Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Теплоход "Антон Чехов", шторм при перегоне 2003 г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 14:20

Изображение

Изображение

Это "Антон Чехов" во время перегона с Енисея на Волгу. Известно, что теплоход во время перегона попал в шторм и получил некоторые повреждения, но кадры, по-моему, публикуются впервые.

А здесь - интересный материал об итогах навигации на Енисее, в том числе об аварии "Некрасова", а также о причинах продажи "Чехова", и некоторые фотоматериалы.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#2 Валерий Бабейкин

Валерий Бабейкин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 05

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 14:28

Захватывающие кадры! Видел плачевные последствия этого перегона своими глазами, когда отходил из Питера в Москву на "Льве Толстом" осенью 2003 года. Зрелище неприятное.

#3 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 14:39

Я 5 октября 2003 года прибывал в Санкт-Петербург на "Господине Великом Новгороде" и впервые увидел оба Q-056 вместе: "Лев Толстой" и "Антон Чехов" на соседних причалах. "Чехов" был как раз после перегона. Сделал несколько фотографий.

Изображение

Изображение

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#4 Ефремов Андрей

Ефремов Андрей

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 105 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 04

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 14:43

На "Чехове" существует VHS кассета где все это зафиксированно.
4 носовые каюты на средней палубе были разрушины и созданы заново.

#5 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 14:52

Интересная статья, спасибо Александру за ссылку.
Кстати, не поленитесь, скачайте видеоролики - они того стоят.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#6 Андрей Голубев

Андрей Голубев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 122 сообщений
  • Регистрация: 14-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 14:53

Обидно, что его продали с Енисея...

А кадры шторма больно смотреть, до слёз... Бросает его как скорлупку...
Прыжков: 1202
Персональный блог
До встречи в эфире с борта теплохода, RX3APO/MM. 73!
Познайте мир через музыку Китаро!

#7 Валерий Бабейкин

Валерий Бабейкин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 05

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 14:57

У меня есть идентичные фотографии, снятые с борта "Толстого" во время отхода из Питера. Александр, давно наблюдаю за этим форумом со стороны и лишь сегодня решил зарегистрироваться. Мне очень интересны Ваши темы и высказывания на данном форуме. Я в течение последних девятнадцати лет являюсь страстным поклонником речных круизов и думаю, что смогу активно поучаствовать в различных обсуждениях.

#8 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 15:32

Валерий, будем вам рады!
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#9 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 15:33

Да, очень поучительные кадры, спасибо Александру. Жаль, что снято (10.avi) не слишком профессионально.
А вообще, насколько это обычное дело - выпускать в море явно не приспособленное речное судно? Как организуются такие переходы: выбирается ли особое время года, метеоусловия, запасные порты и т.п.?
В прошлом году в Ялтинском порту увидел четырёхпалубный речной теплоход (не помню имени), чего никогда раньше не видел за 20 лет. Выглядел он довольно жалко по сравнению с обычно заходящими сюда пароходами. Наверное, это был технический переход (но в разгар сезона?), вряд ли на борту были пассажиры.

#10 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 963 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 15:33

интересный материал об итогах навигации на Енисее, в том числе об аварии "Некрасова", а также о причинах продажи "Чехова", и некоторые фотоматериалы.

Действительно интересно. Но там на Енисее почему то считают, что Волга мельче Енисея. Но ведь это не так. А насчет перегона Матросова и Чкалова все еще не ясно. По крайней мере перегон в этом году уже невозможен.

#11 Валерий Бабейкин

Валерий Бабейкин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 05

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 15:53

А я, честно говоря, рад тому, что одним лайнером в нашем регионе стало больше! Правда, попасть на него будет почти невозможно. Ортодокс крайне ортодоксально подходит к вопросу доступности путешествий на его кораблях для россиян. На Толстой в 2003 году попал случайно и то под конец навигации. Качество обслуживания у Ортодокса всегда на высоте. Однако, в этом году цены на круизы взлетели резко вверх. Однако, тема не про Ортодокс. Надеюсь, что у этого оператора корабль будет выглядеть также прекрасно, как и Толстой, каким я увидел его в 2003. Большому кораблю-большого плавания!

#12 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 16:29

В прошлом году в Ялтинском порту увидел четырёхпалубный речной теплоход (не помню имени), чего никогда раньше не видел за 20 лет. Выглядел он довольно жалко по сравнению с обычно заходящими сюда пароходами. Наверное, это был технический переход (но в разгар сезона?), вряд ли на борту были пассажиры.

Украинские теплоходы 302 и даже 301 проекта иногда заходят в Ялту с пассажирами. Вероятно, вы видели теплоход в одном из обычных рейсов с туристами.

Ортодокс крайне ортодоксально подходит к вопросу доступности путешествий на его кораблях для россиян.

В эту навигацию на круизы "Ортодокса" часто бывала допродажа в России, в том числе на "Антона Чехова". Хотя если западный партнер компании возражает против допродажи в России, то она не производится. Такое бывает. Хотя это не означает, что доступ на эти суда для россиян закрыт.

Обидно, что его продали с Енисея...

