Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

По Оке на "Золотом кольце", 3 - 12 июня 2024


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 138

#1 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Июнь 2024 - 14:19

Мне удалось совершить путешествие на теплоходе «Золотое Кольцо» по маршруту Москва (ЮРВ) – Нижний Новгород – Москва (ЮРВ) с 3-го по 12-го июня. Вообще то, круиз был куплен на 15 мая (кругосветка), но известные обстоятельства изменили и место, и маршрут круиза. Изменения эти сопровождались повышением класса каюты (с 2-й на 3-ю палубу) и, вообще, даже улучшили качество круиза.

Пожалуй, впервые в жизни Я совершил настоящий безмятежный круиз, главным образом благодаря практическому отсутствию грузового судоходства на большей части Оки. О расхождении с пассажирскими судами (исключительно 305-е) Я знал заранее. Несколько скрасили это обстоятельство суда, перевозящие гипс из Камского Устья на Коломну, которые были вынуждены идти по Оке (одно – два расхождения в сутки).

Сравнительно интенсивное судоходство наблюдается в районе Коломны, от границы Московской области (вниз по Оке) и до пунктов на Москва реке. Тут регулярно перевозят песок суда недавно созданного ООО «Окско-Московское пароходство». На линии работали с десяток буксиров проекта 911В, Речной, два БТМ и одна Ока. Разобраться с этим помогла яхта Кассиопея, она стояла в Щурове, а ее транспондер показывал АИС-ки судов от Северского шлюза на Москве до Лохова на Оке.

На нашем судне не было экскурсии в рубку, поэтому пользуюсь информацией из различных источников. Интересно сравнить характеристики пассажирских судов ходивших по Оке – начнем с пароходов типа Менжинский советской постройки (дореволюционные имели близкие габариты):

Длина расчётная 61,70 м

Ширина расчётная 8,25 м

Ширина габаритная 15,02 м

Осадка порожнем 0,82 м

Осадка в грузу 1,25 м

Скорость 14 км/час.

Теплоходы типа Иосиф Сталин (типа 1008)

Длина габаритная 72,35 м

Ширина габаритная 13,20 м

Ширина расчетная 8,25 м

Осадка порожнем 0,95 м

Осадка в грузу        1,23 м

Скорость                 21 км/час.

Пароходы 737 проекта

Длина расчётная/габаритная: 68,4 м / 71,4 м

Ширина расчётная/габаритная: 8,0 м / 15,2 м

Осадка средняя: 1,26 м

Скорость на глубокой воде: 19 км/ч

Теплоходы типа «Дунай» (проект 305)

Длина               77,91 м

Ширина          15,2 м

Осадка              1,36 м

Скорость хода 20 км/ч

Теплоходы типа Сергей Есенин (q-065)

Длина              90,2 м

Ширина          15,0 м

Осадка              1,6 м

Скорость хода 22 км/ч

Основные характеристики ПКС-180

Водоизмещение   900 т

Длина               82,6 м

Ширина          13,9 м

Высота            8,6 м

Осадка             1,2 м

Двигатели      дизели марки Deutz

Мощность       3×320 кВт

Скорость хода     18 км/ч

            По длине (и по ширине, и по садке) ЗК уступает только Есенину, который делает по Оке только 1-2 рейса в навигацию. Остальных окарей ЗК заметно превосходит длиной. А вот по скорости хода ему уступает лишь довоенный Менжинский.

            Ну что еще – мощность дизелей этого дизель-электрохода немаленькая – значительно больше 305-го (800 л.с.), электродвигатели через привод вращают гребные колеса системы Фальмонова (по эффективности несколько уступают колесам с поворотными плицами), частота работы асинхронных двигателей управляется частотными приводами. По такой же схеме управляется носовое подруливающее устройство (винт в трубе).

  Частотные приводы позволяют быстро менять частоту и направление вращения. Это важно, так как судно не имеет рулей, а управляется разной частотой вращения колес и подруливанием. Как Я заметил, в условиях извилистой Оки эти механизмы все время работают – на мостике (где Я не был) управление идет автоматически – джойстиком. Конечно, такая система снижает скорость движения судна. Где был интернет, по яндекс карте можно было определить скорость – по течению она составляла 17 – 18 км/час, против – 13 – 14 км/час. Еще одна особенность судна – отсутствие дымовых труб – весь выхлоп в воду под корму. Странно, но за все путешествие Я не ощутил какого-либо запаха выхлопа. Входной пролет теплохода смещен к носу и вся носовая часть на 1-й и 2-й палубах занята общественными помещениями – ресторан и конференцзал. На 3-й палубе рубка занимает меньше места, и там расположен еще блок пассажирских кают.

Руководству группы компаний «Гама» (а это семейный бизнес Дмитрия и Киры Галкиных с потомками) этот теплоход очень нравится. Дмитрий Галкин писал, что компания планирует в течение 10 лет построить 10 теплоходов проекта ПКС-180 (по лизинговой схеме), для работы на «Московской Кругосветке» требуется 3 теплохода, в качестве «мечты» он предложил маршрут Питер – Великий Новгород с использованием Ново ладожского канала (как с габаритами?).

 

Фото обложки журнала со статьей о Галкиных

 

67f0da38ec.jpg

 

 

Я, вообще то не хотел путешествовать на судне с балконами, но вот пришлось приспосабливаться, ниже покажу  места судна, откуда можно фоткать…



#2 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Июнь 2024 - 15:28

Входя на теплоход через оригинальное "сияние" (неплохо придумано!), Вы упираетесь вот в эту лестницу - атриум, пронизывающую все три палубы теплохода. Это тоже золотая "фишка" теплохода - две лестничных спирали прикрытые сверху прозрачным световым фонарем..

 

67f0ce7708.jpg

 

67f0da1c5e.jpgЗолотое Кольцо, детали

 

Наиболее комфортабельные каюты наверху, а ресторан на нижней палубе так что волей-неволей приходится пользоваться лестницей. Знаете, но это даже хорошо - для многих это полезная тренировка опрно-двигательного аппарата (сам почувствовал). 



#3 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Июнь 2024 - 15:40

На главной палубе выхода наружу для пассажиров нет (только на берег и в ресторан)

 

Вот так стол в ресторане ломился только раз - на капитанском ужине

 

67f0d82d5b.jpg

 

В обычные дни - Шведский стол - меня очень устаивал своей свободой времени посещения. Впрочем, к ужину на столе всегда стоял бокал сухого вина. Наш столик стоит первым, так что хорошо видна река и шпили на носу с китайскими иероглифами 

 

 67f0d1c826.jpg



#4 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Июнь 2024 - 15:59

Открытая площадка на носу средней палубы. Раньше думал, что тут будет много народа, но это не так, особенно при открытой верхней палубе.

 

67f0d84169.jpgЗолотое Кольцо, детали

 

Отсюда можн фоткать в переднюю полусферу, по оси мешает мачта с вымпелом...

 

67f0ce774d.jpg

 

К носовой части примыкает кусок открытой палубы (не менее 1/3 длины теплохода) куда можно попасть из атриума или из конференц-зала

 

67f0d83b7c.jpg

 

67f0da1949.jpg

 

Я этим путем пользовался редко, и вообще заходил разве что в бар

 

 67f0da170b.jpg



#5 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Июнь 2024 - 16:13

На корме средней палубы имеется 3 внешних открытых площадки - между колес и по бортам

На площадку между колес проход через тренажерное помещение из коридора

 

67f0d5bf17.jpg[/url

 

Вот она

 

67f0d5a5a9.jpg

 

Отсюда хорошо видны колеса (отличаются от ПКС-70 двойными плицами) и их работа

 

[url=https://fotoload.ru/foto/1742102/]67f0d1d6e0.jpg



#6 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Июнь 2024 - 17:10

3-я палуба, где Я и обитал. Во первых с балкона своей каюты - у меня по левому борту, так что все встречные можно фоткать не вылезая из каюты. Тес более стенка каюты сдвигается на половину и балкон в хорошую погоду, фактически, увеличивает площадь каюты. Если требуется что либо сфоткать с противоположного борта, то из атриума (пролета) можно выйти на общий балкон

 

67f0d5b06f.jpg

 

тут можно делать и утреннюю зарядку (если вверху холодно) и отсюда ведет трап на верхнюю палубу, и это самый быстрый способ туда попасть.

Если идти по коридору в сторону кормы - попадаем на довольно обширную кормовую площадку, откуда можно фоткать в заднюю полусферу

 

 

67f0d8364a.jpg

 

отсюда также имеется трап на верхнюю палубу

 

680239ea27.jpg



#7 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Июнь 2024 - 17:47

Наконец, верхняя палуба.

Это утренний вид, в Рязани - верхнюю палубу открыли после Коломны и до Фаустовского шлюза на обратном пути. Все остальное время доступ свободный. Вот тут хорошо и созерцать и фотографировать. 

 

67f0d1cba1.jpg

 

Полоса на переднем плане - это прикрытие компенсационного шва. Этот же шов имеется и ниже,  кстати он все время поскрипывает и невооруженным глазом видно перемещение при среднем ходе судна.

 

Нас преследовала все время хорошая погода и верхняя палуба была востребована

 

67f0d83848.jpg

 

справа тут виден трап на общий балкон 3-й палубы, а в центре верхнее окно над атриумом - стекла крепкие - можно ходить

 

Фоткать можно на 360 град, но иногда мешают всякие антенны и то что ограждение сдвинуто внутрь палубы (к тому же при прикосновении к ограде бьет стат. электричество  - возможно электризация свойство китайского ковролина)

Носовая часть закрыта прозрачным козырьком, поэтому по оси фоткать нельзя, а нужно подлезать под край козырька

 

67f0ce7729.jpg

 

На этих фотках показано насколько верхняя палуба ЗК выше верхней палубы 305-го и 3-й палубы трехпалубного Октябрьская Революция и это существенно при путешествии по пойме Оки 

 

67f0d5ad9b.jpg

 

67f0d8319c.jpg

 

Мачта

 

67f0d5c49a.jpg



#8 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июнь 2024 - 21:54

Интерьеры теплохода очень красивые (может быть за счет прекрасных фото))). Жду продолжения рассказа о самом турпродукте.

Только может стоить рассказ перенести в соответствующую ветку о рассказах о круизах?



#9 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 500 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 30 Июнь 2024 - 11:04

Интересная информация. весь рассказ, думаю, стоит опубликовать тут - потом администратор перенесет в рассказы.


"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#10 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2024 - 15:22

Введение получилось слишком объемным, но вообще то планировал рассказать в основном о судоходстве на Оке, сооружениях на реке и т.д. Рассказа обо всем круизе не предполагалось...



#11 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2024 - 15:57

1-й день круиза - 3 июня

Теплоход пришел снизу, с Оки точно по расписанию в 7-00, отправился в 10 часов - экскурсия по Москве.

Нафоткал много, но это московские виды и всем известный флот. Все прогулочные крутятся в центре на 20-30 километрах, к этому добавились маршруты электросудов - сверху 1-й маршрут, Киевский вокзал - Парк Фили, снизу 2-й Печатники - ЗИЛ. 

Так что - изюминка рейса - проход крупного судна по Москве, а ты сидишь на нем и ничего особенного сфоткать не можешь.

Итак ЮРВ теплоходы Бородино и Александр Свешников - в тот день (3.06) в порту было 4 теплохода (Сергей Есенин был в грузовом порту), по моему, это рекорд. Пока мы катались по Москве все эти суда ушли в рейс.

 

68065f0c2b.jpg

 

покидаем причал ЮРВ

 

68065f254e.jpg

 

 

Новый мост через старое русло Москва-реки, застройка территории ЗИЛа

 

68065f260a.jpg



#12 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2024 - 16:07

Электроход Шмелевка (2-й маршрут электросудов

 

68065f26f3.jpg

 

Эмочка Алина Танго идет от пункта отстоя за пассажирами, лихо обходит нас в районе набережной Шагала

 

68065f25f1.jpg

 

Навстречу Рейдовый-31

 

68065f27c1.jpg



#13 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2024 - 16:25

Новая застройка на подоле перед Симоновым монастырем, тут еще был стадион Торпедо, а еще раньше нефтебаза им. Ленина

 

68066111af.jpg

 

В историческую часть города входим. Специально на фоне Новоспасского моста сфоткал вымпел Гамы, в этом году нечастый гость.

 

6806611307.jpg

 

Висячий мост в Зарядье - наверное у них там получаются более интересные фотки чем у меня...

 

68066115ce.jpg

 

Ну и конечно - Москва, Кремль. Кремль много что повидал, тут на праздниках стояли теплоходы типа Иосиф Сталин, ходили двухпалубные колесники.....Пусть посмотрит и на такое чудо - Золото Кольцо

 

6806611514.jpg



#14 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2024 - 16:37

Вот не могу понять, этот Раптор 001 у министерства обороны на Фрунзенской тот на чем принимают парад в Питере или другой?

 

6806611d26.jpg

 

Расхождение около Бережковской наб.

 

6806611ea7.jpg

 

680662d511.jpg



#15 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2024 - 16:47

Гостиница "Украина"  и базовая стоянка Рэдиссонов

 

680662d740.jpg

680662db6b.jpg

 

680662d93d.jpg

 

Ж/К Бадаевский - интересно, строители сами представляют, что у них получится...(имею в виду среднюю часть, на ножках)

 

680662defd.jpg



#16 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2024 - 17:01

Разворот совершаем в акватории бывшего Западного порта - впереди мост Фили - Шелепиха, за ним ЖК Сердце Столицы и Береговой

 

680662e4b7.jpg

 

Тут же Синичка обгоняет нас на полном ходу (кстати на полном у них иногда заливает переднюю площадку)

 

680662e2c4.jpg

 

Идем вниз - позади новые мосты Белорусской ж/д (4 колеи) и Багратионовского проспекта (4 полосы)

 

680662e663.jpg

 

Позади Москва-Сити - что не говори, а это впечатляет...

 

680664552d.jpg



#17 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2024 - 17:17

Идем вниз- слева Лужники, справа Воробьевка

 

6806645773.jpg

 

ЭМочка Вдохновение

 

6806645a27.jpg

 

Лужники, Южный причал

 

6806645c1b.jpg

 

Слева Пречистенская, справа Берсеньевская набережные

 

 680664666b.jpg

 

М-88

 

6806662d71.jpg

 

Стоянка у Театра Эстрады (16-00 - 19-00)

 

6806662dd0.jpg



#18 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2024 - 17:40

Причал Новоспасский мост

 

6806663114.jpg

 

20-30 прибытие на ЮРВ

 

6806663374.jpg

 

Еще работает Музей транспорта - там, в основном исторические фотографии

Речной трамвай Московской судоверфи (это что в Лужниках) МСВ-07 выпуск 1933 года, а  20 лет спустя Я не видел уже ни одного такого теплохода - короток оказался век..

 

68066634d1.jpg

 

Интересная фотка - пароходы типа Кремль у первого ЮРВ

 

680666364a.jpg

 

сейчас это около Дома Музыки -стык Шлюзовой и Косьмодамианской набережных.

Интересно о каком "островке" идет речь в подписи. Знаете это что - это островок образованный рекой Москвой, Водоотводным каналом и каналом, который шел вдоль теперешнего Садового кольца и на котором стояла Краснохолмском разборная плотина (когда построили Бабьегородскую платину и шлюзы в конце канала для сохранения проточности построили  вот этот дополнительный канал). После постройки современной Перервинской плотины эта система стала ненужной



#19 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 895 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2024 - 17:45

В основной рейс отправились в 21-30

 

6806663a4b.jpg



#20 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 500 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 30 Июнь 2024 - 22:17

Хорошо!


"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования