Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Вопрос про земснаряды серии "Ленинградский"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Дмитрий Истомин

Дмитрий Истомин

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 85 сообщений
  • Регистрация: 28-Ноябрь 05

Отправлено 29 Ноябрь 2005 - 08:51

Уважаемые постоянные участники речного портала INFOFLOT.

У меня к вам следующая просьба: не может ли кто дать мне подробную
информацию о самоходных дизель-электрических земснарядах типа
"Ленинградский". Мне известно, что в первой половине 1980-х гг
Ленинградский порт СЗРП получил 2 самоходных дизель-электрических
землесоса типа "Ленинградский" (№ 1 и 2). Они предназначены для добычи
морского песка в Финском заливе для строительного комплекса Ленинграда
(ныне-Петербурга) с погрузкой его в баржи-шаланды и самоходные шаланды
типа "Невский". Их техническая производительность составляет 2500 м3/час.
Я предполагаю, что они были построены в Финляндии по проекту № 2121.
Не подскажет ли мне кто следующее:
1). Действительно ли их строили по вышеуказанному номеру проекта, в
Финляндии ли, их было построено 2 либо больше (возможно, для каких-либо
других предприятий)?
2). На какой судоферфи они были построены, кто и когда утверждал этот
проект, точные даты их постройки?
3). Нет ли чертежей либо схем этих судов?
4). Состав их СЭУ (главные двигатели - ГД, дизель-генераторы - ДГ),
основные характеристики (мощность, частота вращения, системы ДАУ, и т.д.).
5). Сведения по их движительно-рулевому комплексу (винты, рули, что
работает на винты - дизели либо гребные электродвигатели).
6). Специальные системы и устройства, технологическое оборудование
(сведения по грунтовым насосам, всасывающему грунтопроводу, лоткам для
погрузки песка в суда, оперативным лебедкам, другому оборудованию).
7). Общесудовые системы и устройства (санитарные и др. системы, рулевое,
грузовое, якорно-швартовное устройства).
8). Принцип их работы в Финском заливе (каким способом они разрабатыва-
ют подводные месторождения песка, способ рабочих перемещений).
9). Некоторые общие сведения (корпус, водоизмещение и осадка,
численность экипажа, скорость хода без выполнения основных подводных
операций, мореходность, автономность, запасы топлива).

Дело в том, что, несмотря на все усилия, мне не удалось найти подробных
сведений об этих земснарядах в какой-либо справочной литературе по
речному флоту. Вместе с тем я помню статью о работе этих земснарядов в
газете "Ленинградская правда" (по-моему, летом 1985 г). К сожалению, мне
не удалось тогда сохранить ту статью. Сейчас можно увидеть ссылки на
проход этих земснарядов в разводку Петербургских мостов (дислокация
ГБУ "Волго-Балт", сайт Морской администрации порта С-Петербург). На
зимнем отстое они находятся на Неве в п. Отрадное (Ивановская заводь),
вместе с сухогрузами "Невский" Ленречпорта. В настоящее время предпри-
ятие "Ленречпорт" входит в состав группы ЛСР, фотографии землесосов
"Ленинградский" можно увидеть по адресу:

http://www.lsrgroup....tructure/rudas/

#2 Дмитрий Истомин

Дмитрий Истомин

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 85 сообщений
  • Регистрация: 28-Ноябрь 05

Отправлено 29 Ноябрь 2005 - 12:30

Вообще земснаряд - это судно технического флота, предназначенное для
проведения дноуглубительных работ либо добычи нерудных стройматериалов.
Дизель-электрический - это означает, что у него основные рабочие механизмы
имеют привод от электродвигателей, а электроэнергию для них вырабатывают
дизель-генераторные агрегаты. Самоходный - значит, что он имеет движители
для самостоятельного перемещения от затона до места работы и обратно. Но
мне нужны подробности конкретно про эти земснаряды>

#3 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 29 Ноябрь 2005 - 13:03

Действительно ли их строили по вышеуказанному номеру проекта в
Финляндии

по внешнему виду похоже,
верфь - Вяртсиля
Редкий экземпляр. Предполагаю, что системы и механизмы унифицировны с пр. П-2104, который есть в 11 томе справочника по серийным речным судам.

