Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 31 Июль 2005 - 15:15

ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА


Главы из книги: «Дальневосточное морское пароходство, 1880-1980»


После разгрома империалистической Японии на Дальнем Востоке наступил долгожданный мир. Перед моряками пароходства встали новые задачи.
Экономика переходила на мирные рельсы, Возросла потребность в пассажирских перевозках, а пассажирский флот располагал всего девятью судами. Пять из них имели возраст более 40 лет.
Советскому Союзу возвратились исконно русские земли — южный Сахалин и Курильские острова. Необходимо было перевозить людей с их имуществом, продовольствие, производственное оборудование и другие грузы.

Стала восстанавливаться нормальная жизнь и во всех остальных районах советского Дальнего Востока. Туда также направлялся большой поток грузов и пассажиров.
Из числа поступивших судов первыми прибыли во Владивосток полученные в счет репараций теплоход «Ильич» и пароход «Гоголь». Построенный в Гамбурге в 1933 году теплоход «Ильич» имел все удобства для пассажиров, комфортабельные каюты 1-го, 2-го и 3-го класса и даже бассейн. Теплоход мог принять 451 пассажира и около 5000 тонн груза. Однако у судна был один недостаток: его отопительная система в зимнее время не обеспечивала нормальной температуры в пассажирских помещениях.

Пароход «Гоголь», также построенный в Германии, имел солидный возраст — 25 лет. На нем было 88 мест 1-го и 2-го класса и оборудованные в твиндеках койки на 500 мест.
Теплоход «Ильич» (капитан М. В. Доросинский) обслуживал экспрессную линию Владивосток—Петропавловск.; пароход «Гоголь» использовался на разовых несрочных рейсах и мог принять до 3000 тонн груза. Это позволило значительно улучшить перевозки пассажиров на главных дальневосточных направлениях.

В 1946 году D составе пароходства создается пассажирский отдел. Было решено переоборудовать под пассажироперевозки ряд грузовых судов: «Каширстрой», «Капитан Смирнов», «Петр Чайковский», «Ногин» к др. Ввиду малой мощности Владивостокского судоремонтного завода часть из них встала на переоборудование в порту Дальний на заводе, находившемся в то время в распоряжении пароходства.
В феврале 1946 года вновь открылась срочная пассажирская линия Владивосток — Шанхай, которую обслуживал теплоход «Смольный» (капитан Г. Р. Бондаренко).

В начале 1947 года пассажирский флот пополнился пароходом «Кишинев» (капитан А. И. Фатьянов), также полученным в счет репараций. Имея скорость хода 8 узлов, «Кишинев» обслуживал Приморскую срочную линию.

Пассажирский флот стал успешно справляться с поставленными перед ним задачами и продолжал расти. Во второй половине следующего года из Германии прибыло еще одно пассажирское судно — пароход «Чукотка» пассажировместимостью 700 спальных мест и грузоподъемностью 3500 тонн. В мае 1949 года прибыл полученный по репарациям пароход «Сибирь» (капитан В. П. Грибин) — большое грузовое судно, переделанное бывшими хозяевами под пассажирское.
Оно могло принять 754 пассажира 1-го и 2-го класса, однако в условиях Дальнего Востока было крайне неэкономичным, так как никакого груза, кроме пассажирского багажа, принять не могло. При скорости хода 11 узлов оно расходовало в сутки 66 тонн угля и 50 тонн воды.

Наступил 1950 год. В апреле во Владивосток прибыл турбоэлектроход «Вячеслав Молотов» (капитан Г. П. Бютнер), построенный в Голландии еще в 1939 году для Дальневосточного пароходства. В начале Великой Отечественной войны турбоэлектроход участвовал в эвакуации Таллина, из которого, вопреки заявлению немецко-фашистского командования о том, что «ни один советский корабль не вырвется из Таллинской гавани», все же вышел караван судов, и в их числе — турбоэлектроход «Вячеслав Молотов». Под бомбами фашистской авиации караван прорвался к Ленинграду. Здесь получившее значительные повреждения судно простояло в течение всей Великой Отечественной войны и блокады. Мощная энергетическая установка турбоэлектрохода использовалась .для освещения одного из районов города, электростанция которого была выведена из строя действиями авиации и артиллерийскими обстрелами противника.

Это былo первое современное пассажирское судно в Дальневосточном пароходстве. Турбоэлектроход мог принять в комфортабельные каюты 496 пассажиров, развивать скорость до 20 узлов. Он обслуживал экспрессную линию Владивосток—Петропавловск, которая на летнее время продлевалась до Провидения и Анадыря, с факультативными заходами в бухту Угольную. Капитаном назначили Н. Н. Малахова, главным механиком Ф. М. Козлера,

В июле 1950 года прибыли с запада пароходы «Анива» и «Крильон», построенные в 1909 году в Германии специально как морские паромы для перевозки пассажиров и -железнодорожных поездов. После соответствующего оборудования они могли принять по 700 пассажиров.

В октябре из Германской Демократической Республики прибыл пароход «Приморье» (капитан Л. А. Жежеренко). Судно могло принять 320 пассажиров и до 300 тонн груза, имело скорость 12,5 узла. Оно успешно обеспечивало перевозки на Приморской линии в течение длительного времени. В течение многих лет судно было передовым, экипаж его отличался стабильностью, люди работали подолгу.

В конце октября после длительного восстановительного ремонта в ГДР на заводе «Варноверфь» во Владивосток прибыл пассажирский пароход «Азия» (капитан В. В. Любченко). Восстановительный ремонт проводился по совместному проекту Ленинградского ЦПКБ-1 и ЦКБ Германской Демократической Республики. Пароход мог принять 945 пассажиров. При скорости хода в эксплуатации 12,5 узла расход угля на ходу достигал 91,5 тонны в сутки, воды 64 тонны.

На 1 января 1951 года в составе пассажирского флота насчитывалось 17 судов, которые одновременно могли взять на борт 8900 человек, чистая грузоподъемность составляла 28 840 тонн против 2270 пассажиров и 25 600 тонн на 1 января 1946 года. Однако средняя скорость флота продолжала оставаться без изменений — 11,3 узла.

Перевозки росли настолько быстро, что справиться с ними пассажирские суда не могли. Было принято решение о временном переоборудовании под пассажиров еще пяти грузовых судов типа «либерти»: «Брянск», «ИВАН Кулибин», «Каменец-Подольск», «Витебск» и «Красногвардеец». Они могли принять 3240 пассажиров и 22 600 тонн груза.

И все же, преодолев трудности послевоенного периода, моряки-дальневосточники успешно завершили первую послевоенную пятилетку.
Пароходство досрочно выполнило план 1950 года по тонно-милям и по перевозкам пассажиров. В число передовых вышел экипаж парохода «Красногвардеец» (капитан А. В. Левченко).

Во второй послевоенной пятилетке пассажирский флот продолжал пополняться. В феврале 1951 года прибыли построенные в Италии, на верфи в Савоне, теплоходы «Норильск» и «Тобольск». Пассажировместимость каждого — 346 мест. Грузоподъемность— 1350 тонн. Скорость хода — 13,7 узла. Закуплены они были «Судоимпортом» почти готовыми и особым комфортом не отличались. Вначале их поставили на обслуживание Курильской линии (Владивосток—Петропавловск с заходами на все острова архипелага), а затем на Сахалинскую и Приморскую линии. Именно здесь теплоходы оказались наиболее рентабельными.

В августе 1952 года прибыл теплоход «Русь». Так же как и однотипный теплоход «Ильич», он был построен в Гамбурге, во время второй мировой войны потоплен в одном из портов Германии и, поднятый со дна, прошел восстановительный ремонт в Варнемюнде. Количество пассажирских мест довели до 882, а грузоподъемность уменьшили до 3850 тонн. Судно развивало скорость до 15 узлов. Пассажирские помещения были красиво отделаны дорогими породами дерева. После выхода из Варнемюнде в Ригу для доснабжения и установки радионавигационных приборов теплоход в Ирбенском проливе подорвался на мине.
На Рижском судоремонтном заводе повреждение корпуса сравнительно быстро устранили. Вначале теплоход обслуживал линию Находка—Нагаево, а затем экспрессную линию Владивосток— Петропавловск—Провидение. Впоследствии теплоход «Русь» был закреплен на экспрессной линии Владивосток—Петропавловск.

В июне 1953 года прибыл из капитально-восстановительного ремонта в Германской Демократической Республике пароход «Якутия» (капитан Л. А. Кожевников).
Каждое судно, как и человек, имеет свою биографию. У парохода «Якутия» она далеко не обычная. По заказу Русского общества пароходства и торговли (РОПИТ) в Англии в 1913 году был построен пароход, получивший название «Император Петр Великий». В то время он по праву считался одним из лучших пассажирских судов РОПИТа: имея скорость 16 узлов, успешно мог выдержать конкуренцию с иностранными пассажирскими лайнерами, обслуживая ближневосточную линию.
С началом первой мировой войны пароход переоборудовали в госпитальное судно. Через год вражеская торпеда поразила плавучий госпиталь; красный крест на белом корпусе для немецких империалистов ничего не значил, так же как и для их последышей — немецких фашистов.

Судно долго пролежало на дне Черного моря. В конце двадцатых годов его решили поднять и восстановить. Экспедиция подводных работ особого назначения блестяще справилась с этой нелегкой задачей. Пароход поставили на восстановительный ремонт в Одессе. В 1941 году ремонт закончили, судно получило название «Якутия», но под этим названием ему не суждено было в то время сделать хотя бы один рейс. Во время героической обороны Одессы по решению командования судно затопили на подходе к порту, чтобы преградить путь кораблям противника. Временно захватив Одессу, оккупанты подняли «Якутию» и увели в Галац (Румыния). После разгрома фашизма, уже в мирное время, судно отбуксировали в Германскую Демократическую Республику на ремонт. После выхода из ремонта судно могло принять 396 пассажиров, 700 тонн груза, оно имело скорость 13,7 узла.

По прибытии на Дальний Восток «Якутию» поставили на Южно-Сахалинскую экспрессную пинию, затем временно эксплуатировали на других экспрессных линиях, а также перевозили репатриантов из Японии в Корейскую Народно-Демократическую Республику.

В апреле 1954 года во Владивосток прибыл пассажирский паротурбоход «Александр Можайский». Имея неограниченный район плавания, 636 пассажирских мест, грузоподъемность 1721 тонну, скорость 15 узлов, «Александр Можайский» (капитан М. П. Франковский) успешно работал на дальневосточных экспрессных пассажирских линиях Находка—Нагаево—Владивосток—Петропавловск и при полной загрузке, являлся рентабельным в эксплуатации.

К концу пятилетки, т. е. в декабре 1955 года, пассажирский флот Дальневосточного пароходства состоял из 15 грузопассажирских и 9 переоборудованных под перевозки пассажиров грузовых судов. Они работали на Камчатской экспрессной линии, Южно-Сахалинской на Корсаков, Южно-Сахалинской на Холмск, Приморской, Курильской, Нагаевской, Чукотской линиях. В1955 году на этих линиях было перевезено 522 тысячи пассажиров.
Самоотверженный труд моряков сыграл решающую роль в выполнении Дальневосточным пароходством заданий пятой (второй послевоенной) пятилетки. Общий объем перевозок возрос по грузообороту на 43,5% и по грузоперевозкам на 6,2%.
В числе передовых судов были пассажирские «Иван Кулибин», «Якутия», «Красногвардеец», «Азия», «Александр Можайский».

В феврале 1956 года состоялся XX съезд КПСС, который утвердил Директивы по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР. Для пароходства этот план знаменателен тем, что его пассажирский флот, по существу, создавался заново.
Первым среди новых судов стал крупнейший в нашей стране пассажирский паротурбоход «Советский Союз». Это судно, построенное в Германии в 1923 году под названием «Альберт Баллин», было затем переименованно в «Ганза». Во время второй мировой войны его затопили, а позднее подняли со дна. Мощная машинная установка давала возможность развивать скорость 19 узлов. Это и явилось главным аргументом для решения превратить его в пассажирский лайнер. В течение восстановительного ремонта на «Советском Союзе» оборудовали комфортабельные классные каюты общей вместимостью 1424 человека; Паротурбоход мог принять 2280 тонн генеральных грузов.

Паротурбоход «Советский Союз» (капитан Н. Б. Артюх) по окончании ремонта в ГДР в 1956 году был направлен для докования в Севастополь, так как только там можно было получить док, соответствовавший размерам судна.
Весной 1957 года лайнер совершил переход на Дальний Восток, где его поставили на экспрессную линию Владивосток— Петропавловск.
В июне 1957 года в связи с ликзидацией Владивостокского арктического пароходства, а также передачей Дальневосточному пароходству порта Нагаево пассажирский флот пополнился пароходом «Феликс Дзержинский», до этого находившимся в эксплуатации Дальстроя, и пароходом «Анадырь», переданным в распоряжение Главсевморпути еще до войны.

В третьем квартале 1957 года вышел из постройки в Комсомольске-на-Амуре дизель-электроход «Забайкалье» (капитан Г. А. Семенов), а вслед за ним «Приамурье» (капитан Ю. М. Фивейский). Оба судна проектировались первоначально как паромы для работы между Приморским побережьем и Сахалином, но затем было принято решение изменить проект и достроить их как пассажирские линейные суда.
Оба дизель-электрохода эксплуатировались в течение нескольких лет на „пинии Владивосток—Корсаков, а затем переданы другим ведомствам.

В конце 1958 года пассажирский флот пароходства состоял из 16 грузопассажирских и 11 переоборудованных грузовых судов с общим числом 16 088 мест. Этот флот поддерживал грузопассажирские экспрессные линии Камчатскую, Камчатско-Чукотскую, Южно-Сахалинскую, Приморско-Сахалинскую и две скорые линии: Приморскую и Южно-Сахалинскую. В 1958 году на этих линиях было перевезено 427,6 тысячи пассажиров.

13 апреля 1959 года в Висмаре на верфи «Матиас Тезен» (ГДР) был поднят флаг Советского Союза на теплоходе «Григорий Орджоникидзе» — третьем из серии судов типа «Михаил Калинин». После установки в Риге дополнительного навигационного оборудования теплоход вышел на Дальний Восток.
22 июня 1959 года теплоход «Григорий Орджоникидзе» прибыл во Владивосток и через три дня вышел в рейс по Чукотской экспрессной линии. В то время в пассажирах на этой линии не было недостатка, так же как и в грузе.

Теплоход «Григорий Орджоникидзе» для Дальневосточного пароходства — головное судно типа «Михаил Калинин». Приняли его с постройки и затем длительное время работали на нем капитан М. С. Бабиевский, старший помощник капитана П. И. Полещук, старший механик Н. Д. Малахов. Нельзя не упомянуть о первом помощнике капитана П. А. Рыбине, который также не один год работал на теплоходе. Он был замечательным политработником и организатором, интернациональной работы в заграничных рейсах. Успешная работа теплохода ED многим зависела от его организаторских способностей, от умелого и чуткого подхода к людям.

По мере пополнения пассажирского флота новыми судами появилась возможность списать в 1960 году пароход «Кишинев» на слом, как морально устаревший.
Помимо нормальной, плановой убыли за счет списания старых судов пассажирский флот в эту пятилетку понес существенную утрату из-за тяжелой аварии теплохода «Двина. 15 октября 1959 года на этом теплоходе, следовавшем с Чукотского побережья с пассажирами, на подходе к бухте Угольной (теперь портпункт Беринговский) вспыхнул пожар в машинном отделении. Как всегда, несчастье произошло неожиданно. Главный двигатель, все вспомогательные механизмы и противопожарные средства вышли из строя. Через некоторое время к терпящему бедствие судну подошел теплоход «Клара Цеткин» под командованием молодого, энергичного капитана Г. И. Антидзе. Помощь подошла своевременно. Огонь удалось сбить. Подошедший ледокол «Анастас Микоян» помог ликвидировать пожар окончательно. Пассажиры с теплохода «Двина» были доставлены в бухту Угольную и затем во Владивосток.

За три года шестой пятилетки рост перевозок пассажиров в малом каботаже достиг 130% по отношению к 1955 году.
В начале 60-х годов пассажирскому флоту пришла пора выходить на международные пассажирские линии. Пока этих линий не существовало. Шанхайская срочная, открывшаяся в 1946 году, прекратила работу к концу следующего года.

В 1960 году на нерегулярных заграничных линиях работали: теплоход «Русь»— на перевозке китайских репатриантов из Индонезии в Китайскую Народную Республику, пароходы «Крильон» и «Якутия»— корейских репатриантов из Японии в Корейскую Народно-Демократическую Республику.

За годы семилетки (1959—1965 гг.) пассажирский флот продолжал пополняться серийными судами типа «Михаил Калинин». В их числе теплоходы «Моисей Урицкий», «Приамурье», «Туркмения», «Хабаровск», «Байкал».

После длительного переоборудования на заводе «Совкитсудстрой» возвратился во Владивосток пароход «Крильон» (капитан Ш. Г. Асатиани), из которого получился довольно комфортабельный пассажирский лайнер. Благодаря модернизации главного двигателя (перевод на жидкое топливо) он мог теперь развить скорость до 13 узлов, предоставить 491 пассажиру классные каюты.
Судно обслуживало Корсаковскую экспрессную линию, а также перевозило репатриантов из Японии в Корейскую Народно-Демократическую Республику.

Необходимо заметить, что после 1955 года, рекордного по количеству перевезенных пассажиров — 522 тысячи, их поток стал ежегодно сокращаться и к 1961 году упал до 283,9 тысячи.
Основная причина — быстрое развитие скоростной авиации, а также резкое уменьшение количества пассажиров, едущих на рыбный промысел по оргнабору. Многие предпочитали осесть на Камчатке, Сахалине и на Курильских островах.
Жизнь настоятельно требовала перестройки работы пассажирского флота, поиска путей его загрузки. С этой целью в июле—августе 1962 года проведен первый пробный круизный рейс теплохода «Григорий Орджоникидзе» из Владивостока по Приморскому побережью и портам Сахалина с заходами в Находку, бухту Ольги, Совгавань, Холмск, Корсаков. Несмотря на предварительную рекламу, в этом круизе, длившемся 20 дней, приняло участие всего 79 пассажиров, преимущественно жителей Сибири и Дальнего Востока. В дальнейшем такие круизы стали практиковаться ежегодно, глазным образом в летнее время. Количество туристов заметно возросло.

Тогда же была открыта международная грузопассажирская линия Находка—Иокогама. В конце мая 1961 года на эту линию был поставлен пароход «Александр Можайский» (капитан Б. А. Гришин). Первый рейс судна широко освещался в советской и иностранной печати. Японские газеты много внимания уделяли преимуществам морского пути на советском пассажирском судне из Японии в СССР по сравнению с существовавшими авиалиниями. Особенно подчеркивались порядок и чистота на судне, отличное обслуживание пассажиров. В первом рейсе в Японию возвращалась женская профсоюзная делегация, а также следовал ряд туристов из различных стран. Несмотря на ненастную погоду, не причале в Иокогаме было много встречавших с транспарантами и знаменами. Пассажиров с борта судна провожал судовой оркестр, исполнявший произведения советских композиторов.

За два рейса пароходом «Александр Можайский» было перевезено 423 пассажира. Среди них представители японских деловых кругов, члены общества «Япония— СССР», молодежные и профсоюзные делегациии, советские, американские, английские, французские, датские туристы.
Опыт навигации 1961 года на линии Находка—Иокогама показал, что пароход «Александр Можайский» для этой линии является нерентабельным, вследствие сравнительно большой грузоподъемности, которую нельзя было использовать в пределах жесткого расписания, а также недостаточной для лайнера скорости хода — 14 узлов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 31 Июль 2005 - 15:16

Руководство пароходства в 1962 году приняло решение поставить на эту линию теплоход «Григорий Орджоникидзе».
Если первоначально среди пассажиров преобладали различные делегации: промышленники, профсоюзные деятели, писатели, члены ЦК японской компартии, молодежные делегации и т. п., то с течением времени значительно увеличился поток туристов, как групповых, так и одиночных.
Вот что писал о составе пассажиров на теплоходе «Григорий Орджоникидзе» редактор популярного американского журнала «Пэрэйд»: «На этом линейном судне на пути в Сибирь вы можете встретить гораздо больше разных людей, чем ожидали. Во время моего путешествия там были двое чешских путешественников, которые намеревались проехать через Сибирь на джипе; бородатые французские студенты, возвращавшиеся домой после путешествия по Японии; финская женщина, которая приняла буддийскую религию и ехала в Хельсинки посетить родственников; вездесущие русские шахматисты; новозеландский владелец ранчо, жаждавший впервые посмотреть Сибирь; японская кинозвезда; американский врач, который оказал помощь знаменитым пациентам чуть ли не со всего света, и австралийский студент, освежавший знания русского языка, но не продвинувшийся дальше ответов «да» и «нет».
Шестьдесят процентов пассажиров — японцы, но «Григорий Орджоникидзе» также очень популярен среди новозеландцев и австралийцев. Остальные пассажиры — русские, англичане, французы, западные немцы, бельгийцы, чехи и скандинавы. Фотокорреспондент «Пэрэйда» Лерри Фрайд, врач и я — единственные американцы на теплоходе. В этом году американское бюро путешествий «Космос» закупило на рейс из Находки 7 октября и на рейс из Иокогамы на 24 сентября 50 мест для американцев, которые намереваются посетить Олимпийские игры. В эту навигацию 1964 года «Григорий Орджоникидзе», в свой третий сезон, сделает в связи с Олимпийскими играми в Токио рекордное количество рейсов — 16».

Действительно, число пассажиров на этом направлении в связи с открытием Олимпийских игр значительно увеличилось. Для их обслуживания пароходство дополнительно выделило суда «Моисей Урицкий» (капитан Н. К. Амбросов), «Хабаровск» (капитан Г. С. Царев), «Приамурье» (капитан Б. И. Бельденинов), которые, доставив туристов, стали к причалам Токио в качестве плавучих гостиниц до окончания Игр. Теплоход «Григорий Орджоникидзе» стал на самое жесткое —«челночное» расписание, чтобы принять всех пассажиров, прибывавших в Находку с запада воздушным путем или по железной дороге. Кроме того, еще один теплоход этого типа —«Туркмения» совершал дополнительные рейсы из Находки на Ниигату, откуда туристы следовали в Токио по железной дороге.

В 1965 году на линию Находка—Иокогама был поставлен новый теплоход «Байкал» (капитан Ф. А. Мушинский), оборудованный более комфортабельными каютами 1-го класса и достаточно мощной установкой кондиционирования воздуха. Линия была продлена до Гонконга.
Конечно, результаты работы на заграничной линии зависят не только от работы экипажа. Надо сказать, что обслуживание теплохода в порту Находка (начальник порта Ю. И. Островский) было поставлено отлично. Если по ходу дела требовался какой-то текущий ремонт, то он быстро и четко выполнялся Находкинским судоремонтным заводом (директор Д. И. Карабанрв). Со стороны горкома КПСС (первый секретарь Н. Т. Хромовских) и горисполкома (председатель Н. И. Дубовка) администрация судна всегда встречала самое радушное и отзывчивое отношение ко всем просьбам, которые возникали в процессе работы. То же самое можно сказать и об отношении к судну со стороны посольства СССР в Японии (посол В. М. Виноградов).

В январе 1965 года, после 6-летнего ремонта на заводе «Дзянянь» в Шанхае (КНР), пришел теплоход «Ильич», переоборудованный по образцу теплохода «Русь», Количество пассажирских мест было увеличено с 451 до 711, а грузоподъемность уменьшена с 5000 до 3850 тонн. Установлена новая система отопления, с учетом особенностей дальневосточного климата. Теплоход поставили на Камчатскую экспрессную линию Владивосток—Петропавловск.

Особо следует сказать о людях этого отличного судна, носящего имя Владимира Ильича Ленина.
Нельзя не упомянуть о главном механике теплохода И. А. Калюжном, работавшем на нем с момента прибытия на Дальний Восток (1946 г.) вплоть, до ухода на заслуженный отдых в 1977 году, о старшем электромеханике И. Н. Пронине, отдавшем теплоходу столько же лет жизни, 4-м механике Н. П. Зелинском.

По мере пополнения флота новыми пассажирскими судами пароходство получило возможность списать устаревшие суда. К концу семилетки пассажирский флот пароходства состоял из 17 грузопассажирских и 4-х переоборудованных судов. Они могли взять 11 156 пассажиров. В годы семилетки была открыта заграничная пассажирская линия Находка—Иокогама. В 1965 году на этой линии работали теплоходы «Байкал» и «Хабаровск». Кроме того, в аренде Красного Креста на перевозках пассажиров из Японии Б КНДР стояли пароход «Якутия» и теплоход «Тобольск»,
Всего в последнем году семилетки на линиях Е каботаже было перевезено 186 тысяч пассажиров, в загранплаваний — 13,4 тысячи человек.

На 1 января 1966 года флот состоял из 18 грузопассажирских судов общей пассажировместимостью 9143 места и грузоподъемностью 25 285 тонн не считая пяти переоборудованных, которые могли принять 3000 пассажиров и 35 500 тонн различных грузов.
Улучшился качественный состав пассажирского флота, в котором преобладали теплоходы. Средняя скорость достигла 15,1 узла.
В то время когда в пароходстве развертывалась борьба за выполнение Директив XXIII съезда КПСС, пассажирский флот переживал тяжелое положение.

После 1955 года, который был рекордным по числу перевезенных пассажиров, за последующие десять лет их число сократилось почти в три раза: Возросла убыточность пассажирского флота, достигнув в 1965 году цифры 4459 тыс. рублей.
В зтих условиях не было никакого смысла пополнять пассажирский флот. Следовало перестроить его работу так, чтобы он мог выйти на заграничные линии. Начало этому было положено открытием регулярной экспрессной линии Находка—Иокогама. Кроме того, стали практиковаться круизные рейсы как с заходами в иностранные порты, так и без заходов, получившие название «Из зимы в.лето».

Первый заграничный круиз с туристами в количестве 287 человек был выполнен в 1965 году на теплоходе «Туркмения» (капитан Б. И. Вельденинов). Судно посетило порты Японии — Токио, Кобе, Хиросима, Нагасаки, Ниигата и Отара. Рейс прошел удачно.
В следующем году также удачно прошел перзый круиз «Из зимы в лето» на теплоходе «Русь» (капитан А. И. Макеев) с 420 советскими туристами и круизный рейс по портам Японии на теплоходе «Григорий Орджоникидзе» (капитан Ш. Г. Асатиани).

Осенью 1968 года на теплоходе «Русь» (капитан Л. К. Силин) был проведен круизный рейс с туристами-японцами в количестве 970 человек по маршруту Токио—Бангкок—Сингапур— Гонконг— Токио. Надо отметить, что столицу Таиланда — Бангкок советское пассажирское судно посетило впервые. Японские туристы остались довольны хорошим обслуживанием, что было засвидетельствовано многими благодарностями,
Дальнейшее развитие заграничных круизов на Дальнем Востоке сдерживалось отсутствием новейших пассажирских судов. Учитывая это. обстоятельство, Министерство морского слота в 1970 году приняло решение о передаче пароходству еще двух пассажирских судов типа «Михаил Калинин»: теплоходы «Феликс Дзержинский» и «Мария Ульянова».

Таким образом, на 1 января 1971 года пассажирский флот Дальневосточного пароходства состоял из 15 судов, причем 13 из них были теплоходами. Средняя скорость достигла 16,1 узла. Кроме того, в состав пассажирского флота входили 4 судна типа «либерти», переоборудованные под пассажирские перевозки.
Расстановка грузопассажирских судов по линиям оставалась в основном та же, что и в предыдущую пятилетку, но число пассажиров продолжало уменьшаться и в 1970 году составило 164,5 тысячи против 185,2 тысячи в 1965 году.

Новая пятилетка ознаменовалась тем, что 16 ноября 1973 года был поднят Государственный флаг СССР на приобретенном в Англии крупнотоннажном пассажирском паротурбоходе «Федор Шаляпин». Это судно построила фирма «Джон Браун и К°» в 1955 году. В связи с экономическим кризисом, начавшимся в капиталистических странах еще в конце 60-х годов, «Франкония» некоторое время стояла на приколе, как и многие другие пассажирские суда, и в конце 1973 года была продана Советскому Союзу одновременно с другим однотипным судном, получившим название «Леонид Собинов».
К этому времени судно имело возраст 18 лет и было одним из наиболее комфортабельных пассажирских судов в составе пароходства.
Оно может принять 800 пассажирез. К их услугам 2 ресторана, 6 баров, музыкальный салон, кинозал, каюты с душами и ваннами. Имея мощную турбинную установку в 21 500 л. с, судно развивает скорость 19,5 узла.

С приходом на Тихий океан «Федор Шаляпин» вначале работал во фрахте у австралийской фирмы «Паланга», а затем у англо-советской фирмы «Чартер трэйвел компании» на круизных рейсах между портами Австралии, Новой Зеландии и Океании. За короткое время судно и экипаж завоевали высокий авторитет. По единодушному мнению иностранных туристов и по отзывам зарубежной печати, паротурбоход «Федор Шаляпин» признан лучшим по уровню обслуживания и санитарному состоянию из всех судов, работавших в районе Австралии и Океании.

Кроме паротурбохода «Федор Шаляпин» на круизных рейсах в аренде у заграничных фирм работали теплоходы «Хабаровск», «Феликс Дзержинский» и «Туркмения».
Теплоход «Хабаровск» (капитан А. А. Кремс) с 1 ноября 1971года по 23 апреля 1972 года выполнил 13 рейсов между Сингапуром и Фримантлом (западная Австралия) и один рейс из Сингапура на Бангкок и обратно. За этот период было перевезено 6870 иностранных пассажиров. Судно работало во фрахте у фирмы «Сингапуро-Австралийская судоходная компания» и пользовалось большой популярностью среди пассажиров.

Теплоход «Феликс Дзержинский» работал во фрахте у фирмы «Неккерман»— Федеративная Республика Германия — и осуществлял перевозки немецких туристов между портами Манила, Замбоанг, Паре-Паре, Бали, Джакарта, Кучинг, Сингапур.
Судно находилось во фрахте дважды. Первый раз с декабря 1973 года по апрель 1974 года и второй раз — с ноября 1974 по 1975 год. За это время оно выполнило 20 рейсов и перевезло 3189 туристов. В первый период им командовал B. Ф. Ощерин, во второй — В. А. Кислухин.

За пятилетие 1971—1975 годов из состава пассажирского флота были исключены устаревшие суда: «Крильон», «Тобольск» и «Смольный», а также четыре парохода типа «либерти». Таким образом не осталось ни одного судна, которое бы имело скорость менее 15 узлов. Только три судна имели возраст более 20 лет — «Советский Союз», «Ильич» и «Русь».

В coответствии с Директивами XXV съезда КПСС пассажирский флот получил новые, построенные в Югославии, суда типа «Мария Ерлолова», «Любовь Орлова» и «Ольга Садовская». Через год — теплоход «Ольга Андровская» и после гарантийного ремонта — теплоход «Мария Савина», ранее принадлежавшие Сахалинскому пароходствy.
По дедвейту и пассажировместимости новые суде несколько меньше своих предшественников— теплоходов типа «Михаил Калинин», но имеют более комфортабельные каюты и автоматизированную машинную установку. На них имеется 206 каютных мест и 56 кресельных мест авиационного типа, что очень удобно для пассажиров на коротких расстояниях. Поставлены эти теплоходы на Приморскую линию.

В навигацию 1976 года з составе действующего пассажирского флота находилось 14 судов с общим числом пассажирских мест 6319. Они обслуживали семь экспрессных линий в каботаже и две международные линии: Находка—Иокогама и Находка—Гонконг, и также регулярно выполняли туристические рейсы «Из зимы в лето» в район экватора; отфрахтовывэлись советскими организациями и иностранными фирмами для туристических рейсов в загранплавании; регулярно осуществляли перевозки подменных экипажей Дальрыбы в районы промысла, обеспечивали завоз рабочих на рыбокомбинаты Курильских островов и побережья Камчатки.

Давно уже минули те времена, когда приходилось перевозить рыбаков на временно оборудованных нарами грузовых судах,— теперь имелась возможность освободиться не только от технически, но и морально устаревших судов. В ноябре 1976 года был исключен из состава флота теплоход «Норильск», а в конце 1977 года— теплоход «Русь».

На 1 января 1979 года в составе пассажирского флота насчитывалось 15 судов. Их пассажировместимость 6236 мест, грузоподъемность— 10 950 тонн, средняя скорость— 17,1 узла.

Морская пассажирская служба местного сообщения, которая обслуживает население, проживающее на берегах бухт Золотой Рог, Диомид, островах и прибрежных районах Амурского и Уссурийского заливов, передана Владивостокскому морскому торговому порту в 1955 году. Ранее она входила в состав плавбазы городского коммунального хозяйства (директор Н. К. Филиппов). В 1955 году в составе флота пассажирской службы порта было 5 комфортабельных морских трамваев, портовой буксир «Амур» и с 1949 года — пассажирское судно «Приморец», построенное в Англии в 1906 году.

Перевозки людей на мыс Чуркина осуществлял «Амур», по бортам которого были ошвартованы деревянные баржи.
«Приморец» долгое время оставался единственным судном в пароходстве, работавшим на угле. Он был списан на металлолом в 1975 году. Почти тридцать лет трудился на нем Г. В. Чулум, обеспечивая бесперебойную эксплуатацию машинной установки. В составе пассажиирской службы портового флота работало много отличных специалистов. Особым уважением пользовался групповой механик В. Я. Лошкарев, отдавший этому важному подразделению пароходства большую часть своего трудового стажа.
С 1956 года началось пополнение флота более современными и комфортабельными пассажирскими катерами типа «Алмаз». Строились они в Дальнем (КНР). Водоизмещение 107 тонн, вместимость 80 человек, скорость хода 10,5 мили в час.
С этого времени начинается интенсивное развитие пассажирских линий Б заливе Петра Великого. Только за 1957 год флот обслужил на паромных перевозках три миллиона человек, на местных перевозках — 890 тысяч.

С 1963 года начинается обновление флота: взамен морских трамваев поступили пассажирские катера типа «Восход» водоизмещением 60 тонн, вместимостью 135 человек. Эти речные катера с малой осадкой и вЫСОКОЙ надстройкой не нашли; широкого применения и вскоре были списаны.

С 1967 года флот служба; пополняется паромами «Золотой Рог», ({Амурский залив», «Уссурийский залив», построенными в Ленинграде. Они способны взять на борт 6 груженых автомашин и 150 человек, без машин могут перевозить 400 человек. С 1974 года началось пополнение судами на подводных крыльях типа «Комета».

В 1975 году в состав флота вошел дизель-электроход ледового класса «Босфор Восточный», который берет 16 автомашин и 140 пассажиров, осуществляет круглогодичное сообщение между портом Владивосток и Славянкой.
В этом году флот пополняется судами, строящимися на Находкинском судоремонтном заводе, типа «Находкинский рабочий» вместимостью 180 человек при плевании за пределами портовых вод и 300 человек на внутрипортовых пиниях.
Пассажирская служба портофлота располагала 3 катерами типа «Рейд», которые в основном обслуживали экипажи транспортных судов пароходства.

На январь 1979 года в пассажирской службе насчитывалось 25 ппавединиц. Все они стояли на 9 пассажирских пиниях, а также выделялись для прогулочных рейсов по заявкам Владивостокского экскурсионного бюро.
Следует отметить, что перевозки пассажиров ежегодно снижаются благодаря улучшению автобусного движения между городом и мысом Чуркина.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 31 Июль 2005 - 15:18

Дальневосточный пассажирский ...


Дальний Восток... Здесь начинается утро нашей Родины. На этой земле живут приветливые, отзывчивые люди. Труд многих из них связан с морем. Вот почему здесь любят и знают суда. Их ждут и встречают как старых и добрых знакомых.

Лайнеры Дальневосточного ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции морского пароходства (ДВМП) обслуживают пять регулярных каботажных линий, которые связывают Владивосток с портами и портпунктами Приморья, Сахалина, Курильских островов и Камчатки. Курсы дальневосточных лайнеров проложены от порта Находка до Иокогамы и Гонконга, куда они совершают регулярные рейсы. Кроме того, суда посещают Австралию и Новую Зеландию.

Пассажирский флот ДВМП выполняет ежегодно до 20 рейсов в районы промысла с подменными экипажами для рыболовецких судов, регулярно доставляет сезонных рабочих на побережье Камчатки и рыбокомбинаты Курильских островов.
Для тех, кому близка романтика путешествий, кто хотел бы хорошо отдохнуть и открыть для себя много нового, проводятся круизы «По морям и землям Дальнего Востока». Участники круиза имеют возможность посетить заповедник пятнистых оленей в бухте Перевозная, увидеть горячие источники на Камчатке, совершить восхождение к интереснейшему вулкану Эбеко на Курилах.

Большим успехом пользуются также оздоровительные круизы в районы экватора «Из зимы — в лето». Уже на третьи сутки плавания приморская зима сменяется жарким тропическим летом. Курс теплохода пролегает вдоль островов с буйной тропической растительностью. Туристы, совершающие этот круиз, могут насладиться и жаркими лучами тропического солнца, и голубой гладью океана.
Регулярными стали рейсы судов, арендованных Государственным комитетом СССР по иностранному туризму, БМАЛТ «Спутник», а также зарубежными фирмами, с заходами в порты Японии и Юго-Восточной Азии.

В последние годы дальневосточный пассажирский флот пополнился современными комфортабельными лайнерами типа «Мария Ермолова». Таких океанских красавцев в пароходстве сегодня пять: «Ольга Андровская», «Ольга Садовская», «Любовь Орлова», «Мария Савина» и «Антонина Нежданова».
О технических возможностях этих судов можно судить хотя бы по такому факту. Теплоход «Антонина Нежданова», находившийся в составе судов Балтийского морского пароходства, прошел из Мурманска к новому порту приписки — Владивостоку, преодолев трассу Северного морского пути за 12 дней. Рейс для пассажирского судна уникальный, особенно учитывая тяжелую ледовую обстановку, сложившуюся в то время. Теплоход прошел в Арктике более 3,5 тысячи миль. Около 100 тыс. руб. позволил сэкономить государству этот рейс.

Безопасность мореплавания обеспечивается современнейшей техникой: радиолокатором «Океан» с двумя индикаторами, радиолокационной станцией «Миус», спутниковой системой навигации и другими навигационными приборами.
Каждое из этих судов может перевозить более 200 пассажиров. Для туристов предусмотрен максимум удобств: прекрасно оборудованные музыкальные салоны, рестораны с барами, спортзалы, сауна и т. д.
Однако, говоря о комфорте, нельзя забывать, что главное, конечно, — люди, которые трудятся на пассажирских судах. Только их высокая квалификация, энтузиазм, доброжелательность могут обеспечить успешное проведение того или иного рейса. Именно поэтому широкое распространение получило движение наставничества, которое играет огромную роль в воспитании молодежи. Такие опытные работники, как пассажирский помощник В. Дында, заведующий производством А. Крыжановский, подготовили немало хороших специалистов для пассажирского флота.

Надолго запоминаются встречи моряков с тружениками промышленности и сельского хозяйства, совершающими путешествия на судах. К примеру, на борту теплохода «Приамурье» состоялось знакомство экипажа и пассажиров с передовиками производства — горняками-золотодобытчиками Билибина, которые рассказали о своей работе, о суровой, но красивой природе Магаданской области. Моряки, в свою очередь, поделились своими заботами, поведали о своем труде, о дальних океанских плаваниях. Так наладились теплые, дружеские контакты, которые продолжаются.
Комсомольско-молодежный экипаж коммунистического труда этого теплохода, возглавляемый опытным капитаном Ю. Василенко, трудится под девизом: «Одиннадцатой пятилетке — ударный труд, знания, инициативу и творчество молодых!».

Высокий уровень сервиса, молодость и радушие обслуживающего персонала — все это очень привлекает пассажиров. В круизах к их услугам — большая развлекательная программа: выступления коллектива художественной самодеятельности, которые проходят на высоком профессиональном уровне, демонстрация документальных и художественных фильмов, проведение праздника Нептуна. Опыт и добрые традиции экипажа могут служить примером и для других пассажирских судов.

Однако особенно впечатляет пассажиров ритуал в память о судах, погибших в дальневосточных морях в годы Великой Отечественной войны. Вот как, например, проходит эта церемония на теплоходе «Хабаровск». Судно подходит к месту, где 3 марта 1944 г. затонул торпедированный вражеской лодкой пароход «Белоруссия». Туристы из разных городов нашей страны вместе со свободными от вахт членами экипажа застывают на палубах в скорбном молчании, отдавая дань памяти подвигу моряков. Под звуки реквиема Дмитрия Кабалевского на кормовую палубу выносят венок из сосновых веток. Капитан А. Усков рассказывает о людях «Белоруссии», о последнем рейсе парохода. Приспускается Государственный флаг СССР. В полном молчании по старому морскому обычаю медленно ложится венок на хмурые воды Охотского моря. Вспыхивает фальшфейер. «Хабаровск» описывает циркуляцию и ложится на заданный курс.
Можно уверенно сказать, что эта церемония производит незабываемое впечатление.

Теплоход «Байкал», на котором трудятся представители одиннадцати национальностей нашей страны, славится среди судов ДВМП высоким уровнем интернационального воспитания членов экипажа, успешной пропагандой ленинской национальной политики КПСС за рубежом.
На теплоходе в каждом рейсе проводятся Дни союзных республик: устраиваются беседы и лекции, выступления пассажиров по судовому радио с рассказами о городах тех республик, которые они представляют, а также дни национальной кухни.
Хорошо организована интернациональная работа и с иностранными туристами. Во время ежедневных экскурсий по судну члены бюро первичной организации Общества «СССР— Япония» — библиотекарь С. Пиденко, администратор С. Кук-лина и другие активисты — проводят беседы у стендов «Ленин — основатель Советского государства», «Национальный состав СССР», «Дружба народов СССР», «Советский Дальний Восток». Пассажиры обычно задают много вопросов о жизни народов нашей страны. Возникает оживленный обмен мнениями.
С большим интересом относятся иностранные туристы ко всему, что знакомит их с развитием промышленности, науки и культуры советских республик.

Концерты судовой художественной самодеятельности в наиболее яркой форме демонстрируют расцвет национальных культур. С лучшими номерами художественной самодеятельности судовые артисты не раз выступали в порту Иокогама на вечерах отдыха экипажа и членов Общества «Япония—СССР» префектуры Канагава.

За большую работу по пропаганде советского образа жизни экипаж теплохода «Байкал» занесен на доску Почета посольства Советского Союза в Японии и награжден специальным дипломом.
С первых шагов по судну пассажиры окружаются заботой и вниманием, благодаря чему быстро осваиваются с обстановкой. С помощью опытных дежурных командиров и бортпроводниц, круглосуточно несущих вахту, все проблемы решаются быстро, к полному удовлетворению пассажиров. В этом сказывается высокий уровень подготовки членов экипажей, знание ими своих обязанностей, практический опыт.

Постоянное внимание на судах уделяется организации питания. К услугам пассажиров рестораны, где подается вкусная, питательная и разнообразная пища, приготовленная опытными поварами, и бары. В летнее время действуют буфеты на открытых палубах, организуется разносная торговля прохладительными напитками и мороженым.
На теплоходе «Туркмения» по инициативе пассажирского помощника капитана Е. Максименко созданы специальные бригады официантов, которые по просьбе пассажиров могут подать в каюту завтрак, принести прохладительные напитки, организовать обед в баре и т. д.; организована группа по изучению английского языка членами экипажа, которые работают непосредственно с туристами.
За два года работы на теплоходе «Туркмения» Е. Максименко подготовил 6 помощников капитана по пассажирской службе и 9 пассажирских администраторов. Кроме того, он возглавляет на судне школу основ марксизма-ленинизма.

Труд Е. Максименко неоднократно отмечался Почетными грамотами Дальневосточного пароходства, он награжден знаком «Ударник десятой пятилетки», дважды — знаком «Победитель социалистического соревнования».
В каждом рейсе пассажирам предлагают разнообразные культурно-массовые мероприятия. При этом учитываются возраст и наклонности туристов, климатические условия районов плавания.
В летний период, когда на судне особенно много детей, специально для них организуют многочисленные спортивные мероприятия, демонстрируют мультипликационные и художественные детские фильмы, устраивают утренники, карнавалы и балы-маскарады, проводят викторины с вручением призов и памятных подарков. Большой популярностью пользуются выставки детского творчества, где юные художники демонстрируют свои произведения.

Ежедневно утром по судовой трансляции передается информация о движении судна, о районе плавания и его достопримечательностях, последние известия, музыкальные программы, лекции и беседы, объявляется программа мероприятий на день.
Желающие провести время в тихой спокойной обстановке могут почитать книги и журналы в библиотеке. В музыкальном салоне даются уроки современного танца, а по вечерам устраиваются танцевальные и тематические вечера, проводятся игры, конкурсы. Там же выступают солисты судовых самодеятельных коллективов. С интересными рассказами нередко выступают сами пассажиры. И, конечно, демонстрируются кинофильмы для детей и взрослых.

В ДВМП все больше становится нормой творческий подход к организации подобных мероприятий. Так, по инициативе киномеханика Э. Тяпкиной на теплоходе «Феликс Дзержинский» оборудован уголок кинозрителя, где каждый пассажир может заранее познакомиться с репертуаром, кинорекламой, аннотациями к новым фильмам, статьями из газет и журналов, фотодокументами. Опыт Э. Тяпкиной внедряется и на других судах. Она — наставник молодежи, победитель социалистического соревнования, имеет звание «Лучший по профессии». В конкурсе киномехаников судов пассажирского флота Э. Тяпкина заняла первое место.

Людей с творческим подходом к делу в пароходстве немало. Бортпроводница теплохода «Хабаровск» Л. Рыжая, например, трудится под девизом: «Все для пассажиров». Она — ударник коммунистического труда, наставник молодежи, ей присвоено звание «Лучший по профессии». За исключительно добросовестное отношение к своим обязанностям и высокую трудовую активность Л. Рыжая награждена орденом Трудовой Славы III степени.
Широкую известность получила работа судовой библиотеки на теплоходе «Хабаровск». «Знай свой край» — таков девиз библиотечного совета.
Недавно трудится на этом судне библиотекарь Е. Галицкая, но она уже успела завоевать авторитет и в экипаже и среди библиотекарей, работающих на других судах.

Редко кто из пассажиров «Хабаровска» пройдет мимо стеллажа, на котором представлена умело подобранная Е. Галицкой литература о Приморье. По материалам, опубликованным в периодической печати, систематически ведется подборка «Мой край — моя гордость». Не менее интересны постоянные книжные выставки «О море и моряках», «Дороги, ведущие к морю», «Литературное Приморье».
Здесь же часто проводятся общественно-политические чтения, вечера и диспуты, устные журналы и литературные обзоры, викторины и конкурсы. Особенно удачны, пожалуй, циклы передач, подготавливаемые Е. Галицкой для трансляции по судовому радио.

Многое можно рассказать о работе пассажирского флота ДВМП, но самую красноречивую оценку ей дают пассажиры в судовых книгах отзывов. Только за 1982 г. в них было записано свыше 1500 благодарностей.
Наряду с судами Дальневосточного пароходства жителей Приморья и острова Сахалин обслуживают 7 дизель-электрических паромов Сахалинского пароходства, курсирующих через Татарский пролив. Первый из них — «Сахалин-1» — вышел на линию Ванино—Холмск более 10 лет назад. В настоящее время уже 7 паромов через каждые четыре часа отправляются из Холмска. Время в пути — 10 часов вместо двух суток, которые затрачивались пассажирами, следовавшими на Сахалин через Владивосток и Находку, до ввода в эксплуатацию паромной переправы.

Население острова Сахалин, пользуясь единым прямым смешанным морским железнодорожным билетом, имеет возможность добраться до любого нужного населенного пункта.
Теплоходы «Петропавловск» и «Николаевск» Камчатского пароходства обслуживают три регулярных пассажирских линии: Восточно-Камчатскую (Петропавловск-Камчатский—Пахачи), Западно-Камчатскую (Петропавловск-Камчатский — Палана) и Усть-Камчатскую (Петропавловск-Камчатский — остров Беринга — Усть-Камчатск).

В 1980 г. введена в эксплуатацию самая восточная в стране Чукотская прибрежная пассажирская линия между Анадырем и крайней северо-восточной точкой СССР — Уэленом. На ней работает грузопассажирский теплоход «Инженер Казанджи», совершая за навигацию 12 тысячемильных рейсов.

В 1983 г. в честь 50-летия челюскинской эпопеи был впервые осуществлен круиз в Восточную Арктику.
Это уникальное морское путешествие туристы совершили на теплоходе «Николаевск», посетив мыс Дежнева, чукотский поселок Уэлен, порты Анадырь, Эгвекинот, Провидения, бухту Лаврентия. На обратном пути были совершены заходы в бухту Наталии, в Усть-Камчатск, в бухту Русскую и Северо-Курильск. А сколько увлекательных мероприятий было организовано в этом рейсе для туристов! Это и встреча с учеными Института вулканологии, и посещение рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина в камчатском поселке Сероглазка, и знакомство в Анадыре с участницей легендарной челюскинской эпопеи А. П. Сушкиной.

Такие круизы, говорят туристы, производят незабываемое впечатление.
Сбылось предсказание первого Героя Советского Союза А. Ляпидевского, который говорил, что настанет время и место героической эпопеи легендарного «Челюскина» будут посещать туристы.

Пройдет еще немного времени и на дальневосточные моря выйдут новые комфортабельные лайнеры, капитаны которых проложат курсы в завтра.

"МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА", 1984 г.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 30 Декабрь 2006 - 20:50

Stuttgart, 30.12.2006

Predstavliaiu stsyilku na interesneishuiu stranitsu:

http://ntic.msun.ru/...ond/second.html

Eto - Reestr flota Dal'nevostochnogo Morskogo Parohodstva prakticheski za vsiu istoriiu sustchestvovaniya etoi kompanii. Nazvaniya sudov ukazannyi v alfavitnom poriadke, krome togo eto vsio - stsyilki na stranitsyi, posviastchionnyiie etim sudam s mnozhestvom interesnyih fotografiy i kratkih dannyih o biografiyah etih sudov. Predstavleno mnogo istoricheskih passazhirskih sudov Dal'nevostochnogo Morskogo Parohodstva. Est' otdel'nyiie "netochnosti", kak, naprimer, prichinyi gibeli sudna "Transbalt", no eto uzhe - sovsem drugaya istoriya.

Zhelaiu vsem priyatnogo prosmotra, i, pol'zuias' sluchayem, pozdravliaiu vseh posetiteley Morskogo Foruma s Nastupaiustchim Novyim Godom ! Blagopoluchnogo i stchastlivogo goda 2007 i priyatnogo prazdnika !

S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины

#5 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 28 Апрель 2007 - 18:08

Eta fotografiya byila sdelana, veroiatno, 10.11.1986, i ona pokazyivayet tusheniye pozhara, vspyihnuvshego na bortu lainera "Turkmeniya":

http://www.vpnet.ru/...p2003-03-05.jpg
История морского пассажирского флота Украины




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100