>Но там на Енисее почему то считают, что Волга мельче Енисея.
Так считают "журналисты"... :-)
>В этом году из семи судов три отправлены на металлолом
Это также "домыслы" журналистов.
Ни одно водоизмещающее пассажирское судно ЕРП в этом году не отправлено на металлолом. Имелись в виду три дизель-электрохода выведенные в 2005 г. из эксплуатации (в настоящий момент стоят в затоне Красноярского судоремонтного центра).
>Недостаточные глубины были последней каплей.
Абсолютно верно. Это в том числе.
В последние года на Енисее существенно снизился объем дноуглубительных работ и др. "естественные" причины.
Поэтому, для того чтобы отправить "Чехова" из Енисея на Волгу, пришлось специально договариваться с Красноярской ГЭС о дополнительном "внеплановом" сбросе воды, чтобы на этой "волне" он безопасно дошел-таки до Карского моря.
Впрочем, согласования и просьбы к ГЭС, были регулярны и в процессе эксплуатации "Чехова". Иначе, он не смог бы в "малую" воду безопасно проходить Казачинский порог.
>Причины же, полагаю, кроются в том, что теплоход в течение
>последних лет не удавалось рентабельно использовать на Енисее.
>Разговорам про его успешную работу на российском рынке
>(Красноярск - Дудинка), честно говоря, не верю.
Вы абсолютно правы. Даже больше :-)
"Чехов" был убыточен на Енисее с самого своего прихода сюда. Это был, как теперь принято говорить, "имиджевый проект" региона (конец 70-х годов - особое время в истории Красноярского края). Но советские времена закончились, и пришлось решать проблему. Существующий местный туристический бизнес ее "ниасилил".
Всем интересующимся судьбой пассажирского флота на Енисее - дополнительные ссылки:
http://www.e-river.r...mary/passenger/http://www.kommersan.../page.html ... http://www.krasnoyar...2005/10/19/erp/и пр.