Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Транспортные линии Севера и Сибири
#1
Отправлено 31 Октябрь 2005 - 18:54
Не секрет, что транспортные линии на реках Сибири и Севера более соответствуют своему названию и менее приспособлены для круизов, чем их волжская "сестра" (бывают исключения, например - ТЛ Хабаровск-Николаевск ориентирована на отдыхающих и имеет много круизных черт). Также не секрет, что круизный туризм на этих реках развит гораздо хуже, чем в центральном бассейне и для многих эти ТЛ - единственная возможность совершить поездку по реке. А некоторые и специально едут "за тридевять земель" на эти ТЛ с такими круизными целями.
Также верно, что - как и волжская ТЛ - они весьма убыточны. Однако шансы выжить у них прямо пропорциональны транспортной (а значит и социальной) функции и у многих - выше, чем у волжской ТЛ. Если на Волге речфлот не конкурент автобусу и поезду, то где-нть на Енисее или Лене последние - отсутствуют, а в сравнении с самолетом/вертолетом - теплоход очень даже привлекательнее (как минимум по цене).
Итак, просьба голосовать и комментировать!
Для тех, кто уже ездил или только собирается, просьба указать реку.
(Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур, другая река?)
Для тех, кто ездил по нескольким ТЛ, просьба кратко охарактеризовать каждую поездку и указать, какая ТЛ особенно понравилась и почему.
#2
Отправлено 31 Октябрь 2005 - 19:39
С помощью Интернета (да и не только ) стараюсь следить за положением дел в Сибири и на ДВ, и всегда с интересом читаю материалы об этом.
Конечно, в силу понятных факторов выбраться в такое путешествие труднее, чем в обычный круиз по Европейской части (тем более, пока обойдешь маршруты по "нашим" ВВП, хочется начать всё по "второму кругу" ), но, тем не менее, очень надеюсь, что все-же удасться когда-нибудь выбраться в такое путешествие (особенно хотелось бы по Енисею: Красноярск-Дудинка) - оно стоит того! Другое дело, что если будет продолжаться тенденция постепенного вымирания сибирских ТЛ, что, к сожалению, происходит сейчас, - то плыть будет неначем . Цены на ленские "кушки" и несколько модернизированных судов на других реках заоблачны, круизов крайне мало, да и нет, если честно, доверия к туроператорам этих судов
Мой блог о путешествиях=>>
#3
Отправлено 31 Октябрь 2005 - 19:57
Двумя годами раньше совершил путешествие по Енисею на теплоходе "А. Матросов" по маршруту Красноярск - Дудинка - Красноярск. Это была туристическая линия, однако с элементами транспортной: теплоход брал и линейных пассажиров.
Что нравится на сибирских ТЛ.
1. Знакомство с районами, практически недоступными для человека на иных видах транспорта, кроме речного.
2. Красивая природа.
3. Чистый воздух.
4. Гостеприимные, добрые местные жители.
Что не нравится на сибирских ТЛ.
1. Чрезмерное употребление спиртных напитков некоторыми пассажирами. По моим наблюдениям многие сибиряки верят в свою способность "перепить" среднего жителя европейской части России. Однако могу сказать что пить многие из них не умеют, быстро напиваются и (если остаются в сознании) переходят к пункту 2.
2. Чрезмерное противопоставление сибиряками Сибири и всего остального мира. Человек на палубе спокойно любуется красотами Сибири и никого не трогает, так ведь обязательно найдется местный житель, который подробно объяснит гостю, что таких красот больше нигде в мире нет и вообще Россия произрастает Сибирью (кстати, какой смысл этой фразы?). Любимое сибирское высказывание: "Да разве сравнится?...". Не спорю, в Сибири красиво и душевно, но если действительно у человека есть с чем сравнивать, то сравнение может быть как в пользу того или иного сибирского пейзажа, так и наоборот.
3. Практическое отсутствие туристической инфраструктуры, в частности общественных туалетов. Мысль о необходимости установить на берегу, например, Байкала общественные туалеты может оскорбить многих местных жителей, потому что она покажется им недостойной и кощунственной по отношению к величию Сибири, и даже в какой-то степени противоестественной. При этом вносить свой вклад в появление и разрастание неорганизованных свалок мусора по берегам никому из них не кажется недостойным, кощунственным и противоестественным. Сибирь бы уже превратилась в сплошную помойку, если бы не ее огромные размеры. Замусорить такое пространство чрезвычайно тяжело. А вот пространство поменьше замусорить вполне можно: поезжайте на Курильские острова и посмотрите сами: там это вполне удалось осуществить.
4. Важный недостаток транспортной линии в Сибири - это отсутствие длительных стоянок, экскурсий и путевой информации. Поездка по сибирским рекам в круиз будет гораздо качественнее, хоть и дороже, чем поездка по ТЛ. Но это тот вклад денег, о котором не надо жалеть: отправляясь в круиз, вкладываешь деньги в свои знания, впечатления, осмысленное восприятие, и - воспоминания на всю жизнь. Отправляясь в поездку по ТЛ, рискуешь, сэкономив, многого не получить, и даже никогда не узнать об этом.
В общем, прошу сибиряков на меня не обижаться, я знаю о чем говорю: множество раз летал в разные уголки Сибири и Дальнего Востока в командировки, общался со многими людьми, и у меня в Сибири много хороших знакомых, которых я люблю и уважаю и с которыми поддерживаю контакты. В общем-то уже скучаю по Сибири, хотя не был там всего два года.
Теоретически я бы поехал по сибирской транспортной линии Хабаровск - Николаевск, Салехард - Антипаюта, либо северной Архангельск - Котлас. Это довольно интересно, если знать, чего можно, а чего нельзя ожидать. Родственников своих бы я ни за что туда не отправил (легко нарвутся на пьяных отморозков на борту, зачем это нужно во время отдыха, см. выше про Лену), а сам бы съездил, почему нет. Это теоретически, а практически для путешествий у меня остается не так много времени в году, хочется его потратить максимально эффективно, и по приоритету это знакомство с новыми странами, тоже в круизах. Поэтому думаю, что в обозримом будущем я вряд ли отправлюсь в поездку по сибирской транспортной линии.
Ну и кому интересно - фактические (с точностью до минуты, время местное) расписания моих двух поездок по сибирским рекам: ТЛ Осетрово - Якутск и круиз с элементами ТЛ Красноярск - Дудинка - Красноярск: http://newsletter.in...ru/tmp/fact.htm.
А здесь - фотоальбомы из поездок (теплоходы):
Красноярск - Дудинка - Красноярск
Осетрово - Якутск
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 31 Октябрь 2005 - 22:45
Россия произрастает Сибирью (кстати, какой смысл этой фразы?)
Саша, в этой фразе смысла нет. В первоисточнике было "богатство России Сибирью прирастать будет".
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#5
Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 08:03
На сегодняшний день волжская ТЛ уже неубыточна.как и волжская ТЛ - они весьма убыточны
Вот для примера статейка:
http://www.volgaflot...l=1225(05).html
#6
Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 14:02
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#8
Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 20:49
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 21:56
Говорится о 12 млн. доходов
Ну если бы на таких условиях.... Многие лета транспортной линии!А то вдруг у тебя прибыль окажется 1100%
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#11
Отправлено 03 Ноябрь 2005 - 15:26
По региональным ТЛ я ездил 5 раз:
1991 – Омск-Салехард-Омск
2003 – Осетрово-Якутск-Ленск-Якутск
2004 – Салехард-Антипаюта-Салехард, Салехард-Омск
2005 – Хабаровск-Николаевск-Хабаровск
В целом согласен с Александром, однако:
- к списку того, что нравится - добавлю два пункта.
1. Возможность (хотя бы немного) понаблюдать реальную жизнь людей в отдаленных регионах, пообщаться с ними, что практически нереально в круизе;
2. Возможность увидеть экзотические виды флота, например - 737-е на ходу, колесные буксиры, туеры, модернизированные 860-е и т.д.
Из списка Александра того, что не нравится на ТЛ - может создаться некое мрачное представление о таких поездках. Возможно, мне везло, но подобных неприятностей не припоминаю. На той же ленской ТЛ было много иностранцев, обстановка была вполне спокойная.
Большую часть дневного времени я проводил на палубе с фотоаппаратом, однако не помню, чтобы местные навязчиво приставали со словами «А разве сравнится?…». Конечно, общался с пассажирами, но – вполне цивилизованно.
Насчет пьянства – увы! – бывает, но каких-то устрашающих форм – не видел. Зато довольно многие занимались на теплоходе фото- и видеосъемкой. Я не стал бы обобщать отрицательный опыт на все ТЛ.
ИМХО, нарваться на пьяных дебоширов и прочих несимпатичных личностей можно и в круизном рейсе (особенно - "пьяном").
Касательно отсутствия тур. инфраструктуры и замусоренности – согласен. Насчет Курильских островов – был в 2003 на Кунашире; вокруг райцентра Южно-Курильск – много свалок, но территория вне поселков все-ж достаточно чистая, да и сотрудники местного заповедника следят за порядком. Про какой конкретно остров говорил Александр?
Насчет отсутствия стоянок, экскурсий и путевой информации – увы, это так. Правда, на Лене были остановки по 3-4 часа в Олекминске и Ленске, на Оби/Иртыше – в Октябрьском и Увате.
При том, что существуют путеводители и туристические схемы + можно много интересного узнать от речников и местных жителей, а цены на ТЛ – вне всякой конкуренции (например, билет на 8 дней пути из Салехарда в Омск в 1-местной каюте стоит 3 тыс. рублей!) – лично для меня выбор в пользу ТЛ очевиден. Круизы же в Сибири обычно очень дороги, нерегулярны, а на каких-то участках ТЛ их вообще нет (Осетрово-Якутск, Салехард-Антипаюта). Да и атмосфера круиза с его организованными/оплаченными мероприятиями мне не особо нравится.
Особняком среди остальных ТЛ стоит линия Хабаровск-Николаевск. Обслуживает ее модернизированный в Китае 860-й «Ерофей Хабаров». Он выполняет как круизные, так и транспортные рейсы. На ТЛ расписание «заточено» под отдыхающих, большинство пассажиров берут билет туда-обратно, есть и остановки с экскурсиями, и зеленые стоянки, и регулярная путевая информация, и должность аниматора. Все каюты – с кондиционером, душем и туалетом. Впечатление остается очень хорошее.
В Сибири и на Дальнем Востоке я тоже бываю регулярно – практически каждое лето. Правда добираюсь из Москвы туда и перемещаюсь по региону на поездах (часто - в плацкартных или общих вагонах), теплоходах, паромах, автостопом. Тоже имею много хороших знакомых там.
#12
Отправлено 03 Ноябрь 2005 - 15:54
Южно-Курильск, остров Кунашир.вокруг райцентра Южно-Курильск – много свалок, но территория вне поселков все-ж достаточно чистая, да и сотрудники местного заповедника следят за порядком. Про какой конкретно остров говорил Александр?
По-моему, территория вокруг жилья там захламлена запредельно. Я не говорю про заповедники. Но для сравнения стоит посетить практически любой город, пригород или природный объект в Европе, сравнить и подумать, есть ли нам чем гордиться.
То же можно сказать про многие населенные пункты по берегам сибирских рек.
Нет, это не мрачные поездки, но неприятные эпизоды бывают, это факт. Если говорить про близких людей, которым желаешь полного спокойствия, безопасности и комфорта, то я бы безусловно не отправил их по сибирской ТЛ, хотя бы и бесплатно. Хотя, конечно, в наше время на судах сибирских ТЛ стало гораздо спокойнее, чем, например, в 1970-е годы, описанные у И.А. Булавы (в то время он был капитаном енисейского теплохода "В. Чкалов"):Из списка Александра того, что не нравится на ТЛ - может создаться некое мрачное представление о таких поездках. Возможно, мне везло, но подобных неприятностей не припоминаю. На той же ленской ТЛ было много иностранцев, обстановка была вполне спокойная.
Первый пассажирский рейс навигации, как правило, выпоняли до Игарки с организованным набором рабочих на лесоперевалочный комбинат, в простонародье — вербованными. Это были люди со всей страны. Одним из них нужно было бежать из родных мест, другие только что вернулись из-за колючей проволоки, третьи — так называемые перекати поле. Среди них были действительно романтики, люди искренние, желающие хорошо заработать. Всем им выдавали по 15 — 20 рублей на руки, общий на всех билет. Их паспорта или справки оставались у старшего вербовщика — такой человек всегда размещался на речном вокзале.
После посадки и отхода теплохода в рейс между ними начинались баталии. На вахту вызывалась по тревоге подвахта, и начинались усмирительные мероприятия. Особо буйных закатывали в брезент, садили в цепной ящик, привязывали к мачте, связывали и складывали у фалыштрубы. В Енисейске наш теплоход встречал наряд милиции. Человек 10 — 15 снимали с борта судна со всевозможными «знаками различия» на лице, на голове. Бывали случаи, когда принимали уже трупы. Два — три часа шло следствие, и дальше рейс продолжался уже спокойно.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#13
Отправлено 19 Ноябрь 2005 - 08:35
мой блог
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных