Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Морские истории


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#41 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 30 Январь 2009 - 20:56

Катастрофа в сингапурском доке

Теплоход «Белоруссия», работавший в Океании с австралийскими туристами, в сентябре 1992-го прибыл на плановый ремонт в шип-ярд Сингапура. Постановку судна в плавдок затеяли с утра.

Примерно в семнадцать пароход дрогнул, и лайнер завалился сначала на левый борт, потом вроде бы передумал и стал уже основательнее крениться на правый. С башни дока рухнули на соседний плавдок два крана. Крен перевалил за двадцать градусов, но не остановился, судно валилось вместе с доком. Рабочие-китайцы посыпались в воду как горох. Старпом «Белоруссии» Александр Сорокин «раскрепился» на ходовом мостике и докладывал капитану о происходящем:

— Четвертая и пятая палубы затоплены.

Теперь уже экипаж сигал в воду с наклонившегося борта, благо прыгать было не шибко высоко. С берегового крана подали «беседку» и стали снимать оробевших девчат.

Соседний док был притоплен, cтоявшие на его башнях краны затормозили на время крен «Белоруссии», пока их тоже один за другим не сорвало.

Экипаж сгрудился на причале, многие пароходные наяды были прикрыты исключительно полотенцами. Появившиеся молодые студенты-волонтеры из Сингапурской Misson to seafarers, Миссии мореплавателей, Патрик и Майкл стали выгружать из фургончика «гуманитарку»: футболки, майки, шорты, комбинезоны, шлепанцы, зубные щетки. Благотворительность наэлектризованный экипаж раздражала.

— Нам не помощь нужна, а компенсация за ущерб, — цедили потерпевшие.

Пострадавших можно было понять. Клонился к закату 1992 год. «Белоруссия», как и другие суда ЧМП, по инерции еще бороздила водные пространства под флагом СССР, соответственно и валютное довольствие, стыдливо обозначавшееся командировочными, было на смехотворном уровне. Каждый из оказавшихся на заводском причале Сингапура тяжело проработал восемь или десять месяцев в тропиках, что-то приобрел и сейчас остался в шлепанцах и с полотенцем на плечах. Именно тогда на причале прошелестел слушок о возможной компенсации ущерба: по три тысячи долларов для тех, кто находился в рейсе, и по одной для вновь прибывших. Говорили, что за катастрофу положен страховой полис в размере четырех миллионов долларов, но, по грубым прикидочным расчетам, этой суммы могло не хватить.

За несколько дней судно поставили на ровный киль. На причал привезли вагончик с удобствами для вахты. Матросы «Белоруссии» охраняли пароход, самих матросов на судно не допускал полицейский — получался перекрестный надзор.

Наконец экипажу разрешили ступить на борт. Комингсы лоснились от разлившегося мазута, пахло водорослями и гниющими моллюсками. Двери кают, почему-то были раскрыты настежь. У многих пропали деньги, золотые вещи.

Будоражили слухи, что составители списков, среди которых был не только комсостав, а просто расторопные проворные ребята из барменов, дописали себе чувствительный ущерб, что жена одного из командиров, оценила личные убытки в 11 тысяч зеленых.

Говорили, что морские представители в Сингапуре из шкурных интересов ангажировали слабосильный док — авось выдержит. Вспомнили, что незадолго до «Белоруссии» польское судно перевернулось в доке этой же компании.

Тогда обрушившиеся каскадом на общество безобразия воспринимались Армагеддоном. Обязательные, как казалось, жертвы за «преобразования», не очень настораживали: во-первых, они приносились на алтарь «демократии» массово, за всеми не уследишь — так в шторм мачты рубят, чтоб корабль остался на плаву, во-вторых, еще не осознавали необратимости разбазаривания и не представляли масштабы последствий. Катастрофа парохода у всех на глазах провоцировала развитие по возрастающей катастрофы духа и морали.

Реконструкция «Белоруссии» (впоследствии «Казахстан-2» и «Дельфин») на «Ллойд-верфи» в Бремерхафене закончилась громкими финансовыми скандалами. Открыли уголовные дела, долги ЧМП компании «Ллойд-верфь» приплюсовались к претензиям кредиторов со всего мира и ускорили гибель пароходства. Грабеж шел знатный.

Владимир КАТКЕВИЧ
с уважением, kitv

#42 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 13 Декабрь 2010 - 22:35

Случайно нашел в инете очень интересную легенду-историю. Не знаю насколько это морская история, но связывает она морской город Одессу с одним из самых печальноизвестных пароходов "Титаником" :

"С каменоломнями района "56-ой школы" связанно множество легенд и рассказов. Они говорят о том, что из этих каменоломен можно пройти в Одессе куда угодно, и в Аркадию, и в центр города, и в кочегарку бывшей партшколы. Есть якобы в этих выработках и подземные озера и несколько ярусов лабиринтов. Видимо, подобные рассказы связаны со значительными размерами каменоломен и их большой изрезанностью. Расскажем же и мы две наиболее интересные и интригующие, немного детективные легенды. Ведь чем и хороши легенды - всегда остается надежда, что основаны они на реальных фактах и всегда оставляют возможность поиска истины.

Итак, все еще считается, что именно в этих катакомбах спрятан "Золотой Титаник" - модель знаменитого парохода, длинной 10-15 см., сделанная из чистейшего золота. В легенде говориться, что якобы на "Титанике" плыл один одесский магнат, которому посчастливилось спастись при кораблекрушении. В честь чудесного спасения он заказал лучшим золотых дел мастерам изготовить точную золотую копию судна. Во время гражданской войны модель была спрятана в катакомбах. По другой версии, модель была изготовлена и подарена кому-то из членов экипажа русского судна, спасшего во время крушения иностранца. Действительно, одним из первых судов, подплывших к "Титанику", был русский пароход "Царь", портом приписки имевший Одессу. Письменного подтверждения этой легенды найти не удалось, но в 60-х 70-х годах она была очень популярна, и искали "Золотой Титаник" все, кому не лень было спуститься в катакомбы по 56-ой школой. Один из авторов статьи попытался докопаться до крупиц истины, содержащихся в этой истории…

Легенда о "Золотом Титанике" родилась примерно в 1965 году. По рассказам члена клуба "Поиск", Леонида, в милицию, где работал его брат, пришел пожилой мужчина и рассказал приведенную выше историю. Он принес план катакомб, сделанный на куске какой-то потертой ткани. Понять что-либо на плане было трудно, что и понятно - ведь план был сделан непрофессионалами. Куда план делся потом - покрыто мраком тайны. Милиционер рассказал историю своему брату - исследователю катакомб. Потом сведения о макете золотого судна стали известны жителям окрестностей катакомб, ведь тайна, которую знает более одного человека, быстро перестает таковой быть.

"Титаник" так и не нашли, да серьезно и не искали. Возможно, это была модель вовсе не "Титаника", а просто одна из миниатюр, которые часто изготовляли в те времена. Район выработок в прошлом был исключительно дачным, приморским и достаточно богатым - все могло быть. Ведь нашли же в расположенной рядом каменоломне бумажник с несколькими николаевскими сотенными купюрами, деньгами по тем временам большими. Подобных историй Одесса знает множество, и, как знать, вдруг кому-то еще повезет отыскать "Золотой Титаник".

p.s.
Более детально про одесские катакомбы здесь : http://uzm.spb.ru/ar...l_catacombs.htm
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#43 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 15 Декабрь 2010 - 08:06

Новейшая история знает лишь два примера, когда собака смогла освоить профессию берегового матроса-швартовщика.


Смелое заявление! :rolleyes:
В 90-е годы на Северной верфи в Питере лично наблюдал, по меньшей мере, третий пример.

#44 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 15 Декабрь 2010 - 14:46

Новейшая история знает лишь два примера, когда собака смогла освоить профессию берегового матроса-швартовщика.


Смелое заявление! :)
В 90-е годы на Северной верфи в Питере лично наблюдал, по меньшей мере, третий пример.


Как я понимаю, название "швартовщик" тут довольно-таки условное и единственное на что способна собака - это подбирать и приносить выброску (а натренировать приносить предметы можно почти каждую собаку) , ведь с одним швартовым концом нормального судна работают трое, а то и более крепких мужиков.
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#45 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 31 Август 2011 - 11:17

Апаю тему !
Неужели в последнее время никому ничего веселого не встречалось ?
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования