Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Транспортные линии Севера и Сибири


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

Опрос: Какое отношение к этим ТЛ? (39 пользователей проголосовало)

Какое отношение к этим ТЛ?

  1. - а такое существует? (2 голосов [5.13%])

    Процент голосов: 5.13%

  2. - интересно, ездил, по возможности повторю маршрут (2 голосов [5.13%])

    Процент голосов: 5.13%

  3. - интересно, ездил, по возможности поеду по другому маршруту (3 голосов [7.69%])

    Процент голосов: 7.69%

  4. - интересно, но еще не ездил, по возможности - поеду (24 голосов [61.54%])

    Процент голосов: 61.54%

  5. - ездил, не понравилось, больше не поеду (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  6. - не ездил, интересно только для общего развития, вряд ли поеду (7 голосов [17.95%])

    Процент голосов: 17.95%

  7. - не ездил и мне это не интересно (1 голосов [2.56%])

    Процент голосов: 2.56%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Аркадий Кузнецов

Аркадий Кузнецов

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 05

Отправлено 31 Октябрь 2005 - 18:54

Как продолжение "транспортной" темы - новый опрос.
Не секрет, что транспортные линии на реках Сибири и Севера более соответствуют своему названию и менее приспособлены для круизов, чем их волжская "сестра" (бывают исключения, например - ТЛ Хабаровск-Николаевск ориентирована на отдыхающих и имеет много круизных черт). Также не секрет, что круизный туризм на этих реках развит гораздо хуже, чем в центральном бассейне и для многих эти ТЛ - единственная возможность совершить поездку по реке. А некоторые и специально едут "за тридевять земель" на эти ТЛ с такими круизными целями.
Также верно, что - как и волжская ТЛ - они весьма убыточны. Однако шансы выжить у них прямо пропорциональны транспортной (а значит и социальной) функции и у многих - выше, чем у волжской ТЛ. Если на Волге речфлот не конкурент автобусу и поезду, то где-нть на Енисее или Лене последние - отсутствуют, а в сравнении с самолетом/вертолетом - теплоход очень даже привлекательнее (как минимум по цене). :D

Итак, просьба голосовать и комментировать! :lol:
Для тех, кто уже ездил или только собирается, просьба указать реку.
(Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур, другая река?)
Для тех, кто ездил по нескольким ТЛ, просьба кратко охарактеризовать каждую поездку и указать, какая ТЛ особенно понравилась и почему.

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 31 Октябрь 2005 - 19:39

Проголосовал за "- интересно, но еще не ездил, по возможности - поеду".
С помощью Интернета (да и не только :lol: ) стараюсь следить за положением дел в Сибири и на ДВ, и всегда с интересом читаю материалы об этом.
Конечно, в силу понятных факторов выбраться в такое путешествие труднее, чем в обычный круиз по Европейской части (тем более, пока обойдешь маршруты по "нашим" :lol: ВВП, хочется начать всё по "второму кругу" B) ), но, тем не менее, очень надеюсь, что все-же удасться когда-нибудь выбраться в такое путешествие (особенно хотелось бы по Енисею: Красноярск-Дудинка) - оно стоит того! Другое дело, что если будет продолжаться тенденция постепенного вымирания сибирских ТЛ, что, к сожалению, происходит сейчас, - то плыть будет неначем <_< . Цены на ленские "кушки" и несколько модернизированных судов на других реках заоблачны, круизов крайне мало, да и нет, если честно, доверия к туроператорам этих судов :D

#3 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Октябрь 2005 - 19:57

В 1999 году совершил поездку по транспортной линии Осетрово - Якутск по Лене на пароходе "Красноярск". Несмотря на некоторые особенности этих линий на борту (пьяные призывники зверски избили сопровождавшего их военного, а один пьяный пассажир пытался найти повод для драки с другими пассажирами, гуляя по палубе и нарываясь на неприятности через открытые окна кают), в целом путешествие оставило хорошее впечатление.

Двумя годами раньше совершил путешествие по Енисею на теплоходе "А. Матросов" по маршруту Красноярск - Дудинка - Красноярск. Это была туристическая линия, однако с элементами транспортной: теплоход брал и линейных пассажиров.

