Вчера по телеку показывали фильм «Тревожное воскресенье» (СССР, 1983г).
Кто не смотрел, напомню содержание:
- В советском морском порту из-за неосторожно брошенной зажигалки загорелся груженый бельгийский танкер «Гент». Пожар принял угрожающие масштабы, и горящее судно было решено вывести на рейд, чтобы дать ему выгореть. Однако вскоре выяснилось, что на танкере остались люди: 5 человек, в т.ч. студент-практикант (сын мэра города), которые, оказавшись отрезанными огнем и лишившись возможности выбраться, спустились в нижние помещения судна (у самого дна) и ждали помощи. Пожарники приняли решение спасать людей и несмотря на угрозу сильнейшего взрыва вернули полыхающий танкер в порт, к ужасу экипажей стоявших судов капиталистических стран. Далее, целая эпопея и, конечно, полный хэппи-энд: танкер потушили, людей спасли.
Фильм классный, но который раз смотрю, возникает ряд вопросов:
- существует ли теоретическая возможность спрятаться в придонном помещении полыхающего, как факел, танкера, несколько часов там находиться и быть спасенным?
- бывали ли в истории случаи, чтобы, даже ради спасения пятерых людей, горящий танкер приводили с рейда в порт крупного города с десятками судов, при этом возникала реальная угроза другим судам и территории города, расположенной вблизи порта и тысячам людям на этой территории?
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Тревожное воскресенье"
Автор Андрей Урицк, ноя 13 2005 14:05
Сообщений в теме: 6
#2
Отправлено 13 Ноябрь 2005 - 14:24
Я уже подзабыл: чего вдруг они решили привести его в порт?
Теоретически может быть и можно, внизу то температура далеко не такая как в районе факела, но на практике я честно говоря не знаю, что рекомендуют предпринимать оказавшись в такой ситуации.
Теоретически может быть и можно, внизу то температура далеко не такая как в районе факела, но на практике я честно говоря не знаю, что рекомендуют предпринимать оказавшись в такой ситуации.
#3
Отправлено 13 Ноябрь 2005 - 14:51
Как раз-таки из-за этих пятерых людей: танкер загорелся в порту, видя, что пожар быстро распространяется, его решили вывести на рейд, чтоб он просто выгорел, но когда узнали про людей, на свой страх и риск вернули горящее судно к причалам, т.к. только с берега было возможно осуществить спасательную операцию и провести пенную атаку.чего вдруг они решили привести его в порт?
42 круиза с 1994
Мой блог о путешествиях=>>
Мой блог о путешествиях=>>
#4
Отправлено 13 Ноябрь 2005 - 15:16
Ну вот это как раз и странный момент, т.к. в крупных портах (а по фильму порт крупный) имеется масса пожарных катеров и обычных буксиров-кантовщиков, которые также оснащены системами пожаротушения в т.ч. и пенного, поэтому им наверное лучше тушить пожар на внешнем рейде, когда к судну можно подойти со всех сторон. Хотя на самом то деле кто его знает - может сценарий фильма как раз написан по реальным событиям. Все может быть.т.к. только с берега было возможно осуществить спасательную операцию и провести пенную атаку.
#6
Отправлено 15 Ноябрь 2005 - 11:19
вообще странно, чтоб в поротовой зоне, обслуживающей такие танкеры да и не оказалось средств для пожаротушения...
хм... чего то забыл... этож кино
плюс, там год фильма еще такой, что в те годы возможно еще не так развита была аварийно-спасательная служба в портах
хм... чего то забыл... этож кино
плюс, там год фильма еще такой, что в те годы возможно еще не так развита была аварийно-спасательная служба в портах
-== Владивосток ==-
С уважением, Mr. G
С уважением, Mr. G
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных