Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
А.С. Попов
#1
Отправлено 22 Июнь 2005 - 11:23
=====================================================
При прочих равных, я предпочитаю круизы с отправлением из моего родного города Москвы, но этот круиз стоял немного особняком. Дело в том, что в июле мне предстоит главный круиз навигации до Соловков, но и в Питер я плавал очень давно, в 95-м. Повторяться и снова плыть М-СПБ-М скучновато, да и 12 дней лучше потратить на более интересное речное путешествие - так и родилась идея данного круиза, тем более что появлялась возможность два полноценных дня (приезда и отъезда) посвятить ознакомлению с Северной столицей, в прекрасном знании которой я до этого уличен не был.
Итак, 16 июня 21-30, Ленинградский вокзал, поезд «Северная Пальмира». Поехали! Ближе к ночи – Тверь, мост через Волгу - в полутьме видны две баржи на погрузке. Пора спать!
17 июня 5-30: прибытие на Московский вокзал. Т/х «Попов» отправляется с речного вокзала в 8 вечера. До отплытия – 13.5 часов! Прогуляться пешком по центру Петербурга, да еще в замечательную погоду (забегая вперед, скажу, что она таковой оставалась, в отличие, как я понял, от Москвы, все дни поездки) – что может быть лучше? Да, столько я давно не ходил: весь центр с «классическими достопримечательностями» плюс наб. Лейтенанта Шмидта с морскими круизными судами и ледоколом «Красин», плюс «Аврора», далее пешком до ст.м «Площадь Ленина» и подземкой до «Площади Мужества» (в т.ч. по восстановленному в 2004 году перегону «Лесная» - «Площадь Мужества»: знаменитый питерский «размыв» 1995-2004). Нетрудно догадаться, что целью моего вояжа в северные районы Питера было посещение Пискаревского мемориального кладбища, где похоронены десятки тысяч ленинградцев, погибших во время блокады города. Если будете в Питере, не поленитесь туда подъехать: это место надо посетить. Далее вновь Невский – Московский вокзал (камеры хранения) и, наконец, Речной вокзал.
Первое впечатление о теплоходе почему-то неважное: кое-где обшарпаны поручни и настил палуб, но после более тщательного осмотра оно улучшилось: уютные интерьеры вестибюлей, салонов, модернизированные каюты на ШП, новая отделка туалетов и душевых кабин… Настроение резко улучшилось, когда в коридоре ШП я столкнулся с Геннадием Дмитриевичем Меньшиковым, легендарным капитаном (почти 30 лет) теплохода ТЛ «Н.А.Некрасов». Теперь, когда «Некрасова» модернизируют, а «Попова» перевели из Питера в Нижний, Геннадий Дмитриевич принял бразды правления бывшим питерским теплоходом.
Моя каюта располагалась в трюме: обычная каюта без удобств. Но, важный момент, розетки расположены в коридоре. Так что взять удлинитель будет очень кстати. Еще немного о теплоходе: кинозал на шлюпочной палубе расширен и превращен в уютный дискозал, где и проводились дискотеки и прочие мероприятия. Хороший вариант, только вот за счет расширения не стало прохода между шлюпками и дискозалом: ШП перестала быть круговой (если дискозал закрыт): чтобы попасть в солярий надо идти через СП. Это, конечно, неудобно. Дабы закончить рассказ про сам теплоход, скажу пару слов о питании, методической информации, развлекательной программе и контингенте туристов.
Питание – комплексное, выбора блюд нет. Качество… Ну в принципе я всеяден, но бывало и получше. Кроме того, питание не предусмотрено вечером по отправлении (правда, можно купить за наличные в ресторане) и утром в день прибытия. Но, это не в упрек теплоходу, а просто особенность пакета услуг.
Методическая информация – просто великолепная! Очень живо и интересно не только тем, кто впервые плывет на теплоходе, но и более опытным туристам.
Развлекательная программа – неплохая. Массовики, безусловно, старались: было много мероприятий и конкурсов для детей, для взрослых каждый день в читальном салоне показывались документальные фильмы по объектам маршрута. Устраивались также вечера и конкурсы караоке (в музыкальном салоне и дискозале). В последний вечер, как обычно, был организован прощальный концерт силами туристов. Вышло неплохо. Каждый вечер проводились дискотеки. Репертуар разнообразный, что объяснялось наличием на танцплощадке лиц от 5 до 95. Отмечу, что дискотеки пользовались большой популярностью среди молодых членов экипажа теплохода. Не раз и не два, ближе к ночи, доводилось слышать загадочное позвякивание в карманах поднимающихся на корму ШП матросов. Меня это все не особо напрягало, однако, туристы бывают разные…
Кстати, по контингенту туристов можно было изучать географию нашей необъятной Родины: Новосибирск, Вологда, Иваново, Москва, Ярославль, Волгоград, Питер, разумеется. Возрастные категории тоже самые различные. Путешествовало также 9 французов и две немки (мама с дочерью-студенткой).
Конечно, маршрут очень интересен (тут подробно не буду, так как большинству и без меня это известно): Невские пороги, Озера (причем довелось прокатиться по ним и в идеальный штиль, и по 1-1,5 метровой волне), красавица Свирь (всего 224 км, а насколько разная природа на всем протяжении!), Кижские шхеры, скалистый Валаам… Причем, здорово, что на контрасте с походами по Питеру и окрестностностям, программа непосредственно круиза не насыщенная (три часа зеленая стоянка Мандроги, три – Кижи и пять – Валаам), а именно способствующая отдыху и релаксации. Мандроги, кстати, понравились: конечно «рашн деревьяшн», но прикольно. Я был одним из немногих, кто искупался в Свири (не просто окунулся, а проплыл около 100 метров!): вода, так скажем, бодрит, однако приятно! Не буду подробно описывать впечатляющие переходы по озерам, эти белые ночи, закаты, прохождение то широкого и просторного, то узкого и каменистого Свирского фарватера: как говорится, «кто был, тот знает». Отмечу только весьма большой судопоток по Свири, Неве (на Неве выше Питера около пяти рейдов, где суда ждут очереди на проход под разводными мостами Петербурга; на Свири пробка, естественно, у Нижнесвирского гидроузла) и Озерам (на Онеге в 12-ти кратный бинокль можно разглядеть суда, идущие в Кондопогу, Петрозаводск, на ББК, не говорю уж о «туристах»). Кстати, одним из самых ярких впечатлений от поездки стало прохождение в Нижнесвирского шлюза в 2 часа ночи (белой) с 19-го на 20-е июня. Диспетчер «впихнул» в короткий 199-метроый шлюз не одно, как обычно, а два судна: помимо нас зашел сухогруз «Ковера» с лесом. Наш нос, даже зашел за «стоповые» огни (для дополнительной перестраховки в процессе шлюзования перед открытием ворот чуть-чуть отпустили кормовой швартов, чтобы «прижать» нос ближе к стене), и от нашей кормы до носа «Коверы» расстояние также было ничтожно. В общем, впечатлило: «кэп» на мостике, матрос на носу с рацией, старпом на корме. Такое нечасто встретишь…
21 июня в 7-00 утра т/х «А.С.Попов» прибыл в Санкт-Петербург. День я посвятил поездке в Петергоф (туда - на автобусе от м. «Балтийская»: стоимость – 30 руб, обратно на водоходовском «Метеоре» по Финскому заливу (кстати, попробовал в нем воду – оказалась пресная!) до Эрмитажа. Внимание! Стоимость такой поездки на «Метеоре» 250 руб. полный, 200 – студенческий. Мягко говоря, дороговато (как, кстати, и в целом цены в Петергофе). Ну а Петергоф – здорово, что тут скажешь (правда, в следующий раз, когда буду в Питере, надо будет съездить не в Петергоф, а в Кронштадт). Ну а вечером снова центр, колоннада, Невский. И «доставка» ночным поездом в Москву: в гостях хорошо, а дома лучше!
Навигация продолжается!
=====================================================
Мой блог о путешествиях=>>
#2
Отправлено 22 Июнь 2005 - 11:35
81,4 метра "Ковера" + 95,8 метра "Попов"... Так что тесно, конечно, но без геройстваДиспетчер «впихнул» в короткий 199-метроый шлюз не одно, как обычно, а два судна: помимо нас зашел сухогруз «Ковера» с лесом.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#3
Отправлено 22 Июнь 2005 - 11:39
Мой блог о путешествиях=>>
#4
Отправлено 22 Июнь 2005 - 11:45
Ух ты, интересно!коридоре ШП я столкнулся с Геннадием Дмитриевичем Меньшиковым, легендарным капитаном (почти 30 лет) теплохода ТЛ «Н.А.Некрасов». Теперь, когда «Некрасова» модернизируют, а «Попова» перевели из Питера в Нижний, Геннадий Дмитриевич принял бразды правления бывшим питерским теплоходом.
Хотя питерские экипажи тоже жалко, безусловно.
На питерских трёхдеках так давным-давно было сделаноза счет расширения не стало прохода между шлюпками и дискозалом: ШП перестала быть круговой (если дискозал закрыт): чтобы попасть в солярий надо идти через СП.
#5
Отправлено 22 Июнь 2005 - 11:46
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#6
Отправлено 22 Июнь 2005 - 12:13
#10
Отправлено 22 Июнь 2005 - 13:22
Эх...Буду стараться глядеть на мир вашими глазами
Отличного отдыха !!!
#14
Отправлено 22 Июнь 2005 - 15:12
Буду ждать весточек с речных просторов, чтобы чтобы так сказать скорректироать координаты моего дальнозораМихаил Мозжухин
Моими??? Хорошо! Для тебя он-лайн
А так если я за 13 дней найду инет где-нибудь постараюсь скинуть чего-нибудь...
В Петрозаводске рекомендую просто по набережной побродить...в Чебоксарах можно на катамаранчике покататься...ну а в Ширяево обязательно подняться к штольням - там замечательный вид на волжские просторы
#15
Отправлено 22 Июнь 2005 - 15:21
Как это нет, если там в этом году останавливались "Калинин", "Фрунзе" и др.?Ирмы нет, ремонт причала.
#16 Гость_LEDI_*
Отправлено 22 Июнь 2005 - 15:29
Буду ждать весточек с речных просторов, чтобы чтобы так сказать скорректироать координаты моего дальнозора
В Петрозаводске рекомендую просто по набережной побродить...в Чебоксарах можно на катамаранчике покататься...ну а в Ширяево обязательно подняться к штольням - там замечательный вид на волжские просторы
В Петрозаводске у меня уже есть планы и они на набережной
Вот только я не помню, что бы я сообщала, куда я еду на форуме......
#17
Отправлено 22 Июнь 2005 - 15:37
Проанализировав все твои сообщения и рынок круизов я сделал вывод ...В Петрозаводске у меня уже есть планы и они на набережной
Вот только я не помню, что бы я сообщала, куда я еду на форуме......
#18
Отправлено 22 Июнь 2005 - 15:40
Нам “официальную версию” называли такую: причал купило частное лицо, и просит за подход большие деньги, а в основном просто не принимает, т. к. стоянка занята “корпоративным” пикником. В прошлом году с борта “Рылеева” как раз наблюдали такой пикник: шашлыки, скутера, всё такое. А причал был занят одной-единственной «Ракетой», на которой, судя по всему, народ и прибыл отдыхать (из Череповца?)
#20
Отправлено 22 Июнь 2005 - 15:49
Впрочем, тут все может быть, я не знаю. Например, судозаход бесплатен, а пользование территорией и еще какие-то навязываемые услуги для туристов - платно. Не могу сказать.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных