Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

"ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ СССР"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Июль 2005 - 11:45

ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ СССР


В.Басевич


В ЯНВАРЕ 1918 года В. И. Ленин подписал Декрет о национализации морского и речного флота. С этого момента молодая Советская республика начинает морские перевозки пассажиров. Правда, они тогда носили эпизодический характер — в обстановке гражданской войны Советское государство не владело флотом: север, юг, восток были отрезаны от центра России, а Балтика — блокирована.
С разгромом белогвардейцев и изгнанием интервентов начался сбор и ремонт оставшихся судов. Работа эта была тяжелой и длительной. Враги потопили около 60 судов и около 310
Впали за границу. По мере приведения судов в эксплуатационное состояние на бассейнах открывалось регулярное пассажирское сообщение.

Летом 1921 года начинается движение судов па Крымско-Кавказской, Херсонском, Николаевской, Крымско-Азовской и других внутренних линиях. Их обслуживали пароходы «Ленин», «Ильич», «Чичерин», «Пестель», «Игнатий Сергеев» вместимостью от 474 до 676 человек; «Севастополь», «Новороссийск», «Феодосия» — по 220—260 человек. В чист первых пассажирских судов был и возвращенный Родине в 1927 году пароход «Теодор Нетте». Имея скорость 10 узлов, он перевозил до 350 пассажиров и 2150 тонн груза. Вскоре «Теодор Нетте» стал совершать рейсы в порты Средиземного моря, в затем пришел по Владивосток. В Дальневосточном бассейне вместе с «Теодором Нетте» перевозки пассажиров осуществляли однотипные пароходы «Тобольск», «Томск», «Эривань», «Астрахань», «Симферополь».

Пароходы «Герцен», «Рошаль», «Совет» выполняли срочные рейсы по товаро-пассажирском линии Ленинград — Лондон.
Начавшееся в стране социалистическое строительство потребовало улучшения и развития морских пассажирских путей сообщения. Старые,
много раз латаные суда, перестали удовлетворять растущие запросы населения. Встал вопрос о создании нового пассажирского флота.
29 октября 1924 года Совет Труда и Обороны предложил немедленно приступить к выполнению программы судостроения. В январе 1925 года на ленинградских верфях состоялась закладка первых шести «коммерческих судов», в том числе два грузопассажирских. Это было началом рождения нового пассажирского флота СССР

В 1926—1929 годах в Ленинграде на Северной верфи построили однотипные грузо-пассажирские теплоходы: «Феликс Дзержинский», «Андрей Жданов», «Кооперация», «Сибирь», «Смольный», «Ян Рудзутак». Каждым из них имел 172 пассажирских места м мог перевозить 2227 тони груза. Первое время большинство из них обслуживало действующую тогда срочную товаро-пассажирскую линию Ленинград — Гулль — Лондон. Теплоходы «Кооперация» и «Смольный» до сих пор находятся в составе морского пассажирского флота.

Для работы в северных морях в 1930 году в Ленинграде построили грузо-пассажирские теплоходы: «Карелия», «Мудьюг», «Поморье» вместимостью по 138 человек и грузоподъемностью по 223 тонны. Были приобретены за границей «Вологда», «Воронеж», «Вятка», которые могли перевозить по 152 пассажира и 524 тонны груза.

Интенсивно пополнялся пассажирскими судами Черноморский флот. В 1928—1931 годах на линию Одесса—Батуми вышло шесть однотипных теплоходов: «Грузия», «Крым» — иностранной постройки и «Абхазия», «Аджария», «Армения», «Украина», построенные в Ленинграде. Каждый из них имел по 850 пассажирских мест и мог взять 1000 тонн груза. Между Одессой и Херсоном начинают курсировать двухсотместные теплоходы заграничной постройки «Котовский» и «Молдавия». Азовские порты с черноморскими связали теплоходы «Дельфин» и «Чайка», переименованные затем в «А. Чехов» и «Н. Островский», вместимостью 492 человека. Их создали на отечественных судостроительных заводах.

Специально для работы на Дальнем Востоке в 1930 году в Ленинграде строятся грузо-пассажирские пароходы «Анадырь», «Сахалин», «Свердловск», «Север» вместимостью 328 и 478 человек и грузоподъемностью 2507 тонн.

Несколько позднее, в 1936 году, на заводе «Красное Сормово» построили два однотипных теплохода: «Дагестан» и «Туркменистан» вместимостью по 750 человек. Они работали на линии Баку — Красноподск более четверти пека. Вступили в эксплуатацию теплоход «Сванетия», совершающий регулярные рейсы по ближневосточном линии, н турбоэлектроход «Балтика», обслуживающим и поныне линию Ленинград — Лондон.

Пополнение пассажирского флота серийными судами позволило в годы первых пятилеток коренным образом улучшить обслуживание населения морским транспортом и способствовало развитию перевозок пассажиров между советскими и иностранными портами.
С первых дней Великом Отечественной войны экипажи пассажирских судов вместе со всеми моряками торгового и военно-морского флота сражались с фашистами на суше и на море, обеспечивали доставку людей, а также продовольствия, техники, боеприпасов и других видов снабжения для советских войск. Часть судов была переоборудована в санитарные транспорты. Некоторые из них, выполнив свой воинский долг, оставались в строю долгое время и после войны, осуществляя перевозки пассажиров на ответственных линиях. Среди них: ордена Красного Знамени пароход «Львов», теплоход «Крым», турбоэлектроход «Балтика», вечерам советского пассажирского флота «Совет», пароходы «Вятка», «Желябов», «Кишинёв», «Мудьюг», «Юшар», «Ямал» и другие.

В 1945—1959 годах пассажирский флот пополнился трофейными судами «Россия», «Адмирал Нахимов», «Победа», «Украина», составившими ядро пассажирского флота Черноморско-Азовского бассейна, и судами «Азия», «Александр Можайский», «Ильич», «Русь», «Советский Союз» — Дальневосточного бассейна.

Дальнейшее развитие пассажирских перевозок обусловило необходимость пополнения флота новыми судами. За последние годы советский морской флот получил свыше десяти новых типов пассажирских судов. Среди них пять океанских лайнеров типа «Иван Франко» (19 860 бр. per. т) на 700 пассажирских мест, девятнадцать судов типа «Михаил Калинин», имеющих по 300 мест, и девять «Киргизстан» вместимостью 240 человек.

На заводе «Красное Сормово» построено несколько паромов типа «Советский Азербайджан». Каждый из них перевозит между Баку и Красноводском до 300 пассажиров и железнодорожные вагоны. Скоро вступят в эксплуатацию паромы типа «Сахалин» на линии Холмск—Ванино.

В настоящее время специалисты работают над проектами паромов, рассчитанных на перевозку между Одессой и Батуми до 1000 пассажиров и 250 автомобилей, проектируются быстроходные суда на воздушной подушке и др.

Значительно обновился и вырос пассажирский флот, обслуживающий местные и припортовые линии, в его составе скоростные суда на подводных крыльях «Невка», «Комета», «Вихрь» с количеством пассажирских мест от 5 до 260.
Объем пассажирских перевозок советским морским флотом за последние семь лет увеличился и в настоящее время составляет около 40 миллионов человек.
Пассажирский флот располагает опытными кадрами. Среди них Герои Социалистического Труда капитаны Б. А.. Гришин, Г. Н. Клепиков, П. А. Майоров, А. М. Оганов.
Удовлетворяя потребности населения нашей страны во внутренних
перевозках, советский пассажирский флот обеспечивает внешние связи СССР с зарубежными странами и играет существенную роль, в общей структуре мировых пассажирских перевозок, особенно в бассейнах Балтийского, Северного и Средиземного морей.

В настоящее время советские суда обслуживают 16 регулярных международных линий, связывающих порты СССР с портами более 25 зарубежных стран Европы, Азии, Африки и Америки. Кроме того, они ежегодно совершают в различных направлениях рейсы с советскими и иностранными туристами.
Многие крупные зарубежные туристские фирмы и организации предпочитают прибегать к услугам советских пассажирских судов.
Все это является результатом возросшего международного авторитета СССР, развития дружеских связей нашей страны с народами зарубежных стран, свидетельством миролюбивой внешней политики Советского Союза.

МОРСКОЙ ФЛОТ , 1972 г.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Июль 2005 - 12:27

Вот в книжке "Морской транспорт СССР" упоминается о том, что недостроенніе электроходы "Труд" и "Пролетарий" удалось своевременно вывести из Одессы, а куда - непонятно. Больше об этих судах ничего не пишут.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Июль 2005 - 16:14

Этот "Александр фон Гумбольдт" по-всей видимости ранее назывался "Minerva" и в СССР начинал строиться как серийный рыболовецкий траулер. По-моему в Николаеве. Его купили и переоборудовали в пассажирское, но уже не в СССР а где-то за рубежом.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Andrey Leonov

Andrey Leonov

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 06

Отправлено 18 Апрель 2006 - 08:33

Здравствуйте!
На сайте парохода "Адмирал Нахимов" добавил новые схемы палуб судна (от шлюпочной до палубы E). На верхних палубах есть ссылки на фотографии. Перемещаться по палубам можно по трапам. В настоящее время некоторые сведения по планировке помещений еще уточняются.

#5 squirrel

squirrel

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 16-Декабрь 09

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 10:16

Добрый день!
Дома в старом чемодане с фотографиями нашла несколько связанных с пароходом Свердловск в 1933г. Подозреваю, что там был какой-то дальний родственник. Подскажите, пожалуйста, где и как можно найти информацию?

#6 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 12:17

Судя по схемам, Нахимов был трёхклссным, с ограничением доступа пассажиров 2 и 3 класса в отдельные зоны. Какая дикость! Я думал, что этот пережиток даже несколько раньше, чем в остальном мире излечили в Советском Союзе.

#7 OMF

OMF

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 09

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 17:44

Судя по схемам, Нахимов был трёхклссным, с ограничением доступа пассажиров 2 и 3 класса в отдельные зоны. Какая дикость! Я думал, что этот пережиток даже несколько раньше, чем в остальном мире излечили в Советском Союзе.


НЯП по поездке в 1971 г. сегрегации по классам не было, за исключением ресторанов. В остальные пассажирские помещения и палубы доступ был свободный для всех.

#8 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 04 Январь 2010 - 14:13

Былая мощь и слава на календаре 1985 года
Прикрепленный файл  IMG_4982.JPG   143,1К   66 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4983.JPG   283,86К   72 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4985.JPG   203К   68 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4987.JPG   267,57К   60 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4988.JPG   243,98К   62 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4989.JPG   225,11К   56 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4990.JPG   162,59К   66 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4991.JPG   236,93К   62 Количество загрузок:

#9 васятка

васятка

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 10

Отправлено 16 Июль 2010 - 11:41

Былая мощь и слава на календаре 1985 года
Прикрепленный файл  IMG_4982.JPG   143,1К   66 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4983.JPG   283,86К   72 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4985.JPG   203К   68 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4987.JPG   267,57К   60 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4988.JPG   243,98К   62 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4989.JPG   225,11К   56 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4990.JPG   162,59К   66 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_4991.JPG   236,93К   62 Количество загрузок:

жаль нет календаря от ДВМП... там ведь тоже были прекрасные пассажирские лайнеры и теплоходы... я на многих из них успел походить, но самый близкий для меня до сих пор остаеться, теплоход "Туркмения"... на нем я в 1981году, встретил свою любовь, с которой мы до сих пор состоим в браке... А в интернете о судьбе этого теплохода, почти не слова... только на этом сайте, я нашел три его фотографии... и на том спасибо, тем кто их сохранил... Но может быть у кого то еще есть какая нибудь информация и фотографии, о теплоходе "Туркмения", Дальневосточного морского пароходства...

#10 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 16 Июль 2010 - 12:13

Да, при взгляде на этот календарь (как я его пропустил при "поступлении") возникают сложные чувства. С одной стороны безумно жалко весь советский флот, с другой - как раз советские люди и не могли прокатиться на этих судах. Кто из них хоть иногда работал с нашими пассажирами? АПП типа "Белоруссия" и некоторые из писательской серии?
Тот же "Горький", гибель которого форум оплакивал полгода насколько я понимаю только один раз сходил вокруг Европы с советскими туристами. Всё остальное время он работал из америки. Конечно, можно было взять на него путёвку, но ехать в Америку на QE2 или позже на QM2 ради того, чтобы прокатиться на "Горьком" - явный перебор. Само судно безусловно жалко, но понятно то, что советский пассажир никак не мог попасть на его борт. Примерно то же самое только в меньшей степени относилось к любому судну с этого календаря. Да, вроде бы где - то есть, но простому советскому человеку попасть на борт не светит.
Кстати, о ещё советском флоте: "Александр Пушкин" - "Марко Поло" куда - то исчез с маринтрафика. Вместо него выскакивает морской трамвай с таким же именем.

#11 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Февраль 2015 - 21:54

Посадка пассажиров, представление экипажа на теплоходе ГРУЗИЯ и поздравление первых пассажиров. Интересен тогдашний судовой быт и организация на советском пассажирском судне.





#12 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Февраль 2015 - 22:14

ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ



#13 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Февраль 2015 - 22:33

ОДЕССА, шторм



#14 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Февраль 2015 - 22:49

1988 год. Старый одесский морвокзал, советские люди как по ту сторону так и по эту, отход лайнера МАКСИМ ГОРЬКИЙ, экипаж судна, куда можно было попасть только по большому блату.



#15 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 01 Март 2015 - 22:01

Спасибо, интересное кино. Теплоход называется "Грузия", а все танцульки - русские и украинские. Непорядок.
Интересный вид на МО. Не думал, что главные двигатели у паромов типа "Белорруссия" 18 - горшковые, V- образные. Это Вяртсиля?
По видео с "Одессой". Помниться, на форуме была целая ветка про компенсационный шов. Товарищ, который снимает кино на 1 - 55 пытается нам показать, как разные части надстройки живут сами по себе, или у него просто камера в пол упёрлась?
По третьему видео тоже есть вопрос. Непонятно, зачем надо было гонять "Максим Горький" в Одессу? Пассажиров-то он всё равно не брал, ремонт производился в основном в Германии. Регистр, наверное уж не советский, да и экипаж не 100 процентов был из Одессы. Какой вообще смысл был в этом заходе? В "Аэрофлоте" не нашлось билетов для экипажа?

#16 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Март 2015 - 22:23

На самом деле название судна имело не слишком сильное значение. Я смотрю и репертуар и даже костюмы почти такие же как и на судах Дунайского пароходства. Т.е. туристы ехали на советском, а в их понимании русском судне, поэтому знакомили с в первую очередь с русским или украинским этно. Хотя вариации были. В заивимсости от состава экипажа могли быть и грузинские песни и танцы. Ведь все эти певцы и танцоры - никакая не арт-группа, как это практикуется сейчас - это обычные судовые матросы, мотористы, бортпроводницы, посудомойки, механики и прочие члены экипажа. На пассажирские суда экипаж старались подбирать так, чтобы обязательно могли участвовать в судовой самодеятельности - играть на чем-то, танцевать, петь и т.д.

По ОДЕССЕ - очевидно какое-то соединение, там даже видно как вода затекает на ковер.

В советское время не слишком практиковали смены экипажа за границей и особенно на самолетах. Каждое министерство и ведомство жило само по себе. Даже если и нужно было сменить экипаж - обычно отправляли на попутных судах или само судно пригоняли в базовый порт, что мы и видим на примере Горького. Экипаж на Горьком - на 99% одесситы.

#17 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Март 2015 - 18:48

1996 год, теплоход АЙВАЗОВСКИЙ (Карина). На 37 минуте проход Коринфским каналом ночью, потом штормовое море



#18 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Март 2015 - 19:07

Пересадка пассажиров с тх ВОЛГА на тх АЙВАЗОВСКИЙ, концерт, заход в Ялту



Отход из Одессы зимой, проход Босфора



#19 KLine

KLine

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • Регистрация: 08-Октябрь 09

Отправлено 04 Март 2015 - 00:03

Алексей, большое спасибо за предоставленные воспоминания! с Грузией и Одессой ну очень много связано в моей жизни. ну а вид морвокзала родного города, на котором стоят пасс суда, где на автостоянке стоят только совавтопром и люди за забором, все это было так недавно, хотя прошло уже 25 лет...

#20 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Март 2015 - 16:13

Теплоход РУСЬ на переходе из Китая в С.Петербург. В Индийском океане температура в ЦПУ - 43 градуса






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования