямал" 1985
Зав.№ 1283 "Ява" 1985
Зав.№ 1285 "Вядагубский" 1986 ??? интерсно что это за губа такая
Зав.№ 1287 "Анабар" 1985
Зав.№ 1288 "Индигирка" 1985
Все построены Турку "Вяртсиля"
Кстати никто не подскажет где инфу можно отыскать по танкерам постройки "Раума-Репола", особенно начиная с "Алтая" и моложе
#7
Отправлено 01 Декабрь 2005 - 20:50

Здесь он в походном положении:

Кстати, земснаряд весьма заслуженный. Он намывал дамбу-"ловушку" на Припяти немного ниже Чернобыля, которая должна была задерживать вымываемый рекой зараженный грунт.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

#8
Отправлено 05 Март 2010 - 20:35
#9
Отправлено 05 Март 2010 - 21:36
Назначение: производство дноуглубительных работ на глубинах до 35 метров. Намыв грунта на береговые участки с дальностью рефулирование до 2,5 км. Добыча стройматериалов.
Год постройки - 1983
Фирма строитель - IHC (Нидерланды)
Длина - 73,5 м; ширина - 14,0 м
Высота борта - 3,5 м
Осадка - 2,39 м
Тоннаж 2350 т
Класс регистра - К*(I) III
Мощность двигателя - 2*900 л.с., марка - 6DNL 150/600
Суммарная мощность 5086 л.с.
Механический рыхлитель (фреза) мощностью 360 кВт
Производительность - 1000 куб.м/час
Глубина дноуглубления до 35 м
Автономность до 30 дней
Экипаж 26 чел.
Владелец: ОАО "Подводструбопроводстрой"
Кстати на фотографии Алексея Яблонского он показан без фрезы.
#10
Отправлено 05 Март 2010 - 21:42
Остальные тоже проекта П-2121?Вчера совершенно случайно наткнулся на данные по постройке землесосов в Финляндии для нашей страны (искал по танкерам
) к сожалению без разбивки по проектам зав№ название год постройки
Зав.№ 1275 "Ленинградский-1" 1984
Зав.№ 1276 "Ленинградский-2" 1984
Зав.№ 1282 "Ямал" 1985
Зав.№ 1283 "Ява" 1985
Зав.№ 1285 "Вядагубский" 1986 ??? интерсно что это за губа такая
Зав.№ 1287 "Анабар" 1985
Зав.№ 1288 "Индигирка" 1985
Все построены Турку "Вяртсиля"
Кстати никто не подскажет где инфу можно отыскать по танкерам постройки "Раума-Репола", особенно начиная с "Алтая" и моложе
Начиная с "Ямала" пр. П-2104, предназначены для дноуглубления судовых ходов на барах рек.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных