Да, с "Принцессой" вышел облом. Именно она, конечно никакого интереса не представляла ввиду малой пассажировместимости и высоких цен, но сама концепция судна, которое заточено, как мне кажется, под шлюзы канала "Дунай - Рейн", и может в случае необходимости выходить в моря, эксплуатироваться на ЕГС гораздо интереснее современных уродских новостроев с упором на размеры и возможность выхода в море. Подвели её автомобильные по большому счету моторы, точнее сказать, даже не подвели, а, очевидно выработали свой невеликий для судна ресурс, а менять и нечем. Поставок грузовых автомобилей с двигателями такой мощности в РФ не было, и двигателей "Скания" таких не найти. Есть рядом стоящие конкуренты почти такой же мощности - двигатели "Вольво", тоже 16 литровые, но они рядные, 6 цилиндровые, и рассчитаны на 1500 оборотов, а не на 1800. Они поставлялись в комплекте к передвижным электростанциям, и их ещё много, в том числе и абсолютно новых. Ещё не поздно переплатить, и купить 2 дизель-генератора с 16 лировыми движками от "Вольво", и какие-нибудь переходники к реверс-редукторам сообразить.
Конечно, предлагаемые мной на замену двигатели не морские, но летают же самолеты сейчас без всяких дурацких сертификационных бумажек, и ничего с ними не происходит, вот и на реке пора всё это бумагомарание отменить. Оставить только сдачу Регистру перед началом навигации, а все эти техрегламенты и сертификации - в топку, то есть временно приостановить до моего особого распоряжения. А на "техосмотре" не спрашивать про бумажки, а подходить строго по делу: вода в корпус не поступает? Двигатели заводяться? Шлюпки спускаются? Годен! Кто "за"?
"Анабелла" высоковата для Европы, хотя по габаритам на мой взгляд подходит. На ней неопускаемую рубку после модернизации поставили, или так и было?