Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

ПОМНИТЬ И О СВЕТЛЫХ СТРАНИЦАХ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 10 Июль 2005 - 19:45

ПОМНИТЬ И О СВЕТЛЫХ СТРАНИЦАХ


К 70-летию постройки парохода «Адмирал Нахимов»

Боль отчаяния, боль памяти останется в сердцах тех, кто потерял самых дорогих, близких, любимых... С того злополучного вечера 31 августа 1986 года название "Нахимов" ассоциируется только с морской катастрофой. Между тем, почти 60 лет до этого пароход доставлял удовлетворение и радость сотням тысяч людей.
20—е годы завершающегося столетия отличались активностью в области морского судостроения. Это был период ожесточенной борьбы за "Голубую ленту Атлантики", время знаменитой кунардовской "Мавритании". Оправившаяся после первой мировой войны Германия приступила к строительству своего пассажирского флота. Были построены 8 судов валовой вместимостью более 20 тысяч регистровых тонн. Наряду с гигантами — лайнерами "Бремен" и "Европа" (причем "Бремен" в первом же рейсе отвоевал у "Мавритании" "Голубую ленту"), были построены несколько меньшие по размерам суда.

70 лет тому назад в Бремене (в районе Вегезак) на верфи "Бремер — Вулкан" был построен 8 -палубный пассажирский пароход "Берлин" брутто - регистровым тоннажем 17053 тонны (как—то в газете «Юг» была помещена заметка Г. Яблонского в которой утверждалось, что дизель - электроход "Россия" - это бывший "Адольф Гитлер", а пароход "Адмирал Нахимов" - "Великая Германия". Все это полный вымысел). Судно обслуживало трансатлантическую линию и совершало один рейс в месяц. Капитан Николай Антонович Соболев, более 21 года командовавший "Адмиралом Нахимовым", вспоминает в своей книге "Море ошибок не прощает", что при посещении Гаваны в 1962 году среди портовиков были те, кто помнил приходы "Берлина" в довоенные годы в Гавану. В целях выигрыша в конкурентной борьбе пароход отличался дорогим убранством вестибюлей, кают, салонов, ресторанов.

С началом второй мировой войны гитлеровцы переоборудовали "Берлин" в военный транспорт, который перевозил живую силу и технику. В 1943 году английской подводной лодке удалось торпедировать "Берлин", он получил два торпедных попадания и затонул на мелководье недалеко от устья реки Свине (у порта Свинемюнде). Над поверхностью воды выглядывали только кончики мачт. Так судно пролежало под водой три года. Впервые его пытались поднять балтийские эпроновцы в 1946 году. Но тут произошло непредвиденное: сработала необнаруженная ранее мина, и корабль вновь опустился на дно. Кроме двух пробоин, 8x9 и 9x18 метров, от торпедных попаданий, образовалась свежая пробоина в кормовой части корпуса размером 5x5 метров. Лишь через два года судно удалось поднять, временно заделать пробоины и отбуксировать в Ленинград. Там корпусная часть была восстновлена Балтийским и Кронштадтским заводами. В 1951 году судно отбуксировали в ГДР в порт Варнемюнде, где на верфи "Варновверфт" был произведен капитально - восстановительный ремонт судна по проекту Ленинградского ЦПКБ.

В 1957 году, получив название "Адмирал Нахимов", под советским флагом с дальневосточным экипажем (первоначально судно предназначалось Дальневосточному пароходству) во главе с капитаном Кремсом судно снялось на Черное море для временной «помощи» на оголившейся Крымско-Кавказской линии. В Одессу "Адмирал Нахимов" прибыл 8 июня 1957 года. Здесь произошла передача судна черноморскому экипажу во главе с Н.А. Соболевым.

Началась вторая жизнь судна, его почти 30 -летняя работа в составе пассажирского флота ЧМП. Каково было техническое состояние "Адмирала Нахимова"? Первое же докование в Севастополе показало, что корпус, чей возраст к тому времени превышал 30 лет, не имел никакого износа. Крупповская сталь коррозии не поддавалась. По мнению капитана Н.А. Соболева, судно казалось только что построенным.

Многолетняя эксплуатация в качестве плавучего дома отдыха на Черном море снискала «Адмиралу Нахимову» славу среди жителей буквально всех регионов бывшего Советского Союза. Экипажем предпринималось все возможное, чтобы за 15 -18 дней круиза туристу было предоставлено все в лучшем виде - каютное обслуживание, питание, культурно - развлекательная программа, экскурсии в портах захода. Усилиями экипажа и коллективов одесских СРЗ была заново создана и смонтирована система кондиционирования воздуха.

"Адмирал Нахимов" стал школой морского туризма в Украине — с 1960 года в течение более 25 лет основным фрахтователем судна был Украинский республиканский совет по туризму и экскурсиям. За это время на судне отдохнуло несколько миллионов туристов. Кроме того, экипаж "Адмирала Нахимова" стал инициатором проведения очень популярных 3 -часовых прогулок и экскурсионных рейсов ("туризм выходного дня") из Одессы в Севастополь и Ялту. В прогулках охотно принимали участие отдыхающие одесских здравниц и жители города. Экскурсии на борту судна проводили экскурсоводы Одесского бюро путешествий и экскурсий.

Экскурсия по судну обычно начиналась от великолепного музыкального салона. Старинный дворцовый интерьер был украшен бронзовыми барельефами выдающихся русских флотоводцев, что создавало колорит, соответствующий названию судна. Уместно вспомнить забавный случай, связанный с музсалоном. Во время 3 —часовых прогулок, когда тысячи экскурсантов единовременно населяли судно, привлекались экскурсоводы не только морской, но и других секций. Один пожилой экскурсовод, приведя группу в музыкальный салон, заметив барельефы, ничтоже сумняшеся, заявил: "Мы с вами — в салоне композиторов". Оказывается, он, не обладая острым зрением, принял адмирала Ф. Ушакова, чья голова была покрыта париком, за Моцарта, а бородатого С. Макарова - за Римского-Корсакова...
Душой культурно—развлекательной программы на судне был в течение многих лет талантливый артист и культорганизатор Владимир Семенович Альман.
"Адмирал Нахимов" продолжительное время служил подлинной кузницей кадров.

Для многих безупречная работа на этом судне служила лишь трамплином для получения пресловутой "визы" для загранплавания.
Успешное плавание обеспечивал весь экипаж, но прежде всего — помощники капитана разных лет, многие из которых впоследствии стали капитанами.
Кроме каботажного плавания, "Адмирал Нахимов" выполнял отдельные загран- и так называемые спецрейсы: перевозил участников Берлинского (1973 г.) и Гаванского (1978 г.) фестивалей молодежи и студентов, военнослужащих - на Кубу и в Эфиопию, в 1967 году выполнил рейс с мусульманскими паломниками из Алжира в Саудовскую Аравию. Со всеми заданиями экипаж успешно справлялся.

На судне в качестве пассажиров были президент Вьетнама Хо Ши Мин, академик И. В. Курчатов, судно посещали Че Гевара, президент Алжира X. Бумедьен, генерал, герой Отечественной войны И.А. Плиев и другие высокие гости.
У причалов Одесского морвокзала одесситы часто встречали флагмана пассажирского флота ЧМП пароход "Адмирал Нахимов". В 1977 году торжественно отмечалось 20-летие безаварийного плавания судна в составе Черноморского пароходства. Судно находилось под наблюдением Регистра СССР. В 1985 году прошло очередное классификациейное освидетельствование. Дефектация корпуса показала износ не более 10%, что не превышало нормы. Ничто не предвещало тревоги...
На этом хочется поставить точку. Уже много сказано о трагедии, страшной беде, постигшей "Адмирал Нахимов" и его экипаж. Но пути пройденного никто не отберет...
А. ГРИНБЕРГ.

«МОРЯК» №15, 1995 г.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования