Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
СПК Комета
#1
Отправлено 02 Апрель 2004 - 11:48
«Комета» — морское пассажирское судно на подводных крыльях, предназначенное для перевозки пассажиров (118 человек) в светлое время суток на внутренних водных путях и морях, с удалением от порта-убежища до 40 миль (65 км) и дальностью плавания до 270 миль (430 км). «Комета» — это продолжение серии речных судов на подводных крыльях типа «Метеор» в морском исполнении. По сравнению с «Метеорами» мореходные качества «Кометы» были улучшены благодаря установке впереди вспомогательного V-образного крыла и введению стабилизирующих плоскостей, которые прикреплены с наружной стороны боковых стоек передних крыльев.
Скорость «Кометы» при ходе на крыльях составляет 35 узлов (65 км/час) при волнении моря до 3-х баллов, 30 узлов (55 км/час) при 4 баллах волнения, при 5-6 бальном волнении судно переходит в водоизмещающее положение и движется со скоростью 10-15 узлов (18-27 км/час).
Технические данные судов типа «Комета»: длина габаритная — 35,10 метров, ширина габаритная — 11 метров, надводный габарит — 9,55 метра, высота борта — 1,80 метра, осадка габаритная на плаву — 3,6 метра, осадка габаритная при ходе на крыльях — 1,7 метра. Дедвейт — 14 тонн, водоизмещение — 60 тонн. Марка главного двигателя: М401 А1. Количество и мощность главного двигателя: 2 * 736. Экипаж — 5 человек.
Суда данного типа в различных модификациях (проект 342М, 342МЕ, 342МT, 342МЭ) строились с 1962 по 1983 годы на двух судостроительных заводах в СССР. Большая часть из почти 190 единиц флота было построено на Феодосийском заводе «Море» (Украина), другие — на Потийском судостроительном заводе (Грузия), где было построено головное судно серии.
В СССР суда поставлялись на Черное, Азовское, Балтийское, Баренцово, Каспийское и Японское моря, реку Волгу, Дон и Дунай, Онежское озеро и Байкал. Больше половины из построенных судов предназначалось для эксплуатации за рубежом — как в странах соцблока (Болгария, Куба, Польша, Югославия), так и в прочих странах (Хорватия, Греция, Италия, странах Африки и Латинской Америки).
В 2013 году в Рыбинске (Россия) было заложено судно типа «Комета-120», которое было спущено на воду в 2017 году, и должно начать работу на Черном море в 2018 году: его называют продолжением серии судов типа «Комета». Но во времена СССР было запланировано другое продолжение судов этого типа — морское пассажирское судно на подводных крыльях типа «Колхида» и СПК типа «Катран» (для скоростной перевозки пассажиров на морских и озерных прибрежных линиях).
В настоящее время (данные на начало 2018 года) суда типа «Комета» работают в России на Онежском озере («Комета-5», «Комета-7», «Комета-9», «Комета-12», «Комета-17»), на озере Байкал («Комета-15») и во Владивостоке («Комета-29»). Еще около десятка судов типа «Комета» работают в Турции, Греции и Албании (Средиземное, Ионическое, Эгейское моря).
.
#2
Отправлено 30 Август 2005 - 07:07
"Комета-1" (зав.№634) 1966. Затем продана Польше "Wala", 9.11.1978 включена в состав польского ВМФ под названием "Zefir", списана 30.09.1988
Кстати в составе польского ВМФ есть еще пара "Комет"
#3
Отправлено 30 Август 2005 - 08:23
Названия не известны ли?Кстати в составе польского ВМФ есть еще пара "Комет"
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#5
Отправлено 30 Август 2005 - 09:14
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#6
Отправлено 30 Август 2005 - 09:18
то первые кометы конструктивно достаточно отличались от последующих.
#7
Отправлено 30 Август 2005 - 09:28
Видно выхлоп был в воду, как у "Метеора".Если присмотреться, то первые кометы конструктивно достаточно отличались от последующих.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#8
Отправлено 30 Август 2005 - 09:33
#9
Отправлено 31 Август 2005 - 03:28
Другие военные польские "Кометы":
"Poswist" с 10.04.1984 ВМФ "Zodiak" 1975
"Pogwizd" с 5.11.1986 ВМФ (без смены названия) 1977 (зав.№681)
2 последние "Кометы" на 1995 год находились в составе польского ВМФ, как они сейчас поживают не в курсе
#10
Отправлено 21 Март 2009 - 12:53
Прикрепленные файлы
#11
Отправлено 21 Март 2009 - 15:46
Нашел интересные данные о жизенном пути одной из первых "Комет", прямо скажем с нетривиальной судьбой
"Комета-1" (зав.№634) 1966. Затем продана Польше "Wala", 9.11.1978 включена в состав польского ВМФ под названием "Zefir", списана 30.09.1988
Кстати в составе польского ВМФ есть еще пара "Комет"
подскажите пожалуйста , а какую роль выполняют "кометы" в составе ВМФ Польши?
#13
Отправлено 02 Апрель 2009 - 12:26
=HYDROFOILER=
#16
Отправлено 18 Апрель 2009 - 19:41
#17
Отправлено 18 Апрель 2009 - 19:45
=HYDROFOILER=
#18
Отправлено 19 Август 2009 - 20:19
GÜRGEN V
Passengerferry-Hydrofoil
Bld.: S. Ordzhonikidze Works, Poti –S-707-
L: 1980 T: 1980 Eng.: 2x Zvezda Works 2001bhp
142gt 88nt 15tdw L=35,19m B=11,0m D=1,8m
1980: KOMETA-45 USSR-Novorossisk Shipping Co., Novorossisk, p.o.r. Sochi /Ru 1989: KOMETA-45 Commercial Sea Port of Sochi, Sochi (m) Novorossisk Shipping Co., Novorossisk /Ru 200?: KOMETA-45 S/P “Alex-Zirve Ltd.”, Sochi /Ru 2005: GÜRGEN V Trapesus Tourism & Trading Co. Ltd., Basseterre, p.o.r. Kingstown (m) Gürgen Turizm ve T.A.Ş., Trabzon /SV
TRAPESUS 2
Passengerferry-Hydrofoil
Bld.: Feodosiya Shipyard, Feodosiya –831-
L: 1973 T: 1973 Eng.: 2x Zvezda Works 2001bhp
142gt 88nt 14tdw L=35,10m B=11,0m D=1,8m
1973: KOMETA-19 USSR-Novorossisk Shipping Co., Novorossisk, p.o.r. Sochi /Ru 1989: KOMETA-19 Commercial Sea Port of Sochi, Sochi (m) Novorossisk Shipping Co., Novorossisk /R 1999: KOMETA-19 S/P “Alex-Zirve Ltd.”, Sochi /Ru 2005: TRAPESUS 2 Trapesus Tourism & Trading Co. Ltd., Basseterre, p.o.r. Wonsan (m) Gürgen Turizm ve T.A.Ş., Trabzon /NK
данные из турции
оказываеться фирма алекс зирве из ростров на дону продала в свое время все суда нафиг за бугор.
#19
Отправлено 19 Август 2009 - 22:14
НЕ ВСЕ- "КОМЕТУ-44" И "КАПИТАНА СТАРКОВА" НЕ УСПЕЛА ПРОДАТЬ...оказываеться фирма алекс зирве из ростров на дону продала в свое время все суда нафиг за бугор
=HYDROFOILER=
#20
Отправлено 23 Август 2009 - 02:36
Слон состоит из хобота, ушей и бегемота.
1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)
10.2021 Маяковский, Ульяновск - Самара - Ульяновск, к.431
13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430
18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных