9 апреля на Дунае в районе Вены столкнулись украинский толкач "Знаменка"
(порт приписки Измаил) длиной 32 метра и болгарский круизный теплоход "Rousse"
длиной 113 метров. Оба судна сильно повреждены и не могут продолжать дальнейшее
плавание. Лайнер получил пробоину в носовой части, ударив "Знаменку" в корму.
У "Знаменки" пробоина в кормовой части. Удар был настолько сильным, что нескольким
туристам на борту лайнера пришлось оказать медицинскую помощь.
При следовании вверх составом 4 единицы в 00ч.12м.
при заходе в мост Норд-Брюке ощутили сильный удар в корму судна.
Следующее за нами пассажирское судно т/х Русе БРП форштевнем рассек корму
судна. Верхняя часть форштевня т/х Русе вошла вглубь кормы судна на 4,5 метра.
ПОСЛЕДСТВИЯ СЛУЧАЯ
Спасательная шлюпка – полностью раздавлена, смята.
Кильблоки спасательной шлюпки полностью разрушены, смещены внутрь судна на 300-400мм.
Кормовые леера в районе левого кормового якоря и спасательной шлюпки
смещены внутрь судна на 900мм.
Разрушена ниша левого кормового якоря.
Ниша вместе с якорем вошла во внутрь корпуса на 300мм., главная палуба
в районе ниши левого якоря и кильблока спасательной шлюпки прогиб 250мм., 2000х800.
Шлюпбалка имеет деформацию с разрывом метала по длине 1300мм.
Разрушен редуктор шлюпбалки, масло с редуктора вытекло на палубу.
В районе Д.П. первого и второго стрингера левого борта кормовой части ниже
главной палубы 100мм. рваная пробоина 250х700, второго и третьего стрингера
ниже главной палубы 50мм. рваная пробоина 1000х250. Водотечности нет.
Погнута соединительная штанга «108х10-4150» внутренних рулей переднего хода
прогиб 200мм., оборвана полка «250-1600» амортизатора нижнего штуртроса.
Слегка сплюснуты трубки гидравлики гидроцилиндра рулевой машины.
Разбиты и оборваны левый и средний гакабортные фонари.
Перекладка рулей переднего хода возможна на 3-5 градусов лев. прав. на
борт.
Полное восстановление корпуса судна возможно только в доке.
http://podrobnosti.u.../12/678436.html + видео.