6 день
Утро встретило нас пасмурной погодой и волнением за бортом, «Мустай Карим» ощутимо покачивало.
Вообще-то до этого дня с погодой нам везло несказанно: всегда в районе 25 градусов, солнечно, а, главное, сухо, даже если дождь и шел, то исключительно во время пребывания на борту до или после экскурсий. Но 30 сентября кто-то там наверху решил завязывать с потворством туристам, и сразу все нахмурилось, заморосило и задуло. Сначала-то мы не сильно расстроились, теплоход шел себе, рассекая волны, и даже качка хоть и ощущалась, но не мешала радоваться жизни. В этот день нас ждала экскурсия в Таганроге, программа дня.
А поскольку экскурсионная программа намечалась на послеобеденное время, то интервал до обеда мы заполняли посиделками в барах, переходя из одного в другой.
Попытка подняться на солнечную палубу оказалась не слишком вдохновляющей – выходить не запрещали, но там было настолько ветрено, что даже защитный козырек от греха был опущен на палубу.
Однако где-то в районе десяти часов теплоход сначала сильно замедлил ход, а затем и вообще бросил якорь. Вокруг нас на рейде уже стояло с полдюжины судов.
Стоим, болтаемся, фотографируем чаек, которых вокруг просто видимо-невидимо.
Примерно через час по трансляции объявили, что «по погодным условиям мы стоим на рейде Таганрога, ждем разрешения диспетчера на заход в порт, которого пока не дают из-за сильного ветра, в связи с чем внесены изменения в программу дня. Новые программки уже разносят по каютам».
По инсайдерской информации мы уже знали, что до Ростова-на-Дону теплоход завтра не пойдет и в настоящее время решается вопрос – как будет выглядеть доставка туда тел и багажа туристов. А тут уже и сегодняшняя экскурсионная программа оказалась под вопросом. Ничего не оставалось, как по нашей родной традиции «запить» это дело в каюте в хорошей компании.
Да и «Водоход» тоже вспомнил про эту замечательную традицию – к обеду на столах появилось вино, которое обычно подавали только к ужину. От нечего фотографировать зафиксировали обед.
После обеда, конечно же, мы с Володей побывали и на экскурсии в рубку. Общение с капитаном Кайновым Сергеем было интересным, не натужным, как бывает, когда ни капитан, сказав привычные 10-15 фраз про свой теплоход, ни туристы, выслушавшие его молча, не знают, о чем еще сказать-спросить и, переминаясь с ноги на ногу, обе стороны ждут, когда уже прилично распрощаться. Да и справедливости ради надо отметить, что рубка «Мустая Карима» совершенно не похожа на виденные нами ранее. Однако первое, что капитан сказал после слов приветствия, было указание о запрете фотографирования вообще. А на мой вопрос – почему – Сергей Васильевич ответил вопросом на вопрос: «А Вы где-нибудь видели что-нибудь похожее?» Я совершенно не специалист в таких вопросах и допускаю мысль, что эта рубка – какое-то достижение в области промышленного дизайна и фирма-разработчик потребовала ограничить публикацию сведений об этом своем достижении, хотя и диковато звучит в наш век всеобщей информатизации. Опуская всякие технические детали, само помещение значительно больше по размерам всего виденного ранее, за исключением разве что рубки ледокола Диксон, почти полное отсутствие индикаторных приборов, мониторы, мониторы. Кстати на одном из них размером с хороший телевизор выводятся изображения с видеокамер всех общественных помещений теплохода. Рулевое колесо отсутствует как класс, управление производится с помощью джойстика, как в компьютерных играх. Капитан довольно подробно рассказывал о назначении и характеристиках всего этого многообразия, однако от многочисленных вопросов его это не спасло. Отвечая на один из них, Сергей Васильевич сообщил, что претензий к судостроителям за время эксплуатации уже накопилось порядочно и после завершения навигации теплоход отправится в Нижний Новгород на завод для доводки и устранения недостатков.
Зашел разговор, естественно, и про сегодняшнюю ситуацию. По словам капитана, из-за сильного ветра и опасений столкновения при швартовке всем судам запрещен вход в порт Таганрога. По прогнозам в районе 16-17 часов ожидалось небольшое снижение силы ветра и тогда теплоход должен был попасть в Таганрог. Если же это все-таки не состоится, то вариантов оставалось совсем немного – идти в Ейск и оттуда автобусом до Ростова-на-Дону завтра утром, или, еще хуже, возвращаться в порт Кавказ с такой же перспективой трансфера автобусом.
Мы, наверное, проговорили бы с капитаном много дольше, вопросы сыпались один за другим, но наше общение прервала менеджер, приведшая следующую группу.
Ничего не оставалось, как ждать. В баре «Башкирия» на программе Андрея Афанасьева.
А недостаток моциона восполнили, посетив тренажерный зал.
И еще одним занятием в этот день было фотографирование чаек.
Вечером нас ждал капитанский коктейль, традиционно прошедший в баре «Панорама»; на фотографии кроме капитана и отель-менеджера – впервые появившийся перед туристами заместитель директора ресторана, он справа (куда дели директора – мы так и не поняли).
Представили нам и руководителей служб теплохода.
Как всегда, мероприятие сопровождалось выступлением артистов.
Капитанский коктейль плавно перетек в торжественный ужин,
хотя блюда на этот вечер мы, как и в обычные дни, выбирали сами из предложенного меню: я, как всегда, выбрала рыбу, муж – утку.
И то, и другое было выше всяких похвал!
Наш официант Никита с праздничным десертом.
Так вкусно и закончился этот день на рейде Таганрога, а перспектива на следующий день нас ждала совсем не радужная.