Недостаточные глубины были последней каплей. Причины же, полагаю, кроются в том, что теплоход в течение последних лет не удавалось рентабельно использовать на Енисее. Разговорам про его успешную работу на российском рынке (Красноярск - Дудинка), честно говоря, не верю.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#13 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 16:32

А я еще думал смотреть - не смотреть... 2003 год - так давно было! Классный сюжет! Если уж теплоход через Ледовитый океан в шторм прошел, то в Онегу и Ладогу можно смело. Да и у других проектов, видимо, запас прочности большой.

#14 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 17:06

даже 301 проекта иногда заходят в Ялту с пассажирами.

Как выяснилось сравнительно недавно, прочность судов 301 проекта еще выше, чем было отражено в расчете прочности немцев. На этой основе совершенно серьезно прорабатывлся проект регулярной работы украинских судов пр. 301 до Стамбула, причем, как ни парадоксально, камнем преткновения стали не мореходные качества судов 301 пр., а их несответствие конвенциям СОЛАС и МАРПОЛ.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#15 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Октябрь 2005 - 17:22

Цитата из статьи:

В этом году из семи судов три отправлены на металлолом


Кого же, интересно, постигла эта участь?
Или имеется в виду малый флот?

#16 arkie

arkie

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • Регистрация: 11-Октябрь 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Октябрь 2005 - 08:43

Если уж теплоход через Ледовитый океан в шторм прошел, то в Онегу и Ладогу можно смело.

Да, но при высоте волны до 2,5м. Если больше - они отстаиваются, дожидаясь уменьшения волны. Скорее всего, они выживут в этих водоёмах при любом волнении, но каково будет пассажирам?
Изображение

#17 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 552 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 19 Октябрь 2005 - 18:26

Кроме того, харктер волны ан море и озере (даже таком гигнте, кк Ладожское) разный - и похоже, озерная волна опаснее (круче и короче).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Октябрь 2005 - 21:59

Кроме того, харктер волны ан море и озере (даже таком гигнте, кк Ладожское) разный - и похоже, озерная волна опаснее (круче и короче).

Как раз все наоборот :D Гораздо опаснее волна не столько высокая сколько длинная. Если даже судно класса М один или пять раз встретится с волной 5 метров оно не сломается, а вот если это же судно встретится с волной длиной равной длине самого судна, то тут могут наступить необратимые последствия от опасного остаточного прогиба или перегиба вплоть до разлома. Поэтому однозначно опаснее морская волна, которая длиннее чем озерная. Поэтому часто в судовой информации о прочности встречается фраза о том, чтобы избегать постановок судна на волны равные его длине.
Однако существует межведомственный протокол о плавании речных судов классов М, О, Р в морях в котором четко оговорены районы морей и сроки в которые разрешается там плавать речным судам, этот протокол составлен Регистром СССР и Речным регистром по многолетним наблюдениям ветро-волновых режимов, в морях. Результаты показали что в оговоренных морских районах, как правило, в весенне-летний период ветро-волновой режим сопоставим с режимом плавания на реках и озерах что и послужило основанием разрешений плавания речных судов в прибрежных морских районах.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 ОАО "ЕРП"

ОАО "ЕРП"

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 17-Июнь 05

Отправлено 20 Октябрь 2005 - 05:44

>Но там на Енисее почему то считают, что Волга мельче Енисея.

Так считают "журналисты"... :-)

>В этом году из семи судов три отправлены на металлолом

Это также "домыслы" журналистов.
Ни одно водоизмещающее пассажирское судно ЕРП в этом году не отправлено на металлолом. Имелись в виду три дизель-электрохода выведенные в 2005 г. из эксплуатации (в настоящий момент стоят в затоне Красноярского судоремонтного центра).


>Недостаточные глубины были последней каплей.

Абсолютно верно. Это в том числе.
В последние года на Енисее существенно снизился объем дноуглубительных работ и др. "естественные" причины.
Поэтому, для того чтобы отправить "Чехова" из Енисея на Волгу, пришлось специально договариваться с Красноярской ГЭС о дополнительном "внеплановом" сбросе воды, чтобы на этой "волне" он безопасно дошел-таки до Карского моря.
Впрочем, согласования и просьбы к ГЭС, были регулярны и в процессе эксплуатации "Чехова". Иначе, он не смог бы в "малую" воду безопасно проходить Казачинский порог.

>Причины же, полагаю, кроются в том, что теплоход в течение
>последних лет не удавалось рентабельно использовать на Енисее.
>Разговорам про его успешную работу на российском рынке
>(Красноярск - Дудинка), честно говоря, не верю.

Вы абсолютно правы. Даже больше :-)
"Чехов" был убыточен на Енисее с самого своего прихода сюда. Это был, как теперь принято говорить, "имиджевый проект" региона (конец 70-х годов - особое время в истории Красноярского края). Но советские времена закончились, и пришлось решать проблему. Существующий местный туристический бизнес ее "ниасилил".

Всем интересующимся судьбой пассажирского флота на Енисее - дополнительные ссылки:
http://www.e-river.r...mary/passenger/
http://www.kommersan.../page.html ...
http://www.krasnoyar...2005/10/19/erp/
и пр.
С уважением, пресс-служба ОАО «Енисейское речное пароходство»




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования