Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Шота Руставели
#1
Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 21:55
Один мой старый друг увлекается коллекционированием... номерков и бирок от ключей... Но при этом интересуется историей тех мест (или объектов), откуда эти экспонаты. Недавно ему на сайт прислали фотографию бирки от ключа с надписью "Шота Руставели". Предполагая, что это от каютного ключа мой товарищ очень просил меня узнать о судьбе этого теплохода на нашем форуме.
Так что, если кто что знает - поделитесь!
#2
Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 22:52
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#3
Отправлено 02 Октябрь 2005 - 23:04
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!
#4
Отправлено 22 Май 2006 - 21:06
В ноябре 1990 года лайнер, совершая круиз "Trans Tour", шел из порта Александрия (Египет) в порт Валлетта (Мальта). Было 5 часов утра, когда вахтенный моторист заметил возгорание на коллекторе выхлопных газов одного из шести дизель, генераторов. Пока он поднялся доложить вахтенному механику, пламя охватило почти весь генератор, сработала пожарная сигнализация. Объявили общесудовую тревогу, начали выводить пассажиров к шлюпкам, и уже к 7.30 была достигнута готовность к эвакуации.
Тушение высокократной пеной произвести не удалось, т.к. из-за отсутствия электропитания пеногенератор не включился. Экипаж снес в машинное отделение все имеющиеся огнетушители, но их оказалось недостаточно. Было принято решение запустить пожарный насос, запитав его от аварийного дизель-генератора, но кабельная трасса, идущая от главного распределительного щита (ГРЩ) на аварийный распределительный щит (АРЩ), уже горела. Поэтому старший электромеханик срочно собрал всю электрогруппу и послал ее в помещение АРЩ, где кабель от ГРЩ отключили от шин АРЩ и подсоединили кабель, который протянули до пожарного насоса.
После запуска насоса пожар потушили морской водой. Оставалось всего полтора метра невыгоревшей кабельной трассы до топливных цистерн...
Судно легло в дрейф. На следующий день подошли два буксира и отбуксировали судно в порт Валлетта, где все пассажиры были высажены. Они продолжили круиз на другом судне ЧМП. А лайнер еще полтора месяца простоял на Мальте, пока его не отбуксировали в Неаполь и поставили в док. Там заменили ГРЩ, который выгорел почти весь, и все остальное оборудование, которое сгорело или пришло в негодность из-за попадания морской воды. При расследовании аварии было установлено, что виноватым оказался... Ильичевский СРЗ. При ремонте злополучного дизель-генератора была недостаточно плотно обжата крышка одного из цилиндров, и спустя некоторое время через прокладку пробило масло. На выхлопном коллекторе теплоизоляция не была доведена до конца, она заканчивалась за полметра до крышки. В результате масло, попав на горячую поверхность, возгорелось и начался пожар.
Из рассказа очевидца, Подготовил Валерий Луковцев
СУДОХОДСТВО №4, 2006
#5
Отправлено 23 Май 2006 - 08:32
#6
Отправлено 23 Май 2006 - 08:50
#8
Отправлено 23 Май 2006 - 12:12
Резонно.Это ж сколько вахт не видели что головка не обжата? И где был 3й мех. в чьем заведовании ДГ?Опять же моторист должен не менее чем 1 раз в час обход делать.Не с первой же капли масла пошло возгорание.Сам работал мотористом ЧМП-и мне такое обьяснение не совсем понятно.
Но и вина завода тут тоже есть. Головки на прокладках как правило нужно обжимать не менее трех раз - по мере усадки прокладочного материала и еще разок желательно после испытаний - тогда будет гарантия. А видимо слесари заводские отнеслись к этому халатно и не обжали как положено - вот и результат. А если и обжали, значит прокладку поставили негодную.
Ну и коллектор выхлопной тоже должен быть нормально изолирован - как раз на случай попадания на него горючих материалов.
#9
Отправлено 23 Май 2006 - 15:26
#10
Отправлено 23 Май 2006 - 16:36
#12
Отправлено 23 Май 2006 - 20:41
#13
Отправлено 23 Май 2006 - 20:46
#14
Отправлено 23 Май 2006 - 20:55
#15
Отправлено 24 Май 2006 - 03:39
У нас тут говорили, что это было чисто политическое решение о передаче Пушкина ДВМП, так сказать "для богатства", только тут его мы практически не видели, работал он в Австралии-ОкеанииKstati, v chiom byil glubokiy smyisl v perevode vo Vladivostok "Aleksandra Pushkina" ?
С уважением, Mr. G
#16
Отправлено 24 Май 2006 - 22:10
Kstati, eto sudno skoro otsluzhit svoio. I ego ozhidayet sudba "Norway". Ne planiruiut li v Rossii otkupit etot teplohod i popyitatsia sdelat chto-nibud analogichnoye, kak v sluchaye s "Rotterdam"_1959, ne govoria uzhe o "Queen Mary"_1936 ?
Pomnitsia, na rubezhe 80-h - 90-h v Leningrade pyitalis postavit na vechnuiu stoyanku "Mihail Kalinin", no etot proyekt zakonchilsia neudachno, a dlia sudna - metallolomom. Vtoraya popyitka (po krainei mere na urovne teorii) byila predpriniata neskolko let tomu nazad s turbohodom "Fiodor Shalyapin", kogda obdumyivali vozmozhnost postavit ego na vechnuiu stoyanku vozle Odessyi ili Yaltyi. Zakonchilos standartno - metallolom.
Mozhet byit na etot raz sudno ne pustiat na razdelku, a postaviat gde-nibud v okrestnostiah Sankt Peterburga. Eto unikalnaya vozmozhnost dlia otkryitiya muzeyev flota i morya, vyistavochnyih tsentrov, konferentszalov, gostinitsyi, nu i. t. d. Ved Leningrad byil pervyim portom pripiski etogo sudna.
с уважением, ян пичиневский
#18
Отправлено 17 Июль 2006 - 11:41
#19
Отправлено 17 Июль 2006 - 15:23
#20
Отправлено 20 Июнь 2007 - 02:52
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных