Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Поездка по региональной ТЛ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

Опрос: В чем препятствие для такой поездки? (56 пользователей проголосовало)

В чем препятствие для такой поездки?

  1. - отсутствие информации (11 голосов [19.64%])

    Процент голосов: 19.64%

  2. - предпочитаю центральный бассейн (3 голосов [5.36%])

    Процент голосов: 5.36%

  3. - это далеко и туда сложно добираться (21 голосов [37.50%])

    Процент голосов: 37.50%

  4. - мало стоянок на маршруте и они короткие (5 голосов [8.93%])

    Процент голосов: 8.93%

  5. - там едут обычные пассажиры, которые могут плохо себя вести (4 голосов [7.14%])

    Процент голосов: 7.14%

  6. - недостаточный для меня уровень комфорта и сервиса в рейсе (3 голосов [5.36%])

    Процент голосов: 5.36%

  7. - организационные проблемы (где, как покупать билет/путевку) (8 голосов [14.29%])

    Процент голосов: 14.29%

  8. - не люблю ТЛ (1 голосов [1.79%])

    Процент голосов: 1.79%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 Alexandre Belykh

Alexandre Belykh

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 09

Отправлено 17 Март 2009 - 13:23

Теплоход "Чернышевский".
На транспортной линии Омск – Тобольск – Ханты-Мансийск - Салехард и севернее по рекам Иртыш и Обь работают три теплохода проекта 646, «Чернышевский», «Родина» и "Механик Калашников". Во все эти города можно добраться автобусом, поездом или самолётом по вменяемым ценам. Из этих же городов можно вернуться и домой. Дня два стоит задержаться в Тобольске, есть что посмотреть. Проблем не было и с посадкой на теплоход. В Ханты-Мансийске я был единственным желающим сесть на теплоход. Билет взял прямо на борту у кассира - жены капитана в двухместную каюту, где был совершенно один. В это время на юг ехали только студенты, командировочные и северяне к родственникам. Никаких пьяных не видел, на корабле царила чистота и жёсткая морская дисциплина, благодаря капитану. Места в пароходстве обещают забронировать по телефону. Да и капитан Николай Васильевич дал свой телефон и обещал забронировать места в любое удобное время. На «Чернышевском» мы и прошли от Ханты-Мансийска до Тобольска. По расписанию "Чернышевский" должен был идти до Омска, но приказом из пароходства с учётом пассажиропотока его завернули обратно на север в Тобольске. Команда под управлением капитана и специалиста высокого класса, Ильина Николая Васильевича, работала очень профессионально, пришлось даже наблюдать учения по спуску шлюпок. Николай Васильевич имеет и морской диплом. Своего сына тоже приобщил к капитанской профессии и он работал на корабле помощником капитана. Вся команда - это сплочённая дружная семья, для которой Николай Васильевич был как отец родной. Два дня путешествия в августе 2008 года обошлись в 1000 рублей на человека в двухместной каюте с умывальником. Если «Заря» - это «речной автобус», то «Чернышевский» - это речной "пассажирский поезд" из плацкартных и купейных вагонов по железнодорожной аналогии. Но такое же двухдневное путешествие в купе СВ с умывальником обошлось бы в 15-20 тысяч рублей. Дефолт в 2008 году всё-таки произошёл. Цены на топливо выросли и чтобы сохранить цены на проезд до конца навигации, правительствам Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов пришлось выделить дотацию Иртышскому пароходству. Из развлечений на этих теплоходах только видеофильмы силами команды в "видеосалоне". Со мной была фотокамера, мобильный телефон и ноутбук, поэтому успел и поработать, и отдохнуть, и выспаться. Холодильники и розетки 220вольт только в двух одноместных каютах, провод от удлинителя в мою двухместную каюту пришлось тащить от коридорной розетки для пылесоса. Как вариант можно использовать удлинитель с патроном от лампочки. Наддиванные светильники не менялись с 1955 года и по прежнему основаны на лампочке Ильича. В трюме два спальных салона на 17 и 50 мест, где могут проехаться сплочённые команды молодёжи, группы школьников и студентов, остальные места распределены между 1, 2, 4, 6, 8 – местными каютами. Всего мест в каютах 197, но с учётом сидячих и стоячих мест в коридорах (в хорошую погоду на палубах) теплоход может принять на борт до 700 человек. Относительные удобства предоставляют 1 и 2 –местные каюты, но все удобства «во дворе», кроме умывальника. Может быть это и хорошо, туалет возле дивана как-то не привлекает. Все остальные каюты на уровне плацкартного вагона. Питание в ресторане соответствует хорошей советской столовой, кипяток в титане круглосуточно. Типичные запахи машинного отделения и столовой хорошо распространяются по теплоходу, но также быстро и выветриваются. На линии Омск-Салехард работает и круизный дизель-электроход 785 проекта «Римский-Корсаков» от Омской турфирмы, но он выходит в круиз только при полной укомплектованности иностранными туристами. Теплоход «Генерал Карбышев» 305 проекта Тюменского пароходства преследует неудачи, даже после модернизации он никак не может выйти на круизные линии и стоит на Сумкинском судоремонтном заводе. И круизные и рейсовые теплоходы на этой линии пользуются огромной популярностью у немцев, австрийцев, англичан и венгров, каждая деревня на берегу представляет для них музейную редкость, особенно ниже Ханты-Мансийска. На моём маршруте особых достопримечательностей на берегах не было, пейзаж унылый, лес, песок, глина и одна остановка в селе Уват. На участке Ханты-Мансийск – Салехард это практический единственный доступный вид транспорта. На участке Омск – Ханты-Мансийск имеются автомобильные и железные дороги, поэтому пассажиров здесь немного. Стоянки на этой транспортной линии короткие, но позволяют оперативно познакомиться с достопримечательностями при соответствующей предварительной подготовке. Стоимость такого круиза очень даже "бюджетная", поскольку никаких концертных бригад и обязательного четырёхразового питания нет, для кого-то это возможно и не требуется, но развлекать себя придётся самим, у меня с этим проблем не было. На северном участке к борту теплохода местные рыбаки подвезут благородную рыбу "Муксун" по очень даже "божеским" ценам. Теплоходы проекта 646- средние грузопассажирские суда, предназначенные для работы на скорых речных пассажирских линиях. Отличительной особенностью этих теплоходов является проектная возможность коротких выходов в прибрежные морские районы. Теплоходы проекта 646 стоились по заказу Советского Союза на судоверфи «VEB Warnowwerft» в Восточной Германии. Строительство судов этого проекта велось с 1953 по 1956 год. Всего было построено 15 судов этого проекта. Головным судном серии стал теплоход «Байкал» (1953 г.). В ходе строительства теплоходы в основном назывались в честь российских озер (первая часть судов), а также именами известных литераторов (вторая часть), хотя были и некоторые исключения. Во время дальнейшей эксплуатации часть судов была переименована. Построенные суда проекта 646 поставлялись Камскому, Волго-Донскому, Северо-Западному, Беломорско-Онежскому, Обь-Иртышскому, Енисейскому, Ленскому пароходствам, Украинскому Днепровскому пароходству. Сегодня эти теплоходы можно встретить на Онежском и Ладожском озерах, Беломоро-Балтийском водном пути (с выходом в Белое море), Волге, Енисее (с выходом в Енисейский залив до Диксона), Оби и Иртыше (с выходом в Обскую губу), Лене. Изначально проектом были предусмотрены одно-, двух-, четырех-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона, а также общие пассажирские помещения в трюме. На некоторых судах, работавших в европейской части России, в 2000-е годы была проведена серьезная модернизация пассажирских помещений. Общие салоны были отданы под каюты экипажа. Каюты большой вместимости переоборудуются в двух- и трехместные. На этих судах отдельные каюты оборудуются индивидуальными или смежными санблоками, системами кондиционирования воздуха, заменяется внутренняя отделка кают и общих помещений. К сожалению, некоторые конструктивные особенности судов проекта 646 не лучшим образом сказались на возможности работы этих теплоходов на туристических маршрутах. Огромные площади на судне занимают системы машинного отделения, центральная вентиляционная шахта проходит через все палубы, «съедая» очень много полезной площади. При серьезной модернизации судна проекта 646, его «комфортная» пассажировместимость не превышает 50-70 человек, что обуславливает невысокий уровень рентабельности этих кораблей, а, как следствие, и высокие цены на путевки. На сегодняшний день 7 из 15 построенных теплоходов либо списаны, либо выведены из эксплуатации, либо используются как стоечные суда.
Длина судна: 65,2 м
Ширина судна: 12 м
Высота судна (от основной линии): 13 м
Количество пассажирских палуб: 2 (дополнительно пассажирские каюты в трюме).
Средняя скорость движения: 20-22 км/ч
Количество главных двигателей: 2
Мощность каждого из двигателей: 400 л/с Класс Речного регистра: «М» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, Финский залив до Выборга, Енисейский залив до Диксона; прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра не свыше 6 баллов).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования