Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

marshruti sherstjanikh kliperov


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Natalia

Natalia

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 05

Отправлено 23 Август 2005 - 16:25

chitaja zamechatel'nuju knigu I. G. Shnejdera "Operatsija Parus", natknulas' na dva fakta, ob'jasnit' kotorie ne mogu:

1. pochemu sherstjanie klipera iz Londona v Sidnej khodili vokrug misa Dobroj Nadezhdi, a nazad shli, ogibaja mis Gorn? mozhet, eto svjazano s napravleniem postojannih vetrov i techenij?

2. pochemu parusniki, v otlichie ot parokhodov, ne mogli pol'zovatsa tol'ko chto otkritim Suezkim kanalom?

ochen' khotelos' bi uznat' otveti... spasibo!

#2 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 24 Август 2005 - 08:09

1. pochemu sherstjanie klipera iz Londona v Sidnej khodili vokrug misa Dobroj Nadezhdi, a nazad shli, ogibaja mis Gorn? mozhet, eto svjazano s napravleniem  postojannih vetrov i techenij?

Изображение

вы совершенно правы
путь с запада на восток обусловлен именно направлением ветров

2. pochemu parusniki, v otlichie ot parokhodov, ne mogli pol'zovatsa tol'ko chto otkritim Suezkim kanalom?


вот что удалось найти

Клипер «Катти Сарк»

Корабль был спущен на воду в 1869 г. в Думбартоне на р. Клайд в Шотландии.
...
К несчастью для владельцев судна, в том же году был открыт Суэцкий канал, плавать по которому парусники не могли.


увы, объяснений не приводится :о(

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Август 2005 - 08:58

К несчастью для владельцев судна, в том же году был открыт Суэцкий канал, плавать по которому парусники не могли.

По всей видимости тут опять же связано с ветром и необходимостью маневрировать. Канал узок, при смене ветра и курса необходимо производить маневры с парусами, в этот момент судно отклоняется от линии канала, что учитывая его узость может стать для парусника (да и канала) роковым. Да и ветер в этом районе - явление эпизодическое и нестабильное, то его нет, то поднимается песчаная буря - для парусников в канале это дело весьма хреновое.
Хотя может есть и другие объяснения.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 24 Август 2005 - 09:04

По всей видимости тут опять же связано с ветром и необходимостью маневрировать

согласен вполне

просто не нашел внятного подтверждения, поэтому не стал писАть примерно о том же

видимо или вообще не было буксировки по каналу, или она была уж очень дорога
а собственных машин клиппера не имели

а маневрировать в Суэцком канале под парусами не возможно вовсе
это могу сказать как очевидец ;о)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования