Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Река Кубань: гидроузлы, шлюзы и судоходство
#42
Отправлено 05 Февраль 2018 - 12:50
очень актуально!Очень хороший материал, автору спасибо!
Реально ли на моторной лодке спуститься из Краснодара в Азовское море?
Федоровский и Тиховский гидроузлы не работают? единственный вариант преодолеть их - тащить лодку на руках?
Для меня - это немножко наоборот, - из Таганрога подняться в Краснодар.
В 1997 г. поднимался большой яхтой.Один раз шлюзовался,поднялся до Затона, и стояли в судоремонтном заводике.Сейчас тоже есть желание сходить в Краснодар но уже на меньшем корвете ...Под мотором.Если кто-то знает ситуацию, проясните.Тогда шлюзовка обошлась всего в ....один литр самопального хмельного зелья.Шлюзовались совместно с буксиром..Также,можно подсказать нам - сайт где обсуждаются такие вопросы..Спасибо всем!
#43
Отправлено 26 Март 2018 - 10:09
#44
Отправлено 27 Март 2018 - 16:38
Зерновые перевозки на экспорт. С эти в 2017 году были большие проблемы.
Почему бы речные баржи на реке Кубань в различных точках не загружать местным зерном? Эти баржи выходят из Кубани и недалеко от ее устья зерно с них
Перегружается на морские суда ...
И более общий подход, связанный с оптимизацией общего грузооборота и прежде всего той его части, которая выполняется автотранспортом.
В рамках этого подхода в другом регионе рассматривается восстановление судоходства на верхней Оке.
Как минимум, стоит подумать на эту тему применительно к Краснодарскому краю и реке Кубань.
#45
Отправлено 27 Март 2018 - 20:12
Почему бы речные баржи на реке Кубань в различных точках не загружать местным зерном? Эти баржи выходят из Кубани и недалеко от ее устья зерно с них перегружается на морские суда ...
А расходы на проектно-изыскательские работы, постройку погрузочно/разгрузочных терминалов,
дноуглубительные и обстановочные работы и т.д и т.п. на кого повесить собираетесь ?
#46
Отправлено 27 Март 2018 - 21:01
А расходы на проектно-изыскательские работы, постройку погрузочно/разгрузочных терминалов,
дноуглубительные и обстановочные работы и т.д и т.п. на кого повесить собираетесь ?
Ни на кого вешать не собираюсь
Сейчас это не имеет смысла обсуждать. Если судоходство на Кубани по причинам, которые я назвал, будет признано нужнымо, то деньги на приведение ее
В работоспособное состояние найдутся.
Кстати, думаю, что на приведение Кубани в это состояние потребуется меньше денег, чем на верхнюю Оку, на которой нужно построить 4 гидроузла ...
Кубань, как я понимаю, в том числе благодаря этой ветке, река в принципе судоходная, но очень запущенная в этом отношении ...
Конечно, потребуются и дноуглубительные работу и тд .
Ближе к круизам. Уже как-то задавал вопрос:
Может ли круизное судно типа 588 с осадкой 2,45 м дойти до Славянска-на-Кубани, который менее чем в 70 км от Краснодара?
Я имел в виду РВ ...
Теперь, похоже, это сугубо риторический вопрос
Кстати, ещё до того, как в результате шторма погибло нескольких речных суден и 588 запретили выход в Азовское море, Папанов от Инфофлота
доходил до Ейска и, кажется, до Темрюка. Интересно, рассматривал ли тогда Инфофлота заход в Кубань?
#47
Отправлено 28 Март 2018 - 13:58
#49
Отправлено 03 Апрель 2018 - 18:54
Мне кажется, сейчас есть один конкретный повод оживить судоходство на Кубани.
Зерновые перевозки на экспорт. С эти в 2017 году были большие проблемы.
Почему бы речные баржи на реке Кубань в различных точках не загружать местным зерном? Эти баржи выходят из Кубани и недалеко от ее устья зерно с них
Перегружается на морские суда ...
И более общий подход, связанный с оптимизацией общего грузооборота и прежде всего той его части, которая выполняется автотранспортом.
В рамках этого подхода в другом регионе рассматривается восстановление судоходства на верхней Оке.
Как минимум, стоит подумать на эту тему применительно к Краснодарскому краю и реке Кубань.
Возможный интересант в судоходства на Кубани:
На portnews.ru:
3 апреля 2018 14:58
АСТОН подписал контракт с китайскими верфями на строительство четырех судов для захода в Донские порты
ОАО «АСТОН» подписало контракты с двумя китайскими судоверфями на строительство четырех из серии десяти современных судов дедвейтом 8 тыс. тонн - максимально возможного размера для захода в Донские порты. Об этом сообщает прес-сслужба компании.
На минувшей неделе компания приняла в эксплуатацию четвертое морское судно дедвейтом 45 тыс. тонн (Handymax).
АСТОН является одной из крупнейших компаний в России по производству продуктов питания и пищевых ингредиентов - крахмалов и сиропов, переработчик масличных семян, первый по величине экспортер растительных масел, третий по экспорту российского зерна и производству бутилированного масла. В структурных подразделениях компании работают около 3700 сотрудников.
В сферу деятельности компании входят: производство продуктов питания и пищевых ингредиентов, международная торговля, логистика, судостроение и судоремонт, агропроизводство.
В группу АСТОН входят предприятия по производству и переработке растительного масла в Миллерово и Морозовске (Ростовская область), предприятия по производству крахмалов и сиропов в Рязанской и Владимирской областях,
!!! элеваторные комплексы в Ростовской области и
!!! Краснодарском крае,
портовые терминалы на реке Дон, судостроительный завод, сухогрузы класса «река-море», танкеры для перевозки растительных масел, балкеры для перевалки зерновых культур, а также торговые компании в России, Швейцарии, Турции, Сингапуре и Дубаи.
#50
Отправлено 10 Апрель 2018 - 12:23
10 апреля 2018 12:56
Проведено преддекларационное обследование Федоровского шлюза на реке Кубань – критических дефектов нет (фото)
Комиссия в составе представителей Росморречфлота, ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей», Ространснадзора, Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, ООО «Энерго-Юг» «Волгоградэнергосетьпроект», ООО «СтройПромЭкспертиза», ФБУ «Администрация «Волго-Балт» провела преддекларационное обследование Федоровского шлюза в Краснодарском крае на р. Кубань, расположенного в 153 км от ее устья. Как сообщает пресс-служба Росморрефлота, обследован шлюз, осуществлена проверка наличия и ведения технической документации гидротехнического сооружения.
По действующей декларации техническое состояние шлюза оценивается как работоспособное.
...
#51
Отправлено 11 Январь 2020 - 13:06
Кубань — река на юге России, протекающая по территории республики Адыгея, Карачаево-Черкесской республике, Ставропольскому и Краснодарскому краям. Кубань берёт своё начало в районе горы Эльбрус. Исток находится в месте слияние рек Уллукам и Учкулан. Впадает река Кубань в Азовское море, образую большую дельту — устье находится в городе Темрюк.
Длина реки Кубань — 870 км, площадь бассейна — 57900 км2, Общий сток Кубани в море составляет около 11,0 км³ в год. Питание реки состоит из дождевого и снегового (65 %), таяния высокогорных снегов и ледников (20 %) и грунтовых вод (15 %).
На реке Кубань скорость течения при максимальных уровнях воды колеблется от 4,3 до 7,0 км/час, местами она достигает 7,7 км/час. При средних уровнях воды скорость течения составляет 2,2 — 3,6 км/час. В межень она уменьшается до 1,4 км/час, местами до 0,7 км/час.
Русло реки Кубань, особенно в средней части, подвержено деформации. На устьевых участках рек Кубань и Протока наблюдаются сгонно-нагонные явления. В устье реки Кубань уровень воды при нагоне может подняться на 216 см выше проектного уровня.
Ледостав на реке Кубань неустойчивый, а в отдельные годы отсутствует. Первые ледовые явления наблюдаются в I-II декаде декабря. Вскрытие реки в среднем начинается во II декаде февраля.
В бассейне реки Кубани около 50 каналов. Длина их колеблется от 8 до 288 км, ширина от 5 до 35 метров, а глубина — от 1 до 4 метров. Наиболее крупными по протяженности и расходам воды являются: Большой Ставропольский (длина 288 км), Невинномысский (длина 58 км), Федоровский (длина 45 км), Прикубанский (длина 42 км), Южный Магистральный. Все каналы разделяются на две группы: каналы межбассейнового перераспределения стока, по которым вода поступает из бассейна реки Кубани в другие речные бассейны и каналы, распределяющие воду по территории бассейна реки Кубани. К первым относятся четыре канала: Большой Ставропольский, Невинномысский, Калаусский и Темижбекский. По первым двум каналам вода попадает в реку Кума и реку Дон, через Калаусский канал вода поступает в реку Калаус и реку Егорлык, а далее — в Западный Маныч. По Темижбекскому каналу вода подается на равнинную часть Краснодарского края.
Крупные города и населенные пункты на реке Кубань:
— Армавир
— Карачаевск
— Краснодар
— Кропоткин
— Невинномысск
— Темрюк
— Усть-Джегута
— Усть-Лабинск
— Черкесск
Гидроузлы на реке Кубань (от истока вниз по течению):
— Краснодарский гидроузел
— Федоровский гидроузел
— Тиховский гидроузел
Водохранилища на реке Кубань:
— Краснодарское водохранилище (Краснодарский край)
— Кубанское водохранилище (Республика Карачаево-Черкессия)
— Тщикское водохранилище (Республика Адыгея)
— Усть-Джегутинское водохранилище (Республика Карачаево-Черкессия)
Судоходные шлюзы на реке Кубань:
— Краснодарский шлюз
— Федоровский шлюз
— Тиховские шлюзы
Судоходство на реке Кубань
Река Кубань судоходна от Краснодарского гидроузла до устья на Азовском море на участке протяженностью 249 км. На расстоянии 117,5 км от устья реки Кубань справа отделяется судоходный рукав — река Протока длиной 133 км, впадающая в Азовское море ниже поселка Ачуево.
Гарантированная глубина реки Кубань составляет 160 — 220 см в западной части Краснодарского водохранилища (по судовому ходу) и столько же на Краснодарском гидроузле, 150 см на участке от Краснодарского гидроузла и до Федоровского гидроузла, 120 см на участке от Федоровского гидроузла до Тиховского гидроузла и столько же на дальнейшем участке до Темрюка. Габаритная ширина судового хода составляет 50 метров на Краснодарском водохранилище, 35 метров на Краснодарском гидроузле, и 30 метров на участке Краснодар — Темрюк. Радиус судового хода составляет 150 метров на участке Краснодарское водохранилище — Краснодарский гидроузел, 125 метров на Федоровском гидроузле и 100 метров на участке ниже него до Темрюка.
Судоходство на реке Кубань существует с 1871 года. Обслуживанием шлюза и поддержанием судоходной обстановки занимается Кубанский район водных путей и судоходства — филиал ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».
По условиям плавания судоходные пути Кубанского бассейна относятся:
— к разряду «Р» — часть Краснодарского водохранилища от станицы Васюринская до Краснодарского гидроузла,
— к разряду «Л» — остальные судоходные пути.
Сроки транзитной навигации зависят от графика работы Федоровского шлюза — единственного для которого они установлены Росморечфлотом (Краснодарский край, станица Федоровская): он начинает судопропуск с 15 апреля, а заканчивает 15 сентября.
По состоянию на 2024 год регулярных речных перевозок по реке Кубань, включая транзитные, не осуществляется. В Краснодаре работает прогулочный флот и технический флот Кубанского района водных путей и судоходства. Последним транзитным грузом по реке Кубань стала перевозка в 2017 году негабаритного оборудования.
Единственная судоходная компания, работающая на реке Кубань — Кубанское речное пароходство.
#53
Отправлено 11 Январь 2020 - 18:59
Очень интересно!
Особенно про Тиховский гидроузел - вододелитель, рассекающий Кубань на три потока. Я как то и упустил ввод его в строй в 2006-м.
Наверное в эти годы, да и сейчас существенного судоходства там нет?
Почему на три? На два.
Транзитного судоходства по Кубани сейчас нет. Движение судов на участке от Краснодарского водохранилища и чуть ниже Федоровского гидроузла.
Очень интересно узнать бы про Тиховские шлюзы - их там два, один из них был выведен из эксплуатации из-за заноса илом - его пару лет назад чистили. Что со вторым - неизвестно.
#54
Отправлено 11 Январь 2020 - 19:24
Очень интересно!
Особенно про Тиховский гидроузел - вододелитель, рассекающий Кубань на три потока. Я как то и упустил ввод его в строй в 2006-м.
Наверное в эти годы, да и сейчас существенного судоходства там нет?
Почему на три? На два.
За третий поток я принял водозабор Петровско-Анастасиевской оросительной системы (ПАОС), расположенный как раз по центру гидроузла....
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных