Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Шота Руставели


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 Дмитрий Васильченко

Дмитрий Васильченко

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 826 сообщений
  • Регистрация: 29-Февраль 04
  • Город:Москва, Митино

Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 21:55

У меня вопрос несколько в неожиданном плане... :D
Один мой старый друг увлекается коллекционированием... номерков и бирок от ключей... Но при этом интересуется историей тех мест (или объектов), откуда эти экспонаты. Недавно ему на сайт прислали фотографию бирки от ключа с надписью "Шота Руставели". Предполагая, что это от каютного ключа мой товарищ очень просил меня узнать о судьбе этого теплохода на нашем форуме.
Так что, если кто что знает - поделитесь!

#2 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 22:52

"Шота Руставели" - один из знаменитой серии теплоходов типа "Иван Франко". Был в ЧМП, в конце 90-х или начале 2000-х переименован в "Асседо", а недавно, к сожалению, отправлен в Индию на разделку. На форуме были его фотографии, в том числе и наполовину порезанного.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#3 Mechanic

Mechanic

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 05
  • Город:Севастополь

Отправлено 02 Октябрь 2005 - 23:04

Жаль, что так поступили с пароходом, я еще учась на Судокорпусостроении (Корабли и океанотехника) ходил срисовывал его архитектуру когда он стоял на ремонте в Севастополе на Севморзаводе. У меня были курсовые проекты по пасажирскому судну: Проектирование прочного корпуса пассажирского судна, Расчет остойчивости и плавучести пассажирского судна (дисциплина Теория корабля), Расчет цеха по сборки секци поперечной переборки пассажирского судна (дисциплина Основы планирования производства), Расчет ленточного транспортера (дисциплина Детали машин) и дипломный проет был Технология изготовления секции поперечной пассажирской переборки спроектированного пассажирского судна.
Ты поймешь, как будет нужно,
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Май 2006 - 21:06

Пожар на теплоходе "Шота Руставели"
В ноябре 1990 года лайнер, совершая круиз "Trans Tour", шел из порта Александрия (Египет) в порт Валлетта (Мальта). Было 5 часов утра, когда вахтенный моторист заметил возгорание на коллекторе выхлопных газов одного из шести дизель, генераторов. Пока он поднялся доложить вахтенному механику, пламя охватило почти весь генератор, сработала пожарная сигнализация. Объявили общесудовую тревогу, начали выводить пассажиров к шлюпкам, и уже к 7.30 была достигнута готовность к эвакуации.

Тушение высокократной пеной произвести не удалось, т.к. из-за отсутствия электропитания пеногенератор не включился. Экипаж снес в машинное отделение все имеющиеся огнетушители, но их оказалось недостаточно. Было принято решение запустить пожарный насос, запитав его от аварийного дизель-генератора, но кабельная трасса, идущая от главного распределительного щита (ГРЩ) на аварийный распределительный щит (АРЩ), уже горела. Поэтому старший электромеханик срочно собрал всю электрогруппу и послал ее в помещение АРЩ, где кабель от ГРЩ отключили от шин АРЩ и подсоединили кабель, который протянули до пожарного насоса.
После запуска насоса пожар потушили морской водой. Оставалось всего полтора метра невыгоревшей кабельной трассы до топливных цистерн...

Судно легло в дрейф. На следующий день подошли два буксира и отбуксировали судно в порт Валлетта, где все пассажиры были высажены. Они продолжили круиз на другом судне ЧМП. А лайнер еще полтора месяца простоял на Мальте, пока его не отбуксировали в Неаполь и поставили в док. Там заменили ГРЩ, который выгорел почти весь, и все остальное оборудование, которое сгорело или пришло в негодность из-за попадания морской воды. При расследовании аварии было установлено, что виноватым оказался... Ильичевский СРЗ. При ремонте злополучного дизель-генератора была недостаточно плотно обжата крышка одного из цилиндров, и спустя некоторое время через прокладку пробило масло. На выхлопном коллекторе теплоизоляция не была доведена до конца, она заканчивалась за полметра до крышки. В результате масло, попав на горячую поверхность, возгорелось и начался пожар.

Из рассказа очевидца, Подготовил Валерий Луковцев
СУДОХОДСТВО №4, 2006

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Walera

Walera

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Регистрация: 30-Январь 06

Отправлено 23 Май 2006 - 08:32

Это ж сколько вахт не видели что головка не обжата? И где был 3й мех. в чьем заведовании ДГ?Опять же моторист должен не менее чем 1 раз в час обход делать.Не с первой же капли масла пошло возгорание.Сам работал мотористом ЧМП-и мне такое обьяснение не совсем понятно.

#6 Gosh

Gosh

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 166 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 05
  • Город:95

Отправлено 23 Май 2006 - 08:50

если нужны HI-RES фотки АССЕДО пишите в личку. В архиве 447 МБ осталось. А вообще по нему очень много всего в интернете есть.
Kruiznik.RU - Круизопедия

#7 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 23 Май 2006 - 11:51

Po moyemu, eto vsio byilo v 1988 godu. Oseniu. Passazhirov togda peresadili na "Leonid Brezhnev", kotoryi cherez neskolko mesiatsev stal snova nazyivatsia "Kareliya" .
История морского пассажирского флота Украины

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Май 2006 - 12:12

Это ж сколько вахт не видели что головка не обжата? И где был 3й мех. в чьем заведовании ДГ?Опять же моторист должен не менее чем 1 раз в час обход делать.Не с первой же капли масла пошло возгорание.Сам работал мотористом ЧМП-и мне такое обьяснение не совсем понятно.

Резонно.
Но и вина завода тут тоже есть. Головки на прокладках как правило нужно обжимать не менее трех раз - по мере усадки прокладочного материала и еще разок желательно после испытаний - тогда будет гарантия. А видимо слесари заводские отнеслись к этому халатно и не обжали как положено - вот и результат. А если и обжали, значит прокладку поставили негодную.
Ну и коллектор выхлопной тоже должен быть нормально изолирован - как раз на случай попадания на него горючих материалов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 23 Май 2006 - 15:26

Kak ia uzhe ranee upominal, eto byila bolshaya oshibka - vosstanovleniye togda teplohoda "Shota Rustaveli". I dazhe delo byilo ne v tom, chto mozhno byilo togda diskuttirovat na temu, mnogo eto ili malo, 20 let - vozrast dlia passazhirskogo sudna. A v tom, chto k kontsu 1988 goda sudno, postroyennoye po proyektu i kontseptsiyam 1960 - 1962 godov ustarelo moralno. K 1990 godu sledovalo spisat i oba odnotipnyih sudna, ekspluatirovavshihsia togda v Chernomorskom Parohodstve.
История морского пассажирского флота Украины

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Май 2006 - 16:36

Ну у нас всегда пассажирские суда рассматривали как некие символы, без учета их рыночной ценности. Что собственно происходит и до сих пор.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 Катюшка

Катюшка

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 588 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 05
  • Город:Пермь

Отправлено 23 Май 2006 - 19:53

На нем еще кино снималли не то двух, не то четырех серийное с Могилевской в главной роли
Изображение

#12 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 23 Май 2006 - 20:41

Hotia byil i drugoi primer. Naprimer, Baltiyskoye Morskoye Parohodstvo. Posle gibeli "Mihaila Lermontova", nesmotria na poiavliavshiysia bred v togdashnei presse, tipa: "Podnimem liubimyi teplohod liuboi tsenoi..." ili " "Mihail Lermontov" obiazatelno vozvratitsia v stroi...", v Leningrade smogli vsio trezvo otsenit i priniali ochen progmatichnoye resheniye ob "ekonomicheskoi netselesoobraznosti podioma i vosstanovleniya etogo sudna".
История морского пассажирского флота Украины

#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Май 2006 - 20:46

Хочу сказать, что судоподъем почти никогда себя не окупает - в 95% случаев - это деньги на ветер, поэтому если судно никому не мешает, и оно не представляет исключительной (материальной, информационной, престижной и проч) ценности, то его не стараются и поднимать. Ну подняли бы Лермонтова - угрохали бы кучу денег на сам подъем, а потом на перегон и восстановление - и никогда бы он не окупился.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#14 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 23 Май 2006 - 20:55

Da i Dalnevostochnoye Parohodstvo tozhe spokoino i tiho v daliokom 1990 godu izbavilos ot "Aleksandra Pushkina", i, ia dumaiu, nichego v etom ne poterialo. Togda silnogo krizisa estchio ne byilo, no vidno tam estchio togda poniali, chto ot takogo sudna polzyi ne mnogo. Kstati, v chiom byil glubokiy smyisl v perevode vo Vladivostok "Aleksandra Pushkina" ?
История морского пассажирского флота Украины

#15 Mr. G

Mr. G

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 198 сообщений
  • Регистрация: 10-Апрель 05
  • Город:г. Владивосток

Отправлено 24 Май 2006 - 03:39

Kstati, v chiom byil glubokiy smyisl v perevode vo Vladivostok "Aleksandra Pushkina" ?

У нас тут говорили, что это было чисто политическое решение о передаче Пушкина ДВМП, так сказать "для богатства", только тут его мы практически не видели, работал он в Австралии-Океании
-== Владивосток ==-
С уважением, Mr. G

#16 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 24 Май 2006 - 22:10

Da, po moyemu on ("Aleksandr Pushkin") tam rabotal s kompaniyei CTC (Velikobritaniya). A v "Izvestii" togo vremeni, kak-to v zametke pisali, chto "dlia potderzhaniya vnutrennih linii Dalnevostochnogo Parohodstva".

Kstati, eto sudno skoro otsluzhit svoio. I ego ozhidayet sudba "Norway". Ne planiruiut li v Rossii otkupit etot teplohod i popyitatsia sdelat chto-nibud analogichnoye, kak v sluchaye s "Rotterdam"_1959, ne govoria uzhe o "Queen Mary"_1936 ?

Pomnitsia, na rubezhe 80-h - 90-h v Leningrade pyitalis postavit na vechnuiu stoyanku "Mihail Kalinin", no etot proyekt zakonchilsia neudachno, a dlia sudna - metallolomom. Vtoraya popyitka (po krainei mere na urovne teorii) byila predpriniata neskolko let tomu nazad s turbohodom "Fiodor Shalyapin", kogda obdumyivali vozmozhnost postavit ego na vechnuiu stoyanku vozle Odessyi ili Yaltyi. Zakonchilos standartno - metallolom.

Mozhet byit na etot raz sudno ne pustiat na razdelku, a postaviat gde-nibud v okrestnostiah Sankt Peterburga. Eto unikalnaya vozmozhnost dlia otkryitiya muzeyev flota i morya, vyistavochnyih tsentrov, konferentszalov, gostinitsyi, nu i. t. d. Ved Leningrad byil pervyim portom pripiski etogo sudna.

с уважением, ян пичиневский
История морского пассажирского флота Украины

#17 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 17 Июль 2006 - 07:18

Yan

ne govoria uzhe o "Queen Mary"_1936

Насколько я знаю старушка закончила свой век в Лонг-Бич, Калифорния. Не знаю стоит она там еще или нет.

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Июль 2006 - 11:41

Стоит
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 17 Июль 2006 - 15:23

Vot, kak vsio eto vyigliadit:

http://www.lapostcar...n_Mary_t686.JPG
История морского пассажирского флота Украины

#20 VIKTOR Chief

VIKTOR Chief

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Регистрация: 19-Июнь 07

Отправлено 20 Июнь 2007 - 02:52

Serya "Ivan Franco", otlichneyshie morehody, klassicheskiy dizayn, a vozrast malo mojet skazat o ship, bolshe ego sostoyanie. Sister ship Shota Rustaveli- Marco Polo (ex Alexander Pushkin") v sostave Orient Line & NCL rabotaet daleko ne v ubytok. Posle pereoburodovaniya hodit uje okolo 9 let (uspeshno!). No v sleduyushem 2008, kajetsya v April NCL ego prodast.




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования