На нашем круизном рынке в этом году случилось событие уникальное – в эксплуатацию ввели абсолютно новый теплоход. Новый на все сто процентов, для нашей страны даже новаторский, не похожий на что-либо другое, круизящее по российским рекам. Не могу сказать, что меня восторгал внешний облик «Мустая Карима», но попробовать его в деле было интересно, а тут еще «Водоход» анонсировал на конец сентября уникальный маршрут по Азовскому морю – как было пропустить такую возможность! Так мы оказались 25 сентября в Ростове-на-Дону, откуда наш теплоход должен быть стартовать по маршруту РнД - Новороссийск – РнД.
Как и следовало ожидать, место старта заменили на Старочеркасскую с соответствующей заменой экскурсионной программы первого дня, сообщили об этом за неделю до отправления в рейс, хотя с самого начала было понятно, что все причалы набережной заняты теплоходами Ортодокса и надеяться на посадку в ростовском пассажирском порту бессмысленно. В общем-то мы не сильно расстроились, трансфер был организован очень четко, в автобусе нам раздали питьевую воду, список и описание экскурсий на первые два дня и, дань суровым временам, медицинские маски.
Регистрация и, соответственно, посадка на теплоход организована в два этапа: сначала на улице измерение температуры и заполнение анкет, где ты, помимо своих ФИО и показаний свежезамеренной температуры, клянешься, что не имеешь ни симптомов ковида, ни контактов с его носителями в течение аж двух последних недель. Поскольку туристов подвозят автобусами, появление очереди при выполнении этих процедур неизбежно.
Но к положительным моментам можно отнести, что команда за это время успевает перенести весь багаж из грузового отсека автобуса и наклеить под бдительным надзором хозяев ярлыки с номерами кают. Затем та же очередь постепенно перемещается в фойе главной палубы, где девушки на стойке регистрации, которую в Водоходе называют администраторской, проверяют и копируют паспорта туристов, отбирают посадочные талоны, меняя их на карты гостя, которые традиционно выполняют роль и платежного средства и ключа от каюты, а также выдают талончики на фиточай и кислородный коктейль.
Тут мы узнаем, что и нас, и Горчаковых переселили в соседние аналогичные каюты, так как с нашими (крайними на средней палубе) возникли какие-то проблемы; новые номера - 206 и 209. Вот она каюта 209, все соответствует описанию на сайте
Очень интересным материалом отделан весь санузел: выглядит как ламинат, на ощупь, скорее, как керамогранит, пол (и стены) не скользит, даже в мокром виде, при этом не холодный наощупь, как плитка.
Дома я полазила в интернете, нашла наименование SPС– покрытие, может быть это как раз оно и есть, не знаю, честно говоря, не специалист, вживую такое видела первый раз.
Обед уже начался, поэтому бросаем вещи не распакованными, моем руки и бежим вниз на главную палубу в ресторан Агидель (рестораны оба находятся на главной палубе, друг за другом, граница между ними есть, но пройти можно в каждый из них друг через друга).
Наш столик в ресторане Агидель прямо рядом со входом у окна выглядит так
Фотографии самого ресторана, к моему стыду, у нас с Володей не оказалось ни одной более менее сносной, поэтому для иллюстрации помещаю фото Александра Горчакова
Ресторан Иремель
В этом году все питание на теплоходе проходит по заказной системе, в будущем на завтрак и обед обещают шведский стол. На обед выбор из двух салатов, двух супов, четырех основных блюд и трех десертов. Заказываешь в предыдущий день на следующий. Вариант меню одного дня
К ужину наливают бокал белого или красного вина, еще один вариант – пиво. Насчет пива не скажу, а вино можно повторить или добавить красным после белого. Чай, кофе также предлагают к каждой трапезе: за завтраком термос с кофе стоит уже на столе (сливки тоже присутствуют в отдельном молочнике на каждом столе), в обед и ужин наливает официант, при этом можно попросить (и, что немаловажно, принесут) сразу вместе с десертом.
Вообще еды нам хватало более чем и за обедом, и за ужином, все очень вкусно, за семь полновесных дней не случилось ни одного неудачного блюда. Несколько особняком стоят завтраки. В меню все перечислено так, как мне кажется, ел бы любой нормальный едок: сначала несладкое горячее блюдо, затем каша, затем блины или сэндвич и иже с ними, напоследок сыр или колбасная нарезка к кофе. Однако в реальности на столах к нашему приходу всегда уже стояли нарезки рыбы, сыра или мяса, кашу приносили во вторую очередь, только съевшим эти два блюда подавали сосиски или омлет , т.е. горячее несладкое блюдо, и если терпения хватало – в четвертую очередь блинчики или оладьи. Перерыв между переменой блюд был минут по 15, один раз мне вообще 25 минут пришлось сидеть перед пустым столом. А поскольку три дня из семи вставать и отправляться на экскурсии нужно было достаточно рано, дождаться окончания подачи удавалось далеко не каждый раз. Голодными при этом мы не оставались - на мой взгляд, съесть все предлагаемое на завтрак за один раз просто невозможно, забыла сказать, что кроме блюд по меню еще в свободном доступе предлагались йогурты, масло, джем, мед и пр. в одноразовых упаковках, соки, круассаны, печенье и фрукты.
После обеда до экскурсии у нас остается немного времени, идем знакомиться с теплоходом.
Внутренняя лестница носовой части теплохода винтовая вокруг лифта, холлы украшены красивыми панно
В кормовой части тоже есть внутренняя лестница, она обычной формы, при этом лифт находится правее.
И к этим лестницам определение «трап» совсем не подходит. Хотя трапы на теплоходе тоже есть – снаружи с палубы на палубу на маленьких открытых площадках, которые есть с каждой стороны на всех верхних палубах, там размещаются спасательные средства, фото А.Горчакова
Первое, что видим, выйдя на такую площадку – пришвартованный к нашему теплоходу «Александр Невский» – навигация продолжается не только у Водохода
Сувенирный киоск в корме средней палубы практически сразу за нашими каютами, также фото А.Горчакова
Еще дальше – бар «Винная библиотека», мы в него впоследствии зашли всего дважды: за кислородными коктейлями, которые готовились только здесь.
Поднимаемся выше, над винной библиотекой конференц-зал – основное место для проведения всяких мастер-классов, краеведческих лекций по маршруту следования и детских развлекаловок
Еще выше – наше любимое место нахождения в этом круизе – бар «Башкирия»
На стенах портреты известных уроженцев Башкирии
В холле перед входом удобный диванчик, где можно посидеть, распивая кружечку очень неплохого кофе с пенкой, которую готовит кофейный автомат, расположенный здесь же с другой стороны
Дальше наверх только по трапу на солнечную палубу, которая производит "офигительное" впечателение, потому что она просто огромна
В нашем круизе ее не закрывали ни разу, вот только поднимались мы туда не часто, круиз получился морской и смотреть по берегам было по большей части нечего.
Вид вперед за пластиковый козырек, виден кусочек трапа вниз и палубы «Александра Невского»
Спускаемся в носовой холл шлюпочной палубы, здесь еще одна кофе-станция,
за которой виден проход в главный бар теплохода – бар «Панорама»
Здесь проходила большая часть концертных программ, мероприятия типа капитанского ужина (фото А.Горчакова),
здесь просто было приятно посидеть с коктейлем дня, разглядывая море за окном.