Что нравится на сибирских ТЛ.
1. Знакомство с районами, практически недоступными для человека на иных видах транспорта, кроме речного.
2. Красивая природа.
3. Чистый воздух.
4. Гостеприимные, добрые местные жители.

Что не нравится на сибирских ТЛ.
1. Чрезмерное употребление спиртных напитков некоторыми пассажирами. По моим наблюдениям многие сибиряки верят в свою способность "перепить" среднего жителя европейской части России. Однако могу сказать что пить многие из них не умеют, быстро напиваются и (если остаются в сознании) переходят к пункту 2.
2. Чрезмерное противопоставление сибиряками Сибири и всего остального мира. Человек на палубе спокойно любуется красотами Сибири и никого не трогает, так ведь обязательно найдется местный житель, который подробно объяснит гостю, что таких красот больше нигде в мире нет и вообще Россия произрастает Сибирью (кстати, какой смысл этой фразы?). Любимое сибирское высказывание: "Да разве сравнится?...". Не спорю, в Сибири красиво и душевно, но если действительно у человека есть с чем сравнивать, то сравнение может быть как в пользу того или иного сибирского пейзажа, так и наоборот.
3. Практическое отсутствие туристической инфраструктуры, в частности общественных туалетов. Мысль о необходимости установить на берегу, например, Байкала общественные туалеты может оскорбить многих местных жителей, потому что она покажется им недостойной и кощунственной по отношению к величию Сибири, и даже в какой-то степени противоестественной. При этом вносить свой вклад в появление и разрастание неорганизованных свалок мусора по берегам никому из них не кажется недостойным, кощунственным и противоестественным. Сибирь бы уже превратилась в сплошную помойку, если бы не ее огромные размеры. Замусорить такое пространство чрезвычайно тяжело. А вот пространство поменьше замусорить вполне можно: поезжайте на Курильские острова и посмотрите сами: там это вполне удалось осуществить.
4. Важный недостаток транспортной линии в Сибири - это отсутствие длительных стоянок, экскурсий и путевой информации. Поездка по сибирским рекам в круиз будет гораздо качественнее, хоть и дороже, чем поездка по ТЛ. Но это тот вклад денег, о котором не надо жалеть: отправляясь в круиз, вкладываешь деньги в свои знания, впечатления, осмысленное восприятие, и - воспоминания на всю жизнь. Отправляясь в поездку по ТЛ, рискуешь, сэкономив, многого не получить, и даже никогда не узнать об этом.

В общем, прошу сибиряков на меня не обижаться, я знаю о чем говорю: множество раз летал в разные уголки Сибири и Дальнего Востока в командировки, общался со многими людьми, и у меня в Сибири много хороших знакомых, которых я люблю и уважаю и с которыми поддерживаю контакты. В общем-то уже скучаю по Сибири, хотя не был там всего два года.

Теоретически я бы поехал по сибирской транспортной линии Хабаровск - Николаевск, Салехард - Антипаюта, либо северной Архангельск - Котлас. Это довольно интересно, если знать, чего можно, а чего нельзя ожидать. Родственников своих бы я ни за что туда не отправил (легко нарвутся на пьяных отморозков на борту, зачем это нужно во время отдыха, см. выше про Лену), а сам бы съездил, почему нет. Это теоретически, а практически для путешествий у меня остается не так много времени в году, хочется его потратить максимально эффективно, и по приоритету это знакомство с новыми странами, тоже в круизах. Поэтому думаю, что в обозримом будущем я вряд ли отправлюсь в поездку по сибирской транспортной линии.

Ну и кому интересно - фактические (с точностью до минуты, время местное) расписания моих двух поездок по сибирским рекам: ТЛ Осетрово - Якутск и круиз с элементами ТЛ Красноярск - Дудинка - Красноярск: http://newsletter.in...ru/tmp/fact.htm.

А здесь - фотоальбомы из поездок (теплоходы):
Красноярск - Дудинка - Красноярск
Осетрово - Якутск
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#4 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 31 Октябрь 2005 - 22:45

Конечно, поеду при первой реальной возможности...

Россия произрастает Сибирью (кстати, какой смысл этой фразы?)


Саша, в этой фразе смысла нет. В первоисточнике было "богатство России Сибирью прирастать будет".
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#5 Сергей Иванович

Сергей Иванович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 254 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 05
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 08:03

как и волжская ТЛ - они весьма убыточны

На сегодняшний день волжская ТЛ уже неубыточна. :D
Вот для примера статейка:
http://www.volgaflot...l=1225(05).html

#6 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 14:02

Говорится о 12 млн. доходов, но ничего не говорится о прибыли, что понятно. :D
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#7 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 18:35

Дык кто же расходы реальные покажет....
А то вдруг у тебя прибыль окажется 1100% - абсолютно реальный факт из собственной практики.
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#8 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 20:49

Теперь понятно, кто на форуме истинный олигарх. :D
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#9 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 21:49

Хм, а в Краснокаменске даже знакомые есть...Не те, про которых пишут в газетах :D Вот и действительно, к чему бы это... :lol:
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#10 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 21:56

Говорится о 12 млн. доходов

А то вдруг у тебя прибыль окажется 1100%

Ну если бы на таких условиях.... Многие лета транспортной линии! :D :lol:
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#11 Аркадий Кузнецов

Аркадий Кузнецов

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 05

Отправлено 03 Ноябрь 2005 - 15:26

Спасибо Александру Соснину за самый развернутый комментарий! Отвечу по порядку.
По региональным ТЛ я ездил 5 раз:
1991 – Омск-Салехард-Омск
2003 – Осетрово-Якутск-Ленск-Якутск
2004 – Салехард-Антипаюта-Салехард, Салехард-Омск
2005 – Хабаровск-Николаевск-Хабаровск
В целом согласен с Александром, однако:
- к списку того, что нравится - добавлю два пункта.
1. Возможность (хотя бы немного) понаблюдать реальную жизнь людей в отдаленных регионах, пообщаться с ними, что практически нереально в круизе;
2. Возможность увидеть экзотические виды флота, например - 737-е на ходу, колесные буксиры, туеры, модернизированные 860-е и т.д. B)
Из списка Александра того, что не нравится на ТЛ - может создаться некое мрачное представление о таких поездках. Возможно, мне везло, но подобных неприятностей не припоминаю. На той же ленской ТЛ было много иностранцев, обстановка была вполне спокойная. <_<
Большую часть дневного времени я проводил на палубе с фотоаппаратом, однако не помню, чтобы местные навязчиво приставали со словами «А разве сравнится?…». Конечно, общался с пассажирами, но – вполне цивилизованно.
Насчет пьянства – увы! – бывает, но каких-то устрашающих форм – не видел. Зато довольно многие занимались на теплоходе фото- и видеосъемкой. Я не стал бы обобщать отрицательный опыт на все ТЛ.
ИМХО, нарваться на пьяных дебоширов и прочих несимпатичных личностей можно и в круизном рейсе (особенно - "пьяном"). :lol:
Касательно отсутствия тур. инфраструктуры и замусоренности – согласен. Насчет Курильских островов – был в 2003 на Кунашире; вокруг райцентра Южно-Курильск – много свалок, но территория вне поселков все-ж достаточно чистая, да и сотрудники местного заповедника следят за порядком. Про какой конкретно остров говорил Александр? :lol:
Насчет отсутствия стоянок, экскурсий и путевой информации – увы, это так. Правда, на Лене были остановки по 3-4 часа в Олекминске и Ленске, на Оби/Иртыше – в Октябрьском и Увате.
При том, что существуют путеводители и туристические схемы + можно много интересного узнать от речников и местных жителей, а цены на ТЛ – вне всякой конкуренции (например, билет на 8 дней пути из Салехарда в Омск в 1-местной каюте стоит 3 тыс. рублей!) – лично для меня выбор в пользу ТЛ очевиден. Круизы же в Сибири обычно очень дороги, нерегулярны, а на каких-то участках ТЛ их вообще нет (Осетрово-Якутск, Салехард-Антипаюта). Да и атмосфера круиза с его организованными/оплаченными мероприятиями мне не особо нравится.
Особняком среди остальных ТЛ стоит линия Хабаровск-Николаевск. Обслуживает ее модернизированный в Китае 860-й «Ерофей Хабаров». Он выполняет как круизные, так и транспортные рейсы. На ТЛ расписание «заточено» под отдыхающих, большинство пассажиров берут билет туда-обратно, есть и остановки с экскурсиями, и зеленые стоянки, и регулярная путевая информация, и должность аниматора. Все каюты – с кондиционером, душем и туалетом. Впечатление остается очень хорошее.

В Сибири и на Дальнем Востоке я тоже бываю регулярно – практически каждое лето. Правда добираюсь из Москвы туда и перемещаюсь по региону на поездах (часто - в плацкартных или общих вагонах), теплоходах, паромах, автостопом. Тоже имею много хороших знакомых там. :D

#12 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Ноябрь 2005 - 15:54

вокруг райцентра Южно-Курильск – много свалок, но территория вне поселков все-ж достаточно чистая, да и сотрудники местного заповедника следят за порядком. Про какой конкретно остров говорил Александр?

Южно-Курильск, остров Кунашир.
По-моему, территория вокруг жилья там захламлена запредельно. Я не говорю про заповедники. Но для сравнения стоит посетить практически любой город, пригород или природный объект в Европе, сравнить и подумать, есть ли нам чем гордиться.

То же можно сказать про многие населенные пункты по берегам сибирских рек.

Из списка Александра того, что не нравится на ТЛ - может создаться некое мрачное представление о таких поездках. Возможно, мне везло, но подобных неприятностей не припоминаю. На той же ленской ТЛ было много иностранцев, обстановка была вполне спокойная.

Нет, это не мрачные поездки, но неприятные эпизоды бывают, это факт. Если говорить про близких людей, которым желаешь полного спокойствия, безопасности и комфорта, то я бы безусловно не отправил их по сибирской ТЛ, хотя бы и бесплатно. Хотя, конечно, в наше время на судах сибирских ТЛ стало гораздо спокойнее, чем, например, в 1970-е годы, описанные у И.А. Булавы (в то время он был капитаном енисейского теплохода "В. Чкалов"):

Первый пассажирский рейс навигации, как правило, выпоняли до Игарки с организованным набором рабочих на лесоперевалочный комбинат, в простонародье — вербованными. Это были люди со всей страны. Одним из них нужно было бежать из родных мест, другие только что вернулись из-за колючей проволоки, третьи — так называемые перекати поле. Среди них были действительно романтики, люди искренние, желающие хорошо заработать. Всем им выдавали по 15 — 20 рублей на руки, общий на всех билет. Их паспорта или справки оставались у старшего вербовщика — такой человек всегда размещался на речном вокзале.
После посадки и отхода теплохода в рейс между ними начинались баталии. На вахту вызывалась по тревоге подвахта, и начинались усмирительные мероприятия. Особо буйных закатывали в брезент, садили в цепной ящик, привязывали к мачте, связывали и складывали у фалыштрубы. В Енисейске наш теплоход встречал наряд милиции. Человек 10 — 15 снимали с борта судна со всевозможными «знаками различия» на лице, на голове. Бывали случаи, когда принимали уже трупы. Два — три часа шло следствие, и дальше рейс продолжался уже спокойно.

--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#13 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 19 Ноябрь 2005 - 08:35

В прошлом году ходил по маршруту Красноярск-Дудинка-Красноярск на "Матросове".Впечатления противоречивые.Круизом это назвать сложно хотя бы из-за отношения персонала к туристам ( которые кстати заплатили по 1500уе).К сожалению уровень сервиса там такой что рекомендую только закаленным бойцам.Вообщем то маршрут можно считать транспортным т.к. берут пассажиров охотно.Отличие только в продолжительности стоянок
"It`s not lupus"
мой блог




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования