Estestvenno, chto vorovstvo bolee legche i prostche ukladyivayetsia v golove, i zdes' ne nuzhno mnogo razmyishliat'. A vot dlia ponimaniya global'nyih problem neobhodimo zadumyivat'sia i analizirovat'. Kto eto liubit ?
Ia povtoriaiiu, chto dazhe esli byi vse eti staryiie suda i ostalis', vkliuchaya ustarevshiye na segodniashniy den' paromyi tipa "Beloroussiya", eto sovershenno nichego byi ne izmenilo, potomu chto aktsentirovaniye problemyi na vorovstve - eto znachit uvod eio, etu problemu, v storonu. I sostavleniye dlia sebia elliuzionnogo, neestestvennogo, no ochen' udobnogo dlia ponimaniya vneshenego mira, polnostiu ne sootvetstvuiustchego deistvitel'nosti.
Situatsiiu s rechnyim flotom na reke Volga, nahodiastchemsia v iskusstvennom zamknutom prostranstve, zhivustchem svoyei zhizniu, sovershenno otorvannoi ot obstchego protsessa razvitiya Mirovogo rechnogo flota i ego sovremennyih progressivnyih tendentsiy, sovershenno nepravil'no da i negramotno sravnivat' s passazhuiirskimi flotami, bazirovavshimisia v Sankt-Peterburge, Odesse i Izmaile. Potomu chto eti suda rabotali ne v zamknutom, samim sebe sozdannom mire, a v obstchem kontekste Mirovogo Morskogo i Rechnogo Sudohodstva, zhivshego, zhivustchego i budustchego zhit' tol'ko po zakonam Svobodnogo Ryinka, i ne po kakim drugim. I oshibochnaya popyitka upravleniya etim flotom i neobdumannaya kontseptsiya ego razvitiya, vidennaya v 80-e godyi lish' v odnomernom prostranstve, i priveli ko vsem imeiiustchimsia na segodniashniy den' problemam, v chastnosti i k vozmozhnym neprozrachnostiam skhem raspredeleniya sredst ot prodazhi etih sudov na metallolom ili realizatsii ih zarubezh.
O podrobnyih prichinah ia uzhe ukazal vyishe i ne hochu k etoi teme vozvrastchiat'sia. Ia ochen' rad, chto tak ili inache mnogiye staryiie morskiye passazhirskiye suda ushli na razdelku na metallolom, ia uzhe napisal vyishe, chto eto vsegda horosho, tak kak daiot bol'shoi shans k sovershenno novomu nachalu, kotoroiie chastche - estchio bolee luchshe i progressivnee, chem modernizatsii.
I ia teper' ochen' uveren v tom, chto u budustchego novogo morskogo flota v Odesse ili v Sankt-Peterburge namnogo bol'she shansov priobresti po-nastoiastchemu sovremennoie i perspektivnoie ochertaniye, chem u tseloi flotilii ustarevshih teplohodov na Volge. Zamet'te, eto ne ia pervyim dodumalsia sravnivat' situatsiiu s morskimi sudami s restavratsiyami flota na Volge.
Я бы мог согласится полностью, если бы не тот момент, что факты мошенничества и воровства, когда суда просто "уводили" как коров не были на лицо. Да и просто продавали за бесценок. Уже в последствии неоднократно в прессе признавались подобные факты. Как ни крути, а процесс российской приватизации (что-то подобное было и в Украине) явил миру неизвестные до селе схемы мошенничества, по сравнению с которыми великий комбинатор Остап Бендер кажется дитем неразумным. А с речным флотом на Волге - да, я согласен что он находился в замкнутом пространстве. Но при этом, те пассажиры, которые им пользуются - они то не в замкнутом пространстве. Тем более что с открытием границ достаточно увеличился поток иностранных туристов на ВВП, а им то нужен комфорт, который удовлетворяет ИМ привычным стандартом. Если мне достаточно каюты третьего класса, в которой кроме стола, стула, коек и шкафчиков ничего больше нет, то иностранцев эото не устроит.