- "Интурист - наше всё" - не больше чем миф! Хотя интур мы любим и некоторое количество рейсов в формате краткосрочной аренды под него будет, но главным по-прежнему остаётся продукт для отдыхающих из России. Никаких долгосрочных аренд теплоходов "Созвездия" для иностранного рынка! Во многом этому способствует удачная сезонность спроса на круизы для интуристов в мае, первой половине июня и сентябре, в то время как высокий сезон для доморощенных приходится на вторую половину июня, июль и август. Со сменой руководства в Водоходе и последовавшим за этим пересмотром договоров под интур в сторону увеличения сумм вознаграждения "Созвездие" получило много заявок на проведение этих круизов (вместо кидающего Въ), но тем не менее никаких изменений в расписании и отмен в ущерб отдыхающим из России не было.
- "Модернизация кают существенно увеличивает стоимость круизов" - ещё один миф. Декларируется увеличение стоимости новых кают категории "А2 комфорт" порядка единиц процентов (не десятков!) поверх сезонной индексации из года в год. Новые полулюксы, разумеется, существенно дороже относительно стандартных по площади кают.
- "Ориентация на богатых клиентов" - ещё один миф. Все клиенты важны и нужны! Вот здесь на мой взгляд очень спорно, поскольку единые стандарты сервиса круизной компании "Созвездие" неизбежно приведут к удорожанию стоимости круизов. Впрочем, этот вопрос в плоскости обычной политкорректности, поэтому и ответ подобающий. Тем не менее компания пока не собирается отказываться от относительно бюджетных кают категории "А2 стандарт".
- "Василий Чапаев". Основная причина отказа от эксплуатации - с одной стороны, достижение предела модернизационных возможностей для судна с целью обеспечения единых стандартов сервиса "Созвездия", с другой - усугубляющаяся плановая убыточность даже на оригинальных круизах (к примеру, та же Вятка, на которую в последние годы стало оставаться немало свободных мест) + ощутимый переток клиентов на суда более высокого класса пусть и на более банальные магистральные маршруты, где "Чапаев" конкуренцию проигрывает. Плановая убыточность как таковая - не достаточная причина для отказа от эксплуатации, тем не менее падение интереса к оригинальным круизам, долгие годы вынашиваемым ИФ, чувствуется и не способствует продолжению работать "за идею". Возможно, что будут круизы с заходом по Вятке до Вятских Полян (по большой воде в мае это могут делать и четырехдеки), по Суре заряжен "Солнечный город", непредсказуемые Ока и Белая для "Созвездия" пока закрыты.
- Новое экспедиционное направление круизной компании откроется в 2020 году круизами по озеру Байкал на теплоходе «Империя». Подробности есть на сайте круизного центра "Инфофлот", продажи уже открыты.
- Вопросы-ответы. Ничего интересного: отказа от одноместных кают не планируется, освоение рек Сибири - когда-то в недалеком будущем непременно, отсутствие стоянки в Ульяновске, обусловленное нежеланием увеличивать круиз на один день и выбором Ульяновск vs Болгар/Тетюши, что-то про просьбу о дроблении круизов и постановке в лист ожидания для этого.
P.S. Не более чем вольный пересказ услышанного на встрече. Возможно, было и что-то ещё, что уже забылось...