#4 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 29 Ноябрь 2005 - 22:57

Тем временем, вот, что имеется :lol:
"Ленинградский-1", "Ленинградский-2" (регистровые №№ 212514, 212515) - построены в 1984 г. в Финляндии, проект П-2121. Принадлежат ОАО "Ленинградский речной порт", Санкт-Петербург.
Самоходный дизель-электрический землесос, класс М-СП(лед)А. Размерения (габаритные ДхШхВ): 98 х 16 х 16 м. Водоизмещение 3861 тонн, осадка 3,51 м. Команда 32 чел.
4 дизеля 12V22HF по 1765 кВт каждый, работают на 4 генератора (максимальная мощность всех генераторов электростанции 7240 кВт). Два движителя - рулевые колонки, привод каждой от электродвигателя на 1100 кВт.
Максимальный запас топлива 60 тонн.
Больше пока ничего не знаю :D

Однотипных в России больше нет, однако, как уже написал Алексей Кириллов, в 1985 - 1986 гг. для работы в устьях больших сибирских рек построено несколько судов похожего проекта П-2104 ("Ямал", "Анабар" и вроде бы еще какой-то). Они имеют большую длину корпуса (112,1 м), традиционные винты, а не колонки, и оборудованы поворотной стрелой с подвесным пульпопроводом.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#5 Гость_Югатов Роман_*

Гость_Югатов Роман_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 30 Ноябрь 2005 - 09:21

Я слышал, что один из них долго прозябал в Стамбуле в начале 90-х

#6 parohod

parohod

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 05
  • Город:новосибирск

Отправлено 30 Ноябрь 2005 - 09:50

Вчера совершенно случайно наткнулся на данные по постройке землесосов в Финляндии для нашей страны (искал по танкерам :D ) к сожалению без разбивки по проектам зав№ название год постройки
Зав.№ 1275 "Ленинградский-1" 1984
Зав.№ 1276 "Ленинградский-2" 1984
Зав.№ 1282 "Ямал" 1985
Зав.№ 1283 "Ява" 1985
Зав.№ 1285 "Вядагубский" 1986 ??? интерсно что это за губа такая
Зав.№ 1287 "Анабар" 1985
Зав.№ 1288 "Индигирка" 1985
Все построены Турку "Вяртсиля"
Кстати никто не подскажет где инфу можно отыскать по танкерам постройки "Раума-Репола", особенно начиная с "Алтая" и моложе

#7 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 01 Декабрь 2005 - 20:50

Вот, "Апшерон" у меня тоже есть :D
Здесь он в походном положении:

Изображение

Кстати, земснаряд весьма заслуженный. Он намывал дамбу-"ловушку" на Припяти немного ниже Чернобыля, которая должна была задерживать вымываемый рекой зараженный грунт.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#8 umavin

umavin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 842 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 09

Отправлено 05 Март 2010 - 20:35

Землеснаряд "Крым".

Прикрепленный файл  Крым_2009_4.JPG   1,03МБ   45 Количество загрузок:

2009 год. Верхняя Волга.

#9 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Март 2010 - 21:36

Самоходный фрезерный землесосный снаряд "Крым", "Апшерон"

Назначение: производство дноуглубительных работ на глубинах до 35 метров. Намыв грунта на береговые участки с дальностью рефулирование до 2,5 км. Добыча стройматериалов.
Год постройки - 1983
Фирма строитель - IHC (Нидерланды)
Длина - 73,5 м; ширина - 14,0 м
Высота борта - 3,5 м
Осадка - 2,39 м
Тоннаж 2350 т
Класс регистра - К*(I) III
Мощность двигателя - 2*900 л.с., марка - 6DNL 150/600
Суммарная мощность 5086 л.с.
Механический рыхлитель (фреза) мощностью 360 кВт
Производительность - 1000 куб.м/час
Глубина дноуглубления до 35 м
Автономность до 30 дней
Экипаж 26 чел.
Владелец: ОАО "Подводструбопроводстрой"

Кстати на фотографии Алексея Яблонского он показан без фрезы.

#10 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 05 Март 2010 - 21:42

Вчера совершенно случайно наткнулся на данные по постройке землесосов в Финляндии для нашей страны (искал по танкерам Изображение ) к сожалению без разбивки по проектам зав№ название год постройки
Зав.№ 1275 "Ленинградский-1" 1984
Зав.№ 1276 "Ленинградский-2" 1984
Зав.№ 1282 "Ямал" 1985
Зав.№ 1283 "Ява" 1985
Зав.№ 1285 "Вядагубский" 1986 ??? интерсно что это за губа такая
Зав.№ 1287 "Анабар" 1985
Зав.№ 1288 "Индигирка" 1985
Все построены Турку "Вяртсиля"
Кстати никто не подскажет где инфу можно отыскать по танкерам постройки "Раума-Репола", особенно начиная с "Алтая" и моложе

Остальные тоже проекта П-2121?


Начиная с "Ямала" пр. П-2104, предназначены для дноуглубления судовых ходов на барах рек.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования